Закон о защите прав потребителей гарантийный ремонт / Защита прав потребителей - 1937 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте, Александр!

В ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что если потребитель и исполнитель подписывают соглашение о проведении гарантийного ремонта, и оговаривают при этом протяженность данного периода, его продолжительность не может быть больше 45 дней. Скажите, сколько дней бытовая техника должна быть на гарантийном ремонте, чтобы я был вправе от неё отказаться с требованием компенсации. Спасибо.

Добрый день!

Ч.1. ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Поясните - что значит - просрочка гарантийных обязательств? Где формулируется выплата неустойки в 1 процент от суммы товара за просрочку гарантийных обязательств со стороны продавца.

Здравствуйте, Алексей!

45 дневный срок распространяется на случаи гарантийного ремонта. У Вас я так понимаю платный ремонт на договорной основе.

Какие сроки прописаны были в документах? Какую неустойку я в праве требовать (если могу) по закону о защите прав потребителей в данной ситуации:

Сдал в ремонт цифровой фотоаппарат Canon x60 вроде (модель старая, оценку стоимости дать не могу, даже чека о покупке не осталось). Деньги за ремонт не платил. После его диагностики сотрудник сервисного центра позвонил и мы договорились о стоимости ремонта (не платил ещё ничего). Прошло две недели - тишина, я позвонил им, сказали через 3 дня, я позвонил им через 5 дней, сказали ещё 3 дня, и т.д. Прошел ещё месяц. Звонить перестал. Прошло больше полугода, ни слуха не духа. Знаю, что ремонт не может превышать 45 дней (иное не обсуждалось).

Смогу ли я получить денежную компенсацию от них в этой ситуации? Заранее благодарен.

Ответ прошу направить на aa_fatkin@mail.ru

Здравствуйте, Андрей!

В таком случае, Вам необходимо написать им письменную претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта опираясь на нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".

Я так понимаю, Вы только устно в магазин обращались? Телефон на гарантии, но стал сам выключаться и потом не может загрузиться, понёс по гарантии но там увидели пятнышко на экране, сказали - плати деньги, за замену экрана отремонтируем. Пятнышко ни как не влияет что телефон выключается, замена экрана мне не нужна, хотел чтоб телефон нормально работал. Ведь они не правы? И что им сказать?

Если сдали по гарантии то не может, нарушение срока, сейчас необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка. Доброго времени. Если имеется ввиду гарантийный ремонт - то максимальный срок его ремонта не может превышать 45 календарных дней (ст.20 Закона о защите прав потребителей). Если ремонт коммерческий - то срок ремонта определяется соглашением сторон. Это очевидное нарушение сроков ремонта. Может ли монитор находится в сервисном центре на ремонте 60 дней.

Доброго времени. Следует направить грамотную письменную претензию, мотивированную ст. 4 и 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Помимо ремонта Вы можете потребовать либо замену диванов, либо возврат денег. Купили два одинаковых дивана в магазине "Много Мебели", через неделю у одного дивана сломалось колесо выдвижной части, у другого через 1,5 месяца вообще проломилась выдвижная часть, когда в выдвинутом состоянии на нее сели одновременно три человека (суммарно 220 кг). Оформили через сайт заявку на гарантийный ремонт, а производитель мебели отказал в ремонте, сказав, что это не гарантийный случай. Прав ли производитель? Как добиться ремонта или возврат денег?

Сделать свою диагностику в сервисном центре, а потом предъявить претензию согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Выждать 10 дней, а потом подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Проблема в том что купил блок питания в Магазине ДНС

Пользовался им месяц и потом блок начал издавать треск и шум, сдал блок назад на гарантийный ремонт, мне вернули его назад, с утверждением что дефект не обнаружен, как я могу вернуть свои деньги за товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Александр!

К сожалению, в Вашем случае ремонт будет произведён на платной основе, т.к. гарантия распространяется на производственные дефект, т.е на неисправности произошедшие не по Вашей вине. Добрый день. Если условиями гарантии предусматривалось то, что при падении не должно было иметь место таких последствий - отремонтируют. Нет - нет, а оказание Вам дополнительной услуги никак на изменение условий гарантии не влияет. Если Вы считаете, что услуга была некачественной - можете предъявить требования в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и потребовать, например, возмещения убытков. Уронил телефон, треснул экран. Гарантия на год. Прошло только 2 месяца пользования. Защитное стекло отвалилось в первый же день. Клеили в магазине. Починят мне экран или вернут деньги?

Добрый день! Ответ на Ваш вопрос содержится в части 4 ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителей. В соответствии с данной нормой права при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. Сдала компьютер в сервисный центр на платный ремонт на замену материнской платы... Её поменяли и через три месяца она сново сгорела... В центре сказали гарантия на материнскую три месяца... Они уже прошли... Так что платить заново за ремонт. Какой срок или гарантия на детали и что делать?

Пломба на котел ставится изготовителем, но никак не слесарем. Поэтому ответ однозначный - нет, не имеет такое право. А факт установки пломбы в данном случае не будет основанием применять гарантийный случай. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Слесарь газовой службы после сервисного обслуживания газового котла поставил на его пломбу, имеет ли он на это право если оборудование признано исправным. И является ли это основанием того что прибор поставлен на гарантию и в случае поломки ремонт проводится за счет газовой службы.

Здравствуйте, Виталий!

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, гарантийный срок указан в гарантийном талоне, и исчисляется он, только со дня продажи товара. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Срок гарантии будет такойже как указан в гарантийном талоне при покупке ноутбука, при этом к нему прибавится еще и срок нахождения в ремонте (т.е. с момента обращения в ремонт в гарантийный период до момента окончания ремонта возвращения) Какой должен быть срок гарантии ноутбука после его ремонта, который производился в гарантийный период после покупки? Спасибо!

Сам по себе шум ноутбука не является основанием для возврата ноутбука. Нужно, чтобы нем был недостаток, ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Доброго времени. Если после гарантийного ремонта недостаток проявился вновь, то можете на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата денег. Нужно направить продавцу мотивированную претензию. Хотела узнать можно ли вернуть ноутбук после гарантийного ремонта, в результате которого произвели замену жесткого диска, из-за того что он постоянно шумит, и это мешает работать.

Здравствуйте.

Если ремонт гарантийный, то срок ремонта не должен превышать 45 дней в соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей".

Если ремонт платный, то ремонт должен быть выполнен в срок, определенный договором. Если договором срок не определен, то в соответствии со ст.28 Закона Вы вправе назначить его самостоятельно и в случае его нарушения требовать выплаты неустойки, обратившись с письменной претензией.

Далее можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.

Благодарю за Ваше обращение. У меня уже больше месяца ремонтируют ноутбук и торопиться видимо не собираются! (Подскажите пожалуйста, как мне поступить?

Потребуйте возврата денег не только за доп. гарантию, но и за сам телефон, т.к. имеет место существенный недостаток, а согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), а если гарантийный срок менее 2 лет и Вы докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара, то вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона. Купил телефон в евросети, с дополнительной гарантией. Прошёл год. Не знал о дефекте. Показал телефон продавцу в евросети, по истечению основной годовой горантии. Приняли на ремонт, по дополнительной гарантии. Прошло 60 дней. Ответ сервисный центр в евросети, до сих пор не дал. Со слов, консультанта в евросети, нет запчастей, на ремонт смартфона. Сообщила. Что нужно будет вернуть деньги за гарантию. Что в этом случае делать? Дополнительную гарантию оплачивал. Какие деньги за гарантию, они просят вернуть?

Здравствуйте, в ремонт сдать можно, в течение всего гарантийного срока, в соответствии с законом о защите прав потребителей, но будет важно, почему треснул экран, в результате физического воздействия извне или производственного дефекта. Здравствуйте! Сдаватй телефон. Если экспертиза покажет что экран треснул в результате физического воздействий, не по вине производителя, откажут в замене и бесплатном ремонте. Треснул экран на телефоне, телефон ещё на гарантии. Можно его сдать в ремонт по гарантии.

Здравствуйте.

Если Вы письменно просили предоставить на период ремонта аналогичный товар, и Вам его не предоставили, то после получения телефона из ремонта сможете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей" за весь период ремонта, при условии, если ремонт был гарантийный.

Благодарю за Ваше обращение. Отдал планшет в ремонт мне уже 21 день как не предоставлен подменный аппарат что делать?

Они обязаны отремонтировать, не могут - пусть возвращают ее стоимость, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, паспорт на печь сохранили? Неремонтопригодность имеет юридическое значение только в одном случае - если вы осуществляете гарантийный ремонт товара, который не может быть починен (неремонтопригоден) в течении 45 дней. В этом случае вы вправе требовать деньги за товар (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Вы же сами разбили мироволновку, что не является гарантийным случаем. Поэтому сами решайте что дальше делать и как решать проблему - пытаться отремонтировать ее или выкинуть на свалку.

Удачи! Купил печь СВЧ LG. По собственной неосторожности разбил стекло дверцы. В ремонте (платном) везде отказывают, нет запчастей. Длится уже не один год. Получается, что мне продали товар не ремонтопригодный? Как решить проблему?*

Здесь нет отказа в гарантийном ремонте, здесь написано - запрещена эксплуатация, а где сейчас этот предохранитель? Вы присутствовали при осмотре? Основным доказательством в суде будет заключение эксперта, поскольку только в нем будут содержатся ответы на вопросы: заводской или нет предохранитель, есть ли следы не сервисного вмешательства.

Обращайтесь в суд с иском в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] СТО отказали в гарантийном ремонте сославшись что якобы использован контрафактный предохранитель, хотя никакого вмешательства с моей стороны не было, машина новая пробег 10000 км, какие шансы в суде?

У Вас нет такого права на бесплатный ремонт, если гарантийный срок закончился. Ст.18 закона О защите прав потребителей применить не получится. Придется ремонтировать за свой счет. Можно предъявить требование о бесплатном ремонте, но сначала нужно установить какой у него срок службы (срок годности) в паспорте на телевизор? В 2013 году купила в кредит телевизор Samsung за 80000. Через 3 года и 4 месяца он сломался. Живу в маленьком городе сервисных центров нет. Два года стоял не исправный, появилась возможность отвезла его на ремонт в облостной центр, там сказали, что неисправность не по моей вине, скорее всего был брак, надо менять панель. Звонил по горячей линии Samsung бесплатно заменить отказали. Могу ли я настаивать на бесплатном ремонте?

То что подали заявку роли на срок гарантийного ремонта не влияет, в данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта. 04.10.2017 г приобрёл встраиваемую газовую варочную поверхность Кортинг HG 665 CTRB. 28.08.2018 гобнаруили неисправность: нет электророзжига всех четырёх комфорок.28.08.2018 г дал заявку в СЦ "Атлант"г.Смоленск на гарантийный ремонт. Представитель на 30.08.ещё не прибыл и не позвонил. Какие сроки гарантийного ремонта определяет закон защиты прав потребителя?

Да,в соответствии со ст 18 Фз о защите прав потребителей вы имеете право на возврат товара либо обмен его, на время ремонта гарантийные сроки приостанавливаются поэтому ссылаться на истечения их нельзя, пишите претензию в магазин ссылаяясь на 18-20 ст ФЗ о защите прав потребителей, далее если не удовлетворят то в роспотребнадзор или суд. Сдал телефон в ремонт, через 45 рабочих дней его вернули не отремонтированым, могу ли я получить новый телефон.

Здравствуйте.

Можете, если еще действует гарантийный срок и товар имеет существенный недостаток (невозможность ремонта).

Для этого можете обратиться в магазин с письменной претензией в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", указав недостатки и Ваши требования. Ссылайтесь на указанную норму закона, укажите, что считаете недостаток существенным.

Благодарю за Ваше обращение. Телевизор купили пол года назад он сломался могу я вернуть деньги и отказаться от ремонта.

На статью 18 Закона № 2300-1 РФ "О защите прав потребителей". Предъявите письменную претензию о выявленных недостатках товара. Претензия должна быть подана в пределах гарантийного срока, указанного в тех. паспорте. В течение 10 календарных дней со дня вручения претензии продавец (аптека) должны дать ответ также в письменном виде. В претензии укажите одно из требований - замена на товара надлежащего качества, бесплатный ремонт, возврат уплаченной за товар суммы. На какую статью можно сослаться по возврату тонометра? Купили 2 дня назад, а он "врёт" ! включается и выключается сам не произвольно...

Звонить бесполезно, сейчас необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, главное не пропустить срок. Здравствуйте.

Если с момента покупки не прошло 15 дней, у Вас есть право требовать возврат денег или обмен товара. Возможно также по Вашему выбору предъявить требование о гарантийном ремонте.

Необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

Благодарю за Ваше обращение. Такая проблема взял телевизор в кредит привез домой включил через минуту он выключился и так всё время. Как можно поступить в этой ситуации? Звонил в сервисный центр производителя сказали брак.

Гарантийные обязательства определяются гарантийным талоном, если root-права прописаны в гарантии как основание для аннуляции гарантии, то вправе отказать в проведении гарантийного ремонта. Но нужно понимать, что наличие гарантии только распределяет бремя доказывания. То есть при наличии гарантии продавец за свой счет проводит проверку качества, экспертизы и прочее, в отсутствие гарантии потребитель обязан доказать, что недостаток является производственным. В вашей ситуации ссылаются на аннуляцию гарантии, а значит вы должны доказать, что недостаток заводской и предъявить претензию в которой следует указать любое требование, предусмотренное ст. 18 Закона о защите прав потребителей (в том числе об устранении недостатка (ремонте). Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте смартфона при наличии на нем root-прав? Суть гарантийного ремонта в замене экрана, что никак не связано с наличием root-прав на смартфоне.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение