Проблема биологической несовместимости - как поступить врачам в данной ситуации? \n\nЭтический дилемма - правда или ложь в отношении родственников пациентки? \n\nМожет ли медицинский персонал в

• г. Краснодар

Пациентка Н. 15 лет страдает тяжелой формой хронического нефрита Прогноз консервативной терапии неблагоприятен. Показана трансплантация почки. Родители пациентки прошли обследование на предмет установления наиболее оптимального потенциального донора. Им оказался отец девочки. Однако последний обратился к врачам с просьбой сообщить родственникам о том, что его почка также не подходит для пересадки дочери по медицинским параметрам (т.е. из-за биологической несовместимости.

Должны ли врачи солгать или сказать правду родственникам?

Должны ли и имеют ли врачи право оказать давление на отца с тем, что бы он изменил свое решение?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопросы врачебной этики. В интересах спасения жизни пациента- врач обязан сообщить родственникам результат обследования отца. Применить меры психологического воздействия врачи могут. По крайней мере, попробовать уговорить отца спасти дочь нужно.

Спросить
Наталья Анатольевна
27.10.2015, 08:33

Врач отказался принимать пациентку, пока внук не выключит видеокамеру - инцидент на домашнем визите

Врач пришёл на дом к пациентке. Внук пациентки с порога начал снимать врача с помощью видеокамеры. Врач отказался смотреть пациентку, если внук не выключит камеру.
Читать ответы (3)
Дмитрий
26.05.2017, 16:57

Требование пациентки на возмещение затраченных средств на анализы, не входящие в перечень ОМС

В медицинское учреждение на приём к врачу пришла пациентка. Врач полсе проведения осмотра пациентки написал заключение в заключении врач написал пациентки ряд анализов. Однако данные анализы не входя в перечень ОМС, о чём врач поставил в известность пациентку. Пациентка обратилась в частную клинику и сделала на платной основе медицинские анализы. После, данная пациентка обратилась с заявлением в медицинскую организацию с требованием возместить ей затраченные средства на анализы. Прошу дать подробное письменное разъяснение, со ссылкой на нормативно-правовой акт, как поступить учреждению в данной ситуации.
Читать ответы (2)
Нелли Кикина
24.11.2014, 19:15

Анализ соответствия условий договора оказания платных медицинских услуг действующему законодательству РФ в отношении

В частное медицинское учреждение с жалобой на боли в желудке, тошноту, слабость, частые головокружения обратилась 16-летняя девочка. Пациентке было предложено заключить договор оказания платных медицинских услуг, но Заказчиком услуг должна была мама несовершеннолетней девочки. Согласно данному договору Исполнитель (медицинское учреждение) обязуется: оказать медицинские услуги по обследованию и лечению пациентки; сообщать Заказчику всю информации. О результатах обследования, о поставленном диагнозе, назначенном лечении, результатах лечения. Заказчик должен был оплатить оказанные услуги, предоставить всю информацию о здоровье пациентки, дать письменное согласие на ее обследование и лечение. Проанализируйте условия договора на соответствие действующему законодательству РФ. Как бы Вы сформулировали условия данного договора?
Читать ответы (15)
Галина
21.04.2022, 08:50

Невероятное поведение врача - оскорбления, унижения и физическое насилие в отношении настойчивой пациентки

Есть пациентка, пациентка, очень настойчивая, просит врача ее принять, врач отказывается, пациентка не грубит, не хамит, просто постоянно заходит в кабинет и просить её принять, врачь оскорбляет, унижает, применяет физ. силу чтобы вывести пациентку из кабинета, вопрос, какие нарушение вы тут видете? Пациентка провакатор?
Читать ответы (1)
Вячеслав
09.02.2016, 18:07

Ответственность врача - Что делать, когда пациентка требует возмещение морального ущерба и оспаривает лечение

Я стоматолог. Удалял пациентке зуб, в итоге корни ушли в гайморову пазуху. Наблюдал пациентку, проводилась антибиотикотерапия, параллельно проводилось лечение у ЛОР-врача. Положительного результата не добились, пациентка направлена в областную больницу. Сегодня пришла пациентка с требованиями возместить ей моральный ущерб, с обвинениями, что я сразу не направил её в стационар, и с извлеченным корнем из пазухи (?) (вопрос к врачам стационара). Скажу сразу, с пациентки за всё время моего лечения не взяли ни копейки, плюс я сам договаривался со стационаром о приёме. Каковы мои дальнейшие действия? Кто мне возместит мои переживания?
Читать ответы (2)
Светлана
31.05.2016, 06:34

Вопросы юридической ответственности врача и пациентки по поводу мирового соглашения и увольнения

В медицинский центр обратилась пациентка (29 лет) для лечения зуба. Медицинский центр не имеет лицензии на Стоматологию общей практики. Прием осуществил доктор, трудоустроенный как Детский стоматолог. В ходе лечения врач нарушил протокол ведения больных, материал был выведен в гайморову пазуху и вызвал ожог. Пациентка была госпитализирована, есть ожог и онемение тканей лица. Зуб необходимо перелечивать. Есть рассмотрение в Журнале контроля качества данной пациентки, но нет заседания врачебной комиссии, т.к. обращения пациентки не было с претензией. Поступило обращение пациентки в прокуратуру с последующими проверками. С пациенткой заключено Мировое соглашение на крупную сумму, погашающуюся с личных средств лечащего врача. Врач написал заявление на увольнение и после подписания мирового соглашения отказался то его исполнения. Вопрос. Может ли мы судиться с врачом по поводу мирового соглашения? Может ли пациентка подать в суд на врача в связи с невыполнением мирового соглашения (определен срок месяц, в мировом соглашении прописано, что врач погашает долг из личных средств)? По какой статье можно уволить врача? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав
09.02.2016, 18:40

Сторонний взгляд - Осложнения после удаления зуба - что делать, когда пациент требует компенсацию?

Я стоматолог. Удалял пациентке зуб, в итоге корни ушли в гайморову пазуху. Наблюдал пациентку, проводилась антибиотикотерапия, параллельно проводилось лечение у ЛОР-врача. Положительного результата не добились, пациентка направлена в областную больницу. Сегодня пришла пациентка с требованиями возместить ей моральный ущерб, с обвинениями, что я сразу не направил её в стационар, и с извлеченным корнем из пазухи (?) (вопрос к врачам стационара). Скажу сразу, с пациентки за всё время моего лечения не взяли ни копейки, плюс я сам договаривался со стационаром о приёме. Каковы мои дальнейшие действия? Как мне себя отстоять?
Читать ответы (1)