Возврат товара потребителем / Защита прав потребителей - 12745 советов адвокатов и юристов

В соответствии с законодательством РФ, автобусные компании не имеют права удерживать 30% от стоимости билета при сдаче его за 3 недели до поездки, если в договоре купли-продажи билета не указаны иные условия отмены и возврата билетов.

Согласно статье 23 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а от товара ненадлежащего качества - в течение гарантийного срока или срока, установленного для предъявления претензий.

Таким образом, если в договоре купли-продажи билета не указаны иные условия отмены и возврата билетов, то автобусная компания не имеет права удерживать 30% от стоимости билета, если вы отказываетесь от путешествия до его начала. В случае, если компания настаивает на удержании этих денег, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в судебную инстанцию. Законно ли удерживать 30% от стоимости билета на автобус, если я сдаю его за 3 недели до поездки?

Добрый день, можете на стойке информации спокойной вам сделают возврат, Лента не конфликтная в этом плане. Конечно. Отдайте салат на экспертизу. И эксперт установит вам превышение нормы костей на килограмм салата. Непременно к эксперту обращайтесь. В соответствии с инструкциями П-6 и П-7 Либо в добровольном порядке в магазине, если откажут, то экспертным путем, но тогда уже претензию и взыскание не только стоимости товара, но и экспертных услуг, морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке урегулировать спор! Лера Дербенцева, можно сделать возврат данного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Конечно можно. Вопрос заключается в следующем. Приобрела в магазине «Лента» салат «Селёдка под шубой». По срокам годности всё в порядке, но в самой рыбе очень много костей, можно ли это расценивать как товар ненадлежащего качества, опираясь на ЗОЗПП? И можно ли сделать возврат данного товара?

Добрый день. Вам необходимо писать им досудебную претензию, а потом в суд обращаться Обращайтесь в магазин с претензией. Здравствуйте.

Вы требования письменные предъявляли? А документ о том, что у Вас забрали товар на диагностику выдали?

Направляйте письменную претензию сейчас на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, указывайте в ней недостатки, Ваши требования и ссылайтесь на дату сдачи товара на диагностику.

С уважением. Здравствуйте

Нужно сразу же было писать требование об отказе от ДКП и возврате денег. Срок удовлетворения такого требования-10 дней, давно бы получили деньги

Но вы этого почему-то не сделали

А что вы подмахнули в магазине-остается только гадать Похожая ситуация, купил магнитоллу в этот же день решил установить, но она не работает, возврат мне не оформили, отправили на диагностику и вот уже 18 дней со дня покупки и сдачи обратно она где-то лежи, диагностику как говорят так и не провели, что о делать, на руках только чек покупки

Надежда, комплект спутникового телевидения не подлежит обмену или возврату на основании ст. 25. Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. входит в перечень технически сложных товаров.

См. Решение от 27 февраля 2017 г. по делу № 2-51/2017: Это не прошло 14 дней, то можно обратиться с претензией мотивируя чтобы предоставили другой товар аналогичный, А если его не будет, то требовать возврат денег Вы сроки не указали - когда приобрёл? Муж приобрёл спутниковую тарелку от МТС полный комплект, она нам не понадобилась, приобрёл ошибочно, можно ли вернуть комплект, является ли это сложным товаром? Всё в упаковке, не разу не открывалось

Если только по основаниям ст. 10 Закона о защите прав потребителей попробовать это сделать! Можно. Здравствуйте! Можно попробовать. Направьте письменную претензию. В ней сошлитесь на статью 10 Закона о защите прав потребителей Анастасия здравствуйте 🤝

Да возможно

Нужно оформлять претензию продавцу и важно помнить, что это технически сложный товар

С уважением, Дарья Алексеевна Здравствуйте.

Можно вернуть либо в пределах 7 дней в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, либо ссылаться на предоставление недостоверной информации о товаре и предъявить претензию на основании ст.ст.10,12 Закона.

С уважением. Можно ли вернуть ноутбук купленный онлайн в М Видео если не устраивает как он работает, не устраивают его характеристики, медленная загрузка и тд?

В судебном порядке. Первоначально необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Здравствуйте, в зависимости от заключенного между вами договора. Как правило, организатор совместных закупок является посредником, а не продавцом и/или изготовителем, поэтому он не обязан возвращать вам деньги за не подошедший по размеру товар. Если размер соответствует заказанному и заявленному, то возврат на усмотрение организатора! Имеет ли право организатор совместных закупок не возвращать деньги за неподошедший по размеру участнику закупки товар?

Добрый день!

Да, можете. Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Смотря какой срок гарантии у этой двери. Если гарантия не закончилась, - можете предъявить.-ст. 18 ЗоЗПП РФ. Если дверь начала облазить через год, могу предъявить притензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правила возврата товара зависят от законодательства вашей страны и политики конкретного магазина. Обычно магазины имеют свои правила возврата товара, которые указываются на кассовом чеке или на специальных табличках в магазине.

Если вы возвратили товар в соответствии с правилами магазина, но вам все равно отказали в возврате, то в зависимости от законодательства вашей страны вы можете обратиться в защиту своих прав как потребитель. В некоторых странах существуют организации или учреждения, которые занимаются защитой прав потребителей и могут помочь в решении конфликта между покупателем и магазином. Смотря какой товар. Если чулочное изделие, например, отказ правомерен. Магазин отказал в возврате товара, хотела бы уточнить о правомерности

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Сдали телефон по гарантии, что присутствуют дефекты, а именно бывает периодами не ловит связь, нет возможности выйти в интернет

Есть видео подтверждение, как в телефоне присутствуют дефекты, сц пишет, что дефект не обнаружен, как нам быть? И продлевается ли гарантия на время пока телефон ходил по гарантии, но дефекта они не признают

Здравствуйте, Даниил!

До дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. В день окончательного исполнения обязательства продавцом В какой день перестаёт увеличиваться неустойка за неудовлетворение претензии потребителя к продавцу?

Если товар бракованный, то требуйте возврата денег с учетом положений ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Купила пмм в рбт в феврале этого года. 8 марта её установили и при первом запуске она сломалась. Приехал мастер и зафиксировал брак. В рбт оформляли экспресс сервис. Они отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на то, что истекло 14 суток с момента покупки. Сейчас они предлагают обмен, но того товара который бы я хотела приобрести в магазине нет. Мне предложили приобрести любой другой товар на эту сумму. Но мне не нужен другой товар. Могу ли я вернуть деньги?

Добрый день!

Вам не нужно обращаться в РПН Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Предъявите претензию согласно Зозпп Роспотребнадзор не будет делать экспертизу Купила джинсы, постирала, подшила, при носке поняла что одна штанина перекручивается. Прошел почти месяц с даты покупки. Носила джинсы 3 раза. Чек и бирка остались. В магазине отказались возвращать деньги, так как при визуальном осмотре проблем не нашли. Сказали что я могу обратиться в роспотребнадзор. Еще предложили мне скидку на эти джинсы либо при покупке новых джинс 20%. Есть ли смысл идти в роспотребнадзор делать экспертизу на брак?

Ирина, можете, обращайтесь к продавцу с претензией. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Ирина, здравствуйте 🤝

Да, это возможно

Нужно предъявить претензию продавцу

С уважением, Дарья Алексеевна Ваш вопрос.

Добрый день, купил автолампу, не отходя от магазина проверил её на АКБ, она задымилась. Могу я её вернуть?

Нет к сожалению по законодательству это невозможно. Купленный товар возврату и обмену не подлежит, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 года №2300-01 (в редакции Федерального закона от 09.01.199. №2-Ф 3; от 17.12.1999 №212-Ф 3), товары для личной гигиены, в том числе парики возврату и обмену не подлежат. Можно ли вернуть парик в магазин причина: не понравился цвет

Конечно же можете и ссылаться надо на Закон о защите прав потребителей Добрый день. Если не прошло 14 дней с момента покупки. Вы можете отказаться от покупки если она не соответствует качеству, обменять на такую же или осуществить ремонт. Пишите претензию на расторжение Купили шкаф, стенки попались поломаны, написали акт, поставщик сказал ждать 1,5 месяца. Можно ли его вернуть и на что сослаться что бы не ждать?

ИП купил для собственных нужд у Ооо

Алена, обращайтесь с претензией к продавцу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Купили машину автомат месяц назад новую в кредит, сегодня она не стирает показывает что не закрыта дверь

В чем именно заключался обман? Нужно изучить документы, тогда можно будет сказать что можно сделать. Здравствуйте! Ответ на претензию и в суд с иском далее более ни как. Если отправили уже претензию, то ждите. Если Вы заявили требование о расторжении ДКП и возврате уплаченной за товар суммы, то срок составляет 10 календарных дней с момента получения адресатом претензии. В случае отказа или игнорирования, в последующем, согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Дальше отказ также от страховок и допуслуг.

Потом иск в суд Здравствуйте.

Мы не знаем, что у Вас в претензии указано.

Приведено ли в ней нормативно-правовое обоснование заявленных Вами требований? Имеется в виду положения статей закона "О защите прав потребителей". Обманули в автосалоне, как теперь вернуть автомобиль и убрать автокредит, претензию отправил по почте с уведомлением, помогите что делать дальше?

Здравствуйте, Андрей. Телефон нужно сдать по гарантии согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей Андрей, по результату гарантийного ремонта ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Прошло семь месяцов после покупки телефона и вздутия акамулятор что делать?

Вам нужно обосновать, что товар некачественный. 1. Деньги можно вернуть только за некачественный товар.

2. Обменять можно товар, который не подошел по цвету, форме, размеру только в течение 14 дней с даты покупки.

Удачи. Здравствуйте.

Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и предъявить требование о возврате денег (или о замене товара - на Ваш выбор).

С уважением. Можно ли заменить модель дивана на более устойчивую? Купила диван 4 месяца назад. Сегодня его подвинула и, по всей видимости, одна ножка не сдвинулась с места, а когда я на него присела, то она окончательно согнулась ещё линолеум прорвала. Можно ли вернуть деньги за этот товар или заменить на другую более устойчивую модель?

Здравствуйте! Так говорить можно всё что угодно в любом случае пишите претензию Василий, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Здравствуйте.

Если Вам продали товар с недостатками, о которых Вас не предупредили, то товар подлежит и обмену, и возврату (на Ваш выбор).

Обращайтесь в ломбард с письменной претензией на основании ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Пол часа назад купил в ломбарде магнитолу проверили включается когда начал подключать вход USB не работает и вход по сабвуфер тоже не работает пришли в ломбард они говарят что товар обмену и возврату не подлежит

Обращайтесь с претензией. Если откажут - иск в суд. Подавайте письменную претензию и фиксируйте отказ, после чего нужно подготовить иск и обращаться в суд. Претензию подавайте в магазин.

При отказе с жалобой в Роспотребнадзор. Ольга, в течение 14 дней должны вернуть.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос Купила брюки в магазине. Одела один раз, поняла что не мой фасон и ткань не приятно к тело. Бирке и этикетки все на месте, чек тоже. В магазине отказываются делать возврат?

Нет, если цена Иска менее 50 000 рублей. Меньше 50.000 Мировой суд Элина, здравствуйте!

Если цена иска будет превышать 50 тыс. руб. (напр., возврат денежных средств в размере 50 тыс. + компенсация морального вреда 10 тыс.), тогда спор будет подсуден районному суду. Могу ли я подать иск о защите прав потребителя (покупка некачественного товара) с ценой меньше 50 тыс. в районный суд, т.к. в иске я прошу у суда возмещения морального вреда, также выплаты неустойки или же только в мировой суд?

Можно, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК. Расторгайте в порядке ст. 450 ГК РФ Здравствуйте.

Если товар признан качественным, то 45 дней в ремонте он находиться не может. В этом случае проверка качества должна быть завершена раньше. Тем более, что Вы вправе оспорить такое заключение.

И да, если сроки, установленные законом, истекли, то Вы вправе требовать не только неустойку, но и возврат денег. Смотрите ст.ст.20,23 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи холодильника, если на проверке качества и экспертизе он находится более 45 дней. А экспертиза признает его качественным.

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Какие документы есть о сдаче телефона в ремонт? Есть у вас такое право. Как вернуть телефон?

Сдавали в ремонт, он вернулся в магазин 10 дней назад, а его закрыли.

Без телефона два месяца, на замену ничего не давалиНа горячей линии толком ничего не говорят, номеров не дают, с кем можно связаться. Информации ни какой.

Могу ли я написать заявление в полицию!

Можно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Можно. Отсутствие информации на русском языке позволяет покупателю обратиться с письменной претензией в Роспотребнадзор.

Но перед этим можно потребовать от продавца предоставить сведения на русском языке или вернуть товар обратно.

Закон на стороне покупателя: отсутствие сведений о товаре на русском языке считается ненадлежащей информацией о товаре, что позволяет потребителю отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег. А что было указано о товаре в объявлении? Если несовпадение, то однозначно нарушен Закон ОЗПП Можно ли вернуть ноутбук и получить обратно деньги если нет российской гравировки на клавиатуре и инструкция на англиском языке

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение