Правила покупки товара в магазине / Защита прав потребителей - 157 советов адвокатов и юристов

На магазин канцтоваров подали жалобу. Покупатель попытался купить товар, на котором не успели заменить ценник, но переоценку уже провели — товар подорожал. В итоге при попытке продать товар компьютер выдал сумму больше, чем на ценнике. Покупатель пошёл на конфликт, требуя продать товар по ценнику. Продавец объяснил, что это невозможно осуществить по техническим причинам и предложил выбрать товар-аналог по меньшей стоимости, либо отказаться от покупки вовсе. Но покупатель продолжал требовать продать ему именно этот товар и именно по ценнику. В итоге продавец продал товар за наличку, обойдя тем самым технические ограничения. Однако сегодня магазин уведомили, что на него подана жалоба за нарушение правил торговли. Директор не объяснил, куда именно подали жалобу, но говорит, что магазину угрожают штрафом. ВОПРОС: каковы вероятные худшие последствия в этой ситуации для продавца?

Пальто произ-во Турция, куплено два дня назад, бирки были нарушены мной, а имеено срезаны с замка, Магазин принимать товар не хочет то есть не имеет право. Мне необходимо узнать статью закона

Купил запчасти на авто в магазине "автотрейд", спустя 2 дня приехал сделать возврат так как запчасти не понадобились те не то что они не подошли они стали не нужны, коробки даже не вскрывались, в магазине порядок возврата такой пишешь жалобу в течение 10 дней ждёшь ответ, сегодня пришёл ответ то что на основе закона прав потребителя товар по причине "не понадобился" Не может быть возвращён, только обмен на аналогичный если он не подошёл в течение 14 дней со дня покупки. Есть ли всё же вариант вернуть дс или можно не пробовать?

Купили газовый счётчик в магазине. При покупке гарантийные сроки и правила возврата нам не объяснили. Прошло 3 дня и мы решили вернуть, так как нам он не понадобился, нам Отказали. Если возможность вернуть данный товар?

Клиент совершил оплату в магазине с помощью сервиса быстрых платежей (СБП), часть товара не была им использована и он хочет её вернуть. Правила магазина позволяют, но клиент отказывается предъявить удостоверение личности, чека или иного документа, подтверждающего совершение покупки именно им и именно этого товара нет. Вправе ли магазин а)потребовать идентификации клиента по документу, б)осуществить возврат без идентификации (ведь это не только ЗПП, но и требование Банка России) ?

Вопрос по поводу возврата / обмена высокотехнологичного товара.

Я хочу приобрести монитор, но чтобы была возможность его вернуть в течение 7 дней по любой причине, для этого я хочу воспользоваться постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "правила продажи дистанционном способом".

В соответствии с 21 пунктом настоящего постановления покупатель имеет права вернуть товар в течение 7 дней после покупки по любой причине, первый вопрос: Правильно ли я понимаю, что это также касается высокотехнологичный товар и мне ничего не помешает вернуть монитор магазину?

Также, чтобы продажа монитора была дистанционной, а не обычной - розничной, договор купли продажи должен быть заключен непосредственно дистанционно, отсюда вопрос:

Если я дистанционно закажу доставку монитора на дом, но укажу вариант оплаты при получении, будет ли это считаться за дистанционную продажу или обычная розничная? Обязательно ли оплачивать монитор онлайн?

Оформил заказ в интернет магазине Мегафон (смартфон). Сделал предоплату, выбрал самовывоз из розничного магазина Мегафона.

Позже произошла неприятная ситуация а семье, в итоге я решил вернуть товар, чтобы мне вернули денежные средства. Я пришел в этот магазин, говорю, что хочу вернуть смартфон, не распаковывал. Сотрудник магазина сказал, что вернуть смартфон нельзя, так как смартфоны вписаны в перечень товаров не подлежащих возврату.

Но на сколько я знаю, это неправда, ведь этот перечень в постановлении 55 относится к товарам, купленным офлайн. И также есть постановление 612 про правила дистанционных покупок, где написано в 21 пункте, что вернуть можно товары в течение 7 дней, за исключением лекарственных препоратов.

Напишите, прав ли я. Прошу ссылаться на документы и пункты. Огромное спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавало из магазина запасные части, по договоренности с Директором Магазина некий Вася фл-брал товар в этом магазине под расписки в которых указывал товар, сумму, фИО, подпись и дату. Срок оплаты в расписке указан не был. мы обратились в суд, Этот Вася заявил о пропуске срока и отменил Решение. Мы считаем, что срок нами не пропущен и надо применить ч. 2 ст. 314 ГК РФ, как правильно в данной ситуации считать срок исковой давности и если можно судебную практику. Действие правила п. 2 комментируемой статьи может быть исключено специальной нормой закона, которой предусмотрены иные последствия отсутствия срока исполнения. Так, ст. 486 ГК ы

Заходу я значит в такой небольшой продуктовый супермаркет. А там буквально маленький стенд с батарейками и аксессуарами для мобильных телефонов. И беру я там кабель для зарядки телефона. На мой вопрос могу ли я вскрыть упаковку и проверить рабочий ли этот кабель. Мне продавец запретил вскрывать (порвать) упаковку для проверки кабеля. Сказал что у них здесь такие товары не проверяют. Прав ли продавец?

В магазине выбрал товар, подошёл на кассу, протянул кассирше надорванную купюру, чтобы оплатить. Кассирша отказалась её принять, сославшись на правила магазина. У купюры не было отсутствующих частей. Был надрыв примерно на два сантиметра вдоль ширины купюры. Пришлось оплачивать карточкой, хотя я этого не хотел, потому что эти средства были предназначены для других покупок в другом магазине. Оплатил, вышел с товаром из магазина. Вопрос, права ли была кассирша? Есть состав правонарушения в таком отказе? Или состав образуется только в том случае, если иным способом не было возможности оплатить? Применима ли какая-нибудь статья, связанная с отказом принять национальную валюту, (но не по линии Роспотребнадзора) тем более, что есть указание ЦБ о признаках платёжеспособности национальной валюты от 26 декабря 2006 г. N 1778-У (если оно действует) ?

Проработав 2 месяца после покупки дрель сломалась, пришли с претензией о возврате денег: 17.06.22 я приобрёл дрель АКК 128 Powermaxx BS Metabo в магазине Леруа Мерлен по адресу г.Воронеж п.Солнечный, ул Парковая д 5, уплатив 6797 руб 69 коп. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью один год. В его пределах, а именно, 24 июля 2022 г, я обнаружил недостаток, выражающийся в перебоях рабы данного инструмента. Правила эксплуатации не нарушались. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества.

Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.

Ответ на претензию от Леруа Мерлен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1DEVxUw2aQPGqzsqcaRKix6aQU5WcFcb3/view?usp=sharing. Ваш Леруа Мерлен.

При продаже продуктов в сетевом супермаркете были допущены недостатки, в результате один товар из купленных мною из лотка для приема оплаченного товара у кассы забрал предыдущий покупатель. Это произошло потому что, во-первых, что на кассе, где была совершена покупка, отсутствовали разделители в лотке для приема оплаченных на кассе товаров, во-вторых, камеры видеонаблюдения не отрегулированы и гарантируют лишь ограниченный обзор, не позволяющий идентифицировать покупателя в момент продажи и забора оплаченного товара, в-третьих, большие очереди на кассах (из 13 касс в часы наибольшей нагрузки до обеда, как правило, работают лишь несколько касс). Обращение с претензией к администрации магазина проблему не решило. Куда можно ли обратиться с жалобой на текущее положение дел?

Магазин магнит на входе нет таблички о запрете на вход с собаками, при покупке товара подошла охрана и предупредила о то что нужно находиться собаке в наморднике и на поводке, собака моя была на коротком поводке без намордника, как быть в данной ситуации и какие меры применяются к службе охраны в случаи их незнания законов.

Моя дочь приобретала Айфон через оф сайт Днс, удаленно без возможности осмотреть его у шоуруме днс, поскольку не все модели представлены в шоуруме.

После прихода телефона в магазин продавец потребовала сначала оплатить телефон, затем его вскрыла.

Оказалось, что телефон не того оттенка цвета, как заявлено на сайте, то есть цвет верный, а оттенок на 2 тона светлее.

Дочери он не понравился и она решила от него отказаться Возврат не приняли, ссылаясь что товар технически сложный и такой товар возврату не подлежит и то, что он не понравился по цвету, не является основанием для возврата.

Уточняю, правили магазин, отказывая в приёме возврата, и не нарушены ли права моей дочери в части отказаться от товара в течение двух недель по любой причине?

В магазине стал свидетелем такой ситуации. Женщина хотела приобрести товар, но цену актуальную узнала по факту в момент покупки после оплаты, стоимость не устроила и не отходя от кассы решила вернуть, но продавец отказала в возврате денежных средств. Законы ли действия со стороны магазина? Возможен ли возврат сразу, если стоимость меня не устраивает?

Купили Робот пылесос (далее Товар) в магазине Wildberries. Товар не вскрывали, остался в коробке. Это технически сложное устройство и согласно 25 статье ЗПП. В течении 14 дней товар вернуть нельзя. Но я покупал в интернет магазине и тут уже действуют правила ЗПП 26.1. При покупке товара я согласился с правилами где времени для возврата товара дается 21 день. При попытки вернуть магазин ссылается на ЗПП 25.1 цитата «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.». Вопрос имеет ли право магазин отказать в возврате товара ссылаясь на ЗПП 25.1?

20 апреля купила пылесос в днс. Мне предложили его испытать (не знаю, возможно ли это). 22 апреля я сдала его обратно с дефектами: черная штука с колёсиками плотно не прилегает к полу; задний фильтр в мусоре, в контейнере мусор распространился и за его пределами; под контейнером есть фильтр, так и под ним собрался весь фильтр, не прошло 14 дней, у него уже дефекты. В чеке указана графа "Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...". не знаю что это значит. Магазин его забрал в сервисный центр, не знаю нарушили ли они мои права, вернули 29 апреля. НО после этого, он стал ещё хуже= всасываемость ослабла сильно.

Около года назад я приобрел пылесос в интернет-магазине площадки АлиЭкспресс и он вышел из строя до окончания гарантии в один год. Однако, я обратил внимание, что гарантийный талон, не смотря на содержащиеся в нем требование к продавцу обязательного заполнения и печати продавец не заполнил. Талон оказался пуст. На мое обращение к продавцу мне сообщили, что По правилам электронной торговли, наличие заполненного гарантийного талона не обязательно. Для получения гарантии понадобится только чек покупки данного товара. (электронный, без печати). Кроме того, ближайший сервисный центр, где могут составить акт, находится в 150 километрах от места моего проживания и доставка неисправного товара для меня не возможна.

Нарушены-ли продавцом правила электронной торговли и мои права потребителя?

Хочу взять в рассрочку или кредит смартфон в одном из известных магазинов. На официальном сайте (!) в условиях магазина на рассрочку сказано, что для оформления оной надо приобрести товаров дополнительно на сумму, которая составляет не менее 5% от стоимости покупки. Получается, что при приобретении в рассрочку телефона за 25 000, я должен и ништяков докупить ещё на 1250 руб?

Вместе с тем, ст. 16 ЗоЗПП чётко говорит: Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

И как быть? Ты отказываешься от ненужного, тебе говорят о том, что это наши правила (противоречащие закону) и отказывают в оформлении товара в кредит, если не докупишь "ништяков"

Я ИП, сфера деятельности розничная продажа женской одежды, часть товара я приобретаю в розничном интернет магазине, и далее продаю уже в своей торговой точке. Сейчас, часть моего товара попадает под маркировку. Вопрос в следующем, после покупки маркированного товара у розничного продавца, каким образом будет проходить продажа такого товара мною, то есть конкретная вещь купленная мною у розничного продавца, будет зафиксирована как проданная конечному покупателю? Могу ли я такую вещь еще раз, официально, продать? Или я могу продавать только те товары которые были приобретены у оптового продавца?

Можно ли возвращать в течение 14 дней товары, купленные не в обычном магазине, а в онлайн-магазинах ОЗОН и ОНЛАЙНТРЕЙД (получение в их пунктах выдачи) ? если эти товары будут с изьянами.

Я приобрёл в магазине м. Видео ноутбук, придя домой я заметил, что при нагрузках процессора он издаёт щелчки. Ноутбук стоит 120.000 поэтому я считаю, что данный дефект недопустим. Хочу придти в магазин и потребовать полное возмещение средств либо же обмен на новую модель. С момента покупки прошло не более 14 дней, дефект не является нарушением правил эксплуатации товара.

Я зарегистрирована на сайте крупного интернет магазина и являюсь давним его покупателем. Изначально магазин установил условия "чем выше процент выкупа заказанных товаров (т.е. отказов от товаром минимально) тем выше процент скидки на последующие покупки". Мой процент выкупа составлял более 70% и я наработала максимальную скидку в 17%. сейчас магазин изменил условия, процент выкупа не важен, скидка зависит от суммы покупок, таким образом моя скидка упала с 17% до 3%. подскажите пожалуйста, нарушены ли мои права, ведь условия на тот момент были другими, считаю, что новые условия должны применяться к новым покупателям. Что можно сделать в моей ситуации, чтобы вернуть прежние условия. Спасибо.

Ребёнок 13 лет купил мобильный телефон в магазине. Можно ли вернуть товар обратно в магазин на следующийдень после покупки.? Чек имеется и мобильным не пользовались.

Маркировка обуви - всё ли нормально в магазине?

Отсканировав много обуви ради интереса в магазине, стало понятно, что у них только два вида кодов маркировки - "не введен в оборот, собственник - производитель" и "введен в оборот, собственник - производитель" (в других же магазинах "введен в оборот, собственником указан сам магазин"). Насколько я понимаю, магазин не принял данный товар в собственность, является ли это нарушением, и что грозит за это магазину? И если после покупки они не "выведут" товар из оборота, как правильно поступить - написать жалобу в ЦРПТ Честный знак и Роспотребнадзор?

Заранее благодарю за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение