Спросить юриста  бесплатно

Иностранная компания

Советы юристов:

Разрешается ли открыть компанию в Казахстане иностранному гражданину и нет ли каких-либо ограничений?

В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, иностранные граждане могут зарегистрировать компанию в форме ТОО (Товарищества с ограниченной ответственностью) в том же порядке, что и граждане Казахстана. Но есть одно требование: необходимо наличие Бизнес-визы С 5 для иностранных физических лиц. Для иностранных юридических лиц наличие Бизнес-визы не нужно.

Вероника
Скажите, пожалуйста, если иностранная компания открывает свой филиал в России, филиал без образования юр.лица, филиал будет вести только деятельность иностранной компании, заключать договора, вести переговоры, все расчеты будут вестись с иностранной компанией. Филиал только будет получать вознаграждение за свою работу, иметь несколько работников. Интересует налогообложение, какие налоги должен платить филиал в России?

НК РФ.
" Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации



1. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:
доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;
доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.
Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации
1. Следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов:
1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций;
2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 43 настоящего Кодекса);
3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе:
доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов;
доходы по иным долговым обязательствам российских организаций, не указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права) использования информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;
5) доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей). При этом доходы от реализации на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли) ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах, не признаются доходами от источников в Российской Федерации;
6) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;
7) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. При этом доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю;
8) доходы от международных перевозок.
Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации;
9) штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;
10) иные аналогичные доходы.
2. Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Премии по перестрахованию и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру, не признаются доходами от источников в Российской Федерации.
3. Доходы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, являются объектом налогообложения по налогу независимо от формы, в которой получены такие доходы, в частности, в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации.
4. При определении налоговой базы по доходам, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном статьями 268, 280 настоящего Кодекса.
Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии с настоящей статьей, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах.
5. Налоговая база по доходам иностранной организации, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей статьей, и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При этом расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход по официальному курсу (кросс-курсу) Центрального банка Российской Федерации на дату осуществления таких расходов.
6. Если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим".

Иностранная компания желает купить у нас корпоративные векселя, нарушаем ли мы закон если продадим их.

Нет. Это обычный долговой документ юрлица. Если, кончено, это не стратегическое предприятие и т.п.

Иностранная компания продала товар на территории РФ (не ведет деятельность в РФ), платится ли НДС и налог на прибыль?

Да платиться, но по определенным ответам делается возврат НДС.

Иностранная компания предоставляет заем ООО, может она требовать в обеспечение исполнения возврата займа гарантию участника ООО?

Потребовать может, но это не значит, что участник обязан на это согласиться.
Только необходимо учитывать, как такой отказ участника повлияет на возможность получения займа.

Виталий Губенко
Обращаюсь еще раз. Помогите советом.
Отработав в иностранной компании в России семь полных лет, был уволен по сокращению штатов. За время работы ни разу не брал отпуск или компенсацию. При увольнении получил компенсацию за неиспользованный отпуск только за три последних года. Мне отказали выплатить компенсацию за все отработанные года.
Могу ли я отсудить компенсацию за недостающие четыре года, если да, то как?
С уважением,
Виталий.

Похоже теперь можете:
" Статья 127. Реализация права на отпуск при увольнении работника

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска." (Трудовой Кодекс РФ)

Возможно заключить ООО с учредителем (иностранная компания) договор на развитие и продвижение его марки (плитки)?

Да, сможете заключить такой договор-законодательство не содержит подобных запретов.

Да, в силу ст.421 ГК РФ возможно заключить. Редакцию разработали?

Юрист Втюрин Л.С.

Да, можно. Если нужна помощь, обращайтесь.

Может ли иностранная компания участвовать в тендерах по строительству.

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала….

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ. Пунктом 1 ст. 2 ГК РФ предусмотрено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц.

Под ограничение попадают юр. лица, которые были зарегистрированы в утвержденный перечень территорий с льготным налогообложением и оффшорных зон (п.п. 1. п. 3 ст. 284 НК РФ)

Так же ограничением будут являться торги, проводимые только для СМП (субъектов малого и среднего предпринимательства) и СОННО (социально ориентированных некоммерческих организаций), так как суммарная доля участия иностранных юр. лиц не должна превышать 49%.

Законодательство не запрещает участие иностранной компании в гос. торгах, однако в ходе практического применения данных положений возникает множество проволочек. И первая ступень для начала участия в электронных процедурах — получение ЭЦП (электронной подписи).

К сожалению, не имея представительства или филиала на территории РФ, в электронных процедурах участвовать не получится. Вы не сможете получить ЭЦП и аккредитоваться на площадках.

Если у вас есть представители в России, то да может.

Может ли иностранная компания-производитель участвовать в торгах госзакупки?

иностранная организация может участвовать в тендере, а в связи с чем возник вопрос.

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)

По данному закону. Есть риски.

Если иностранная компания (например китайская) подаст на меня (гражданина РФ) в суд, какой суд будет рассматривать такое дело?

По общему правилу исковое заявление подается в суд по месту жительства ответчика. Так что в России будет суд
Благодарим за обращение, желаем удачи!

Юрист Сибгатуллина А. Р.

какой суд будет рассматривать такое дело?

Суд общей юрисдикции по месту нахождения Ответчика, то есть суд на территории РФ.

По какой форме оформляется зам Юр лица Юр лицу, зам выдаёт иностранная компания. Как это оформлять. Есть ли нюансы?
Юрист Фатыхов А.А.

есть, много. Оформляется в простой фирменной форме, но при займе от иностранной компании нужно открывать паспорт сделки в банке и так далее.

На какой срок иностранная компания может ввезти грузовой автомобиль в Россию?

На срок 6 месяцев, если оформит временный таможенный режим "ввоз иностранных автомобилей на территорию РФ".

Мой вопрос: Каким образом иностранная компания может участвовать в госзакупках на прямую без создания дочки в России? Спасибо!

Никаким. В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ участник закупки не должен быть офшорной компанией.

Необходимо снять с себя полномочия директора ООО, учредитель (иностранная компания) исчез год назад.

Увольняйтесь в соответствии с ТК РФ и Уставом ООО.

Может ли быть членом потребительского общества в РФ нерезидент (иностранная компания)?

Членами общества могут быть нерезиденты.

Может ли иностранная компания приобрести здание, сооружение (производство) принадлежащее ООО на территории России.

может приобрести.

Прошу дать консультацию! Может ли иностранная компания которая находится в стране Бенин кредитовать населения стран СНГ?

Если условиями банка предусмотрено, то может. Причём тут гражданство?

Может ли иностранная компания вернуть НДС при покупке авто в России?

Нет,не предусмотрено законодательством.

Татьяна Б.
Могла ли иностранная компания (нерезидент) в 1993 году купить жилое помещение в городе Москве?

Вполне.

Может ли иностранная компания (зарегистрирована на Кипре) стать 100 % учредителем российской фирмы?
Фирма КУШКО и Партнеры

конечно может. Законом это не запрещено.

Александр
Имеет ли право иностранная компания приобрести 100% долей Российского ООО и как это делается?

Спасибо, Александр.

Конечно имеет и никаких ограничений нет. Делается так же как и с русским.

С уважением,

Для получения рабочей визы в США с иностранной компанией было подписано соглашение на иностранном языке. В соглашении говорится о том, что соискатель должен выплатить компании определенную сумму при досрочном разрыве упомянутого соглашения любой из сторон. Общение с компанией идет через ее филиал в РФ, но соглашение (единственный документ), подписывается с головным офисом. Могут ли они (головной офис либо филиал в РФ) подать в в суд на основании соглашения составленного на иностранном языке и с учетом того, что компания является иностранной?

В соглашении должно быть указано, какой суд решает проблемы, связанные с его исполнением.
Если это не указано в соглашении - то по общему правилу иск подается в суд, по месту исполнения соглашения
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Российская компания хочет заключить договор с иностранной компанией о намерениях сотрудничать в дальнейшем. Вопрос: как правильно оформить договор, т.е. сделать его на двух языках и подписать их оба, тогда как мы удостоверимся в договоре с французской стороны; либо сделать его на русском, а как его подписывать с французской стороны. Нужен ли перевод данного договора? Подскажите пожалуйста, как можно сделать юридически правильно, чтобы не было проблем в дальнейшем, место заключения договора будет Россия.

Все данные вопросы решаются из одного: Какое применимое право к договору (РФ, Франция, Конвенциональное)? Место заключения роли при этом не играет никакой. Надо знать содержание сделки. Дело касается конкретной сделки и поэтому ответ только такой. Вопросы языкового оформления текста, перевода и т.п. относятся к компетенции сторон договора.

Российская компания с учредителем иностранным гражданином хочет взять в соучредители иностранную компанию. Что для этого нужно?

Ничего особого - все те же документы, что и в любом ином случае. Процедуру - посмотрите, например, здесь: Подробнее >>>

В Эстонии в 2018 году была зарегистрирована на гражданина РФ компания уведомление КИК ( (о контролируемой иностранной компании) в течение первых трех и далее месяцев не подавалось.

В конце 2019 года иностранная компания была продана. Стоит ли подавать уведомление КИК о продажи компании как требует это налоговый кодекс или не подавать вообще так как первоначальное уведомление не подавалось. Те есть по идеи наш законодатель не знает))) что у гражданина РФ была иностранная компания как думаете?

Штрафы не присылались.
Ссылки на статьи закона не интересуют, знаем и так, нужен немного альтернативный подход.

Нет не стоит. Если компания до даты, на которую в соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 НК РФ определяется доля контролирующего лица в прибыли КИК, то уведомление о КИК предоставлять не нужно (Письмо Минфина от 26.06.2018 N 03-12-12/2/44046).
В силу п. 3 ст. 208 НК РФ прибыль КИК относится к доходам от источников за пределами РФ а по таким доходам в силу ст. 209 НК РФ налоговые нерезиденты НДФЛ в РФ не платят.
Желаю удачи. В.

Фёдор

Если нет в налоговой информации то и проверять полагаю не будут, но в случае выявления информации при проверке вам грозит штраф.
Вы сами это понимаете.
Базы разные поэтому вопрос может возникнуть и выявиться только в случае непредвиденных ситуаций с проданной вами компании

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
НК РФ Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях
(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)

1. Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
2. Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Необходимо подать уведомление

Налоговое законодательство устанавливает как сроки, так и обязанность налоговых резидентов подавать уведомление об участии и прекращении участия в иностранных компаниях. Дело в том, что налоговики могут узнать и наказания Вам в таком случае не избежать.

Налогоплательщик информирует о прекращении участия иностранной компании налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).

Тот факт, что Вами не подавалось первоначальное уведомление об участии в иностранной компании не дает Вам оснований не исполнять требования закона во втором случае.

Хотя, честно говоря, возможно и то, что никто России ничего не узнает и штрафов не будет. Тут уж решать Вам.
Цитата:
НК РФ Статья 25.14. Уведомление
НК РФ Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

Стоит подать уведомление, иначе непредставление может повлечь штраф.

В соответствии со ст. 129.6. НК РФ неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

2. Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

В Эстонии в 2018 году была зарегистрирована на гражданина РФ компания уведомление КИК ( (о контролируемой иностранной компании) в течение первых трех и далее месяцев не подавалось.

В конце 2019 года иностранная компания была продана. Стоит ли подавать уведомление КИК о продажи компании как требует это налоговый кодекс или не подавать вообще так как первоначальное уведомление не подавалось. Те есть по идеи наш законодатель не знает))) что у гражданина РФ была иностранная компания как думаете?

Штрафы не присылались.

Необходимо подать уведомление
Налоговое законодательство устанавливает как сроки, та и обязанность налоговых резидентов подавать уведомление об участии и прекращении участия в иностранных компаниях. Дело в том, что налоговики могут узнать и наказания Вам в таком случае не избежать.
Налогоплательщик информирует о прекращении участи иностранной компании налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).
Тот факт, что Вами не подавалось первоначальное уведомление об участии в иностранной компании не дает Вам оснований не исполнять требования закона во втором случае.



НК РФ Статья 25.14. Уведомление



об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами

1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) (далее в настоящем Кодексе - уведомление об участии в иностранных организациях) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 34-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если физическое лицо, не являвшееся налоговым резидентом Российской Федерации в момент возникновения оснований для представления уведомления об участии в иностранных организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, признается налоговым резидентом Российской Федерации по итогам этого календарного года, то уведомление об участии в иностранных организациях представляется таким физическим лицом в срок не позднее 1 марта года, следующего за указанным календарным годом. Указанное уведомление представляется физическим лицом при наличии у него на 31 декабря календарного года, по итогам которого такое физическое лицо признается налоговым резидентом Российской Федерации, доли участия в иностранной организации, размер которой превышает размер, установленный подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 23 настоящего Кодекса, либо при наличии учрежденной (зарегистрированной) таким физическим лицом на указанную дату иностранной структуры без образования юридического лица. Сведения и информация, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, указываются в уведомлении об участии в иностранных организациях по состоянию на 31 декабря соответствующего календарного года.
В случае, если после представления уведомления об участии в иностранных организациях основания для представления такого уведомления не изменились, повторные уведомления не представляются.
В случае прекращения участия в иностранных организациях (прекращения (ликвидации) иностранных структур без образования юридического лица) налогоплательщик информирует об этом налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).
Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, участие которых в иностранных организациях реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями. Освобождение от применения положений настоящего пункта, установленное настоящим абзацем, не применяется при представлении уведомления об участии в иностранных организациях за периоды до 1 января 2029 года в случае, если участие налогоплательщиков в иностранных организациях реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых международными холдинговыми компаниями в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Международная компания в течение одного месяца со дня ее регистрации представляет уведомление об участии в иностранных организациях в отношении долей участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на дату государственной регистрации такой международной компании.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 294-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 настоящей статьи, в случае, если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 34-ФЗ)
4. Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).
Налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.
Формы (форматы) уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения форм и порядок представления уведомления об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В уведомлении об участии в иностранных организациях указываются следующие сведения и информация:
1) дата возникновения основания для представления уведомления;
2) наименование иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), уведомление об участии в которой (об учреждении которой) представлено налогоплательщиком;
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) иностранной организации при их наличии;
4) организационная форма иностранной структуры без образования юридического лица, наименование и реквизиты документа об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица, дата учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица, регистрационный номер (иной идентификатор) в государстве учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица при их наличии (или их аналоги);
5) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия, в том числе через российскую организацию и (или) с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае, если налогоплательщик признается контролирующим лицом такой иностранной структуры без образования юридического лица, с указанием следующих сведений:
сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, - в отношении каждой последующей организации (иностранной структуры без образования юридического лица), через которую (с использованием которой) реализовано косвенное участие в иностранной организации;
доля участия в каждой последующей организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика - российской организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
6) информация о том, является ли налогоплательщик - учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица контролирующим лицом такой структуры (в случае, если уведомление представляется налогоплательщиком в отношении учрежденной им иностранной структуры без образования юридического лица).
(п. 5 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В уведомлении о контролируемых иностранных компаниях указываются следующие сведения и информация:
1) период, за который представляется уведомление;
2) наименование иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), уведомление об участии в которой (об учреждении которой) представлено налогоплательщиком;
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) иностранной организации при их наличии;
4) организационная форма иностранной структуры без образования юридического лица, наименование и реквизиты документа об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица, дата учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица, регистрационный номер (иной идентификатор) в государстве учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица при их наличии (или их аналоги);
5) дата, являющаяся последним днем периода, за который составляется финансовая отчетность организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год в соответствии с ее личным законом;
6) дата составления финансовой отчетности организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год в соответствии с ее личным законом;
7) дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год (если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или такой аудит осуществляется иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) добровольно);
8) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия, в том числе через российскую организацию и (или) с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае, если налогоплательщик признается контролирующим лицом такой иностранной структуры без образования юридического лица, с указанием следующих сведений:
сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, - в отношении каждой последующей организации (иностранной структуры без образования юридического лица), через которую (с использованием которой) реализовано косвенное участие в иностранной организации;
наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика - российской организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
доля участия в каждой последующей организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
9) описание оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной компании;
10) описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если налогоплательщик воспользовался правом не представлять документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 25.13-1 настоящего Кодекса, в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях при раскрытии информации, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта, отражается информация о налогоплательщике - контролирующем лице, являющемся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика в контролируемой иностранной компании, представившем документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 25.13-1 настоящего Кодекса.
(пп. 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях или уведомления о контролируемых иностранных компаниях налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.
8. При наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в случаях, указанных в статье 25.13 настоящего Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Требование налогового органа, указанное в пункте 8 настоящей статьи, должно содержать следующую информацию:
1) наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика, которому направляется требование;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наименование иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица), в отношении которых у налогового органа имеется информация, свидетельствующая о том, что налогоплательщик является их контролирующим лицом;
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), в отношении которой у налогового органа имеется информация, свидетельствующая о том, что налогоплательщик является ее контролирующим лицом;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) описание оснований, имеющихся у налогового органа, для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица);
5) период, за который налогоплательщику необходимо представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи.
(пп. 5 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
10. Налогоплательщик до истечения срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, вправе представить в налоговый орган пояснения относительно фактов, изложенных в требовании, направленном в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, с одновременным представлением в налоговый орган документов (при их наличии), подтверждающих изложенные пояснения.
В случае признания налогоплательщика контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 настоящего Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган одновременно с уведомлением о контролируемых иностранных компаниях соответствующие пояснения и (или) документы, подтверждающие, что ему не было известно о том, что в календарном году, за который не было представлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях, доля участия в иностранной организации всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми), составляла более 50 процентов.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Должностное лицо налогового органа обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.6 настоящего Кодекса, производство по делу о таком налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
Налогоплательщик, признаваемый контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 настоящего Кодекса, освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 129.5 и 129.6 настоящего Кодекса, в случае представления в установленный налоговым органом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях, информация о которых содержится в требовании. В этом случае пени на соответствующие суммы налогов не начисляются.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Положения пунктов 8 - 11 настоящей статьи распространяются также на случаи, в которых налогоплательщик своевременно представил уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, но при этом не отразил в нем сведения об одной или нескольких контролируемых иностранных компаниях.

Отвечу проще. Не выкладывая портянки из закона не имеющие отношения к вопросу.
Я бы на Вашем месте вообще ничего не подавал. Вы правильно сделали вывод о том, что наши органы ничего об этом не знают. Автоматического обмена информацией между ведомствами двух государств на этот счет нет. Поэтому я бы на вашем месте ничего не подавал.
В целом штраф возможен по ст. 25.14 КоАП РФ.

Приобретаю 10% доли в компании в Казахстане. Остальные 90% у российского гражданина. Сумма сделки символическая - 20000 р. Должен ли я уведомлять об этом российский налоговый орган? В какой срок? Нужно ли декларировать эту сумму?

Если доля НЕ превышает 10 % то НЕ ДОЛЖНЫ. а если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020)
НК РФ Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Консультант Плюс: примечание.
На 3 месяца продлен срок подачи бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которой приходится на март - май 2020 г. (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
5.1) представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
Центральный банк Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Центрального банка Российской Федерации в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом;
(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 447-ФЗ)
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) - 1.1) утратили силу. - Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
4) утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Консультант Плюс: примечание.
С 01.01.2021 ст. 23 дополняется п. 2.2 (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса:
1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 настоящего Кодекса;
2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
3.2. Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества, указанных в настоящем пункте, сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
3.3. Обязанности налогоплательщиков, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящей статьи, распространяются на лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае, если такие лица вносят имущество, являющееся объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации либо передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам без образования юридического лица.
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
3.4. Плательщики страховых взносов обязаны:
1) уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы;
2) вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса;
3) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам;
4) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов;
5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
6) в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
Консультант Плюс: примечание.
Обязанность, установленная пп. 7 п. 3.4 ст. 23, возникает у плательщиков страховых взносов после 01.01.2017 (ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
7) сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, которому открыт счет в банке, полномочиями (о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий);
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
Обязанность лица, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.
В случае, если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, на которое возложена обязанность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица - владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа. При этом, если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия физического лица - владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа (за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица).
Документы, подтверждающие полномочия указанных в настоящем пункте уполномоченных представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.
Формат и порядок направления в налоговый орган указанных документов в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, обязана представлять в налоговый орган документы (информацию), сведения, представление которых такой организацией предусмотрено настоящим Кодексом, по форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта иностранная организация должна обеспечить получение от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, документы (информация), сведения, представление которых предусмотрено настоящим Кодексом, представляются указанной иностранной организацией в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если указанные сообщения переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов), установленные настоящей статьей, распространяются также на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
(п. 8 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
Желаю удачи. В.

Да,надо уведомлять налоговую инспекцию. Он обязывает налогоплательщиков подавать в ИФНС новые виды уведомлений об участии в иностранных компаниях. Кроме того, организации и граждане, которые признаются контролирующими лицами иностранных компаний, должны будут платить налоги с доходов таких компаний в России.
В связи с принятием Закона № 376-ФЗ о

НК РФ Статья 25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 25.14 НК РФ

1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) (далее в настоящем Кодексе - уведомление об участии в иностранных организациях) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (измен.

Не должны уведомлять ФНС о своем участии в иностранных организациях, если доля такого участия не превышает 10% или же при учреждении таких структур
По срока: уведомление представляется в срок не позднее трех месяцев с момента начала участия в иностранной организации.
Согласно п.3.1 ст. 23 НК РФ уведомление подают Физические лица. Имеющие долю участия в иностранных организациях более 10% и (или)
являющиеся учредителями иностранных структур без образования юридического лица
Уведомление также представляется в следующих случаях: при изменении доли участия в иностранной организации; при прекращении участия в иностранных организациях; при прекращении (ликвидации) ПБОЮЛ;
при изменении порядка участия в иностранной организации (без изменения доли участия).
Уведомление по указанным основаниям представляются в налоговый орган в течение трех месяцев с даты их возникновения.

Во первых ответ на ваш вопрос должны ли уведомить налоговую, нет,уведомить не должны, сдавать декларации и ТД,не. Не должны ст 23 НК рф,но помните, что поскольку Казахстан член АЭС То НДС будете как налоговый агент исчислять вы на территории РФ,И если вдруг сумма вашего капитала превысит 10% доли вложения вы будете обязаны уведомить налоговую.

Игорь, да, Вы должны уведомить ИФНС о своем участии в иностранной компании, на это прямо указывает НК РФ Статья 25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) (далее в настоящем Кодексе - уведомление об участии в иностранных организациях) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Срок для уведомления 3 месяца.

Может ли российская компания (ООО) купить акции частной иностранной компании у российского собственника?

Да может конечно.

У меня вопрос.
Может ли российская компания заключить договор с иностранной компанией (имеющей представительство в РФ) напрямую, минуя представительство.

Да, это возможно.

Есть договор с иностранной компанией (оплата в валюте, компания - нерезидент), к нему три Приложения. В договоре нет ни слова про Акты. Но на 1-е Приложение мы акт сделали, так как этого требовала наша бухгалтерия. Потом бухгалтерия решила, что акт не нужен, так как договор Лицензионный и его можно закрыть без акта. Но банк требует акт на основании того, что "ну вы же нам в прошлый раз его показывали, значит и сейчас должны, хотя по договору не обязаны" Проблема еще в том, что у иностранного КА сменилось руководство на менее лояльное, и они отказываются составлять этот акт. Может ли нам банк требовать акт на основании того, что он раньше был, хотя по договору акты нигде не упоминаются?

Необходимо смотреть ваш договор, видеть, какими нормами как международного права, так и нормами ГК РФ он регулируется, чтобы вам что-то сказать. Требования вашей бухгалтерии и банка понятны, у бухгалтерии отчёты в налоговую, они без актов закрывать документы не могут. Но опять же,не видя договор, трудно что-либо сказать.

Ксения

Вопрос в том, что при оформлении актов подтверждается место оказания услуг для исчисления налога и при отсутствии акта даже если об этом не указано в договоре, он нужен, следовательно вопрос решайте с организацией и при не достижении согласия предъявляйте требования по рассмотрению разногласий по данному вопросу либо через суд расторгайте договор и взыскивайте ущерб ст.15 ГК

Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с п. 4 ст. 148 НК РФ (если иное не предусмотрено п. 5 ст. 148 НК РФ), являются:
1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг),
Согласно письма Минфина России от 12.09.2017 N 03-07-08/58779 по применению НДС, основным принципом является взимание этого налога по месту деятельности продавца работ (услуг). В Российской Федерации данный порядок определен пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ (исключения составляют работы (услуги), перечисленные в пп.пп. 1, 2 и 3 указанного пункта)

Если из документов (договор (контракт), акты выполненных работ, отчеты о проделанной работе и т.п.) будет следовать, что иностранной организации оказываются иные услуги (работы), не приведенные в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то местом выполнения таких услуг будет считаться территория РФ. Соответственно, такие услуги будут подлежать обложению НДС у российской организации.
http://www.garant.ru/

Безусловно без анализа норм и положений документов, о которых Вы ведете речь, можно ответить только теоретически - да банк не прав, или да банк прав требуя.
В случае с нашей правовой системой, это определено в гражданском кодексе РФ. ГК РФ Статья 1210. Выбор права сторонами договора 1. Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.
В частности затрагивается это ст.1211 ГК РФ - Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права и ст.1186 ГК РФ - определение права, подлежащего применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных лиц или гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом.
То есть какие нормы Вы применяли в сложившихся правоотношениях и по сути действительно какими нормами регулируется требование такого Акта. Тут исходя из ст.56 ГПК РФ нужно доказывать как законность требования так и законность доводов возражения.

Вообще то согласно статьям 307-309 ГК РФ обязательства должны выполняться в соответствии с условиями договора Если в вашем договоре ст 420 ГК РФ нет условия о предоставлении актов, то и у банка не может быть юридического основания требовать от вас предоставления актов То что раньше были акты - не является основанием для банка требовать от вас акты сейчас. Потому что нормы договора имеют приоритет перед сложившейся ранее практикой не основанной на договоре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских