Ведение похозяйственных книг - 30 советов адвокатов и юристов

Вот и будет её вести тот, у кого это прописано в его должностных обязанностях. Может ли Муниципальное Казенное Учреждение (подведомственная организация администрации), вести похозяйственную книгу и выдавать справки? Так как это же муниципальная услуга! А в организации нет муниципальных служащих..

Можете вообще никуда не ездить и не ходить, ответственности за это нет Обязаны записаться как фактически проживающие в сельском поселении На устные требования Вы не обязаны реагировать. Письменное можно будет обжаловать исходя из тех формулировок, что администрация укажет в письме. Переехала в деревню, сейчас из администрации просят прийти и сделать записи в похозяйственней книге. Как юридически можно этого не делать?

Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает организацию ведения книг и в установленном порядке назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.

При закладке книг необходимо обеспечивать конфиденциальность информации, предоставляемой гражданами, ведущими хозяйство (далее - члены хозяйств), и содержащейся в книгах, их сохранность и защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Модет ли председатель администрации с 2018 года внести запись в похозяйственную книгу 2001 года

Здравствуйте. Да, должны. Порядок ведения похозяйственных книг утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 № 345.

В соответсвии с пунктом 34 Порядка любой член хозяйства вправе получить выписку из похозяйственной книги в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей; выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; выписка из похозяйственной книги должна быть зарегистрирована в органе местного самоуправления и выдана члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись. Скажите, должны ли указывать зарегистрированных но не проживающих фактически людей в выписке из похозяйственной книги.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями) Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. На каком основании ходят по домам в поселках и требуют предоставить информацию о подсобном хозяйстве: какой скот и в каком количестве, что выращиваю на огороде и в каком количестве? Говорят, что заполняют хозяйственные книги. Существует ли правовая норма, ФЗ,обязывающая меня эту информацию предоставлять?

Здравствуйте, Елена!

Узнать, где находилась земля, из похозяйственной книги не получится.

Порядок ведения этих книг регламентируется Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" Можно ли узнать из похозяйственной книги где находилась земля, при доме и адресе указанном в книге или в другом месте? Какой документ регламентирует или м.б. есть судебная практика?

[quote]Ведение похозяйственных книг (далее - книги) в целях учета личных подсобных хозяйств (далее - хозяйств) осуществляется органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее - органы местного самоуправления), на территории которых имеются хозяйства.[/quote]

Обращайтесь в соответствующие органы с заявлением о внесении изменений в ПК, если на то имеются основания. Помогите пожалуйста! Можно ли внести изменения в похозяйственных книгах и как это правильно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Та деятельность о которой Вы пишите не может быть ведением ЛПХ так-как дождевые черви не являются сельскохозяйственной продукцией и она явно не ведется для удовлетворения личных потребностей. Если закон 112 одинаков для РФ, то почему в других регионах с таким-же видом деятельности зарегистрированы в ЛПХ. Можно ли зарегистрировать ЛПХ, с записью в похозяйственной книге, если я занимаюсь разведением дождевых червей и производством биогумуса. Док-ты на землю категория ЛПХ в собственности.

Зарегистрированное право собственности возможно отменить только в судебном порядке. Здравствуйте! Данное обстоятельство рассматривается с применением Порядка ведения похозяйственных книг. С изменениями и дополнениями от: 8 мая 2015 г. Выписка из похозяйственной книги является основанием для государственной регистрации права собственности в случаях, [b]если:[/b]

– земельный участок заявителю был предоставлен органом местного самоуправления до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 29.10.2001 г.);

– земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства.

[b]Если выписки из похозяйственной книги применимы ко всем 5 пользователям с учетом указанных выше условий, то оформление права собственности только на отчима незаконно.[/b] В похозяйственной книге запись на 25 соток 5 человек пользователей отчим всю землю оформил в собственность на себя он тоже пользователь. Законно ли это? Мы никаких бумаг не подписывали.

Здравствуйте Светлана!

Конечно нужно разбираться и изучать детально ваши документы, мало ли какие нюансы еще есть.

Но Минэкономразвития России нам говорит, что выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок может являться документом-основанием для государственной регистрации прав, если вид разрешенного использования такого земельного участка - "для ведения личного подсобного хозяйства".

Поэтому вы можете сдавать документы на регистрацию, если получите отказ, то тогда через суд решать вопрос. В 1988 г куплен дом, как пустующий, у администрации сельсовета, договор офомлен юридически и зарегисриован в похозяйственной книге, но переход права на дом не зарегистрирован, как теперь зарегисрировать прао собственности.

Здравствуйте!

Если имеете ввиду бесплатно уже имеющиеся земельные участки под ЛПХ, то оформить их можно при наличии документов, которые выданы до 2001 года.

Это может быть из перечисленных ниже:

1. Государственный акт.

2. Выписка из похозяйственной книги, подтверждающая выделение земли для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Свидетельство о праве собственности.

4. Решение органа власти о предоставлении земли. У меня 3 участка земли под лпх, есть 3 сына, двое несовершеннолетних, есть возможность оформить бесплатно землю в собственность?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о недвижимости выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается в целях государственной регистрации прав на земельный участок в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В связи с этим следует, что выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок может являться документом-основанием для государственной регистрации прав, если вид разрешенного использования такого земельного участка - "для ведения личного подсобного хозяйства" (Письмо Министерства экономического развития РФ от 28.04.2018 № ОГ-Д 23-4441).

В данном случае, как такого срока не предусмотрено, но действуют разумные сроки, т.е., необходимо предоставлять свежую актуальную выписку. Срок действия выписки из похозяйственной книги?

Добрый день!

Похозяйственная книга с советских времен еще -- просто перечень хозяйств (жителей и владельцев недвижимости, с принадлежащими им домами, скотом, земельными участками, находящимися в пользовании). Заполняется местной администрацией на основе информации, полученной из любых источников. Вели похозяйственные книги на основе ведомственных нормативных актов. Основание внесения записи -- факт ведения тем или иным лицом хозяйства в данном муниципальном образовании. Спасибо за ответ. А как мне этот факт подтвердить на суде. Я по выписке получила свидетельство о праве собственности в 2014 году. А в 2017 году на меня возбудили уголовное дело, что я оформила не имея никаких оснований и без правоустанавливающих документов. Сейчас выдвинуто обвинение по машенничеству. Как все разъяснить не могу понять. Какие основания внесения записи в похозяйственную книгу о пользовании земельным участком были до 2006 года?

Добрый день, Роман!

Если имеются ввиду "куры", то в настоящее время не существует законодательного ограничения поголовья животных для ведения личного подсобного хозяйства. В 2017 году в Государственную Думу был внесен законопроект, устанавливающий ограничения по количеству скота в личном подсобном хозяйстве, но пока он и остался законопроектом.

В настоящее время количество животных на ЛПХ учитывается в похозяйственных книгах, которые ведут органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления местного самоуправления городских округов. Ведение этих книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими ЛПХ (ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"). Какое количество курс можно держать в личном хозяйстве?

Нелли, в соответствии с п. 34 Порядка ведения похозяйственных книг, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" любой член хозяйства вправе получить выписку из книги в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей. Выписка из книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Выписка из книги должна быть зарегистрирована в органе местного самоуправления и выдана члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись. Какие документы необходимы для получения выписки из похозяйственной книги?

Такую справку Вы можете получить в органе территориального общественного самоуправления той улицы, где проживал отец. В быту это так называемый "уличком", или "уличный комитет". Такие справки составляются в свободной форме, заверяются уличкомом и вопросов и ПФР не возникнет. Удачи! А если нет уличкома? Как быть? Такого быть не может, не уличком так сельсовет, ЖЭК, любая форма местного самоуправления. Обратитесь к участковому он подскажет. Думаю что такую справку можно получить в местной администрации, на основании похозяйственной книги. А если нет уличкома? Как быть? Родители живут в частном доме. Папа недавно умер. Маме нужна справка в пенсионный фонд о совместном проживании и ведении хозяйства.

Здравствуйте!

В садоводческих объединениях граждан похозяйственные книги не ведутся (только для ведения ЛПХ), только членские книжки. Земля у вас, если и не в собственности, то на каком-то ином праве. Надо смотреть документы. При необходимости подготовки жалобы и иных документов обращайтесь ко мне на эл.почту. К сожалению членская книжка сгорела с домом. Председатель дала справку о том, что мы ежегодно уплачивали членские взносы. У нас в саду сгорел дом, был застрахован, были предоставлены все запрашиваемые документы. Но Росгосстрах продолжает препятствовать. Дело в том, что дом находился в садовом товариществе, земля не в собственности, дом соответственно ни в каком росреестре не зарегистрирован, предоставили выписку из похозяйственной книги. Но с нас требуют выписку из Ед.реестра, как написать правильно написать претензию или жалобу?

Владимир, Ведение ЛПХ не является предпринимательской деятельностью, то есть не требуется оформление ИП.

Каково назначение вашего земельного участка, если ЛПХ, то проблем нет.

Граждане могут вести ЛПХ с момента государственной регистрации прав на земельный участок и автоматически прекращают его ведение в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется ЛПХ. Регистрация личного подсобного хозяйства не нужна.

Однако для получения различных субсидий в интересах гражданина, ведущего ЛПХ, поставить ЛПХ на учёт в органах местного самоуправления, где на ЛПХ заведут похозяйственную книгу. При постановке на учёт потребуется предъявить паспорт (паспорта членов семьи, если имеются) и правоустанавливающие документы на земельный участок (вид разрешённого использования земли — «для ведения ЛПХ»). Имею участок 10 сот. в селе, хочу развести птицу. Построить курятник и теплицу. Мне говорят, что на это нужно получить разрешение в местной администрации. Так ли это?

С уважением Владимир.

Постановление Госкомстата СССР от 5 декабря 1989 года N 219 "Об утверждении форм похозяйственного учета для сельских советов народных депутатов", и через некоторое время этим же органом 25 мая 1990 года издано Постановление N 69 "Об утверждении указаний по ведению похозяйственного учета в сельских советах народных депутатов". Я хочу узнат ест ли инструкция как запонялис Похозяйственные книги в ссср?

Здравствуйте. Адресуйте свой вопрос местной администрации - у них есть правила ведения похозяйственной книги, и подробности внесения записей.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт. Мне нужна ксерокопия из похозяйственной книги. С какого года искать место жительства, с рождения или когда получил паспорт?

Да, обязан

Для того чтобы получить право на использование бюджетных средств в целях развития личного подсобного хозяйства, потребуется собрать следующий пакет документов: заявление на получение субсидии;

выписку из похозяйственной книги, используемой при ведении ЛПХ;

копии платежных документов, подтверждающих факт несения затрат на развитие ЛПХ;

копии технических паспортов транспорта, используемого в ЛПХ;

копии договоров на получение кредита или займа, направленного на развитие ЛПХ;

реестр скота; акты выполненных работ по убою скота и т.п. 2012 г я взял 300000 т. р на лпх но субсидирования не было обязан ли минсельхоз возместить мне субсидии.

Здравствуйте. Администрация не права. Если участ0к пре0ставлялся бывшему владельцу д0ма для ведения личн0г0 п0дс0бн0г0 х0зяйства, вы имеете прав0 зарегисир0вать прав0 с0бственн0сти на участ0к п0 упр0щенке. Здравствуйте!

ОТвет не законен.

Жалоба в прокуратуру

УДАЧИ ВАМ 3 года назад купила дом. Дом был оформлен в собственность, земля нет. Сейчас хочу оформить в собственность землю, но мне отказывают в выдаче выписки из похозяйственой книге, аргументируя это тем, что я не являлась в те годы членом личного подсобного хозяйства. Как мне быть, ведь без выписки я не попадаю под дачную амнистию? P S : К продавцу дома, он перешел по наследству наследству.

Добрый день! Разрешенное использование вашего земельного участка должно быть для ведения личного подсобного хозяйства. Иначе при проверке Росреестр может вас оштрафовать.

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Т.е. регистрация ЛПХ не требуется.

Уточните РВИ вашего земельного участка. Нужны ли какие-то разрешения на ведение ЛПХ (Птица) на дачном участке, находящемся в собственности в дачном кооперативе?

Добрый день!

Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается органом местного самоуправления в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Закона о регистрации, в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Обратитесь с письменным заявлением! они Вам должны дать письменный ответ, либо отказ с указанием причин такого отказа.

Если будет отказ, тогда можно обратится в суд. в какой организации можно получить выписку из похозяйственной книги? Администрация такой справки не дает.

Здравствуйте! Нет,не может.

Ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств осуществляется органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов , на территории которых имеются хозяйства.

2. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает организацию ведения книг и в установленном порядке назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.

При закладке книг необходимо обеспечивать конфиденциальность информации, предоставляемой гражданами, ведущими хозяйство (далее - члены хозяйств), и содержащейся в книгах, их сохранность и защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Может ли посторонний человек внести со слов внести изменения в похозяйственной книге (изменить владельца хозяйства и записать себя за место него)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение