В какой день перестаёт увеличиваться неустойка за неудовлетворение претензии потребителя к продавцу?
В какой день перестаёт увеличиваться неустойка за неудовлетворение претензии потребителя к продавцу?
Здравствуйте, Даниил!
До дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьЗа неудовлетворение претензии к магазину о возмещении причиненного ущерба от некачественной гибкой подводки неустойка начисляется на сумму товара или и на сумму ущерба заявленного в претензии?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьС какого момента начинает начисляться неустойка за неудовлетворение требований потребителя в течение 10 календарных дней?
Если Претензия о возврате денежных средств была получена Ответчиком 24.01.2022 г., требование должно быть удовлетворено не позднее 02.02.2022 г.
08.02.2022 г. Истец получил от Ответчика ответ на претензию, согласно которой Ответчик отказался в удовлетворении требований Истца.
Тоесть неустойка начисляется с момента отказа или с момента не удовлетворения 10 дней?
Если заявление не было подано на отмену заочного решения в течение 10 дней, можно ли подать встречный иск на отмену этого решения и в какой срок? Ст 237 применить не могу, т.к. не было написано заяление и оспорено решение.
Можете подать заявление на восстановление пропущенного срока для подачи искового заявления на отмену заочного решения.
СпроситьКакая возможно доступная неустойка от стоимости товара по иску в суд по защите прав потребителей в следствии неудовлетворении претензии продавцов.
Здравствуйте! неустойку нужно рассчитывать от цены договора и дней просрочки исполнения обязательств- но она не может быть больше этой цены
Спросить1 % в день, но не больше цены товара.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьМеня зовут Елена и у меня вот такой вопрос:
Вчера купила автомобильное зарядное устройство в салоне мтс и девушке консультанту объясняла, что мне нужна зарядка на телефон нокиа люмиа. Девушка продала мне зарядное устройство нтс сказав что оно универсальное. Хочу заметить что зарядка не из дешевых (300 руб.) Возвратила в машину, поставила телефон на зарядку и через 5 минут, зарядка расплавилась и сожгла вход для зарядки на телефоне. Подскажите как мне поступить в этой ситуации. Писать претензию на салон МТС и просить возместить ущерб?
Уважаемая Елена!! То что зарядка расплавилась -это плохо для Вас в том смысле, что написав претензию в салоне МТС Вам наверняка ответят, что зарядка пришла в негодность по Вашей вине в результате неправильной эксплуатации. в таких случаях нужно заказывать экпертизу, чтобы с ее помощью определить причину поломки
СпроситьКуда следует подавать претензию к страховой компании, если в моем городе находится филиал (где я страховал автомобиль по КАСКО), а юридический адрес (указанный в договоре) находится в Москве. А также, куда подавать исковое заявление в суд в случае неудовлетворения претензии.
Алексей, страховали Вы ведь в филиале, вот и подавайте в филиал претензию, также и с иском. Суд Вам укажет, если окажется, что филиал не надлежащий ответчик.
Виктор Николаевич.
СпроситьО защите прав потребителя. Если продавец в регламентированный срок не выплатил неустойку согласно статьи 23.1 (с опозданием передал предв. Оплаченный товар), можно ли выставить ему неустойку за неудовлетворение требований потребителя в соответствии со ст. 22?
Уважаемая Мария г.С-Петербург !
Неустойку можно взыскать только в Судебном порядке (ст.ст.131-132 ГПК РФ)
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.09.2015г
СпроситьВ какой суд должен подать исковое заявление курортник по удержанию денег с санатория: в своем городе или в городе, где находится санаторий?
Суть дела претензии потребителя к качеству услуг санатория.
С уважением,
Уважаемый Владимир иски по защите прав потребителей могут подаваться истцом в суд по желанию как по месту жительства Истца так и Ответчика
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьВладимир. Если Вы обосновываете свои требования на законе о защите прав потребетелей, то можно как по местонахождения ответчика, так и по своему месту жительства. Удачи.
СпроситьВладимир, если речь идёт об иске о защите прав потребителей, то можно по месту Вашего жительства, если другой, то по месту нахождения санатория.
СпроситьКакими нормами регулируется процесс принятия и рассмотрения претензии потребителя (в данном случае порядок действия директора дилерского автоцентра на претензию покупателя) что должен приложить, какие док-ты директор помимо ответа на претензию?
Есть закон о защите прав потребителей, а что может защитить продавца от претензий покупателей которые трактуют даннный закон как хотят?
Данный закон защищает равным образом и потребителя и продавца, просто нужно уметь им пользоваться.
СпроситьЕсли начальник УФМС не ставит печать на копию паспорта к кому обращаться с жалобой ипи претензией Спасибо.
Приобрели кухонный гарнитур (все шкафчики покупались отдельно из предложенных в наличии), в накладной и в прайсе компании иказана глубина напольных шкафов 600 мм, по факту когда собрали и положили столешницу, глубина оказалась 480 мм. Предьявили претензии продавцу (устно), продавец ответил, что у них глубина указывается по столешнице и отстаньте. У меня вопрос, можно ли взыскать часть денег с продавца за обман, т.к. аналоги других производителей если брать глубину шкафа на 480 мм, стоят на порядок дешевле? Требовать замены на указанные в накладной и бесплатной установки, возможности нет, т.к. пенсионерка заново всей процедуры установки уже не перенесет, хотя бы возместить какие то деньги!
Вы вправе написать претензию и требовать замены товара, так как вам предоставили не достоверную информацию о товаре.
СпроситьБольшое спасибо за ответ, но требовать замену товара, так как мнге предоставили не достоверную информацию, нет возможности, потому что при замене потребуется разборка установленного гарнитура и снова сборка, а пенсионерка заново это не выдержит (очень старенькая).
СпроситьСорваны сроки замены некачественного товара (межкомнатные двери). В договоре прописана сумма неустойки 0,1%, но по закону о защите прав потребителей неустойка составляет 1%. Какой размер неустойки я вправе требовать?
Почему в законе о защите прав потребителей неустойка за каждый день просрочки 0,5%суммы предварительной оплаты товара, а некоторые юристы говорят 3%
Здравствуйте, Антон.
В силу п. 3 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка в размере 3 % установлена п.5 ст. 28 за нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков.
Все зависит от того какой у вас договор: купли-продажи или выполнения работы (оказания услуги).
Спросить0,5% - при нарушении прав при купле-продажи товаров (ст. 23.1), а 3% - при нарушении прав потребителя при выполнении работ и оказании услуг (ст. 28)
Спроситьвсе зависит от того какой договор у вас заключен купли-продажи с предварительной оплатой (где 0.5%) или подряда (оказания услуг) (где 3%).
СпроситьЗдравствуцте.
Готовить исковое заявление в суд.
Считать неустойку, делать копии документво и прикладывать их к исковому.
Исковое заявление составляется в порядке ГК РФ.
СпроситьЕсли срок для добровольного исполнения требований истек и требования не исполнены, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьУважаемая Юлия
Если добровольно Ваши требования на устраняются, обращайтесь в суд и требуйте в судебном порядке.
Взыскивайте с ответчика причиненный ущерб и потраченные Вами судебные расходы а также все причинённые убытки согласно ст.15 ГК РФ.
УДАЧИ вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Теперь Вам надо составлять исковое заявление в суд, в зависимости от требований рассчитывать неустойку, моральный вред и у Вас есть право на взыскание с ответчика 50 % от суммы иска штрафа в свою пользу.
СпроситьЗависит от существа претензии и договора, который у вас заключен с продавцом (если заключен). В договоре могли быть указаны сроки, отличающиеся от Закона о защите прав потребителей.
В соотвествии с законом по общему правилу утребование об устранении недостатков должно быть удовлетворено незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, либо определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать 45 дней.
требование о замене товара В течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. При дополнительной проверке качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – в течение 1 месяца.
Таким образом первое, что вам необходимо сделать-проверить договор с продавцом на вопрос установления иных сроков рассмотрения претензии и удовлетворения ваших требований. Если особых сроков там не предусмотрено-руководствоваться теми сроками, которые утсановлены законом. Если срок нарушен обращайтесь в суд.
СпроситьРебенок 9 лет украл дома 5000 р. И купил в одном месте пиротехнику где-то на 3500, могу ли я предъявить претензии продавцу за то, что он принял крупную сумму денег и продал пиротехнику?
Да, можете. Сделка, совершенная несовершеннолетним, является ничтожной. Вы можете потребовать признания ее таковой и требовать возврата денег. Но при этом Вам придется вернуть приобретенную пиротехнику.
СпроситьКупил 2 года назад дом. этим летом дом дал трещину по вертикали. Могу ли я предъявить претензии продавцу по прошествии 2 лет с момента покупки?
Уважаемый Олег г.Краснодар!
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 22.10.2016 г.
СпроситьСсылайтесь на ст 18 закона о защите прав потребителей. Либо обратитесь к юристу за услугой по составлению текста претензии.
СпроситьОбстоятельства покупки телефона (какой, где, когда), обстоятельства, по которым у вас есть требования к продавцу (что сломалось), и чего вы просите у него, возвратить деньги или сделать ремонт за счет продавца.
Спросить