Оформить инвалидность какие документы

34 ответa адвокатов и юристов

Елена
24.01.2024, 17:51

При ревматоидном артрите можно оформить инвалидность. И если да,то какие документы нужно предоставить.

При ревматоидном артрите можно оформить инвалидность. И если да,то какие документы нужно предоставить.

Можно или нет - решает комиссия МСЭ. Обратитесь к лечащему врачу за направлением на комиссию.

Евгений
Подписчиков 37
18.02.2023, 10:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.4к

Как оформить социальные похороны для кремации папы в Анапе, имея 2 группу инвалидности и какие документы нужны?

У меня умер папа. Я хочу его кремировать. Крематорий есть в Новороссийске, а папа в морге в Анапе. У меня 2 группа инвалидности, папа - ветеран труда. Можно ли все или часть услуг, необходимых для кремации, получить из тех, которые называются «социальные похороны» или типа того, и как это организовать? И какие документы нужны?

Добрый день, Евгений.

1)Документы, необходимые для кремации:

заявление или договор на кремирование – оформляется в крематории;

свидетельство из ЗАГС о смерти;

справка о смерти установленной формы – выдают в МФЦ вместе со свидетельством;

паспорт заказчика – им может выступать близкий родственник усопшего или уполномоченное лицо;

прижизненный договор на кремирование (если заключался с умершим);

квитанция об оплате услуги.

2)Вам необходимо связаться с Крематорием в Новороссийске, после панихиды они приедут и заберут гроб с отцом вашим, после чего выдадут урну с его прахом.

3)Социальные похороны – это похороны людей, относящихся к одной из льготных категорий законодательства, которые государство организует за свой счет. Можно встретить и другие их названия: безвозмездные или бесплатные.

4)Согласно гарантированному перечню, законным представителям покойного на безвозмездной основе оформят документы для похорон и заказы на все необходимые процедуры (перевозку тела, захоронение, кремацию и т.д.). Бесплатно предоставят гроб, покрывало и тапочки для покойного. Перечисленные предметы доставят по одному адресу, который заранее сообщат родственники. Тело перевезут на специализированном транспорте в крематорий или на кладбище. Далее все будет зависеть от выбранного способа погребения. В случае похорон гробом в землю законным представителям предоставят услуги копщиков могилы, а по завершении церемонии установят над захоронением регистрационный знак. В случае кремации урну с прахом захоронят в открытом колумбарии или в земле, а также предоставят в аренду зал для прощания. Сами процедуры захоронения и кремации также производятся безвозмездно.

5)Правом на социальные похороны имеют право воспользоваться законные представители умершего человека, который являлся неработающим пенсионером или официально зарегистрированным безработным. Также услуга социальных похорон предоставляется родителям мертворожденных детей. В случае погребения людей, принадлежавших к ряду других льготных групп, родственники могут получить компенсацию понесенных расходов на погребение.

6)вместо заказа безвозмездных похорон законные представители умершего могут получить компенсацию своих затрат в виде федерального пособия. В 2023 году его сумма составляла 7 793 руб. 48 коп.

Пособие оформляется в пенсионном фонде (в том случае, если покойный не имел официального места работы на момент смерти).

Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ (последняя редакция)

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантирует некоторым категориям россиян лимит безвозмездных погребальных услуг и другие, связанные с этим вопросом, льготы.

Такого рода услуги оказываются по заявлению родственников в случае смерти граждан, относящихся к следующим категориям:

неработающие любых возрастных групп, включая пенсионеров;

инвалиды, ветераны и участники Великой Отечественной войны;

мертворожденные дети (при сроке беременности матери от 154 суток);

работающие граждане (на момент смерти);

военнослужащие (служащие);

пострадавшие из-за аварии на ЧАЭС/ ПО «Маяк»;

Базовый перечень общих документов следующий:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

справка о смерти гражданина, выдаваемая органами ЗАГС;

выписка из трудовой книжки (и копия);

заявление на предоставление компенсации затрат на организацию похорон;

реквизиты счета для перевода компенсации;

в случае смерти несовершеннолетних — копии паспортов родителей и документ, подтверждающий место проживания умершего дитя.

Сочувствую вашей потере.

Относительно вашего вопроса, я могу сообщить, что социальные похороны – это вид государственной социальной помощи, предоставляемой гражданам, не имеющим достаточных средств на организацию похорон близких.

В России есть федеральная программа социальных похорон, в рамках которой могут быть предоставлены компенсации на оплату ритуальных услуг. Однако, условия получения помощи и размер компенсации зависят от места жительства заявителя и регионального законодательства.

Для получения социальных похорон нужно обратиться в социальную службу вашего муниципалитета. Обычно для этого нужно предоставить следующие документы:

Свидетельство о смерти покойного;

Документы, подтверждающие вашу личность (паспорт);

Документы, подтверждающие доходы и состояние материального благосостояния заявителя (свидетельство о регистрации на месте жительства, справка о доходах и состоянии имущества);

Документы, подтверждающие наличие родственных отношений между заявителем и умершим.

Кроме того, в каждом регионе могут быть свои требования и особенности получения социальных похорон, поэтому рекомендуется уточнить информацию в социальной службе вашего муниципалитета.

Относительно организации кремации в вашем случае, я могу сообщить, что в соответствии с российским законодательством, процедура кремации проводится на основании заявления близких родственников умершего. Однако, перед проведением кремации необходимо получить разрешение на это у местных органов ЗАГСа, а также органов здравоохранения.

Для получения разрешения на кремацию вам необходимо обратиться в ЗАГС и предоставить следующие документы:

Свидетельство о смерти;

Паспорт заявителя;

Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (свидетельство о рождении или браке);

Евгений, здравствуйте!

Объясняю Вам!

На основании, утвержденного Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 г. №786, Порядка назначения и выплаты единовременной материальной помощи на погребение умерших (погибших) малоимущих граждан, проживавших на территории Краснодарского края вы можете получить часть затрат на похороны за счет материальной помощи, оказываемой семьям с недостаточным уровнем дохода

Назначение материальной помощи производится управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальном образовании по месту жительства гражданина, понесшего расходы, связанные с погребением умершего (далее - заявитель), или по месту жительства умершего.

. Для назначения и выплаты материальной помощи заявитель должен представить в управление социальной защиты населения документы, предусмотренные (далее пунктом 4 статьи 8.1 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" :

1) заявление о предоставлении материальной помощи, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения умершего (погибшего) и членов его семьи, совместно проживавших с ним по месту жительства на дату его смерти (гибели), а также адрес их места жительства;

2) копия свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС (с предъявлением подлинника для сверки);

3) справка органа местного самоуправления или специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном погребении или факте произведенного погребения;

4) документы, подтверждающие доход одиноко проживавшего умершего (погибшего) гражданина или общий доход всех совместно проживавших по месту жительства с ним членов его семьи на дату его смерти (гибели), включая доход умершего (погибшего);

При назначении материальной помощи по месту жительства заявителя дополнительно представляются сведения о его месте жительства на территории Краснодарского края.

Если Вы обратитесь за материальной помощью в управление социальной защиты населения по месту своего жительства, то управление социальной защиты населения запрашивает справку о неполучении материальной помощи в управлении социальной защиты населения по месту жительства умершего.

Заявление и документы можете направить в управление социальной защиты населения по почте, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Постановление прикреплено

Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ (последняя редакция):

Чтобы получить пособие, надо написать заявление на выплату и принести справку о смерти. Если получать пособие через работодателя, ПФР, военкомат или ФСС, следует подавать документы лично. Пособия, которые выплачивают органы соцзащиты, можно получить через МФЦ или госуслуги. Это возможно не во всех регионах, лучше уточнить это по телефону перед тем, как подавать заявление.

Таким образом, получаете выплату и тратите на кремацию. Затраты сохраните на 3 года для возможной отчётности.

Евгений, добрый день.

Соболезную.

Нет увы.

Права на социальные похороны у Вас не имеется, так как умерший не входит в перечень льготников.

Однако попробовать можно, процедуру я Вам расскажу

Документы

Для оформления социальных похорон понадобятся следующие документы:

заявление (заполняется в МФЦ);

гербовое свидетельство о смерти;

справка о смерти

справка с места жительства или паспорт со штампом регистрации;

паспорт заявителя.

______

Согласно статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О погребении и похоронном деле"

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

______

Обращайтесь в мфц.

С уважением, Дарья Алексеевна.

Ольга
Подписчиков 1
09.01.2023, 22:04

Скажите пожалуйста какие нужны документы, чтобы оформить пенсию ребёнку на группу по инвалидности, нам поставили цирроз печени.

Скажите пожалуйста какие нужны документы, чтобы оформить пенсию ребёнку на группу по инвалидности, нам поставили цирроз печени.

Ольга, вам нужно взять направление на МСЭ, инвалидность они дают.

Сергей
Подписчиков 5
16.10.2022, 23:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 476

Как оформленная приемная семья с инвалидностью одного из детей может рассчитывать на отсрочку от частичной мобилизации

У нас в семье 4 ребенка (1, 3, 4, 5 лет), на одного из них оформлена инвалидность, они находятся у нас под опекой, на основании постановления о приемной семье. Постановление оформлено на супругу мы 10 лет состоим в официальном браке. Имеется справка о многодетной семье. Могу ли я рассчитывать на отсрочку от частичной мобилизации. Если да то какие документы нужно предоставить военкомату. И просьба, не нужно ссылаться, на указ президента о частичной мобилизации, на пункт про 4 х детей до 16 лет. Я думаю что там речь идет о своих детях, а это дети под опекой. Приравниваются ли опекаемые дети как свои в данной ситуации? И хотелось бы еще уточнить, может ли супруга отнести за меня нужные документы в военкомат? Так как сейчас если туда зайдешь, то можно и не выйти. Работаю официально, в военный стол документы предоставил, там сказали, что не призовут, но хотелось бы услышать мнение более квалифицированных специалистов. Просьба дать более менее развернутый ответ. Спасибо.

Здравствуйте. Да, в данном случае должна быть отсрочка от мобилизации.

Вы не подлежите мобилизации, так как являетесь отцом троих детей до 16 лет. Этого уже достаточно для отсрочик.

У вас в данном случае есть право на отсрочку.

Юлия
25.09.2022, 20:35

Какие документы нужны призывнику для отсрочки по уходу за слепым отцом без оформленной инвалидности

Какие справки нужны призывнику для отсрочки по уходу за слепым отцом, инвалидность пока не оформлена (уже три месяца оформляем) . Единственный сын.
Это лучший ответ

В соответствии со ст. 18 закона о мобилизации для получения отсрочки в связи с уходом за слепым отцом обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

уход должен быть постоянным;

наличие заключение МСЭ о нуждаемости отца в постороннем постоянном уходе. Если отец является инвалидом первой группы, то такого заключения не надо;

отсутствие других лиц, обязанных по закону содержать нуждающегося в постороннем уходе.

Поэтому Вам необходимо представить в военкомат справку МСЭ о необходимости ухода, документ о родстве и регистрации. Если призывник не работает, то надо еще обратитьсяв ПФР и оформить выплату за уход.

В вокнкомат необходимо получить справку из ПФР по уходу за отцом, сперва надо обратиться к врачу, что выдал справку о юб необходимости постоянного ухода и в ПФР.

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- см. Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647, ст. 18 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»

Яна
10.03.2022, 08:49

Хочу оформить инвалидность, т.к.ВИЧ уже более 13 лет, какие документы нужны? И к какому врачу обратиться?

Хочу оформить инвалидность, т.к.ВИЧ уже более 13 лет, какие документы нужны? И к какому врачу обратиться?

Яна, ваш вопрос медицинского характера. Порядок признания гражданина инвалидом указан в Постановлении Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом". Чтобы вас признали инвалидом, нужно получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), пройти эту экспертизу. По ее результатам медиками будет принято решение, положена ли вам инвалидность или нет. Всего доброго.

Андрей
31.05.2021, 17:05

Оформить инвалидность какие документы.

Могу ли я Оформить документы на инвалидность при ОМПУТАЦЫЕ пол стопы? И как это зделать?

Да, после ампутации стопы дают третью группу! Остальное уже зависит от экспертизы вашего общего состояния, способности передвигаться, и протезирование.

Обратиться к терапевту с просьбой оформить направление на МСЭК.

Направление создается в электронной форме в электронной системе документооборота поликлиники.

Инвалидность будут установлена по результатам освидетельствования.

Galina
06.12.2020, 20:26

Как правильно оформить пенсию по инвалидности? Какие нужны документы и какие необходимо прости обследования?

Как правильно оформить пенсию по инвалидности? Какие нужны документы и какие необходимо прости обследования?

Говорить об оформлении пенсии можно только прохождения комиссии МСЭ и присвоения степени инвалидности.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

Здравствуйте

К заявлению о назначении страховой пенсии по инвалидности представляются:

документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства);

документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов не требуется.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 № 16 п.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Владимир
Подписчиков 412
16.03.2020, 09:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1504

Как принудить врачей оформить инвалидность для лежачего пациента?

1 Какие документы предоставляются в налоговую для отмены налогов для ИП, если маме 90 лет и она не ходит. 2 Каким образом заставляют врачей оформить инвалидность лежачему человеку?

1. 90 летний возраст и паралич не является основанием для отмены налогообложения.

2. обязательным является только решение суда, но это в том случае если Вы прошли процедуру оформления инвалидности и Вас не устраивает принятое комиссией решение.

Иван
14.12.2019, 20:25

можно ли при язве двенадцатиперстной оформить инвалидность и что для этого надо какие документы.

Можно ли при язве двенадцатиперстной оформить инвалидность и что для этого надо какие документи.

К сожалению с таким заболеванием инвалидность не оформляется!

Елена
Подписчиков 26
06.08.2019, 14:36

Возможно ли выйти на пенсию раньше положенного срока в случае инвалидности супруга?

Если я думаю, что могу раньше выйти на пенсию. Мой муж инвалид 1 гр по зрению в течении 29 лет. Мы в браке 29 лет, он не работает. Я-ИП 12 лет. Мне 51 год. Могу ли я выйти на пенсию раньше положенного срока, как это оформить и какие документы собрать. Прошу ответить письменно.

Добрый день, нет у вас оснований для досрочного выхода на пенсию,

Замечательно то, что мне в вашей ЮК наобещали решить вопрос положительно.

Досрочного выхода на пенсию по уходу за инвалидом мужем нет.

Есть компенсационная выплата.

Компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

Неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), независимо от их совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата.

Размер компенсационной выплаты составляет 1200 рублей. Выплата производится вместе с пенсией, назначенной нетрудоспособному гражданину.

А тому юристу который вам пообещал решить данный вопрос в положительную сторону пишите лично.

Антон
31.03.2019, 10:55

Здравствуй те дочь с синдромом дауна 1 месяц какие документы нужны чтобы оформить инвалидность.

Здравствуй те дочь с синдромом дауна 1 месяц какие документы нужны чтобы оформить инвалидность.

Вопрос инвалидности решает МСЭ. Чтобы оформить инвалидность ребенку вам нужно обратиться к лечащему врачу поликлиники. Лечащий врач даст направление на МСЭ и объяснит ваши дальнейшие действия по оформлению инвалидности.

Андрей
Подписчиков 5
09.01.2019, 07:48

Могут ли предприниматели оформить инвалидность, и какие нужны для этого документы.

Могут ли предприниматели оформить инвалидность, и какие нужны для этого документы.

Для этого нужно направление на специальную медицинскую комиссию.

Наталья
26.11.2018, 21:38

Какие документы нужно собрать для пенсионного фонда чтобы оформить пенсию по инвалидности 2 группа.

Какие документы нужно собрать для пенсионного фонда чтобы оформить пенсию по инвалидности 2 группа.

На самом деле - те же самые, что и при любой пенсии - истребуемые ПФ. Перечень документов, которые могут истребоваться - смотрите в этом акте.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958 н

"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"

Анастасия Евгеньевна Хамитьянова
21.12.2017, 11:40

Я являюсь донором почки. Хочу оформить инвалидность. Какие документы необходимо собрать?

Я являюсь донором почки. Хочу оформить инвалидность. Какие документы необходимо собрать?

Не собирать документы А у вашего лечащего участкового врача поднимите ваш вопрос о направлении вас на комиссию по определению инвалидности. Доктор вам все расскажет и назначит.

Здравствуйте!

Для начала надо обращаться к терапевту для направления на МСЭК, он даст направление к специалисту и выпишет направление на МСЭК.

Наталья
28.08.2017, 23:34

Как оформить группу по инвалидности для ИП после второго инфаркта и какие документы необходимо собрать?

Здравствуйте. Мой муж перенес второй инфаркт. Думаем оформить группу по инвалидности. Он является ИП.Какие документы нужно собирать? И нужно ли закрывать ИП?

Для сбора документов нужно обратиться к лечащему врачу - вам дадут направление на прохождение врачей и на сдачу анализов. Далее - дадут направление в МСЭ

насчет закрытия ИП - ваше право, а не обязанность.

Здравствуйте, Наталья! Группа инвалидности устанавливается в результате медико-социальной экспертизы с учетом диагноза и исходя из комплексной оценки состояния на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных на основе критериев утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития; направление на МСЭ могут дать - лечебное учреждение, региональное отделение ПФ и орган социальной защиты; если данные организации отказали в направлении, то ими выдается справка подтверждающая факт отказа и в бюро МСЭ можно обратиться самостоятельно. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Ирина
19.05.2017, 07:02

Как оформить инвалидность какие для этого нужны документы

Как оформить инвалидность и какие документы для этого нужны. И вообще в какую организацию нужно обращаться?

Здравствуйте Ирина. Для начало идёте к своим у лечащему врачу и берёте направление на прохождение медицинской социальной экспертизы в МСЭк. По результатам экспертизы вам скажут, присвоена инвалидность или нет

Здравствуйте.

В медицинскую организацию и пройти экспертизу.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

III. Порядок направления гражданина

на медико-социальную экспертизу

15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 06.08.2015 N 805, от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2015 N 805, от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

19 (1). Предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил направления на медико-социальную экспертизу и указанная в пункте 19 настоящих Правил справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 19 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 318; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам нужно для начала обратиться в поликлинику по месту жительства к терапевту. Если у медиков будут основания по медицинским показаниям, то в поликлинике Вам выдадут направления для прохождения МСЭ.

Добрый день! Начать нужно именно с врача в Вашей поликлиники, затем Вы будете отправлены на медицинское обследование, после чего комиссия МСЭ будет решать по поводу инвалидности, но в любом случае врач Вам все объяснит по этому поводу.

Ольга
06.02.2017, 21:12

Возможно ли восстановить ветеранские льготы после снятия 3-й группы инвалидности, и какие документы нужно оформить для этого?

Можно-ли вернуть льготы Ветеран труда после снятия 3 группы инвалидности. И нужно ли заново оформлять ветеранские льготы. Если да то где и какие документы необходимы.

Вам нужно просто обратиться в отдел социального обеспечения, если у вас есть звание Ветеран труда и пользоваться льготами по этому званию.

Здравствуйте!

Да, льготы и выплаты как "Ветеран труда" можно вернуть после снятия группы инвалидности. Для этого Вам необходимо будет обратиться в органы соц. защиты или МФЦ с правоустанавливающими документами: паспорт, удостоверение "Ветеран труда", пенсионное удостоверение, желательно наградное удостоверение, либо благодарность, либо грамота-смотря, что у Вас есть-то на основании чего выдавалось удостоверение "Ветеран труда", а также номер лицевого счета для перечисления выплаты.

Надеюсь информация Вам помогла.

Удачи!

Ксения
31.01.2017, 11:29

Возможно ли продолжить находиться в декрете при инвалидности ребенка после трех лет и какие документы необходимо оформить?

Могу ли я после трех лет декрета по уходу за ребенком не выходить на работу, а продолжить сидеть на декретном отпуске (чтоб не увольняться), если ребенок инвалид? Основания и законы есть какие нибудь? Если да, то какие документы нужно будет оформлять?

Добрый день!

Для оформления пособия по уходу за инвалидом нужно обращаться в органы Социальной защиты по месту жительства. Сейчас Соцзащита называется "Управление Социальной Политики".

Вам полагается пособие на оплату проезда и по уходу, две социальные выплаты.

Для того чтобы оформить компенсационную выплату на уход нужно при себе иметь документы:

Ваш паспорт, СНИЛС, справку органов МСЭ (медико-социальная экспертиза) об инвалидности, сберкнижку от Сбербанка (с другими они вроде не работают, нужно уточнить на месте), и справку из Пенсионного фонда о назначении пенсии инвалиду (могут потребовать). Если Вы опекун, то нужно будет предоставить документы подттверждающие, что Вы являетесь опекунном.

И обязательно запаситесь копиями всех этих документов, что бы из-за копии не бегать 10 раз туда-сюда.

Так же потребуются от вас заявление на получение компенсации, напишите на месте;

может потребоваться ваша трудовая книжка;

Добрый день. Вы можете написать заявление на отпуск без сохранения зарплаты.

