Исключили из списка субсидий - 78 советов адвокатов и юристов
Если он реально проживает с военным, то не исключат. Гарантий вам ни один юрист сайте не может дать. Так как вопрос будет решаться на практике не ими, а в том числе некомпетентными или проинструктированными специалистами региональных подразделений Росжилкомплекса на местах. А о их компетентностьи ходят легенды. Они могут и перебдеть. Откажут вам, поскольку посчитают молодого человека 18 лет не членом семьи военнослужащего. Вот и будете бегать и доказывать обратное. Это как вожжа Росжилкомплексу под хвост ляжет... Ребенку военного на момент подачи документов на субсидию (были признаны нуждающимися) было 15 лет, в этом году ему 18 лет, его исключат те списков?
Гарантий вам ни один юрист сайте не может дать. Так как вопрос будет решаться на практике не ими, а в том числе некомпетентными или проинструктированными специалистами региональных подразделений Росжилкомплекса на местах. А о их компетентностьи ходят легенды. Они могут и перебдеть. Откажут вам, поскольку посчитают молодого человека 18 лет не членом семьи военнослужащего. Вот и будете бегать и доказывать обратное. Это как вожжа Росжилкомплексу под хвост ляжет...
СпроситьЗдравствуйте. Да, исключат из программы Если на это время хотя бы одному из супругов исполнится 35 (36) лет, то семью исключают из программы. К сожалению, здесь поделать ничего нельзя. Оспорить исключение из программы в суде возможно, только если суметь в суде доказать, что списки очередников составлялись с нарушением Правил, в случае отсутствия которых исключенная семья смогла бы получить субсидию до исполнения 35 (36) лет одному из супругов Могут ли нас выкинут из очереди по достижению 36 лет супругом по программе: "Обеспечение жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище""? Мужу в декабре исполнится 36 лет
Если на это время хотя бы одному из супругов исполнится 35 (36) лет, то семью исключают из программы. К сожалению, здесь поделать ничего нельзя. Оспорить исключение из программы в суде возможно, только если суметь в суде доказать, что списки очередников составлялись с нарушением Правил, в случае отсутствия которых исключенная семья смогла бы получить субсидию до исполнения 35 (36) лет одному из супругов
СпроситьЕсли дочь проживает фактически вместе с вами, то вы вправе на обеспечение жильём с учетом последней и остальных членов семьи. Если в 2021 году вас признали нуждающимся в жилых помещениях составом семьи (с учетом дочери), то в настоящий момент, когда будет решаться вопрос о выплатах, из списка личного состава воинской части, нуждающихся в жилых помещениях вас исключить не вправе. В том числе и по причине достижения вашей дочерью возраста 23-х лет.
Странно почему вас до сих пор этой субсидией не обеспечили. Если дочь зарегистрирована и фактически проживает с вами, то не снимут. Я военнослужащий тепер на пенсии подал документы на военную субсидию когда старшей дочери было 21 ей сейчас 23 года может ли она вылететь из списка?
Если дочь проживает фактически вместе с вами, то вы вправе на обеспечение жильём с учетом последней и остальных членов семьи.
СпроситьЕсли в 2021 году вас признали нуждающимся в жилых помещениях составом семьи (с учетом дочери), то в настоящий момент, когда будет решаться вопрос о выплатах, из списка личного состава воинской части, нуждающихся в жилых помещениях вас исключить не вправе. В том числе и по причине достижения вашей дочерью возраста 23-х лет.
Странно почему вас до сих пор этой субсидией не обеспечили.
СпроситьА с чего это у командования не может быть такого права, если вы не уволены? Вы сами это придумали? Пока не будет приказа об увольнении, вы продолжаете службу. Пока не исключены из списков вч, Вы военнослужащий с соответствующими обязанностями. Скажите пожалуйста вот я написал рапорт на увольнение по достижении предельного возраста после обеспечения жилищной субсидии то есть после окончания контракта я продолжаю службу! Имеют ли право меня ставить в наряды и отправлять в командировку? И если нет то на что мне ссылаться дабы у командования не было вопросов!?
А с чего это у командования не может быть такого права, если вы не уволены? Вы сами это придумали?
СпроситьВесело конечно всё придумано мо рф! Контракта нет субсидию не выплачивают нарушение идёт со стороны мо так я выполнил условия контракта но военнослужащий всё должен и обязан страна лимония одним словом! Спасибо за разъяснения
СпроситьТак жалуйтесь военную прокуратуру. Не вижу оснований для направления вас в командировку если вы ждёте увольнения, а они его не производят, хотя обязаны
СпроситьЗдравствуйте! Дело не в увольнении! Я написал рапорт на увольнение по достижении предельного возраста в рапорте указал что с увольнением согласен после обеспечения жилищной субсидией то есть я продолжаю службу после окончания контракта вот и появился вопрос могут ли меня ставить в наряды и отправлять в командировку если контракта уже нет то есть я его не продлил а служу без контракта!
СпроситьПока не исключены из списков вч, Вы военнослужащий с соответствующими обязанностями.
СпроситьДобрый день! А контракт зачем мы тогда заключаем, если военнослужащий всё должен и обязан даже не имея контракта?! А когда касается какое то право военнослужащему то всегда преткновения? Почему мне тогда не выплачивают субсидию при достижении предельного возраста при увольнении сразу?
СпроситьКонечно могут снять с очереди, если вы утрачиваете статус нуждающегося в улучшении жилищных условий, ... вообще не нужно было вступать в наследство или на начальном этапе отказаться от своей доли наследства в пользу другого наследника. Если он вступит в наследство, то перестанет быть нуждающимся, соответственно, в зависимости от размера наследуемой жилплощади, будет либо исключен из списков нуждающихся, либо размер выплаты будет уменьшен. До вступления в наследство он вправе отказаться от своей доли, никаких последствий это не повлечет. Если же, вступив в наследство, передаст или продаст свою долю, то это будет расценено как намеренное ухудшение жилищных условий согласно ст.53 ЖК РФ. 1)подскажите пожалуйста если участник военной субсидии вступает в наследство (недвижимость), его могут исключить из очереди на получение субсидии?
2)если участник военной субсидии отказывается от своей доли в пользу другого в этом случии он может остаться в очереди на субсидию?
Конечно могут снять с очереди, если вы утрачиваете статус нуждающегося в улучшении жилищных условий, ... вообще не нужно было вступать в наследство или на начальном этапе отказаться от своей доли наследства в пользу другого наследника.
СпроситьЕсли он вступит в наследство, то перестанет быть нуждающимся, соответственно, в зависимости от размера наследуемой жилплощади, будет либо исключен из списков нуждающихся, либо размер выплаты будет уменьшен. До вступления в наследство он вправе отказаться от своей доли, никаких последствий это не повлечет. Если же, вступив в наследство, передаст или продаст свою долю, то это будет расценено как намеренное ухудшение жилищных условий согласно ст.53 ЖК РФ.
СпроситьНе могут исключить, А ОБЯЗАНЫ ИСКЛЮЧИТЬ! И при наличии достаточного количества жилья на семью, и мужа исключат! Могут ли исключить жену из списков на получение субсидии по программе молодая семья, если она уже получила сертификат как мама и 3 детей, а после этого для оформления ипотеки заключила брак?
Не могут исключить, А ОБЯЗАНЫ ИСКЛЮЧИТЬ! И при наличии достаточного количества жилья на семью, и мужа исключат!
СпроситьПриватизация квартир в закрытый военных гарнизонах запрещена. Вопрос по обеспечению жильем военнослужащих должен решаться при увольнении. Исключить из списка части военнослужащего без предоставления ему жилья могут только с его согласия. Для решения вопроса нужно знать каким образом решался вопрос при увольнении в запас, какой рапорт подавал муж при увольнении, подавались ли им документы на обеспечение жильем. Учитывая год увольнения скорее всего муж имеет право не на субсидию, а на получение жилья от МО. Мой муж (подполковник м/сл запаса/ с 2000 года. Живем в Козельском военном городке, который по непонятным причинам считается закрытым. Приватизировать квартиру, находящуюся в соцнайме, нам не разрешают. Как мы можем сдать квартиру в МО и получить субсидию на покупку своего жилья?
Приватизация квартир в закрытый военных гарнизонах запрещена. Вопрос по обеспечению жильем военнослужащих должен решаться при увольнении. Исключить из списка части военнослужащего без предоставления ему жилья могут только с его согласия. Для решения вопроса нужно знать каким образом решался вопрос при увольнении в запас, какой рапорт подавал муж при увольнении, подавались ли им документы на обеспечение жильем. Учитывая год увольнения скорее всего муж имеет право не на субсидию, а на получение жилья от МО.
СпроситьМогут, потом будете ждать выплаты в общем порядке...
Увольнение не возможно в том случае, если вы признаны нуждающимся в жилье и не желаете увольняться с военной службы до обеспечения жильем. Конечно есть варианты решения проблемы, но это работа которую можно получить за оплату... Не обеспечение вас жс не является препятствием для исключения Вас из списков личного состава части. Да, командование имеет такое право. Военнослужащие не могут быть уволены до обеспечения жильем (субсидией), если основанием увольнения является достижение предельного возраста, болезнь или ОШМ. Увольнение по окончании срока контракта к таковым не относится. Вас могут уволить и исключить из списков личного состава до обеспечения субсидией. Я собираюсь увлиться по окончанию контракта с выслугой 25 календарных лет могут ли меня уволить (вычеркнуть из списков части) пока я не получу военную жилищьную супсидию. На период уволнения мой возраст составит 48 лет.
Могут, потом будете ждать выплаты в общем порядке...
Увольнение не возможно в том случае, если вы признаны нуждающимся в жилье и не желаете увольняться с военной службы до обеспечения жильем.
СпроситьКонечно есть варианты решения проблемы, но это работа которую можно получить за оплату...
СпроситьНе обеспечение вас жс не является препятствием для исключения Вас из списков личного состава части.
СпроситьДа, командование имеет такое право. Военнослужащие не могут быть уволены до обеспечения жильем (субсидией), если основанием увольнения является достижение предельного возраста, болезнь или ОШМ. Увольнение по окончании срока контракта к таковым не относится.
СпроситьВас могут уволить и исключить из списков личного состава до обеспечения субсидией.
СпроситьВы какую выслугу имеете? Подавали ли Вы рапорт о признании Вас нуждающимся в жилье до увольнения с военной службы? Когда исключены из списков части? Документы в РУЖО МО РФ направляли для решения жилищного вопроса? Увольнение по окончанию контракта не является льготным основанием, которое запрещает увольнение до обеспечения жильем (субсидией), предусмотренное статьей 23 ФЗ О статусе военнослужащих.
Вы изложите свою ситуацию более подробно. Самый простой способ получить сведения-подать жалобу в прокуратуру и вам ответят и пришлют документы. Начните с этого. Уволили по окончанию контракта без заседания жилищной комиссии.
Вы какую выслугу имеете? Подавали ли Вы рапорт о признании Вас нуждающимся в жилье до увольнения с военной службы? Когда исключены из списков части? Документы в РУЖО МО РФ направляли для решения жилищного вопроса?
СпроситьУвольнение по окончанию контракта не является льготным основанием, которое запрещает увольнение до обеспечения жильем (субсидией), предусмотренное статьей 23 ФЗ О статусе военнослужащих.
Вы изложите свою ситуацию более подробно.
СпроситьСамый простой способ получить сведения-подать жалобу в прокуратуру и вам ответят и пришлют документы. Начните с этого.
СпроситьНужно разбираться с документами. Жительница проживающая в районе Крайнего Севера, имеющая северный рабочий стаж 32 года, вышедшая на пенсию, выписалась и выехала из района КС в приобретенное за собственные средства жилье. Выехала по причине развала организации и ликвидации поселка временного жилья. Вместе с мужем она стояла в очереди на госсубсидию по программе переселения из КС.
В период переезда в другую местность, муж умер. На момент смерти он был прописан в поселке во временном жилье.
Недавно узнала, что в очереди на субсидию она еще стоит и ей до июля 2021 года необходимо написать заявление на выделение средств по этой субсидии.
Подскажите, имеет ли она право на эту субсидию, если прописана в другой местности и почему ее не исключили из очередного списка?
Нередки случаи, когда военнослужащий, в период прохождения военной службы, был признан нуждающимся в получении жилого помещения, но всё-таки уволен без оставления в списках очередников. Причинами могут быть:
нет достаточной выслуги лет;
нет «льготного» основания увольнения;
не знание закона и своих жилищных прав;
пассивное поведение самого военнослужащего (не обращался с соответствующим рапортом).
Такие граждане, уволенные с военной службы, не могут рассчитывать на получение жилищной субсидии.
Если у вас достаточная выслуга, либо было льготное увольнение (по состоянию здоровья), или вы не написали соответствующий рапорт, то можно попробовать восстановиться. Меня исключили из списков части, но не ввплатили жилищную субсидию, когда я могу ее получить.
Нередки случаи, когда военнослужащий, в период прохождения военной службы, был признан нуждающимся в получении жилого помещения, но всё-таки уволен без оставления в списках очередников. Причинами могут быть:
нет достаточной выслуги лет;
нет «льготного» основания увольнения;
не знание закона и своих жилищных прав;
пассивное поведение самого военнослужащего (не обращался с соответствующим рапортом).
Такие граждане, уволенные с военной службы, не могут рассчитывать на получение жилищной субсидии.
Если у вас достаточная выслуга, либо было льготное увольнение (по состоянию здоровья), или вы не написали соответствующий рапорт, то можно попробовать восстановиться.
СпроситьУважаемый посетитель сайта! Если вы не исключены из списков части, то ходить на службу вы обязаны как положено, в противном случае действительно будет возбуждено уголовное дело. Отсутствие на службе менее 10 суток подряд образует состав грубого дисциплинарного проступка, однако велика вероятность того, что Вас в таком случае уволят с военной службы в связи с НУК.
До обеспечения жильем Вы проходите военную службу в добровольном порядке. Я увольняюсь по ошм и у меня закончился контракт 22.06.2020 году. Я не обеспечен денежной субсидией.
Могу ли я ходить на службу 1 раз в 10 дней. И могут ли против меня возбудить уголовное дело за уклонение от аювоенной службы?
Уважаемый посетитель сайта! Если вы не исключены из списков части, то ходить на службу вы обязаны как положено, в противном случае действительно будет возбуждено уголовное дело.
СпроситьОтсутствие на службе менее 10 суток подряд образует состав грубого дисциплинарного проступка, однако велика вероятность того, что Вас в таком случае уволят с военной службы в связи с НУК.
До обеспечения жильем Вы проходите военную службу в добровольном порядке.
Спросить[i]Поскольку Вы подлежите увольнению с военной службы не по льготным основаниям, то командовние части вправе Вас уволить с военной службы до реализации права на жилище с оставлением в списках очередников (ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Вместе с тем, Вам следует иметь ввиду, что если на дату исключения Вас из списков личного состава части Вы не будете обеспечены денежным довольствием, то при наличии Ваших возражений Вас не вправе исключить из названных списков.[/i] Выслуга 27,8 календ. Лет,увольняюсь по окончанию контракта, жильем не обеспечен, признан на получении субсидии. Могут уволить и исключить из списков части без предоставления субсидии.
Поскольку Вы подлежите увольнению с военной службы не по льготным основаниям, то командовние части вправе Вас уволить с военной службы до реализации права на жилище с оставлением в списках очередников (ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Вместе с тем, Вам следует иметь ввиду, что если на дату исключения Вас из списков личного состава части Вы не будете обеспечены денежным довольствием, то при наличии Ваших возражений Вас не вправе исключить из названных списков.
Спросить[i]Здравствуйте, если Вы не имеете по месту военной службы никакого жилья, то командование части не вправе без Вашего согласия уволить Вас с военной службы без обеспечения жильем.
Для чего Вам следует подать рапорт, в котором попросить уволить Вас с военной службы по состоянию здоровья только после выплаты жилищной субсидии. Если ВЫ дадите согласие на увольнение с военной службы, то командование части после поступления в воинскую части приказа об увольнении с военной службы и обеспечения всеми видами довольствия вправе исключить Вас из списков личного состава части.[/i] А если имеется служебное жилье. Контракт закончился, на данный момент прохожу ВВК признан категория В, Джо признало нуждающимся в жильё. Имеют ли право исключить меня из списков части до момента получения субсидии?
Здравствуйте, если Вы не имеете по месту военной службы никакого жилья, то командование части не вправе без Вашего согласия уволить Вас с военной службы без обеспечения жильем.
Для чего Вам следует подать рапорт, в котором попросить уволить Вас с военной службы по состоянию здоровья только после выплаты жилищной субсидии. Если ВЫ дадите согласие на увольнение с военной службы, то командование части после поступления в воинскую части приказа об увольнении с военной службы и обеспечения всеми видами довольствия вправе исключить Вас из списков личного состава части.
СпроситьЕсли имеется служебное жилье, то командование части имеет полное право уволить ВАС с военной службы с оставлением в списках очередников, а затем исключить из списков личного состава части БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИЕЙ.
СМ. Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
И.В.КРУПНОВ
Судьи
А.В.ВОРОНОВ
С.Г.СОКЕРИН
------------------------------------------------------------------
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам нужно освободить служебное жильё, в противном случае, ничего не получите, таков закон.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить[i]Здравствуйте, командовние воинской части вправе уволить Вас с военной службы, а затем исключить из списков личного состава части без обеспечения ЖС с составлением в списках очередников на жилье, поскольку Вы подлежите увольнению с военной службы не по льготным основаниям (ОШМ, предельный возраст, здоровье) (абз. 2 п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих")[/i].
[i]Препятствием для исключения из названных списков является необеспечение Вас на указанную дату положеными видами довольствия (п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).[/i] Контракт заканчивается в марте, субсидию не получил. Могут ли меня исключить из списков части без выплаты субсидии, выслана более 20 календарных лет.
Здравствуйте, командовние воинской части вправе уволить Вас с военной службы, а затем исключить из списков личного состава части без обеспечения ЖС с составлением в списках очередников на жилье, поскольку Вы подлежите увольнению с военной службы не по льготным основаниям (ОШМ, предельный возраст, здоровье) (абз. 2 п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Препятствием для исключения из названных списков является необеспечение Вас на указанную дату положеными видами довольствия (п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
Спросить[i]Здравствуйте, 1. Вы вправе претендовать на предоставление Вам основного отпуска за 2020 г. пропорционально прослуженному времени. 2. До тех пор пока Вы не исключены из списков личного состава части выслуга лет продолжает учитываться. 3 Мат. помощь военнослужащим зачисленным в распоряжение не положена. [/i] Военнослужащий контрактник главный старшина выслуга на сегодняшний день - 21 год календаря, в ноябре 2019 вывели в распоряжение пока не предоставят жилищную субсидию, увольняюсь по льготной статье - не годен к в. Службе, по состоянию здоровья. С увольнением не согласился пока не предоставят ж. Субсидию. Вывели в распоряжение в ноябре 2019
Щас уже 2020. Вопрос 1 отпуск очередной Положен? 2 выслуга продолжается или нет - начисление пенсии как будет происходить? 3 какие мне положенны выплаты при увольнении с ВС РФ с распоряжения (мат помощь мне выплатят при увольнении)
Здравствуйте, 1. Вы вправе претендовать на предоставление Вам основного отпуска за 2020 г. пропорционально прослуженному времени. 2. До тех пор пока Вы не исключены из списков личного состава части выслуга лет продолжает учитываться. 3 Мат. помощь военнослужащим зачисленным в распоряжение не положена.
СпроситьДобрый день Юлия. Вас не могут исключить из списков программы. Не далее как неделю назад мною в Верховном суде и два дня назад в районном суде были выиграны дела с почти схожей ситуацией. Вы поставлены на учет как нуждающаяся, и пока Вы не получите субсидию либо не построите дом и не зарегистрируете его либо не совершите какие либо противоправные действия с целью получения субсидии Вас ни кто со списков исключить не может. Удачи Вам. Видимо, раз вы выиграли 2 похожих дела, то кого то исключили из списков. 8 лет стою на очереди по программе молодая семья, мать и двое детей. Мне сейчас 34 будет в декабре. Каждый год меня переносят на следующий год в списки. И теперь я получила извещение, что меня перенесли в списки на 2021 год. в 2021 г мне уже будет 35 лет и меня тогда вообще исключает по предел по возрасту.
Добрый день Юлия. Вас не могут исключить из списков программы. Не далее как неделю назад мною в Верховном суде и два дня назад в районном суде были выиграны дела с почти схожей ситуацией. Вы поставлены на учет как нуждающаяся, и пока Вы не получите субсидию либо не построите дом и не зарегистрируете его либо не совершите какие либо противоправные действия с целью получения субсидии Вас ни кто со списков исключить не может. Удачи Вам.
СпроситьБес предоставление жилья не могут исключить из списков части обращайтесь в раздел личных сообщений. Добрый день, вас обязаны обеспечить площадью, до исключения из списков. Не нужно ничего освобождать. Отправляйте их в суд. Не имеют права без предоставления субсидии исключать из списков части. - ст. 15 ФЗ - 76. Но даже, если исключат (что часто у нас бывает), выселить Вас не получится. Суд им откажет. Главное, сами не выезжайте. Мужа списали по здоровью, 10 декабря он будет исключён из списков части. Квартира служебная и нам сказали, чтоб мы её освободили, но денежную субсидию, мы ещё не получили. У нас двое несовершеннолетних детей, как быть, спасибо.
Ответ отключен модератором
Не нужно ничего освобождать. Отправляйте их в суд. Не имеют права без предоставления субсидии исключать из списков части. - ст. 15 ФЗ - 76. Но даже, если исключат (что часто у нас бывает), выселить Вас не получится. Суд им откажет. Главное, сами не выезжайте.
СпроситьСкоро авто можно российское будет купить на мат капитал. Как использовать материнский капитал военному и быть не исключён из списка для получения субсидия.
Вас могут исключить из списков части до предоставления жилого помещения или субсидии. Здравствуйте, Вы вправе претендовать на жилищную субсидию только при наличии у Вас выслуги в ВС РФ не менее 20 лет, а также при условии признания Вас нуждающимся в постоянном жилье.
Необеспеченность ЖС не является препятствием для увольния Вас с военной службы по данному основанию, а также для исключения Вас из списков личного состава части.
Одновременно с этим, разьясняю, что выплата ЖС производится в порядке очередности, исходя из даты постановки на учёт нуждающихся в жилье. Скажите. Если увольняется на пенсию по несоблюдение условий контракта, квартиру обязаны или субсидию сразу давать. Или без моего согласия исключат из списков части и буду ждать дома очереди?
Вас могут исключить из списков части до предоставления жилого помещения или субсидии.
СпроситьЗдравствуйте, Вы вправе претендовать на жилищную субсидию только при наличии у Вас выслуги в ВС РФ не менее 20 лет, а также при условии признания Вас нуждающимся в постоянном жилье.
Необеспеченность ЖС не является препятствием для увольния Вас с военной службы по данному основанию, а также для исключения Вас из списков личного состава части.
Одновременно с этим, разьясняю, что выплата ЖС производится в порядке очередности, исходя из даты постановки на учёт нуждающихся в жилье.
СпроситьЗдравствуйте.
Ничего незаконного в этом нет. Здравствуйте, разьясняю, что до реализации права на жилище Вас, будучи уволенного с военной службы не вправе выселить из занимаемого жилого помещения, а также Вы имеете право на денежную компенсацию за найм жилого помещения, за выплатой которой следует обратиться в военный комиссариат по месту постановки на воинский учёт.
Таким образом, Вы можете принять предложение командования воинской части, а также отказаться о него, при этом, заставить проживать Вас в закрытом военном городке никто не вправе. После исключения из списков части, ожидать субсидию предлогают с проживанием в закрытом военном городке (на заставе) которая находится в тайге. Имеют ли они право на это.
Здравствуйте, разьясняю, что до реализации права на жилище Вас, будучи уволенного с военной службы не вправе выселить из занимаемого жилого помещения, а также Вы имеете право на денежную компенсацию за найм жилого помещения, за выплатой которой следует обратиться в военный комиссариат по месту постановки на воинский учёт.
Таким образом, Вы можете принять предложение командования воинской части, а также отказаться о него, при этом, заставить проживать Вас в закрытом военном городке никто не вправе.
СпроситьВставайте вочередь на жильё перед увольнением по ошм, вы будете внеочереником на получение жилья (субсидии) до тех пор пока не будете исключены из списков части. Меня зовут Сергей. Выслуга 31 кален. Лет, в 2015 переведен на нижестоящую должность с сохранением оклада. В 2019 нижестоящую должность сократили. Хотят перевести на равнозначную по последней должности в другой город, без моего согласия, до предел. 10 мес., законно ли это? Жильем не обеспечен. Предлагают уволится по оргштат, с сохранением в очереди, служ жилья нет.
Вставайте вочередь на жильё перед увольнением по ошм, вы будете внеочереником на получение жилья (субсидии) до тех пор пока не будете исключены из списков части.
СпроситьДа, законно поскольку Вас после увольнения исключат из списков части, в противном случае - выведут за штат... Я прослужил в вооруженных силах РФ 25 календарных лет, в настоящее время стою в очереди в едином реестре на получение субсидии на покупку жилья в Рязани, служу в московской области, обеспечен служебным жильем (комнатой в общежитии). Контракт закончился 26 марта 2019 года, я написал рапорт в котором указал, чтобы меня уволили после обеспечения постоянным жильем, но тем не менее меня хотят уволить без квартиры и говорят, что получение субсидии я буду ждать на гражданке. Законно ли это?
Да, законно поскольку Вас после увольнения исключат из списков части, в противном случае - выведут за штат...
СпроситьЖилищная субсидия военнослужащим выплачивается согласно даты постановки на учёт. В случае если вы будете увольняться по одному из 3 льготных оснований и убудете уволены но не исключены из списков части то вы будете внеочередниеом, так же внеочередниеами являются многодетные семьи и вдовы военнослудацих. Выслуга 22 года, стою в очереди на субсидию с июля 2017 года, как поторопить её получение?
Жилищная субсидия военнослужащим выплачивается согласно даты постановки на учёт. В случае если вы будете увольняться по одному из 3 льготных оснований и убудете уволены но не исключены из списков части то вы будете внеочередниеом, так же внеочередниеами являются многодетные семьи и вдовы военнослудацих.
СпроситьЗдравствуйте,
ДАк его уволили по ОШМ и он уже за штатом, теперь надо ждать получения жилья. Спасибо за ответ. Извините, не точно написала. Приказ командующего на увольнение по ошм есть, но муж из списков части не исключен, дела и должность не сдавал. Мы признаны нуждающимися в служебном жилье, сдали полгода назад документы на получение жилищной субсидии, но ответа из росреестра до сих пор нет. Что нам теперь ждать, могут ли мужа исключить из списков части или выведут за штат? У мужа выслуга 13 лет, сейчас он уволен по ошм в связи с изменением категории годности, но не исключен из списков части до получения ЕДВ. На службу ходит. Могут ли его вывести за штат?
Здравствуйте,
ДАк его уволили по ОШМ и он уже за штатом, теперь надо ждать получения жилья.
СпроситьСпасибо за ответ. Извините, не точно написала. Приказ командующего на увольнение по ошм есть, но муж из списков части не исключен, дела и должность не сдавал. Мы признаны нуждающимися в служебном жилье, сдали полгода назад документы на получение жилищной субсидии, но ответа из росреестра до сих пор нет. Что нам теперь ждать, могут ли мужа исключить из списков части или выведут за штат?
Спросить