Обязанности главного бухгалтера на директора / Юридические лица - 128 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте!Да,можете назначить директором и возложить на него обязанности по ведению бухучета. У нас АНО, 7 работников. Есть директор и главный бухгалтер. Можем ли мы собранием учредителей назначить Генеральным директором бухгалтера, вменить ему в обязанности бухгалтерскую работу?

Директор не справляется со своими обязанностями, больше назначить некого.

Добрый день! В соответствии со ст. 7 ФЗ "О бухгалтерском учете Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Таким образом, издание приказа о принятии руководителем ООО на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета необходимо. Нужен ли приказ что директор расписывается за главного бухгалтера, если в ООО только 1 директор, больше нет персонала?

Здравствуйте!Директор пишет приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на себя. Главный бухгалтер уходит в отпуск по беременности и родам. Исполнение ее обязанностей хотим возложить на директора. Необходимо ли составлять доп. соглашение с ним, если он один из учредителей? Если да, то кто его должен подписать? Сам директор? Получается он сам с собой заключает доп. соглашение?

Нет. Это не ответ, а нарушение Ваших прав, закрепленных в Конституции РФ. Должен быть издан приказ о возложении на Вас обязанностей и.о. директора с указанием суммы оплаты труда по этой должности для Вас. Спасибо за ответ. Хочу дополнить информацию-Приказ издан управлением образования, но без указания суммы оплаты труда. Я работаю в школе учителем и педагогом организатором. Директор школы уехал на курсы на неделю, а затем уйдет в отпуск на 28 дней. Я буду исполнять обязанности директора. У гл.бухгалтера поинтересовалась сколько мне заплатят за и.о.? Гл.бух ответила нисколько. На вопрос Почему? Гл.бух ответила - нет денег? Такой ответ возможен?

Приказ о возложении обязанностей (на период отсутствия)

С .....2015 г. исполнение обязанностей директора (на время отсутствия, на перпиод ежегодного оплачиваемого отпуска).... возложить на Гл. бухгалтера (ФИО) с его (ее) согласия. (можно указать с доплатой к окладу и конкретную сумму)

либо За исполнение обязанностей директора производить доплату в размере разницы в должностных окладах, установленных штатным расписанием, для должностей директора и главного бухгалтера.

Все зависит от того временное это исполнение обязанностей (замещение) либо пока не назначен другой директор, поэтому и формулировки будут разниться.

И не забудьте указать основание в приказе - служебная записка Как прописать правильно в приказе исполнение обязанностей директора муниципального бюджетного учреждения главным бухгалтером этого учреждения с выплатой разницы в окладах?

Во время отсутствия директора его обязанности должны быть возложены на другое лицо

Если ответственного лица нет, то глав.бух может написать заявление, зарегистрировать его во входящей документации, и по истечению 14 дней отдел кадров обязан оформить увольнение, а бухгалтерия - выдать расчет. Отсутствие директора не является основанием для удержания сотрудника на работе. Директор уехал в отпуск на месяц. В это время гл.бух. нашёл новую работу и хочет уволиться. Как быть? Ведь на новом месте не будут ждать месяц.

Здравствуйте!Да,можно. Порядок ведения кассовых операций.

п.36 На предприятиях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключается договор, предусмотренный пунктом 32, и на которых распространяются все права и обязанности, установленные настоящим Порядком для кассиров.

На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора, предусмотренного пунктом 32. Можно ли по закону возложить обязанности кассира на заместителя директора по АХЧ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте!Да,может возложить на себя обязанности и директора,и бухгалтера.Но.не начислять заработную плату не может,т.к выполняет определенные трудовые обязанности. Верно ли гуляющее в обсуждениях мнение, что учредитель он же директор (то есть 1 сотрудник вообще), может возложить на себя обязанности директора, впоследствии - главного бухгалтера, тем самым гарантированно обеспечив возможность не начислять заработную плату до поры до времени? Как правильно оформить?

Требуют, совершенно правомерно. С какой стати правомерно? В маленьких компаниях гендиректор может возложить на себя обязанности главного бухгалтера, и это нормально. Жалуйтесь в прокуратуру, не имеют право не принимать такую справку. Бахтияр, попросите на работе копию приказа о том, что директор выполняет обязанности главного бухгалтера. Пусть жена предъявит его работодателю. По закону она не обязана это делать и справки должны принять так как есть, но так проще решить проблему. Я гражданин Узбекистана а жены гражданство России у меня такая проблема я работаю официально мне сделали справки что я не получал единовременное пособие и детские пособие до 1,5 лет. У меня такая проблема что ген директор и глав бухгалтер один человек но у жены на работе не принимают эти справки говорят доверенность нужна на право подписи что мне делать если её не дают.

Участники должны провести общее собрание и назначить нового Генерального директора, заключить с ним трудовой договор или временно возложить его обязанности на одного из участников, тогда никаких сложностей возникнуть не должно. Я бы не рекомендовал сдавать отчетность подписанную не уполномоченным лицом Умер ген директор, он же гл бухгалтер ООО. Каким образом сдать отчетность за 2 кв? никаких доверенностей нет. Если все же сдать отчетность, какие могут быть последствия со стороны налоговой и в каких случаях?

На практике устанавливают от 20% до 50% от оклада бухгалтера согласно штатному расписанию. В организации вакантноет место главного бухгалтера. В данный момент обязанности главного бухгалтера возложены на директора... подскажите пожалуйста как правильно установить директору доплату? (это будет фиксированная сумма или же какой то процент от зарплаты гл.буха)

Здравствуйте! вступаю в должность ген директора с возложением обязанностей по ведению бухгалтерского учета. Подскажите еще пожалуйста, Это у меня второй Приказ о вступлении в должность ген директора, а первый о создании Общества (ООО). Может ли подписывать приказ о создании Общества ген директор, который назначен на должность ген директора только вторым приказом? Приказ о назначении на должность генерального директора при создании ООО, где один учредитель может быть в такой форме: назначить на должность генерального директора Иванова И.И. Возложить обязанности главного бухгалтера на Иванова И.И. ? ИЛИ должен быть приказ о вступлении в должность ген директора: вступаю в должность ген директора с исполнением обязанностей главного бухгалтера? Подскажите как правильно будет, пожалуйста.. (не дочернее предприятие).

Опишите ситуацию. Дочернее предприятие создается? Не дочернее предприятие Спасибо за ответ. ООО зарегистрировали 02 июня 2015 года. Решение учредителя о создании Общества тоже имеется. Теперь нам нужнен Приказ о создании ООО (не дочернее предприятие) и Приказ о назначении ген директора (не дочернее предприятие), где один учредитель, он же и ген директор ООО и главного бухгалтера в одном лице. Может ли быть Приказ о назначении на должность в таком виде: назначить на должность ген директора Иванова И.И. и возложить на него обязанности главного бухгалтера ??? ИЛИ он должно быть в такой форме: вступаю в должность ген директора с обязанностями главного бухгалтера??? подскажите, пожалуйста??? Помогите, пожалуйста, создать приказ о создании ООО.

В целом бухгалтер может нести ответственность по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ а также если кроме штрафов за нарушение ПДД на удержание поступал еще и судебный акт то возможно главный бухгалтер (ген директор) могут нести уголовную ответственность по ст.315 УК РФ. Если в ваши обязанности не входит рассчет и начисление заработной платы а также удержания на основании постановлений СП-И, то ответственности вы нести не будете. Если бухгалтер забыл начислить удержание по исполнительному листу сотруднику в размере 50% от суммы заработной платы, то какие возможны санкции для предприятия?

Да, трудовой договор должен быть Доброе утро! Здесь очень важно знать на какой период гл. бухгалтер исполняет обязанности директора. Если это временное замещение на период отпуска или больничного основного работника, тогда трудовой договор не заключается, а если исполнение обязанностей осуществляется на период отсутствия основного работника, тогда необходимо заключить трудовой договор, в некоторых случаях допускается дополнительное соглашение к трудовому договору. То есть у нее будет 2 договора 1 основную работу(гл. бухгалтер) 1 на внутреннее совместительство (и.о. директора) В компании ооо гл.бухгалтер по решению участника является и.о.директора. Должен ли быть у нее отдельный договор на занимающ. Должность?. оплата?. Решение есть приказ есть что еще нужно?

НУ ГЕН. ДИРЕКТОР НАЗнАЧАЕТСЯ НЕ УСТАВОМ, А РЕШЕНИЕМ УЧРЕДИТЕЛЕЙ, НУ ДА ЛАДНО. а НА СЧЕТ ТОГО, ЧТО ОН ИСПОЛНЯЕТ функции главного бухгалтера ничего писать не нужно, если у вас не было такой штатной единицы. если же она была, то приказ как временно исполняющего обязанности. Если в организации 4 учредителя, один из которых Уставом был назначен на должность ген. директора. С ним заключается трудовой договор, как прописать или оформить, что он выполняет функции гл.бухгалтера. В мае будет планироваться отдельное лицо на должность гл.бухгалтера. Спасибо.

Дополнительным соглашением к трудовому договору. Как оформить передачу должностных обязанностей директора на главного бухгалтера, например заключение договоров на выполненные услуги и работы.

Все копии документов заверяются печатью предприятия и подписью директора или уполномоченного на то лица после слов "Копия верна" Указанные вами документы не являются финансовыми. Подпись главного бухгалтера в обязательном порядке на них не требуется. Особенно на трудовых договорах и соглашениях к нему. Справка 2-НДФЛ может подписываться главным бухгалтером. Но это право, а не обязанность. Имеют ли юридическую силу документы без подписи главного бухгалтера: дополнительное соглашение к трудовому договору, устанавливающее неполный рабочий день, и справка о доходах сотрудника (не 2 НДФЛ)?

Разве это не финансовые документы?

Добрый день. У участников общества уточняйте (если речь об ООО) у того кто был ИО У исполняющего обязанности директора. Наверняка, на время отсутствия директора был ио. По общим правилам, ИО, главного бухгалтера и материально-ответственных лиц (если организация занимается складской логистикой) Новый директор хочет принять дела. Каким образом и у кого он должен это сделать, если старый директор давно уволился?

Добрый день!

Да, может, если иное не предусмотрено уставом. Добрый день. Формально - может. Должности и.о. директора нет. Директора назначает общее собрание учредителей и только оно может назначить другое лицо на время исполнения обязанностей ген. директора на период отпуска или болезни. Директор уволил главного бухгалтера и ушел на больничный. Может ли ио директора отменить приказ об увольнении главного бухгалтера.

Да, ему нужно издать Решение единственного учредителя о том, что обязанности генерального директора и главного бухгалтера он возлагает на себя и подать сведения в ЕГРЮЛ. Нет, учредитель такого права не имеет. Может только директор. Не может. Должен быть директор Если учредитель возложит на себя обязанности генерального директора и главного бухгалтера на основании Решения единственного участника ООО - не повлечет ли это необходимость оформлять трудовые отношения (трудовой договор, начисление з\п и налогов и т.п.)? ООО открыто в ноябре 2014 года, учредитель - ФЛ (100% доля). Сотрудников нет, директора не принимал, деятельности не было, никаких движений не было (кроме взноса уставного капитала на расчетный счет). может ли он-учредитель подписывать и сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2014 год?

Возможно приказа о возложении обязанностей на экономиста действительно нет. Тогда при регистрации предприятия гендиректор должен был бы взять обязанности главного бухгалтера на себя. А потому, ему же и следует подписать справку, как бухгалтеру Моей матери по месту бывшей работы была выдана справка о размере заработка за определенный период с подписями руководителя предприятия и экономиста. В Управления Пенсионного фонда РФ нашего района требуют в этом документе подписи бухгалтера. На предприятии (бывшей работы) заявляют, что бухгалтера в штате нет, соответствующего приказа (например, об исполнении обязанностей или совмещении должностей) тоже нет, всю подобную работу выполняет экономист.

Ситуация усугубляется тем, что предприятие находится на территории Украины. Указанной в справке з/п достаточно для достойной пенсии, без справки будет минимум.

Скажите, есть ли варианты решения описанной проблемы?

Доброе утро!

В вашем случае речь идет об увеличении объема Вашем трудовой нагрузки, связанной с изменением трудовой функции. Так как указанные обязанности ранее не входили в Ваш функционал, переложить их на Вас можно только с Вашего письменного согласия, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. (См. ст. 72 ТК РФ.) Я работаю зам. гл. бухгалтера. В нашей организации предстоит сокращение. Директор собирается сократить главного бухгалтера, а ее обязанности перенести на меня (без добавления зарплаты) . Я стою на учете в женской консультации по беременности. Но справку еще не приносила. Подскажите, пожалуйста, имеет ли на это право руководитель? И какие должны быть мои действия?

Главбух не прав. Закон не регламентирует эту ситуацию, поэтому директор сам вправе решать, кого оставить за себя.

Главное - не забыть выдать доверенность тому, кто останется и.о.

А вот оставлять ли на работе лживого главбуха и не стоит ли проверить его на честность - решать директору. Лично у меня были бы все основания полагать, что главбух хочет провести или скрыть какие-либо махинации, и после этой лжи я немедленно уволил бы главбуха. В нашей организации работают: 1. Директор, 2. Заместитель директора, 3. главный бухгалтер и 4. и специалисты.

Директор уходит в отпуск и хочет оставить И.О. своего заместителя. Но главбух утверждает, что заместитель не может быть И.О. директора. Что И.О. должен остаться именно главбух. Прав ли главбух? Заранее спасибо. Надежда.

В принципе можно, если сделаете соответствующую доверенность.

Но гендиректор сам обязан хоть раз в год собрать участников (акционеров на собрание) Можно ли возложить обязанности ген дира и глав буха на исполнительного директора на пару лет с сохранением места за ген диром (и чтобы не уведомлять налоговую)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение