Проблемы с гарантией и обменом - нужно ремонтировать или требовать возмещение?
Здравствует! Сломался пылесос, гарантия еще не закончилась. Повезли в магазин чтобы обменять там начали искать различные причины не правильного использования. Консультант почему то оговорил стоимость пылесоса. Мы покупали его за 4 а сейчас он стоит 6 тыс. сказали что только могут отдать в ремонт, про диагностику ничего не сказали. Я согласилась. Если мне его ни зделают, что мне делать дальше? Могу ли я требовать возмещение нового пылесоса или денег? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Доброе утро
Сломался пылесос,гарантия еще не закончилась
В этом случае возможен только ремонт по гарантии...
Могу ли я требовать возмещение нового пылесоса или денег?
Необходимо сделать экспертизу, которая докажет, что Вашей вины в поломке пылесоса нет..
Либо, если гарантийный ремонт будет иметь систематический характер и его срок в течение года превысит 30 дней - также появится основание для возврата денег, либо обмена пылесоса на новый
СпроситьСломался пылесос, в гарантийный период. Я сдал его на гарантийный ремонт. Мне позвонили из сц и сказали что случай не гарантийный, можно отремонтировать за деньги-стоимость ремонта равна 80 процентам стоимости нового пылесоса. От платного ремонта я отказался и тогда мне сказали, что нужно заплатить за диагностику пылесоса! Всего 150 рублей! Ввиду незаконности этого требования-платить я отказался, на что мне ответили, что пылесос мне в таком случае не отдадут! Хочу заметить, что общение происходило по телефону, официального уведомления и результатов экспертизы о том, что я виновен в поломке пылесоса-не было. На данный момент прошло более 2 месяцев, пылесос мне не вернули. Прав ли был я в своих действиях и могу ли я требовать возврат денег за пылесос?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/06/30x30/42854.jpg)
Уважаемый Азим!
Закон "О защите прав потребителей" полностью на Вашей стороне в подобной ситуации. Пишите письменно претензию в двух экземплярах, в которой опишите всю ситуацию, которую Вы изложили в вопросе и требуйте в ней т продавца возврата денег. Один экземпляр претензии предъявляется продавцу на втором экземпляре (он Ваш) ставится продавцом отметка о дате ее полученияи и фио принявшего.Если же продавец отказывается принять претензию, то прямым ходом на ближайшем отделении связи претензию отправляете в адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Это необходимо для того, что бы зафиксировать начало течения срока для начисления продавцу неустойки. В дальнейшем Вы сможете в судебном порядке взыскать с продавца сумму долга, неустойку, штраф и другие расходы. Поверьте, что эта сумма может быть раза в три больше стоимости самого пылесоса.
Платить ни за какие экспертизы Вы не обязаны, это обязанность продавца. Так же не может идти речи и о платном ремонте в период гарантийного срока, на то он и гарантийный. Никаких дополнительных расходов не несите.
Так что действуйте. Закон Вам поможет.
Удачи,
СпроситьВ пылесосе перестал крутиться валик турбощётки. В сервисном центре сказали, что сломался подшипник, который крутит валик. Не признают это гарантийным случаем. Сказали, что это износ подшипника. Пылесосу 11 месяцев. Подшипники отдельно не продаются, идут в комплекте с турбощёткой, но турбощётку надо за свой счёт заказывать на заводе LG (1-3 месяца), но сказали, что её может и не быть на заводе. Сказали, что если щётки на заводе не окажется, то придётся выбросить пылесос. Покупала пылесос 8 августа 2017 года, гарантия 12 месяцев, сейчас стоимость этого пылесоса 20 тыс. руб. На сам мотор производитель даёт гарантию 10 лет.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьСломался пылесос, нашла компанию по ремонту. В переписке обговорили условия, они написали что диагностика бесплатная, ни каких условий не прописывали про бесплатную диагностику. Приехал курьер забрал пылесос, выдал договор, ниже прикрепляю, там прописано что диагностика при отказе от ремонта платная. Я конечно же это увидела когда пылесос уже увезли.
В итоге мне позвонили, стоимость ремонта выше чем стоимость пылесоса, я отказалась от ремонта. Теперь от меня требуют оплатить диагностику. Подскажите как поступить.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/29/30x30/7e87eb8d4b70ef1623bc1feff0bf0605.jpg)
Добрый день! Считаю что Вам прийдется платить, так как Вы подписали договор добровольно и у Вас была возможность с ним ознакомится - ст.421 ГК РФ. То что Вам по телефону сказали не имеет юридической силой и не может являться офертой, это скорее маркетинг. Конечно Вы так же можете им не заплатить, но в таком случае будете гадать пойдут ли они в суд.
СпроситьСломался пылелсос. Гарантия не истекла. В наличии такого пылесоса у магазина нет. цена покупки 7500, а в данный момент данный пылесос в других магазинах стоит 18000. можно ли потребовать от магазина перерасчет стоимости товара и сделать возврат в размере стоимости нового пылесоса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Я купила пылесос 2 недели назад. Пылесос на гарантии. Магазин предлагал так называемую гарантию магазина, но я отказалась. За эти 2 недели во время эксплуатации пылесоса периодически исчезает тяга пылесоса. Вопрос: Могу ли я вернуть пылесос в магазин или поменять его на равноценный? Заранее благодарна.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
пылесос необходимо сдать на экспертизу. если экспертиза установит, что это заводской брак, то вы имеете право на обмен или возврат уплаченных за него денежных средств. вы имеет право присутствовать при проведении экспертизы
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Инна, г.Сургут!
Вам необходимо обратиться с письменной Претензией к магазину, о возврате пылесоса продавцу и получении уплаченных за него денег, при этом в Претензии необходимо указать срок для ответа.
Если в указанный вами срок пылесос не будет принят магазином и вам не будут возращены уплаченные за него деньги, то вам необходимо будет уже обратиться в суд с исковым заявлением.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15 августа 2010г
23:24 уф.вр.
СпроситьКупила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. На Вашем сайте мне ответили, что я могу требовать замену на новый пылесос. Подскажите, пожалуйста, какие мои действия, чтобы получить новый пылесос?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
ДА, можете требовать замены. Предъявите магазину претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Купила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. Скажите могу ли я требовать замену на новый пылесос?
Отказали в выдаче нового пылесоса вместо заблокированного гарантийного ремонта - причина и мои права
Отдала на ремонт пылесос. Гарантия еще год. срок гарантийного ремонта просрочен. Больше 45 дней. Пришла забрать пылесос взамен на старый но мне отказали сказали чтобы я дождалась старый пылесос от ремонта. Почему мне отказали на получение нового пылесоса. И нужно ли мне забирать старый пылесос после ремонта ведь я имею право на новый пылесос такой же марки.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте, Расиля!
Действительно, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей,
Максимальный срок ремонта - 45 дней.
Но есть еще такое понятие как "диагностика" ( в ФЗ о Защите прав потребителей используется термин "проверка качества товара"). То есть, продавец может сначала провести Диагностику, а потом отправить изделие на ремонт.
Соответственно, 45 дневный срок будет отсчитывать со дня окончания диагностики. Но это должно быть прописано в документах (квитанции, акте и т.д.). Если указаний о диагностике нет, то направляйте претензию и насчитывайте пени.
Начиная с 46 дня Вы вправе по ст. 23 Закона требовать пени по 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
Направляйте претензию!
Удачи!
СпроситьТри дня назад приобрели робот пылесос в магазине, при первичной эксплуатации, пылесос начал выдавать ряд ошибок, после двух дней использования ничего не изменилось, робот пылесос работает неисправно. Принесли в магазин, ответ обменять нельзя, вернуть нельзя, так как технически сложный товар. Можно только диагностику отдать на 2 недели. Вопрос правомерно ли это? Если нет, то что делать в данной ситуации.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Вам следует написать письменно претензию с ссылкой на Закон с требованием предоставить замену либо расторгнуть договор купли-продажи. То что вернуть нельзя или обменят это лукавство со стороны магазина.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/30x30/a43a64afd61b54d9cafa4a40d21a909f.jpg)
Здравствуйте Анастасия!
Отказ неправомерен. Вам необходимо выставить нормативно-мотивированную претензию после этого с вами пойдут на контакт, увидят вашу юридическую грамотность.
Обратитесь к любому юристу на сайте, вам помогут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Если есть гарантия и все в порядке с качеством — вернуть их нельзя. Если есть любые дефекты — на обмен или возврат 15 дней. Спустя 15 дней обменять или вернуть товар можно только при одном из трех условий: существенный недостаток, долгий ремонт или регулярные поломки, которые мешают использованию.
СпроситьСломался пылесос, приобретенный 2,5 года назад. Срок сертификата дополнительного сервиса магазина 3 года. За прошедшее время стоимость пылесоса увеличилась. Обязан ли магазин обменять неисправный пылесос на новый той же модели без доплаты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Да обязан обменять без доплаты согласно ст18 Закона рФ о защите прав потребителей
Спросить