Запись в книге жалоб и предложений / Жалоба - 69 советов адвокатов и юристов
Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя обменять товар, который не подошёл ему по фасону, размеру, цвету в течение 14 дней с момента покупки. В случае отсутствия товара необходимого фасона, цвета, размера продавец обязан вернуть деньги. В случае отказа сделайте запись в книге отзывов и предложений, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Доброго дня! По общим правилам косметика не подлежит возврату, если она надлежащего качества. Но при некоторых обстоятельствах и правильном подходе её можно вернуть. Нужно подробнее знакомиться с обстоятельствами вашей ситуации, если нужна помощь - пишите. Добрый вечер, Пишите в Роспотребнадзор и все Купила косметичку в магазине Летуаль, но по приходу домой обнаружила что это мужская модель, так как в ней лежала мужская расческа. Приехала писать заявление на возврат, мне отказали
Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя обменять товар, который не подошёл ему по фасону, размеру, цвету в течение 14 дней с момента покупки. В случае отсутствия товара необходимого фасона, цвета, размера продавец обязан вернуть деньги. В случае отказа сделайте запись в книге отзывов и предложений, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьДоброго дня! По общим правилам косметика не подлежит возврату, если она надлежащего качества. Но при некоторых обстоятельствах и правильном подходе её можно вернуть. Нужно подробнее знакомиться с обстоятельствами вашей ситуации, если нужна помощь - пишите.
СпроситьПокупатель всегда прав. Продавец должен был обслужить покупателя так как просил Покупатель.
Следует пожаловаться работодателю этого продавца. Прав продавец, он Вам не навязывал товар другой, а это был тот же самый товар. Здравствуйте.
Фактически Вам отказали в обслуживании, что является нарушением закона, поскольку речь идёт о публичном договоре - продавец не вправе отказать.
Вообще, сначала нужно продать этот целый кусок, а уже по желанию покупателя его разрубить. Если же он уже разделен на части, то продавать эти части.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предварительно потребовать у продавца книгу отзывов и предложений и сделать туда запись.
С уважением. Вчера хотела купить мясо баранину. Понравился замок. Он был разрублен. Попросила дать мне понравившиеся куски на что получила отказ. Что это цельный кусок и его разрушили для удобства покупателя. Прав ли продавец. Не могу ввести номер телефона 89035542768
Покупатель всегда прав. Продавец должен был обслужить покупателя так как просил Покупатель.
Следует пожаловаться работодателю этого продавца.
СпроситьЗдравствуйте.
Фактически Вам отказали в обслуживании, что является нарушением закона, поскольку речь идёт о публичном договоре - продавец не вправе отказать.
Вообще, сначала нужно продать этот целый кусок, а уже по желанию покупателя его разрубить. Если же он уже разделен на части, то продавать эти части.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предварительно потребовать у продавца книгу отзывов и предложений и сделать туда запись.
С уважением.
СпроситьВы можете вернуть товар в магазин и написать жалобу в Роспотребнадзор. Светлана, вам надо попробовать вернуть товар в магазин. Они скорее всего откажут Вам, т.к. банка вскрыта и, что вы туда положили они не знают. Далее вам необходимо сделать запись о данном факте в Книге отзывов и предложений и при возможности сфотографировать написанное. Потом можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Необходимо будет приложить чек, что именно в этом магазине куплена икра и изложить все факты. Однако, вы сами определили, что в банке имитация? Вы специалист? Пусть данные факты устанавливает экспертиза.
Делайте выводы. Купила баночку красной икры 140 г - 350 руб. На банке ВЫБИТО "Кета", а там имитация. Как поступить в этой ситуации? Не хочу чтобы они дальше обманывали людей.
Светлана, вам надо попробовать вернуть товар в магазин. Они скорее всего откажут Вам, т.к. банка вскрыта и, что вы туда положили они не знают. Далее вам необходимо сделать запись о данном факте в Книге отзывов и предложений и при возможности сфотографировать написанное. Потом можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Необходимо будет приложить чек, что именно в этом магазине куплена икра и изложить все факты. Однако, вы сами определили, что в банке имитация? Вы специалист? Пусть данные факты устанавливает экспертиза.
Делайте выводы.
СпроситьПотребуйте книгу жалоб и предложений, сделайте соответствующую запись.
Удачи. Что делать если в ломбарде мне дали ложную информацию по моему имуществу и при этом хамили? Как быть? Куда жаловаться?
Как поступить, если в банке Говядина тушеная кусковая обнаружена фаршеобразная масса с запахом мяса?
Добрый день
Если есть время и желание, то обращаетесь с жалобами:
1.К руководству магазина
2.В Роспотребнадзор
3.К владельцам сети
4.В сам магазин за возвратом денег. Нужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Приложите к жалобе кассовый чек и банку с тушёнкой. Можете съесть, а можете выбросить. ВЫ как собственник продукта имеете полное право распоряжаться вашей собственностью по своему усмотрению. Здравствуйте.
Если Вам продали некачественный продовольственный товар, то Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предъявив товар для проведения экспертизы, оставить запись в книге отзывов и предложений в магазине, потребовать возврат денег. Что делать, если в приобретённой банке "Говядина тушеная кусковая", изготовленной по ГОСТу, находится фаршеобразная масса с запахом мяса?
Добрый день
Если есть время и желание, то обращаетесь с жалобами:
1.К руководству магазина
2.В Роспотребнадзор
3.К владельцам сети
4.В сам магазин за возвратом денег.
СпроситьНужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Приложите к жалобе кассовый чек и банку с тушёнкой.
СпроситьМожете съесть, а можете выбросить. ВЫ как собственник продукта имеете полное право распоряжаться вашей собственностью по своему усмотрению.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вам продали некачественный продовольственный товар, то Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предъявив товар для проведения экспертизы, оставить запись в книге отзывов и предложений в магазине, потребовать возврат денег.
СпроситьВы можете написать по этому поводу жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением. Обратитесь в антимонопольная комитет. Здравствуйте.
Развешивать товар производителя в меньшие упаковки - это правомерно. При этом необходимо указывать действительный вес и другую обязательную информацию.
Если в этой части есть нарушения, то можете оставить запись в книге отзывов и предложений и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В магазине "магнит" перевешивают товар производителя, который был уже упакован и на нем указан вес. А продавцы "магнита" взвешивают вместе с упаковкой и вес отличается примерно на 10-11 грамм. Продавцы объясняют это тем, что они стараются для покупателей, предоставляя при этом скидку.
Правы ли продавцы? Если нет, то как можно их за это наказать..?
Здравствуйте.
Развешивать товар производителя в меньшие упаковки - это правомерно. При этом необходимо указывать действительный вес и другую обязательную информацию.
Если в этой части есть нарушения, то можете оставить запись в книге отзывов и предложений и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьНе права. Жалуйтесь в роспотребнадзор. Здравствуйте.
Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений (выдается в магазине по Вашему требованию) и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сегодня в магазине Да ООО Фреш Маркет по ошибке из-за неправильно расставленных ценников и нахождении товара в акционной корзине купил дорогой алкоголь, о чем узнал после пробития чека! 1200 рублей мне вернуть отказались, так как на алкогольную продукцию возврат не распространяется! Так мне объяснили в магазине! Составил заявление, попросил сохранить видеофайл в магазине! Права ли администрация магазина отказав в возврате денег?
Здравствуйте.
Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений (выдается в магазине по Вашему требованию) и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьОбратитесь в полицию, Роспотребнадзор. Магазину претензию о возврате денег. В судебном порядке можете взыскать компенсацию морального вреда. Здравствуйте.
Вино необходимо было сдать на экспертизу, предъявить специалистам. Устные утверждения доказательством не являются.
Порядок действий следующий. Оставляете запись в книге отзывов и предложений и продаете жалобу в Роспотребнадзор. Купила поддельное красное вино. Вкус был странным. Проделал опыт рюмка в воде. Вся краска вышла, а в рюмке осталась чистая вода. Что делать?
Обратитесь в полицию, Роспотребнадзор. Магазину претензию о возврате денег. В судебном порядке можете взыскать компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Вино необходимо было сдать на экспертизу, предъявить специалистам. Устные утверждения доказательством не являются.
Порядок действий следующий. Оставляете запись в книге отзывов и предложений и продаете жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте.
Правильно. Это компетенция Роспотребнадзора. Вы можете также оставить запись в книге отзывов и предложений, а Роспотребнадзор привлечет виновных к административной ответственности за продажу товаров с истекшим сроком годности. Здравствуйте, конечно правильно нарушением прав потребителей занимается Роспотребнадзор, туда жалобу подавайте. Не забывайте благодарить юристов за бесплатные консультации. Сегодня приобрели товар с неправельной маркеровкой и просроченное детское питания го сразу это не увидели после чего вернулись в магазин и попросили вернуть денежную сумму они откозались мы вызвали полицию они взяли с нас объяснение и пригели заявления и сказали идите в роспотребнадзор скажите это правельно?
Здравствуйте.
Правильно. Это компетенция Роспотребнадзора. Вы можете также оставить запись в книге отзывов и предложений, а Роспотребнадзор привлечет виновных к административной ответственности за продажу товаров с истекшим сроком годности.
СпроситьЗдравствуйте, конечно правильно нарушением прав потребителей занимается Роспотребнадзор, туда жалобу подавайте. Не забывайте благодарить юристов за бесплатные консультации.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите жалобу либо в полицию, либо в Роспотребнадзор напрямую.
Предварительно оставьте запись в книге отзывов и предложений. Хочу спросить такую ситуацию. В магазине я купила продукты и потом обнаружила что они просрочены, мне вернули деньги за плохой товар, после чего я пошла намерено искать просроченный продукт по всему магазину ведя съёмку в качестве доказательства. Могу ли я попросить сотрудников о нарушении целостности упаковки или же утилизации. Либо мне звонить в полицию и писать заявлении о правонарушении для последующей передачи заявления в роспотребнадзор?
Здравствуйте.
Пишите жалобу либо в полицию, либо в Роспотребнадзор напрямую.
Предварительно оставьте запись в книге отзывов и предложений.
СпроситьПродукты питания не подлежат обмену или возврату. Можете жалобу написать в Роспотребнадзор, чтобы провели проверку, взяли образцы. Если факт подтвердится, сможете потребовать возмещение ущерба при условии, что продукт не соответствует заявленным требованиям. Сами посудите, после того, как открыли бутылку, туда можно налить все что угодно. Здравствуйте.
Обращайтесь в магазин с требованием о возврате денег за некачественный товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Можно оставить запись в книге отзывов и предложений, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и сдать товар на экспертизу в Центр гигиены и эпидемиологии. Товар некачественный, а потому подлежит возврату. Пишите претензию. Я думаю, ее во избежание неприятностей, скорее всего, удовлетворят. Купила вино. Акцизная марка сканером не считывается. Вкус - сладкая вода со спиртом. Хочу вернуть в магазин, где купила. Мои действия?
Продукты питания не подлежат обмену или возврату. Можете жалобу написать в Роспотребнадзор, чтобы провели проверку, взяли образцы. Если факт подтвердится, сможете потребовать возмещение ущерба при условии, что продукт не соответствует заявленным требованиям. Сами посудите, после того, как открыли бутылку, туда можно налить все что угодно.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в магазин с требованием о возврате денег за некачественный товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Можно оставить запись в книге отзывов и предложений, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и сдать товар на экспертизу в Центр гигиены и эпидемиологии.
СпроситьТовар некачественный, а потому подлежит возврату. Пишите претензию. Я думаю, ее во избежание неприятностей, скорее всего, удовлетворят.
СпроситьУвы, проверять нужно ДО ОПЛАТЫ. Нужно быть внимательней. Можете рассказать о произошедшем своим знакомым, сделать запись в книгу предложений и жалоб и иным способом отозваться о продавце. Ситуация произошла, хочется узнать на будущее что делать. Значит покупали корм кошке: попросили определённый корм, насыпали другой на 500 рублей, я не посмотрел оплатил и ушёл. Приехал домой, смотрю корм не тот, совсем другой (корма берём на вес) понёс обратно и отказываются менять потому что на корма нет обмена Я им говорю это же по вашей вине Они: нет и все.
Нужно быть внимательней. Можете рассказать о произошедшем своим знакомым, сделать запись в книгу предложений и жалоб и иным способом отозваться о продавце.
СпроситьДля начала нужно определить причину неисправности счётчика. Это продавец делает за свой счёт. Если неисправность не носит эксплуатационный характер, придётся его заменить. Мне нужны ссылки на закон и статьи, в которых указывается, что мы должны сначала провести диагностику. Так как клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, о том что ему сразу не поменяли счетчик. Нужно обоснованно ему ответить. Я продавец. Клиент хочет сразу заменить сломанный счетчик воды, который на гарантии. Какой порядок действий должен быть? Нужно проводить сначала диагностику?
Для начала нужно определить причину неисправности счётчика. Это продавец делает за свой счёт. Если неисправность не носит эксплуатационный характер, придётся его заменить.
СпроситьМне нужны ссылки на закон и статьи, в которых указывается, что мы должны сначала провести диагностику. Так как клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, о том что ему сразу не поменяли счетчик. Нужно обоснованно ему ответить.
СпроситьДевушка как составить жалобу на сотрудника магнит, и как составить эту жалобу правильно на листе а 4
Обращайтесь к юристам в установленном порядке. Они Вам помогут правильно составить жалобу. Девушка, на бумаге составляйте. Или сами или с помощью юриста (за плату). Составить жалобу не сложно, укажите реквизиты, изложите суть конфликта в свободной форме, выплесните на бумагу все скопившиеся эмоции. Можете отправить в юридический отдел магазина, почтой, заказным письмом с уведомлением.
Ну и сделайте запись в книге отзывов и предложений, пропесочите как следует. Девушка как составить жалобу на сотрудника магнит, и как составить эту жалобу правильно на листе а 4
Обращайтесь к юристам в установленном порядке. Они Вам помогут правильно составить жалобу.
СпроситьСоставить жалобу не сложно, укажите реквизиты, изложите суть конфликта в свободной форме, выплесните на бумагу все скопившиеся эмоции. Можете отправить в юридический отдел магазина, почтой, заказным письмом с уведомлением.
Ну и сделайте запись в книге отзывов и предложений, пропесочите как следует.
Спросить1. Написать жалобу в книгу жалоб и предложений (заодно можно направить претензию в адрес руководителя, официально).
2. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (и в отдел торговли администрации тоже не будет лишним).
При этом имейте ввиду, что могут потребоваться доказательства. Продавец нарушает публичный договор и ЗЗПП, оставьте запись в книге жалоб и подайте претензию в Роспотребнадзор. Мне отказали в сбслуживании в магазине, из за неприязни друг к другу. Продавец прямо сказала, что ради принципа обслуживать не будет. Что делать в такой ситуации?
1. Написать жалобу в книгу жалоб и предложений (заодно можно направить претензию в адрес руководителя, официально).
2. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (и в отдел торговли администрации тоже не будет лишним).
При этом имейте ввиду, что могут потребоваться доказательства.
СпроситьПродавец нарушает публичный договор и ЗЗПП, оставьте запись в книге жалоб и подайте претензию в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте! Законами не регулируется данный вопрос. Есть Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания. В нем прописано: "Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания." Со скольки лет можно оставлять отзывы в "Книге жалоб и предложений"? И каким законом это прдкреплено?
Здравствуйте! Законами не регулируется данный вопрос. Есть Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания. В нем прописано: "Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания."
СпроситьПриходите к продавцу, показываете рыбу, чеки и требуете вернуть деньги. Не согласится - пишите претензию. Здравствуйте.
Сделайте запись в книге отзывов и предложений, обращайтесь к продавцу с требованием о возврате денег. Если будет отказ, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, можно звонить на горячую линию. Вчера приобрёл товар не надлежащего качества (копченая рыба, разрезал там плесень) чеки есть. Как правильно поступить в такой ситуации?
Здравствуйте.
Сделайте запись в книге отзывов и предложений, обращайтесь к продавцу с требованием о возврате денег. Если будет отказ, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, можно звонить на горячую линию.
СпроситьЗдравствуйте Валерий! Сперва претензию а магазин, если через 10 дней ответа не последует, то в суд. Здравствуйте.
Упаковку, где указан истекший срок годности и чек сохранили? Если да, тогда обращайтесь сначала в магазин с письменной претензией (если речь идет о возврате денег или замене товара), а уже затем при необходимости в суд.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (в том числе, позвонить на горячую линию в Вашем районе), а также оставить запись в книге отзывов и предложений в магазине. Купил примороженные. После того как съел их дома обнаружил, что они просроченные. Можно сразу иск в суд подавать о защите прав потребителей или обязательно в магазин до судебную претензию нести?
Здравствуйте Валерий! Сперва претензию а магазин, если через 10 дней ответа не последует, то в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Упаковку, где указан истекший срок годности и чек сохранили? Если да, тогда обращайтесь сначала в магазин с письменной претензией (если речь идет о возврате денег или замене товара), а уже затем при необходимости в суд.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (в том числе, позвонить на горячую линию в Вашем районе), а также оставить запись в книге отзывов и предложений в магазине.
СпроситьЗависит от того, какие цели Вы преследуете. Самое обычное, что делают в таких ситуациях - оставляют запись в книге жалоб и предложений, она должна иметься у предприятия. Что делать при неадекватном поведении сотрудника детской комнаты в ТЦ.
Добрый день.
На мой взгляд это клиенты медицинского учреждения, книга отзывов как раз и предназначена для того,. что бы клиенты имели возможность оставить свой отзыв. Могут ли студенты проходящие практику на базе мед учреждения вносить в книгу жалоб и предложений записи? Кто может вносить записи в книгу отзывов и предложений в мед учреждении.
Добрый день.
На мой взгляд это клиенты медицинского учреждения, книга отзывов как раз и предназначена для того,. что бы клиенты имели возможность оставить свой отзыв.
СпроситьМогут ли студенты проходящие практику на базе мед учреждения вносить в книгу жалоб и предложений записи?
СпроситьУважаемая Анастасия г. Москва!
Нет НЕ могут т.к. студенты проходящие практику в Медучреждении:
- являются НЕ посетителями данного Медицинского учреждения, а являются заинтересованными лицами.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 12.10.2018 г.
СпроситьДобрый день!
Вы можете сделать запись в книгу жалоб и предложений. Обратиться с жалобой в санэпидемстанцию. Сегодня заходила в кафе там много тараканы как можно делать жалобы.
Добрый день!
Вы можете сделать запись в книгу жалоб и предложений. Обратиться с жалобой в санэпидемстанцию.
СпроситьЗдравствуйте.
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Вы можете ссылаться на другие доказательства покупки товара, в том числе, свидетельские показания.
Безусловно, имеет смысл оставить запись в книге отзывов и предложений и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, позвонив на горячую линию в Вашем регионе.
Если сохранился некачественный товар, его можно предъявить на экспертизу, например, в Центр гигиены и эпидемиологии пр Роспотребнадзоре.
Благодарю за Ваше обращение. Приобрёл в магазине некачественный алкоголь, чек не взял. Какие мои действия? Есть ли смысл оставить запись в книге отзывов?
Здравствуйте.
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Вы можете ссылаться на другие доказательства покупки товара, в том числе, свидетельские показания.
Безусловно, имеет смысл оставить запись в книге отзывов и предложений и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, позвонив на горячую линию в Вашем регионе.
Если сохранился некачественный товар, его можно предъявить на экспертизу, например, в Центр гигиены и эпидемиологии пр Роспотребнадзоре.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Книга жалоб и предложений - это внутренний документ, записи в нее не считаются юридически значимыми сообщениями, и ни ИП, ни торговый центр имеют право не отвечать на написанные в ней жалобы. Дайте пожалуйста ответ конкретно по моему вопросу: Каким нпа это регулируется? (кроме фз ЗПП) Какие жалобы можно писать в книгу отзывов и предложений торгового центра? Тоесть на что можно жаловаться в тц на что именно ИП. В чем отличие книги жалоб и предложений которая конкретно в торговом центре и книги жалоб и предложений которая у ИП в торговом центре? Каким нпа это регулируется? Какие жалобы можно писать в книгу отзывов и предложений торгового центра?
Здравствуйте.
Книга жалоб и предложений - это внутренний документ, записи в нее не считаются юридически значимыми сообщениями, и ни ИП, ни торговый центр имеют право не отвечать на написанные в ней жалобы.
СпроситьДайте пожалуйста ответ конкретно по моему вопросу: Каким нпа это регулируется? (кроме фз ЗПП) Какие жалобы можно писать в книгу отзывов и предложений торгового центра? Тоесть на что можно жаловаться в тц на что именно ИП.
СпроситьВ соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции осуществляется юристами исключительно на платной основе.
СпроситьДа все что угодно можно там писать. Книга жалоб это фикция, анахронизм времен СССР;
Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания
Приложение
к Приказу Минторга РСФСР
от 28 сентября 1973 года N 346УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минторга СССР
от 23 июля 1973 года N 139
1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)
2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.
3. В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания.
4. В магазине самообслуживания Книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.
5. В павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
7. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
8. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
9. Записи покупателей (посетителей) и других граждан в Книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
10. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.
В случае, когда вопрос не может быть решен в предприятии, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей торговой организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.
11. Жалобы на грубое нарушение правил торговли, розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации предприятия в пятидневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации.
12. Руководители вышестоящей торговой организации обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных предприятиях торговли и общественного питания, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы.
О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книг и устранению выявленных недостатков в рассмотрении жалоб проверяющие обязаны вносить соответствующие записи в контрольный журнал предприятия (утвержден Приказом от 24 марта 1947 года N 125).
13. Изъятие Книги жалоб и предложений из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.
14. На работников организаций и предприятий торговли и общественного питания, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей (посетителей), налагаются дисциплинарные взыскания.
15. Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при подведении итогов социалистических соревнований, решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, при условии обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.
16. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года; взамен предприятию немедленно выдается новая книга.
17. Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале, указанном в пункте 16 настоящей Инструкции.
18. Полный текст Инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.
СпроситьПроблема с просроченными продуктами и некачественным обслуживанием в магазине - как решить ситуацию?
Здравствуйте, Руслан! Можно обратиться с официальным заявлением в Роспотребнадзор и изложить указанные Вами факты. Можно отправить подобное заявление в органы прокуратуры с целью проведения проверки.
Удачи, Вам! Здравствуйте, Руслан.
Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений, которая в соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров должна быть предоставлена Вам по требованию.
Также, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или позвонить на горячую линию. К жалобе можно приложить фото, если сможете их сделать.
Спасибо за Ваше обращение. Если в магазине постоянно лежит просроченные продукты, овощи и фрукты гнилые и заветренные, администратор каждый раз обещает исправится, в ясном отделе все сосиски просроченные да ещё и продавец хамит, что делать?
Здравствуйте, Руслан! Можно обратиться с официальным заявлением в Роспотребнадзор и изложить указанные Вами факты. Можно отправить подобное заявление в органы прокуратуры с целью проведения проверки.
Удачи, Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Руслан.
Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений, которая в соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров должна быть предоставлена Вам по требованию.
Также, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или позвонить на горячую линию. К жалобе можно приложить фото, если сможете их сделать.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьАнтон, это не законно, в таком случае можно оставить запись в книге жалоб и предложений, а также подать жалобу в Роспотребнадзор, можно онлайн на их сайте. Не продают сигореты по карте.
Антон, это не законно, в таком случае можно оставить запись в книге жалоб и предложений, а также подать жалобу в Роспотребнадзор, можно онлайн на их сайте.
Спросить