ТК РФ, Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы.

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Пожалуйста могу ли я после трех лет декрета по уходу за ребенком не выходить на работу, а продолжить сидеть на декретном отпуске (чтоб не увольняться), если ребенок инвалид? Основания и законы есть какие нибудь? Если да, то какие документы нужно будет оформлять?

Добрый день! После 3 лет декрета Вы увольняетесь и оформляете компенсацию по уходу за ребенком-инвалидом, для чего необходимо обратиться в ПФ. Данное время зачтется в стаж как нестраховые периоды. Всего доброго!

Владимир Николаевич
Подписчиков 19
01.12.2016, 22:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24

Дополнительные оплачиваемые выходные по уходу за ребёнком на инвалидности. Как оформить и какие нужны документы?

Дополнительные оплачиваемые выходные по уходу за ребёнком на инвалидности. Как оформить и какие нужны документы?

Направляю Вам соответствующую форму заявления

Статья 262. Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 19 декабря 2014 г. N 1055 н

Форма

(должность руководителя организации, полное

наименование организации (обособленного

подразделения), фамилия, имя, отчество

(при наличии) руководителя организации,

индивидуального предпринимателя)

от

(должность работника, наименование

структурного подразделения организации

(обособленного подразделения), фамилия,

имя, отчество (при наличии) работника)

Заявление о предоставлении одному из родителей

(опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных

дней для ухода за детьми-инвалидами

В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации

прошу предоставить мне дополнительные оплачиваемые выходные дни для

ухода за ребенком-инвалидом

(дата (даты) предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней)

в количестве календарных дней.

(общее число календарных дней, необходимых

работнику для ухода за ребенком-инвалидом)

Сообщаю, что

(сведения, сообщаемые работником о втором родителе ребенка-инвалида,

в связи с которыми справка с места работы другого родителя (опекуна,

попечителя) не требуется)

Документы (копии документов), предусмотренные законодательством

Российской Федерации для предоставления дополнительных оплачиваемых

выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, на ___ листах прилагаю.

Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.

(дата написания заявления) (подпись)

Статья 262.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов

(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 242-ФЗ)

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Елена Николаевна
27.04.2016, 21:08

Мама-пенсионерка перенесла ишемический инсульт - возможно ли оформить инвалидность и какие льготы это принесет?

Мама-пенсионерка. Только что перенесла ишемический инсульт. Ходить может, кушать тоже, но не понимает, что говорят вокруг, сама говорит непонятно что. Можно ли оформить инвалидность? Что даст эта инвалидность? Какие льготы? А мне, её дочери, на работе будет ли какая-нибудь поблажка (например, короткий рабочий день, или нормированный, но без доп. нагрузок?). Какие документы и куда надо предоставить? Спасибо. Елена.

надо признавать маму недееспособной и оформлять опекунство;

никаки п"облажек" на работе вам не будет - законодательством не предстусмотрено

Татьяна
14.03.2016, 20:19

Какие нужны документы чтобы оформить инвалидность

Какие документы нужны чтобы оформить лежачему больному инвалидность.

Здравствуйте! нужно заключение МСЭК.

Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Ольга Вячеславовна
07.10.2014, 10:01

Муж попал в аварию сломаны ноги в этот момент не был устроен на работе возможно ли оформить инвалидность и какие документы нужны.

Муж попал в аварию сломаны ноги в этот момент не был устроен на работе возможно ли оформить инвалидность и какие документы нужны.

Группу инвалидности назначает МСЭ. На МСЭ направляет лечащий врач.

Татьяна
02.10.2014, 19:05

Возможно ли оформить налоговый вычет за лечение при наличии инвалидности и безработицы, и какие документы требуются для этого?

У меня оформлена инвалидность, не работаю, могу ли я в данном случае оформить налоговый вычет за лечение, какие документы необходимы для этого?

Если не работаете, тогда нет.

Татьяна
04.06.2014, 10:42

Мне надо оформить опекунство над пожилым человеком, 1 группа инвалидности. Куда сначала пойти, какие документы взять?

Мне надо оформить опекунство над пожилым человеком, 1 группа инвалидности. Куда сначала пойти, какие документы взять?

В районный отдел опеки, и там Вам подскажут, какой пакет документов Вам нужен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение