Продажа сложно технического товара / Защита прав потребителей - 841 советов адвокатов и юристов

Пишите претензию в магазин. Если откажут, то в суд. Можете потребовать, так как обнаружили дефект, неисправность в течении 15 дней, а потому не требуется, чтобы дефект был существенным.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ст.18 ФЗ О защите прав потребителей. 11 ноября 2021 года я приобрёл умные часы Apple Watch. Эти часы очень быстро разряжаются даже если ими не пользуюсь. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать возврат денег? Ведь 14 дней ещё не прошло.

Добрый день! К сожалению, магазин прав, так как генератор относится к технически сложным товарам. Гражданский кодекс РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Купил на автомобиль генератор, мне он оказался не нужен, так как старый работает. Новый генератор даже не вытаскивался из коробки, в магазине возвращать не хотят, обосновывая тем что заполнили гарантийный талон. Что делать?

Ждать. В любои случае 14 дней есть. Если это не технически сложный товар. [b]Валентина, Доброго дня Вам.

Зафиксируйте факт обращения в *локдаунные* дни.

А далее официальное письмо - претензию в магазин.

С уважением [/b] Здравствуйте. Направьте письменную претензию в магазин с тревование расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Можно направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением для приостановления срока возврата. Заказали наушники в интернет магазине за 8000 р но решили вернуть товар не подошли. Магазин отказался принимать. Говорят после 8 приходите. У них не работает касса. Что делать?

Нет не является, это не его часть. С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

[b]

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара[/b]

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, [b]инструкцию по эксплуатации и т.п.), п[/b]редусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей технически сложного товара?

С одной стороны нет - т.к. на работу не влияет.

С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

Наталья, Проверка качества проводится в срок, не превышающий время отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования. Напомню, что если речь идет о возврате денег, то это максимум 10 дней. Иными словами продавец может провести проверку качества в любой из десяти дней, в том числе и на 10-й день. При требовании о замене товара проверка качества может быть проведена максимум на 7-й день.

Пишите претензию в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег. Сдали на проверку качества товар сложно технический, прошло 28 дней. Товар не пришёл в магазин. Возврат не делают без акта.

Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.02.2019 № 109/19 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Правил бытового обслуживания населения, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, Перечня технически сложных товаров». Скажите пожалуйста телефон на гарантии слетело по забрали в ремонт. Сегодня вернули там вроде бы все работало приехала домой поставила на зарядку он пишет нет команды и отключается. Хочу чтоб вернули деньги или обменяли возможно или нет.

Наталья, да,в срочном порядке грамотно составить претензию о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств.

Но чтобы вам помочь, необходимо видеть чек об оплате, на руках? Здравствуйте!

Не получится, если только продавец не пойдет навстречу.

Пылесосы входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, п.11

[quote]Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года[/quote] Здравствуйте.

Наталья, это сложно технический товар. К сожалению, его нельзя вернуть, если он не подошёл по каким то параметрам. Тол ко вссыязи с наличием недостатков либо, если Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре.

Можно пробовать обратиться в магазин, просить замену - возможно, продавец пойдет Вам на встречу.

С уважением. Хочу вернуть исправный пылесос в магазин ДНС. Сегодня идет 14 день. Не подошел. Малая мощность.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, данный счетчик является технически сложным товаром, его возврат возможен только по браку. Я купила водосчетчик, но он не понадобился, в магазине на возврат его не приняли, сказали что в паспорте стоит дата продажи, прав ли продавец.

Телефон является технически сложным товаром. Если договор купли-продажи заключен и товар качественны, то расторжение договора возможно только по соглашению с продавцом. Если он не согласен, то придется обращаться в суд. В суде шансов расторгнуть договора немного. Был оформлен кредит в ломбарде для покупки телефона. Банк его одобрил, денежные средства были переведены банком в магазин онлайн. До момента, когда товар был получен, актуальность покупки пропала. При обращении в магазин с целью отказа от покупки данного товара был получен ответ, что они не могут расторгнуть договор. Подскажите пожалуйста, как можно его расторгнуть?

Возможно,, это типа мошенники... телефон работает? Если интернет-магазин зарегистрирован (ООО либо ИП), то можно в судебном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за товар. Добрый день. В вашем случае, необходимо обратиться с претензией, выждать 10 дней, если ответа не последует или если он отрицательный-обратиться в суд. Так как у вас сделка 3-х сторонняя, от расторжения договора купли-продажи зависит расторжение кредитного договора.

Однако не забываем о том что товар является технически сложным, дело можно проиграть. Нужна помощь юриста или адвоката. Нужно подавать в суд на взыскание уплаченной суммы. После написания претензии. В суд подаете по месту жительства. Когда лучше подавать в суд. Взяла телефон в рассрочку и сразу же отказалась от покупки, интернет магазин сказал вернут деньги в течении 5 дней, прошло 10 дней денегнету, на обрашения не отвечают.

Елена Юрьевна, имеете полное право сдать.

УФ-лампа не относится к технически сложным товарам, и подлежит обмену и возврату. Только товары надлежащего качества Вы можете вернуть в течение 14 календарных дней.

Если лампа не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, Вы вправе обратиться к продавцу с просьбой вернуть за товар денежные средства, пояснив, что иные имеющиеся в продаже товары Вам также не подходят. Здравствуйте.

Возможно, если она имеет недостатки, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Без недостатков на основании ст.25 Закона в течение 14 дней с момента покупки, если она не заявлена как мед. прибор и не была в употреблении.

С уважением. Возможно ли сдать ультафиалетовую лампу купленную в медтехнике.

Можно и позже вернуть, главное какие основания для возврата? Нет, т.к. автомобиль является технически сложным товаром, обмен его Законом не предусмотрен.

Расторгнуть договор купли-продажи возможно только лишь в связи с существенном нарушении другой стороной (ст.450 ГК РФ). Добрый день. Смотря какие основпния возврата. Интересует, есть ли возможность вернуть б.у. автомобиль салону в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей?

Здравствуйте, это технически сложный товар, который не подлежит возврату, кроме как по браку. Здравствуйте, Алексей!

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года возврату или обмену не подлежат.

Поэтому не можете. Могу ли я как ИП, купивший онлайн-кассу у другого юридического лица ООО, требовать её обмена или возврата исправной и уже зарегистрированной в налоговой по закону?

Светлана, отправят на экспертизу, но если экспертиза установит, что часы имеют дефект, деньги обязаны вернуть!

Рекомендую для начала написать Продавцу очень грамотную претензию. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Закон на Вашей стороне:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Ситуация следующая. Купили в связном смарт часы ребёнку, оказались некачественные. Батарея всего час держится, связи нет. Хотим вернуть. Купили 2 дня назад. Нам должны вернуть деньги? Или их в ремонт отправят?

Здравствуйте.

Да, законны. Товар действительны является технически сложным. Вы можете вернуть деньги только при наличии брака, по вашей причине возврат невозможен. Дмитрий, вам нужно грамотно составить претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата д/средств на основе Закона о защите прав потребителей.

Чек о покупке и гарантия на руках? ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Купил мини электропечь. Она не подошла по размеру. При попытке вернуть в магазин, мне ответили ссылаясь на 25 статью, что моя покупка подаёт под категорию технически сложной техники, и возврату не подлежит. Хотя я про мини печь такого не встретил. Законны ли действия магазина?

Должны вернуть деньги, если товар имеет недостатки. Так указано в ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. Если есть недостатки, можете вернуть товар и потребовать свои средства назад.

- см. ст. 32 ЗЗПП. [quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[/quote]

Торопитесь, осталось 5 дней. Претензию в письменном виде и входящий пусть поставят. Недавно купил в магазине МВидео iphone, попользовался им 10 дней и выявил в нём пару недостатков и теперь хочу его вернуть обратно в магазин. Вопрос, могут ли мне вернуть деньги при условии, что 14 дней после покупки не прошли?

Здравствуйте!

Фен не относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"), поэтому в течение гарантийного срока при поломке вы можете его отменять на аналогичный товар надлежащего качества или возвратить деньги.

! В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вам следует обратиться в магазин с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате денег или-о замене на аналогичный фен надлежащего качества. Претензию пишите в 2 экз. и сдавайте в магазин под роспись. Сломался фен после 2.5 месяца пользования гарантия год мои права и действия пож.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у ВАС НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ! У вас есть право ТОЛЬКО НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Добрый день. Предъявляете претензию о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств.

Чек об оплате и гарантия на руках? Это технически сложный товар. Возврат денег возможен только если бы Вы претензию подали до истечение 15 дней с момента покупки или если недостаток нельзя исправить. Я приобрела массажную накидку у которой гарантийный срок 6 месяцев. С первого дня она нагревалась очень от одного использования, а спустя 3 месяца сломалась. Пришла в магазин и написала заявление на возврат некачественного товара и потребовала возврат денежных средств. Они починили, а возвращать деньги отказались. Согласно ст 18 ЗПП я имею право выбирать.

Здравствуйте!

Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов; Такой вопрос, я ИП работ на патенте, нет стационарного торгового места, выездной характер работы, розничная торговля одеждой, нужна ли мне онлайн касса.

Здравствуйте, согласно ФЗ "О ККТ" ККТ не применяется [b]при осуществлении вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;[/b] Нужны ли кассовые аппараты если нестоционарная точка.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат шуруповерта обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, шуруповерт надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата шуруповерта продавцу в случае дистанционного способа продажи. Вы имеете право обратиться с заявлением о замене. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости. Купил шуруповерт четыре дня назад, он мне не подходит по мощности, могу ли я его вернуть в магазин или обменять на другой, считается ли он сложно техническим изделием.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Аккумуляторов в нем нет. Здравствуйте.

Если товар не имеет недостатков, то вернуть не сможете. Купил автомобильный аккумулятор, 14 дней не прошли. В интернете пишут, что он относится к сложным товарам, могу ли я вернуть деньги обратно, сдав аккумулятор?!

Добрый день! Ознакомьтесь с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” В зависимости от вида товара подмену обязан предоставить, но для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК. Здравствуйте.

Обязан, но в зависимости от вида товара, если Вы обратились с письменным требованием об этом. День добрый. Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар с такими же характеристиками на время проверки качества сданного по гарантии товара?

Обратитесь с претензией согласно Закона о защите прав потребителей. С документами о покупке к продавцу в магазин с претензией. Александра, непосредственный Покупатель имеет право обратиться в магазин.

Или пусть передаст Вам чеки, чтобы Вы смогли сами обратиться в магазин.

[b]Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.[/b]

У Вас есть несколько прав:

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Мне подарили телефон, прошло около 20 дней и у него перестал работать динамик, что можно сделать с этим?

Здравствуйте.

Смартфон относится к технически сложному товару, по этому просто вернуть его нельзя. Для возврата должен быть заводской брак, существенный недостаток.

Вам отказали правомерно. Добрый день. Это технически сложный товар, поэтому по ст.25 Закона О защите прав потребителей его не вернуть. Только если есть в нем недостаток, на оснвоании ст.18 Закона О защите прав потребителей. Но из Вашего вопроса это не усматривается. А если сдать его как с дефектом? Проверят что все нормально и вернут обратно? Вариантов кроме продажи нет?! Приобрели смартфон в салоне МТС пожилому человеку. Телефон ему не подошёл. Можем ли мы его сдать обратно (в салоне сказали что нет)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение