Наказание для сотрудника ДПС, составившего неправильный протокол - предусмотрено ли оно и на основании чего?

• г. Москва

Предусмотренно ли какое накаание сотруднику ДПС неправильно составившего протокол (выговор, предупреждение и т.д.)? Если да то на основании чего.

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Сотрудники ДПС относятся к Министерству внутренних дел РФ, то есть являются сотрудниками милиции.

В соответствии со ст. 39 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

Институт обжалования незаконных действий сотрудников милиции, как и других должностных лиц государственных органов, является важным способом самозащиты гражданами своих прав и свобод, восстановления нарушенных интересов. Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

Жалоба представляет собой письменное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с просьбой о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Предметом обжалования могут быть любые действия (решения) или бездействие сотрудников милиции, в результате которых: а) нарушены субъективные права и свободы гражданина; б) созданы препятствия для осуществления гражданином прав и свобод; в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность; г) гражданин незаконно привлечен к ответственности.

В жалобе должны быть изложены требования гражданина, суть его претензий, приведены аргументы, приложены при необходимости соответствующие документы. Кроме того, жалоба должна содержать информацию о ее авторе, месте жительства (пребывания), работы или учебы. Жалоба, не содержащая этих сведений, признается анонимной и рассмотрению не подлежит.

Помимо гражданина жалоба может быть подана по его поручению надлежащим образом уполномоченным представителем.

Закон устанавливает три возможных способа обжалования незаконных действий (бездействия) сотрудника милиции: вышестоящему органу или должностному лицу милиции (инстанционный или административный способ), в органы прокуратуры (прокурорский способ) и в суд (судебный способ). Эти способы обжалования альтернативны. Право решать, какой из них использовать в той или иной конфликтной ситуации, предоставлено гражданину.

В органах внутренних дел действует Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденная приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г. N 8487).

В соответствии с указанными документами административные жалобы направляются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица милиции, действия (бездействие) которых обжалуются.

Все поступившие жалобы граждан должны быть зарегистрированы в делопроизводственном подразделении в течение трех дней с момента их поступления. На свободном от текста месте первой страницы письма ставится оттиск штампа органа внутренних дел, указываются дата поступления и регистрационный номер.

По общему правилу жалобы разрешаются в течение 30 дней со дня поступления в орган или лицу, обязанным разрешить их по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для изучения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения жалобы могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или учреждения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения в те органы или тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

По результатам проверки жалобы составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, злоупотребления сотрудников должностным положением, в заключении должно быть указано, какие конкретно приняты меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, по привлечению к ответственности виновных лиц. Заключение подписывается лицом, производившим проверку, руководителем структурного подразделения органа милиции.

Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны соответствующие действующему законодательству исчерпывающие ответы:

а) о полном или частичном удовлетворении жалобы и принятии мер милицией по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) об отказе в удовлетворении изложенной в жалобе просьбы или о подтверждении решения, принятого по ранее рассмотренному обращению;

в) о разъяснении порядка разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции милиции.

Ответы на жалобы дают руководители или другие уполномоченные на то должностные лица милиции в письменной или устной форме с указанием принятых по письму мер или доводов отклонения жалобы.

Решение, принятое по жалобе в административном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий орган милиции (должностному лицу), в прокуратуру либо в суд.

Общие правила рассмотрения жалоб в органах прокуратуры установлены ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", рядом нормативных правовых актов Генерального прокурора Российской Федерации.

В органах прокуратуры принимаются к разрешению жалобы, содержащие сведения о нарушениях сотрудниками милиции законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры. Жалобы, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Порядок судебного обжалования урегулирован Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В соответствии с ним каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, их должностных лиц и государственных служащих нарушены его права и свободы.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица.

Суд, принявший жалобу к рассмотрению, по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Установлены следующие сроки обращения с жалобой в суд:

в течение трех месяцев - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

в течение одного месяца - со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

По результатам рассмотрения жалобы суд может признать обжалуемое действие (решение) сотрудника милиции незаконным, отменив при этом примененные к гражданину меры ответственности либо иным путем восстановив его нарушенные права и свободы.

Удовлетворяя жалобу, суд решает также вопрос об ответственности сотрудников милиции, предусмотренной соответствующими законами, вплоть до внесения представления об увольнении.

Ответственность может быть возложена как на тех лиц, чьи действия признаны незаконными, так и на лиц, которыми предоставлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений).

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы.

Правонарушения, совершаемые сотрудниками милиции на службе (по службе), представляют собой противоправные деяния (действия либо бездействие), выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих служебных (должностных) обязанностей. За эти деяния сотрудники милиции подвергаются дисциплинарной, уголовной и материальной ответственности.

Дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности сотрудника милиции. Она наступает за совершение должностных проступков (дисциплинарных правонарушений) и заключается в наложении на него властью прямых начальников дисциплинарных взысканий.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников милиции могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Вред, причиненный гражданам в результате ненадлежащего исполнения сотрудниками милиции служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В гражданском праве под вредом понимается ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего или в умалении (ущемлении) нематериальных благ (жизни, здоровья, чести и т.д.).

По общему правилу объем возмещения вреда должен быть полным. Это означает, что возмещению (компенсации) подлежат: а) реальный ущерб; б) упущенная выгода; в) затраты, которые лицо должно произвести (понесло) для восстановления нарушенного права; г) моральный (нематериальный) вред.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. Должны учитываться также требования разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право мировой судья опрашивать инспектора ДПС, составившего неправильно протокол (с-но ст.28.2 КоАП - нет статьи наказания), в качестве свидетеля. Если нет, то на основании чего?

Спасибо!

Сотрудник ДПС непередал информацию о водителе норкомане совершивший ДТП в состоянии опьянения прокурору города. Какое наказание предусмотренно для сотрудника ДПС в данном случае?

В протоколе об отстранении ТС сотрудники ДПС неправильно написали марку авто, т.е есть ошибка заполнения протокола. Назначена дата суда. Что делать в данной ситуации? Является ли протокол действительным?

Остановили сотрудники ГИБДД выписали протокол за нарушение, я расписался, только на следущий день увидил в протоколе указаны данные сотрудника ГИБДД которого не было на месте состовление протокола. Подскажите какие мои первые действия что делать? И будет ли какое то наказание сотруднику гибдд за то что он указал не свои данные?

При оформлении протокола, сотрудник ДПС предложил за определённую сумму снизить наказание. Есть два свидетеля. Можно ли этому сотруднику инкриминировать какое-любо преступление? Если можно, то какое? И главное, куда жаловаться? Заранее спасибо.

Сотрудники дпс составили протокол о административном нарушении. В протоколе неправильно написали отчество, написали другое отчество. Считается ли протокол действительным в суде?

Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средствасоставлен раньше протокола об административном правонарушении. Нарушает ли сотрудник ДПС мои права если да то какие? Подпадают ли его действия под статью 293 УК Халатность, если да то какое наказание ему может грозить? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Инспектор дпс неправильно составил протокол об административоном право нарушении об изъятие гос номер! И теперь просит внести изменения в протокол! Могу ли я забрать свои номера обратно на основании неправильно составленого протокола и как это сделать? Спасибо.

Срок лишения кончился но не могу перезнать экзамен! Если остановят сотрудники дпс какое наказание предусмотрено.

В копии протокола об административном нарушении сотрудник ГИБДД не поставил роспись на месте подписи лица составившего протокол также не были написаны в протоколе свидетели, хоты в протоколе указаны что объяснение свидетеля прилагаются. Можно ли в суде отменить действие правонарушения так как протокол не действителен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение