Гарантия на фотоаппарат / Защита прав потребителей - 48 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте. Зеркальный фотоаппарат, это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара. Можно ли вернуть товар, который находиться еще на гарантии без коробки, но с чеком? Например зеркальный фотоаппарат, допустим через пол года после покупки, чеки все есть, а коробки нет, поломка такая, что магазин должен обменять товар или отдать деньги, без коробки возможно такое?

Подскажите, пожалуйста,мне нужно будет доплатить разницу или нет?

---разницу придётся доплатить. Я сдала фотоаппарат по гарантии. Его признали не исправным и дали соответствующую бумагу, чтобы я с ней пошла в магазин и поменяла его на другой фотоаппарат этой же модели. Но дело в том, что он стоит сейчас на 2000 дороже, чем я его покупала. Подскажите, пожалуйста, мне нужно будет доплатить разницу или нет?

Отдайте фотоаппарат на независимую экспертизу, если поломку признаю заводским браком то можно будет вернуть его стоимость. Про экспертизу вопроса не было.

Было - обязателен ли "сертификат на дополнительную гарантию" или достаточно договора купли-продажи этой самой "дополнительной гарантии"? Сломался фотоаппарат Сони сразу по истечении гарантийного срока (1 год). При покупке была оплачена дополнительная гарантия на 2 года в размере 2 300 руб. Сертификат об этой гарантии утерян. На руках только договор купли-продажи с чеками (покупка была в рассрочку). В нём позиция о дополнительной гарантии прописана отдельной строкой. И абсолютно пустой не заполненный гарантийный талон. В магазине фотоаппарат приняли. Выдали документ за подписями и печатями, что товар принят, претензий к комплектации нет. Срок 45 дней. Прошёл месяц, и мы узнаём, что фотоаппарат даже никуда не отправляли, так как требуется Сертификат. Кто прав? И что делать?

С уважением, Татьяна Митяева.

Если гарантия прошла, то это правомерно. У вас есть право вернуть товар на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Сдал фотоаппарат в ремонт, исправили неисправность, гарантия на деталь была указана 1 месяц, после 2 месяцев снова появилась эта же проблема (фотоаппарат не использовался это время) Обратился в сервис сказали что деталь была бракованная, но т.к. 1 месяц прошел нужно снова платить за деталь (работу проведут бесплатно) это правомерно?

Подавайте претензию продавцу и требуйте расторжения договора купли-продажи. Если продавец не удовлетворит требование - обращайтесь в суд. При необходимости помогу составить документы. Помогите пожалуйста вернуть деньги за фотоаппарат. Независимая экспертиза показала, что фотоаппарат вышел из строя не по вине владельца. Фотоаппарат на гарантии. Магазин утверждает, что клиент имеет право только на ремонт. Что делать?

Здравствуйте. Проводите независимую экспертизу и с ней в суд. Или просто в суд, а там уже доказывыать, что это гарантийный случай Фотоаппарат на гарантии до 23.11.2014 В течении гарантийного срока была произведена замена оптического модуля, калибровка. На сегодняшний день, повторное обращение в сервисный центр, неисправность-ошибка объектива - заключение сервисного центра - отказ в гарантийном ремонте-пыль на матрице. Обоснован ли данный отказ? Как произвести ремонт за счет гарантии. Спасибо! Ответ прошу на 79817289666@mail.ru

Написать письменное заявление с требованием об устранении недостатков, в 2-х экземплярах (на втором ставит отметку продавец о принятии) или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок ремонта не может превышать 45 дней если более короткий срок не установлен сторонами. Сломался фотоаппарат, он ещё на гарантии., хотела сдать в ремонт, но в магазине требуют полную комплектацию, а так случилось у меня нет одного шнура, крышки на объектив и не нашла диска одного. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пишите со ссылками на нормы права, будут сложности с написанием, обращайтесь. Возможно вас вводят в заблуждение, во всяком случае гарантий срок приостанавливается с момента передачи товара продавцу для проверки качества или ремонта. Фотоаппарат находился на гарантии, когда произошла поломка (перестал включаться через магазин 02 июля 2014 года сдала в сервисный центр, фотоаппарат не получила и 20 августа, написали что за 2 дня до истечении срока сервисного обслуживания истек срок гарантии и требуют за ремонт 14000 руб., фотоаппарат стоит 21329,00 руб. Хочу написать претензию и вернуть деньги за технику.

Обратиться в магазин с претензией (можно отправить заказным письмом) и подать в суд иск на основании закона о защите прав потребителей. Можно посоветовать следующее: обратитесь за официальным ответом к производителю (представителю в стране), далее пишите претензию в магазин, далее уже суд Купили в магазине зеркальный фотоаппарат. На сайте Canon хотели проверить по серийному номеру. Вот что написали: Устройство с этим серийным номером не ввозилось на территорию РФ ООО «Канон Ру» и не поддерживается гарантией изготовителя. Пожалуйста, обратитесь в организацию, в которой Вы приобрели устройство или повторите проверку серийного номера.

Обратились в магазин ни чего толкового не сказали и получается что они продали пиратский объектив. Что можно сделать?

Напишите претензию в письменном виде, направьте по почте либо отдайте под роспись на своем экземпляре - отметка о вручении, в 10-дневный срок требуйте исполнить согласно Закона о защите прав потребителей. Сдал фотоаппарат на диагностику гарантия 12 месяцев. Сдал на сроке 10 месяцев. Прошло 21 день. Я писал заявление на обмен или возврат уплаченной суммы. Ответа на мое заявление в 10 дневный срок я не получил. Так как его не написали. Аппарат до сих пор находится в сц. могу ли я получить денежные средства и как. что мне делать.

Нет, если гарантии производителя на нем нет, то вернуть не сможете. Прошел год! вернуть в соотв со ст 18 ЗоЗПП вы могли товар в теч 14 дней, теперь только можете сдать на гарантийный ремонт, деньги вам за него никто не вернет Технически сложный товар можно вернуть только в порядке и по основаниям, указанным в ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Купила фотоаппарат в мае того года в М Видео + доп гарантию. Сейчас на фотоаппарате не работает маленькое окошко, куда надо смотреть, чтоб сфотографировтать. Могу ли я вернуть деньги за него? Я не хочу такой же уже фотоаппарат.

Здравствуйте, Ипполит! Вернуть деньги можно в судебном порядке. Удачи Вам! Можете . Но раз вам отказали - надо обращаться в суд . Но вы сначала должны получить письменный отказ , чтобы была возможность его обжаловать Помогите с таким вопросом:

3 года назад приобрел фотоаппарат в м-видео и купил доп. гарантию на 3 года за 1390 руб. По словам продавцов, при не использовании этой гарантии в конце срока можно вернуть деньги. Сегодня, за 3 недели до конца срока я обратился за возвратом денег. Но мне сказали, что мне полагается только 33 рубля, в связи с пунктом в сертификате ПДО ст. 32 зозпп, что остальные деньги ушли на фактически понесенные затраты, (но в этом пункте ничего не прописано о процентной ставке взимаемой на затраты и что это за затраты). Правомерны их действия и могу я вернунь свои деньги?

Анастасия, закон о защите прав потребителей распределяет следующие сроки до 15 дней на некачественный товар, от 15 дней до конца гарантии если, как в вашем случае, товар имеет существенный недостаток. Обратитесь в магазин с претензией о расторжении договора в связи с существенным недостатком (не читается карта памяти), могут потребовать экспертизу. Но вы будете правы. Вернуть можно! Вечером взяла фотоаппарат в кредит. А на следующий день уехала с ним на отдых в другую страну, карту памяти купила в поездке (без нее он не фотографирует), и выяснилось, что фотоаппарат карту памяти не воспринимает и не только эту. В магазин обратилась уже по возвращении на 16 день, мне сказали, что срок истек. Не хочу платить кредит за неисправную вещь, что лучше сделать и каковы шансы на успех?

Здравствуйте!

Что касается возврата и обмена - претензии подаются только в магазин, где вы приобрели товар, либо к производителю, если Вы докажете экспертизой, что это заводской брак и он не подлежит ремонту.

Ну а так, если фотоаппарат на гарантии, обращайтесь в сервис с требованием ремонта недостатка, можно в своем городе, если сервис компании производителя существует у вас... Эльвира, ну во-первых, фотоаппарат - это технически сложный товар и говорить о том, что он неисправен можно только после проведения исследования. Во-вторых, претензии нужно предъявлять к той организации или ИП, которые указаны в кассовом чеке, т.к. в разных городах это разные организации/ИП. Хотя бывают и исключения. Купила зеркальный фотоаппарат, сейчас замечаю что четкость фотографий оставляет желать лучшего (мягко говоря!) могу ли я предоставить свои претензии в сети магазинов, обменять или вернуть товар, если покупка совершалась в другом городе?

Уточните, что указано в заключении о причине поломки фотоаппарата? Если имеется заводской брак ремонт не возможен, т.к. не рентабелен, то Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Я взял в кредит фотоаппарат Canon. Магазин дал на него гарантию 6 месяцев. Фирма Canon даёт официальную гарантию на 2 года. После 11 месяцев работы, фотоаппарат сломался. Отнёс его в ремонт. Там сказали, что уже он не подлежит ремонту. Мне ещё платить за кредит 4 месяца. Хочу обменять фотоаппарат на новый по официальной гарантии Canon.

Вы имеете право обратиться в сервисный центр.

Если в сервисном центре Вам выдадут справку о том, что неисправность не подлежит ремонту, то Вам обязаны вернуть деньги. В декабре купила фотоаппарат, сейчас стал фотографировать с розовыми пятнами и полосками. Хочу вернуть в магазин т.к. он на гарантии. Могу ли я его сдать и взять другой или что то еще можно?

ДА, Пишите на мыло waxa71@km.ru поясню как. Здравствуйте Алена!

В Постановление правительства от 20.10.1998 № 1222, фотоаппарат не предусмотрен, следовательно Вы имеете право, сославшись на положения ст 21,23 Закона о защите прав потребителей, требовать предоставление товара в подмен на время ремонта или замены. Ремонт товара не может превышать 45 дней, обмен должен быть осуществлен в течение 7 дней, если требуется проверка качества не более 20 дней.

Обращаться необходимо с письменной претензией с ссылкой на ст 21.23 Закона и Постановление Правительства. Месяц назад купила новый фотик, вчера сломался. Гарантия два года. Хочу сдать, но ремонтировать они будут ведь дней 20 по-моему, а на это время мне нужен фотоаппарат. Имею ли я право потребовать другой на время ремонта? Где-то слышала что такое возможно. Заранее спасибо!

Юля, проверка качества товара проводится продавцом, но никак не покупателем. таким образом требование о взыскании с Вас денег является незаконным. Можете обратиться в отдел по защите прав потребителей вашего района либо в прокуратуру района по поводу произошедшего с просьбой провести проверку по данному факту. Как поступить. Сломался фотоаппарат на гарантии. В магазине отправили меня в сервисный центр. Я сдуру подписала квитанцию, в которой мелким шрифтом говорилось, что если случай негарантийный, то я должна оплатить диагностику. За ремонт запросили слишком дорого. Я отказалась. Теперь мне не отдают фотоаппарат, требуют оплатить 1200 р. за диагностику, настаивая, что в повреждении моя вина. Я не согласна. Что делать? Экспертиза тоже дорого.

Ст. 4, 5, 18, 21 Закона РФ "О защите прав потребителей". С уважением, Александров. Нами был куплен фотоаппарат, который вскоре сломался, срок гарантии при этом не истек. После сдачи его в магазин, работники данного магазина отвезли его в сервисный центр. Тот в свою очередь в акте указал, что по нашей вине он вышел из строя, и на данный вид гарантия не распространяется. Однако фотоаппарат поступил обратно поцарапанный, грязный. Мы на акте это указали, работник магазина расписался, фотоаппарат отказались обратно брать, и в настоящее время готовим претензию. На какие статьи закона «о защите прав потребителей» сослаться? Спасибо!

Здравствуйте! Если в сервисном центре вам гарантию на ремонт не дали (что навряд ли на такой длительный срок), то к сожалению ничего не сделать. А на комплектующие производитель долгосрочных гарантий тоже не дает. Очень важно Ваше мнение. Я купила цифр. Фотоаппарат Nikon в 2007 г. Срок гарантии истёк.

Но однажды я уже отдавала его в ремонт (что-то там с платой было). Прошел год и та же история. Причём я с фотоаппаратом ничего не делала, т.е. он не падал, не был ничем залит и т.д.

И снова сказали что видимо накрылась плата. А замена платы практически эквивалентна покупке нового фотика. Скажите могу ли я отстоять свои права, ведь это, как видно, вина производителя Nikon.. Подскажите куда можно обратиться? И могу ли я вообще как то отстоять права... Для меня фотик был недешевой покупкой (Заранее спасибо

С уважением, Мария.

Антон, Добрый день!

1) Согласно п.1 ст. 20 Закона о Защите прав потребителя - Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

2) Согласно п.2 ст. 20 по письменному зявлению Вам должны в течение 3 дней предоставить аналогичный товар на время ремонта. Я сдал цифровой фотоаппарат, находящийся на гарантии, в ремонт. Существует ли закон, по которому определены сроки ремонта и должны ли мне были выдать взамен моего фотоаппарата другой на время ремонта. Заранее благодарен.

Очень хорошо, что он подтвердил покупку именно в их магазине. В силу того. что продавец не обеспечил Вам права на гарнтию, то он сам отвечает за нее. А поскольку он не предоставляет услуг по гарантийному ремонту. вы вправе требовать от него расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Пишите претензию. При покупке в магазине цифрового фотоаппата продовец, заполнил гарантию магазина, но не заполнил гарантию от фирмы производителя фотоаппарата. Теперь я немогу получить гарантийное обслуживание в фирменном центре - там мне говорят, что продовец обязан был заполнить фирменный гарантийный талон. С момента покупки прошло пол года. Могу ли я сейчас требовать от магазина заполнить фирменный гарантийный талон "задним" числом.

Не совсем верно. Так, в силу ГК РФ и закону о защите прав потребителей в РФ в случае если в течение гарантийного срока товар (фотоаппарат) перестанет работать, то он подлежит ремонту за счет продавца (изготовителя), а если он не подлежит ремонту, то продавец должен его заменить на аналогичный товар, либо вернуть денежную сумму (компенсировать). Мой фотоаппарат не поддаётся ремонту, срок гарантии не исчерпан, но мне говорят, что согласно закону деньги можно вернуть только в течение 2 х недель со дня покупки и теперь обмена на деньги не будет. Правильно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение