Как вернуть деньги или заменить модель дивана на более устойчивую?
Можно ли заменить модель дивана на более устойчивую? Купила диван 4 месяца назад. Сегодня его подвинула и, по всей видимости, одна ножка не сдвинулась с места, а когда я на него присела, то она окончательно согнулась ещё линолеум прорвала. Можно ли вернуть деньги за этот товар или заменить на другую более устойчивую модель?
1. Деньги можно вернуть только за некачественный товар.
2. Обменять можно товар, который не подошел по цвету, форме, размеру только в течение 14 дней с даты покупки.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и предъявить требование о возврате денег (или о замене товара - на Ваш выбор).
С уважением.
Спросить1.07.2017 г. заключил договор на покупку дивана., оплатил полную сумму, т.к. требовал продавец, Диван должны доставить через неделю. Прочтя внимательно дома договор увидел, что в договоре продавец прописал другую модель дивана меньшего размера. Якобы тот, который я смотрел на витрине снят с производства. Могу ли я требовать обменять диван. Или вернуть деньги?
Доброго времени суток. Возврат дивана надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Вернуть диван можно, если он:
не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Спросить18.12.2021 года оформила договора купли продажи на диван со 100% оплатой в этот же день.24.12.2021 года диван доставили. Сверила договор и акт приема товара на соответствие модели. В итоге через неделю выяснилось что внешне диван ни чем не отличается от мной заказанного но это совершенно другая модель с меньшими габаритами, что визуально на глаз определить не возможно, плюс цена уплаченная мной превышает в разы цену доставленного мне дивана.
Здравствуйте! Необходимо писать претензию, если не удовлетворят тогда обращаться в суд.
СпроситьКупили диван в много мебели. Доставка перепутала модель дивана. Я не хочу не чего менять, но они настаивают на обмен. Могу ли игнорировать всю эту ситуацию.
Сергей, это ваше право, при указанном в вопросе обстоятельстве, обратитесь с претензией в адрес продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьОни законно настаивают. У них неприятности могут быть большие. Поскольку указана в документах и договоре одна модель, а они вам выдали другую. Возможно, что эту модель ждет также и другой покупатель. В суд обратятся с документами. Вам придется вернуть диван.
СпроситьКупили диван, через месяц мне его привезли. Но название дивана такое же как я заказала, а внешний вид дивана другой. В магазине ответили что фабрика изменила модель дивана, о чем меня не уведомляли. Новый вид дивана меня не устраивает, он меньше, нет деревянных подлокотников, меньше места для хранения.
Здравствуйте Анна
Имеете полное право вернуть товар, если Вам привезли то, чего вы не заказывали. Пишите претензию
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьВам надо подать претензию в магазин. Если диван не подошел по размеру или цвету, то Вы вправе обменять диван в течении 14 дней, либо потребовать возврат денег.
СпроситьКупили диван, через месяц мне его привезли. Но название дивана такое же как я заказала, а внешний вид дивана другой. В магазине ответили что фабрика изменила модель дивана, о чем меня не уведомляли. Новый вид дивана меня не устраивает, он меньше, нет деревянных подлокотников, меньше места для хранения.
Пишите претензию на возврат денежных средств или замену.
СпроситьЧеловек приобрёл радиоуправляемую модель машины, разбил её (т.е. нанёс механические повреждения) в связи с чем модель вышла из строя! Сейчас человек требует возврата денежных средств, ссылаясь на то, что модель не соответствует своим заявленным техническим характеристикам. В инструкции нигде не прописано, что модель устойчива к механическим повреждениям. Как быть в данной ситуации?
Если недостатки в товаре произошли по вине покупателя, то магазин не обязан возвращать деньги за товар. Но сначала необходимо иметь на руках как минимум заключение эксперта о недостатках и о причинах их возникновения.
СпроситьВадим, в соответствии со ст.18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
и если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьТогда возьмите с них документ, что отказываются забирать диван, что бы в последующем судебная тяжба не возникла. Удачи Вам и всего хорошего
СпроситьНа основании решения суда вы обязаны вернуть диван, поэтому если диван не забирают, вы его хранить не обязаны, можете выставить его на улицу и сообщить об этом хозяйке дивана.
СпроситьКупили диван месяц назад, гарантия на него год, собирал диван не сборщик из магазина. В результате выдвижная часть постоянно выскакивает из креплений и есть порыв ткани в этом месте. Могут ли я требовать заменить диван на новый или чтобы вернули деньги за него?
Нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, случае отказа обратиться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьВиктория, вам нужно грамотно составить претензию о расторжении договора купли продажи и возврата денег.
Чек об оплате, гарантия на руках?
СпроситьТо, что собирал диван не сборщик из магазина, нисколько не лишает Вас гарантийных прав. Обращайтесь с претензией к продавцу и требуйте замены.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Как товар надлежащего качества - не можете.
2. Как товар ненадлежащего качества - можете. Смотрите статью у меня в профиле.
Пишите претензию. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьДоброго времени. Ваше требование законно в том случае, если Вы обратились к продавцу не позднее 14 дней с даты покупки товара. Если отказ неправомерен, направьте грамотную претензию продавцу, и в случае отказа подавайте в суд.
СпроситьДва месяца назад я заказала в мебельном салоне диван (модель стандартная, индивидуальная только обивка). Внесла предоплату. Но, к сожалению, семейная и финансовая ситуация изменилась и я не могу приобрести эту мебель, даже в рассрочку. Хозяин салона в претензии указывает, что затраты по изготовлению будут взысканы по суду (ссылается на Постановление Правительства РФ № 918 от 21.07.1997 г.). Подскажите, пожалуйста, есть ли положительный для меня выход из данной ситуации?
К сожалению изготовитель ( продавец) прав, затраты по изготовлению ложатся на вас.
СпроситьПосле доставки, выяснилось что диван не устраивает нас-очень жесткий, некачественно обшит, и вообще не нравится его вид. Хотелось бы вернуть деньги. Обратилась с вопросом к местному Роспотребнадзору, они сказали что требовать возврата денег имею право, так как в связи с последними поправками к закону о защите прав потребителей вернуть можно даже машину, а уж диван тем более. Хотелось бы узнать могу вернуть деньги или нет (
Здравствуйте! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьВы можете заявить письменное требование об обмене дивана в течение 14 дней. Если другого дивана, подходящего Вам, у продавца нет-тогда он должен возвратить Вам деньги.
СпроситьУ меня такая проблема: купила планшет в ноябре прошлого года, в том же месяце он перестал включатся, просто не реагировал ни на что. Отнесла в магазин, вроде экспертиза была, устранили неисправности. После всё же были некоторые сбои - мог не включать минут 10, час, но это было незначительно. Сейчас же он вообще наотрез отказывается включатся, гарантия есть - год. Стоит ли снова отдавать его на экспертизу или же можно поменять модель/вернуть деньги?
Здравствуйте! Вернуть деньги можно только после заключения экспертизы, что планшет не исправен
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Вы можете требовать от продавца замены или возврата суммы только если:
-обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если необходима помощь - обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте. Купили Два дивана. Сначала один начал скрипеть, связались с магазином, устранили. Через месяц начал вновь скрипеть. Второй диван также скрипит. Можем ли мы вернуть диван и попросить вернуть деньги?
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Подавайте в суд о нарушении ст.4.
СпроситьСитуация следующая. В июне 2015 года был куплен диван. Через 3 месяца он сломался (просели пружины, погнулась ножка). Сервисный центр принял решение, что диван не подлежит починки и предлагают нам заменить диван на более дешевый. Подскажите, уважаемые юристы, это правомерно?
Нет. Это неправомерно!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ написала расписку с модельным агентством, там я расписала, что переделала 4 тыс рублей, а еще 18 передам уже во время съемок.
Пришла домой и передумала.
Агентство не хочет возвращать уже. Что делать, я могу вернуть их в досудебном порядке? У нас только расписка, договора нет!
Я написала расписку с модельным агентством, там я расписала, что переделала 4 тыс рублей, а еще 18 передам уже во время съемок.
Пришла домой и передумала.
Агентство не хочет возвращать уже. Что делать, я могу вернуть их в досудебном порядке? У нас только расписка, договора нет!
Остальные деньги, я обязуюсь возвратить позже, остаток средств 18 тыс уже во время проведения фотосъемки. Обязуюсь с каждой съемки выставлять отзыв в соц сетях. Обязуюсь четко и порядочно работать и сохранить все конфиденциальные договоренности.
Так как у меня сейчас нет таких денег, они взяли у меня часть. Но съемок еще не было!
В первую очередь нужно изучить текст тех документов, которые вы подписали с агентством.
СпроситьКупили диван месяц назад, вчера у него отвалилась ножка, вопрос, можно ли поменять товар (диван)?
Я так понимаю, изначально надо начинать с претензии, а потом иск в суд.
Но на какие статьи Закона о ЗПП ссылаться?
Много на какие статьи нужно ссылаться. Это работа над претензией. Основная норма ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНорм закона на что ссылаться много, вам необходимо грамотно составить претензию и предъявить продавцу. Потом дождаться ответа и в суд (если ответит), претензию желательно отправить почтой или под подпись. Чтобы если не ответит или добровольно не исполнят вши требования, у вас было подтверждение для суда что вы соблюли досудебное урегулирование спора.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно поменять, если это производственный брак. Ссылаться в претензии необходимо на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила 2 дивана одной фабрики у одного продавца. Через 8 месяцев эксплуатации просел наполнитель, что чувствуются пружины и сильно начал скрипеть. Второй диван--- всё отлично).
Продавец связался с представителем фабрики, отправили им видео (снимала я), где заснято со звуком скрипа. Представитель соглашается, что нужна замена фурнитуры, и что они вышлют ее продавцу. Продавец своими силами заменит ее мне. Не раньше, чем через месяц.
Вот думаю, стоит ли соглашаться на такую сделку, имеет ли права продавец заниматься ремонтом?
Или лучше сразу предъявить претензию на замену на аналогичный диван (диваны в наличии всегда есть)?
Нужно понимать когда и как вы приобрели диван, что составить подробную претензию.
Я бы требовал родную замену.
СпроситьЗдравствуйте!
Оба варианта имеют место быть, можно в принципе выставить претензию и решать вопрос в досудебном порядке, чтобы избежать потери времени, потому что если через месяц вам ничего не исправят, то придется выставлять претензию.
СпроситьДобрый день. Это Ваше право выбирать, ремонт, замена либо возврат стоимости дивана. Но в письменном виде претензия нужна, хоть о ремонте, хоть о замене. И на удовлетворение претензии 10 дней со дня её получения продавцом, никаких месяцев.
СпроситьПокупала телефон в феврале этого года, сейчас треснул экран. Телефон работает, все хорошо, но эта трещина не дает мне покоя. В гарантийном чеке срок гарантии-12 месяцев. Я собираюсь его отдать в сервис. Но как мне сказали друзья (у них была такая же проблема), что в сервисе мне ничего не сделают, так как телефон работает, только трещина. И все же, могут ли мне вернуть деньги, заменить на новый телефон или все же починить экран?
Назначат экспертизу для установления причины трещины, если в результате механических повреждений, то ничего не будут делать по гарантии
СпроситьВ магазине купила электробытовой прибор американского производства они работают от сети напряжением 127 вольт, мне этого не разъяснили, прибор не проверяли. Я подсоединила его к сети 220 вольт без переходного устройства. Он вышел из строя. В магазине в грубой форме отказались заменить, вернуть деньги сказали сама виновата. Стоит ли подать в суд, он будет на моей стороне?
Чтобы вам правильно ответить на этот вопрос- нужно знать доп. информацию. А пока могу сказать следующее: вам при продаже должны были сообщить только об основных потребительских фукнциях товара. и все. так указано в законе О ЗПП и в Правилах продажи утв. Постановлением Правительста РФ №55. Вам обязаны были выдать инструкцию на русском языке. где должно быть указано от какого напряжения работает изделие. И прежде чем пользоваться прибором, вы обязаны былди изучить инструкцию . Откройте ее и посмотрите - указано ли там про напряжение или нет. если указано, что вина ваша в нарушении правил пользования товаром. Если не указано, значит виноват Продавец!!!
В любом случае, у вас есть повод потребовать деньги за товар, потому что согласно ст.10 Закона О ЗПП Продавец обязан сообщить вам кто является ипортером товара и указать его адрес. Наверняка этого не сделано. Вот и предъявите письменную претензию Продавцу с требованием согласно ст.12 Закона О ЗПП вернуть вам стоимость товара за нарушение ст.10 Закона О ЗПП.
С ув. юрист Елена Брусникова
Спросить