Связной возврат / Защита прав потребителей - 551 советов адвокатов и юристов
Вернуть можно только при наличии оснований, причина возврата? Если он технически исправен то конечно же не можете. Это не футболка, которая не подошла по цвету. Могу ли я вернуть смартфон в магазин связной, приобретены в рассрочку, 14 дней ещё не прошло?
Если он технически исправен то конечно же не можете. Это не футболка, которая не подошла по цвету.
СпроситьЧтобы вернуть деньги за некачественный товар, нужно сделать экспертизу качества (ане проверку). Если эксперитза подтвердит, что овар некачественный, то сможете вернуть деньги в судебном порядке. Надо делать экспертизу качества товара и потом подавать претензию продавцу, а потом в суд. А экспертиза делается кем? Покупателем или продавцом? Я купила в ООО "связной" фитнес браслет. Купила с целью измерения давления для пожилого человека, у всех членов семьи давление замеряется неправильно, по шкале от 119 до 123, хотя мы все гипертоники. Я пошла возвращать товар, но сотрудник отказал в возврате, ссылаясь что нужно пройти проверку качества, я её прошла. Проверка качества ответила что товар соответствует требованиям, хотя измеряет аналогично. Я написала заявление на возврат денег, на что мне пришёл отказ, ссылаясь на технически сложный товар, который не подлежит возврату. Куда мне дальше обращаться и что делать, часы мне категорически не нкжны?!
Чтобы вернуть деньги за некачественный товар, нужно сделать экспертизу качества (ане проверку). Если эксперитза подтвердит, что овар некачественный, то сможете вернуть деньги в судебном порядке.
СпроситьНадо делать экспертизу качества товара и потом подавать претензию продавцу, а потом в суд.
СпроситьДобрый вечер, технически сложный товар подлежит возврату в течение 15 дней с момента покупки. Вы должны написать заявление на возврат и проведение экспертизы. Экспертиза проводится продавцом в случае отказа обжалуйте в суд.
СпроситьСейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка. День добрый. Купил телефон в Связном. На второй день обнаружил что он плохо заряжается. Отнес обратно в салон. Его забрали на экспертизу. Экспертиза показала что он исправен. Но телефон так и не привезли. Прошло 25 дней. Кормят завтраками. Что делать в этом случае? Могу ли я потребовать замены или возврата денег? Спасибо.
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.
СпроситьТелефоны возврату и обмену не подлежат! Если в нем есть недостаток конечно можете. Если не понравился по цвету - оснований для возврата не имеется. Здравствуйте. Нет,нельзя. Можно ли вернуть телефон взятый в рассрочку? В магазине связном.
Если в нем есть недостаток конечно можете. Если не понравился по цвету - оснований для возврата не имеется.
СпроситьДля возврата стоимости навязанных товаров и услуг необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Я недавно купила в связном телефон в рассрочку на 5 мес как говорила кассир, чек я увидела через 2 недели, там был вип пакет за 9041 р, альфа комплекс 4359 р и 2 сим казты по 300 р которые она говорила идут без платно, никаких этих услуг даже оговорено не было. Только сейчас узнала что на меня оформлен кредит на 10 мас с оплатой по 3050 р! что мне делать?
Для возврата стоимости навязанных товаров и услуг необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьНужно смотреть документы на сдачу и возврат, чтобы предъявить им письменную претензию, документы сейчас все есть? Отдавали телефон на экспертизу в связной, вернули спустя 2 недели сломанный телефон, говорят был залит водой, но мы отдавали целый Телефон, который работал, что Теперь делать? И деньги не хотят возвращать и телефон не работает.
Нужно смотреть документы на сдачу и возврат, чтобы предъявить им письменную претензию, документы сейчас все есть?
СпроситьА это уже не ваши проблемы это проблема связного если банк вам что то присылает игнорируйте. Пишите письменную претензию в связной, узнавайте по какой причине не перечисляют деньги. В декабре 2019 года сделали возврат телефона, купленный в кредит через почта банк! Прошло 5 месяцев, связной все ещё не возвращает деньги в банк.
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости телефона, страховки + взыскать неустойку. Сдали в ремонт по страховке через связной, телефон продержали больше 6 мес, нарушили все сроки... Сегодня вернули телефон и сказали не подлежит ремонту, что делать нам? За страховку платили 4000 т. р и телефон на тот момент когда отдавали в ремонт стоил 17000, за это время и телефон уже не стоит этих денег, хотя им мы и не пользовались... Что мы можем требовать от страховой компании и от связного?
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости телефона, страховки + взыскать неустойку.
СпроситьУв. Ани, Вам необходимо составить претензию о возврате денежных средств в соответствии с законом О защите прав потребителей. Брали в кредит телефон в связном, (,год гарантия и сертификат гарантия +) в результате использования, выявлены недостатки, телефон не включался, сдали товар на гарантийный ремонт, срок ремонта истёк, однако товар до сих пор не возвращен, об окончании ремонта не уведомляют.
Ув. Ани, Вам необходимо составить претензию о возврате денежных средств в соответствии с законом О защите прав потребителей.
СпроситьСейчас можно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат их стоимости. Столкнулась с ситуацией: в магазин Связной сдала беспроводные наушники (неисправность), магазин отправил их в сервисный центр, вскоре пришла смс что наушники в магазине и их можно забрать. Прихожу наушников нет, начинаю выяснять где они, как оказалось из за ситуации в стране их доставили в сервисный центр. Хотя магазин в который сдавала, работает. Проблема в том что магазин находится в Москве, я живу у другом городе более 200 км от Москвы. Выехать в Москву сейчас нет возможности. По телефону горячей линии компании отвечают отказом. Хотя в стране нет режима ЧС. То есть забирать я их должна сама. Подскажите пожалуйста какой выход есть из этой ситуации.
Сейчас можно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат их стоимости.
СпроситьПретензию на возврат его стоимости + неустойка составляется на основе документов и норм ГК. Здравствуйте Александр
Надо полагать, что некачественный телефон вам продали именно в связном, а не в банке, соответственно претензию связному. Опишите произошедшее и обоснуйте требование, приложите подтверждающие документы, в зависимости от ситуации требуйте замены или откажитесь от покупки. Мы ходили в свфзной, но там нам сказали мы не не несём отвечтвенность пишите в втб банк. Если гарантия прошла на телефон, значит связной не несёт отвественность или несёт? просто продавцы связнова отказываються брать притензию. Телефон не стал заряжаться, брали в связном, сказали отправить по страховке прошло уже 90 дней, Как составить притензию? На втб или связной.
Претензию на возврат его стоимости + неустойка составляется на основе документов и норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Надо полагать, что некачественный телефон вам продали именно в связном, а не в банке, соответственно претензию связному. Опишите произошедшее и обоснуйте требование, приложите подтверждающие документы, в зависимости от ситуации требуйте замены или откажитесь от покупки.
СпроситьМы ходили в свфзной, но там нам сказали мы не не несём отвечтвенность пишите в втб банк.
Спросить"
[/quote]Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками. Содержание: За какой товар можно требовать возврата денег Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег Какие недостатки не считаются гарантийными Как быть, если в товаре одновременно присутствует заводской дефект и недостаток по вине покупателя Где возможно обнаружение недостатка, который учитывается как гарантийный случай Срок предъявления претензий о возврате денег Кто имеет право предъявлять претензию о возврате денег К кому можно предъявить требование покупателя Как оформляется требование покупателя Срок возврата денег за товар Возврат денег за доставку товара В чем выражаются нарушения продавца Какая сумма возвращается Возврат денег за сопутствующие расходы (экспертиза, перевозка) Если продавец отказывается вернуть деньги за товар Особенности возврата денег сложнобытового товара Схематичный алгоритм действий потребителя при выдвижении требования о возврате денег за товар При приобретении товара с производственными дефектами невольно задумываешься о правильности своего выбора при покупке. Возникает желание исправить свою ошибку, например, приобрести товар другого производителя или другой модели. Законодатель предоставляет такой второй шанс. Для этого существует механизм возврата денег, уплаченных за некачественный товар. Требование о возврате денег самое распространенное требование потребителей и самое неприятное для продавца. Поэтому в большинстве случаев продавцы без боя не сдаются. Но если знать свои права и умело их реализовывать, то нерадивый продавец будет бессилен перед Вашим натиском. Существует значительная разница между требованием о возврате денег за товар надлежащего качества (подробнее читайте здесь) и за некачественный товар. В настоящей статье мы рассмотрим особенности возврата денег именно за бракованный товар. Давайте наглядно рассмотрим эффективный алгоритм действий потребителя по возврату денег, ранее уплаченных за товар. Для начала отметим ключевые моменты, которые нужно иметь в виду, прежде чем Вы затеялись требовать свои деньги. За какой товар можно требовать возврата денег Потенциально возврат можно осуществить в отношении любого товара. Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, процедура может быть усложнена или вообще неисполнима. Типичные ситуации при предъявлении требования о возврате денег за некачественный товар: деньги за товар возвращаются по первому требованию покупателя без каких-либо оговорок и исключений простые товары длительного пользования бытового назначения предметы обстановки в жилых помещениях (мебель двери, окна и пр.) товары для спорта и активного отдыха продукты питания средства личной гигиены медицинские средства и лекарственные препараты прочие товары возврат денег возможен, но при повторных требованиях потребителя или при существенных недостатках Это касается товаров относящихся к категории технически сложных. За товар деньги не возвращаются. Товар, недостатки которого возникли по вине покупателя (неправильная эксплуатация, небрежное хранение и пр.) товар, по которому закончился срок годности, гарантийный срок (если гарантийный срок составляет не менее 2 лет) Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег Говоря о дефекте, следует знать, что право на возврат денег возможно, когда непригодность связана: Заводской дефект непродовольственного товара Не соответствие товара ГОСТу, ТУ иным обязательным техническим параметрам. То есть любое отклонение в товаре от стандарта, не позволяющее полноценно использовать товар обычным образом. Производственный брак продовольственного товара Ненормированное отклонение рецептур, калькуляционных вложений, органолептических параметров (внешних форм), пригодность использованных ингредиентов и т.п. Неправильное хранение товара Не обеспечение продавцом, изготовителем необходимых условий для надлежащего хранения товара. Например, молочный продукт хранили при недостаточно низкой температуре, что привело к прокисанию продукта. Небрежная транспортировка товара Не соблюдение продавцом или изготовителем мер предосторожности при организации перевозки товара на склад, в торговые места, к покупателю и пр. Например, при перевозке стиральной машины не производилось закрепление товара, что привело к его опрокидыванию; в результате на поверхности стиральной машины образовались царапины, вмятины и повреждения ее механизмов. Вредоносные действия третьих лиц Такими лицами могут быть как работники продавца, так и посторонние лица. Основное условие, при котором дефект будет гарантийным - это совершение таких действий до покупки товара потребителем. Вредоносные последствия могут наступить сразу, а могут в дальнейшем привести к неисправности. Негативное воздействие природных сил и явлений Следует понимать, что гарантийный случай будет иметь место, если такое воздействие было до передачи товара покупателю. Недостаток будет гарантийным не только, когда после воздействия природных сил очевидность неисправности налицо, но и по истечению определенного периода. Например, в результате сильного дождя произошло затопление склада фотоаппаратов. После устранения последствий бедствия, технику тщательно просушили и в последующем продали. У одного из фотоаппаратов окислились контакты электросхемы, что привело через три месяца эксплуатации к замыканию и выхода его из строя. Вредоносные действия потребителя, не обладавшего информацией о товаре Покупатель, поломавший товар по своей вине имеет право на заявление о гарантийном случае и выдвижение требований, если продавец не обеспечил его технической документацией или необходимой информацией о товаре. Например, покупателем приобретена микроволновая печь. К товару не прилагалась инструкция и тех. документация. Покупатель по незнанию использовал металлическую посуду для разогрева пищи, в результате чего печь вышла из строя. Хоть покупатель и нарушил условия использования товара, но так как продавец не передал ему документ, в котором буде указано об этом, то продавец обязан будет принять микроволновку на гарантию и по требованию покупателя вернуть деньги. Повторимся, что дефект может присутствовать уже при покупке товара, а может и проявиться в дальнейшем. Главное - установить причину, по которой возник недостаток, а время появления не так важно для предъявления претензии. Какие недостатки не считаются гарантийными Ненадлежащая и небрежная эксплуатация Покупатель, не придерживающейся правил пользования и эксплуатации или относящейся к товару халатно (крайне небережливо) может испортить товар. Такой недостаток не относится к гарантийному случаю. Неаккуратная транспортировка покупателем Владелец вещи, допускающий перевозку товара способом, причиняющим ему вред, не может рассчитывать на возврат денег за товар. Несоответствующее хранение Если покупатель неправильно хранит товар и это приводит к его порче, весь ущерб от неисправности товара ложится на плечи самого покупателя. Действия третьих лиц и природных стихий Если пагубное воздействие на товар случилось в период пользования товаром покупателем, то продавец и изготовитель не будут в ответе за такой недостаток товара. Дефекты, которые оговорены продавцом при покупке товар В случае если в договоре и иных документах на товар есть указания на дефекты, то после приобретения покупатель не может сетовать на эти недостатки продавцу и выдвигать претензии, даже если эти недостатки — дефект заводского характера. Следует знать, что указание на дефект должно быть выражено четко и ясно, и из документа должно следовать, что покупатель ознакомился с неисправностью (должна стоять его подпись). Непрофессиональный ремонт дефекта покупателем Покупатель, самостоятельно ремонтирующий товар, тем самым демонстрирует свой отказ от набора потребительских прав. Поэтому продавец, отказывающий в удовлетворении такого права, оказывается прав. Как быть, если в товаре одновременно присутствует заводской дефект и недостаток по вине покупателя Однозначного ответа в законе нет, но судебная практика показывает, что вернуть деньги за такой товар получается крайне редко. Однако можно рассчитывать на безвозмездный ремонт заводского брака. Например, покупатель предъявляет продавцу испорченный фонарь. У товара разбито стекло и отражательный элемент (по небрежности покупателя), а также пришел в негодность выключательный механизм (заводской брак). Продавец может отремонтировать кнопку выключения/включения света. А со стеклом и отражателем покупатель должен мучиться сам. Тем не менее, покупатель с продавцом могут прийти к взаимовыгодному соглашению (например, возврат денег в меньшем количестве и т.п.). Где возможно обнаружение недостатка, который учитывается как гарантийный случай Непосредственно на самом товаре Поверхность и внутренние части, механизмы и т.п. Комплектующие части и вспомогательные приспособления Это приспособления обеспечивающие работу основного устройства. Специальная упаковка длительного применения (не одноразовая) Если она подразумевает возможность сохранения и использования потребительских свойств товара. Например, продан записывающийся DVD диск. Пластиковый открывающийся чехол диска бракован и не открывается. Товар может быть возвращен продавцу. Срок предъявления претензий о возврате денег Требование о некачественном товаре и возврате денег за него предъявляются в рамках гарантийного срока, установленного продавцом. Однако бывают случаи, когда потребитель может выйти за эти пределы. Законность требований потребителя зависит от того какой дефект выявлен - обычный или существенный недостаток. Возможны ситуации: Вид недостатка Ситуация Полномочия потребителя Недостаток простой Гарантийный срок не установлен Покупатель может обратиться к продавцу в течение 2 лет с момента покупки товара. Гарантийный срок менее двух лет Потребитель имеет право заявлять требование в период 2 лет с момента приобретения товара, в том числе в период, когда гарантия истекла. Правда если срок гарантии закончится к моменту обращения, то доказывать производственный дефект или вину изготовителя (продавца) в недостатке должен будет сам покупатель (п. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Недостаток существенный (в соответствии с п. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей») По истечению двух лет с момента продажи (или по истечению срока гарантии, если она более 2 лет) в пределах срока службы Условия возврата денег в таких ситуациях следующие: обратиться можно только к изготовителю (не к продавцу) доказывать существенный дефект должен потребитель первоначально можно попросить только безвозмездный ремонт (сразу требовать возврата денег нельзя) изготовителем должен быть нарушен срок 20 дневного ремонта По истечению двух лет с момента продажи товара (или по истечению срока гарантии, если она более 2 лет), но в пределах 10 лет, если не установлен срок службы Отдельная история с продуктами питания, медикаментами, парфюмерий и бытовой химией. На указанные товары устанавливается срок годности. Поэтому претензию о возврате можно предъявлять в течение этого срока годности. Но, тем не менее, можно предъявлять претензию и после истечения срока, только в таком случае покупатель должен доказывать, что товар был некачественный. Встречаются и другие ситуации: Товар продан, когда срок годности уже истек Такой товар считается вне закона, он не должен был быть в продаже. Поэтому покупатель такой продукт может вернуть в любое разумное время без привязки к срокам годности На проданный товар не установлен срок годности вообще Кто имеет право предъявлять претензию о возврате денег Требование о возврате денег может предъявить сам покупатель. Если потребитель кому то товар передал в дар или перепродал, то такие правомочия вправе осуществлять новый собственник, даже если все документы будут оформлены на первоначального покупателя. Доказывать продавцу факт дарения, продажи и прочее товара от первоначального покупателя другому потребителю новый собственник вещи не должен. К кому можно предъявить требование покупателя Свою претензию потребитель может адресовать: продавцу изготовителю Выбор потребителя определяется следующими условиями: Обращение к продавцу в период гарантии, срока годности по истечению гарантии, но в пределах двух лет Обращение к изготовителю в период гарантии, срока годности после завершения гарантии, но в пределах двух лет по истечению двух лет, но в рамках срока службы (при существенном недостатке и нарушенном сроке ремонта) по прошествии двух лет, но в течение 10 летнего периода (при отсутствии срока службы, при существенном недостатке и нарушенном сроке устранения дефекта) Как оформляется требование покупателя Свое намерение о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, покупатель может выразить в любой форме, как устно, так и письменно. Но учитывая, что подобные ситуации потенциально спорные и конфликтные, то следует свою претензию изъявлять четко и однозначно, не давая шанса продавцу на уклонение от своих обязанностей. Для этого, требование о возврате излагается в письменном заявлении (образец заявления), которое вручается продавцу под роспись с указанием даты вручения. Если продавец отказывается принимать заявление (расписаться в нем и поставить дату), то это заявление следует переслать ему (в адрес местонахождения магазина, офиса и пр.) по почте заказным с уведомлением. Срок возврата денег за товар В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней. Отсчет начинается с момента предъявления заявления потребителя. В этот период входит и процедура передачи товара, и проверка его на предмет наличия недостатков и пр. Продавец, в свою очередь, имеет право на получение некачественного товара обратно, поэтому во избежание лишних визитов к продавцу, товар следует захватить с собой и передать его по акту приемки-передачи. Такой акт составляется продавцом и в нем указывается: Дата передачи Ф.И.О. покупателя и данные продавца Наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и пр.) Описание имеющегося недостатка Подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества Заявленное требование покупателя — возврат денег, уплаченных за товар Возврат денег за доставку товара Если товар тяжелый (более 5 кг) или крупногабаритный, то доставкой товара от его места нахождения должен заниматься продавец или он обязан вернуть деньги за доставку. Расходы возмещаются на основании платежных документов, которые выдают транспортные организации. В чем выражаются нарушения продавца Если продавец нарушает право потребителя на возврат денег — это говорит о том, что нужно обращаться в суд для решения вопроса по существу. Хоть судебная инстанция самая крайняя мера, но зато она самая действенная и эффективная. Итак, как можно понять, что продавец отказывается идти Вам навстречу: не производит возврат денег в установленный срок (10 дней). Продавец может ссылаться на проведение проверки качества или необходимость назначения экспертизы и т.п. Все это отговорки, такие разговоры ведут лишь к затягиванию спорной ситуации. Вместо денег продавец предлагает или просто навязывает другой исправный товар. Покупатель не обязан идти ему на уступки, и может требовать своего до конца. Однако продавец может пойти на хитрость и, выдавая замененный товар, утверждать, что это именно тот, который покупатель ему принес, ошибившись на счет неисправности. Поэтому нужно стараться получить деньги в день обращения. А если продавец берет его на проверку, то товар лучше упаковать способом, исключающим его подмену, и поставить на упаковке контрольные подписи. Также товар следует сфотографировать, запечатлев его индивидуальные (отличительные от других товаров) признаки. Продавец возвращает товар в отремонтированном виде. Покупателю нужно отказаться от такого товара и настаивать на своем. К сожалению, не любой ремонт оставляет следы на товаре, и покупатель может оказаться в щекотливом положении. Относительно двух последних случаев есть универсальное средство. Оно требует дополнительных затрат, но надежное. Так что если покупателя грызут сомнения относительно добросовестности продавца и стоимость товара велика, то игра стоит свеч. Смысл в том, что перед тем как пойти к продавцу, следует обратиться к независимому эксперту для проведения товароведческой экспертизы. Эксперт на осмотр, вскрытие и проверку качества обязательно приглашает продавца. В итоге, у продавца не будет претензий относительно факта вскрытия заводских пломб, маркировки и пр. без его участия и заключение эксперта не позволит продавцу совершить подмену товара или провести тайный ремонт. Какая сумма возвращается Возвращаемый размер может соответствовать: Сумме денег, уплаченных за товар покупателем Покупателю возвращают деньги в соответствии с кассовым чеком (иным платежным документом). Такой способ выгоден, если аналогичный товар к моменту претензии потребителя упал в цене. Продавец не может ссылаться на снижение стоимости товара, как на аргумент для возврата меньшей суммы денег. Стоимости такого же товара на день возврата денег (добровольно или по суду) согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель может требовать сумму возврата большую, чем он уплатил за товар. Для этого он должен ориентироваться на новую цену товара, действующую на момент возврата денег по предъявленной претензии. При этом могут возникнуть следующие ситуации: у продавца в продаже имеется аналогичный товар. Покупатель может брать за основу своих требований текущую цену продавца (без учета скидок, акций и пр.) в продаже такого же товара нет, но общеизвестно, что цены на этот товар выросли повсеместно. В таком случае, можно заказать профессиональную оценку рыночной стоимости товара. Ее проводят оценщики и стоимость такой услуги 2000-3000 руб. Расходы на оценку можно компенсировать с продавца в судебном порядке Кредитные расходы согласно п. п. 5, 6 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» В практике бывают две типичные ситуации: кредитный товар предоставляет продавец покупатель берет потребительский кредит в банке В любом случае у потребителя имеется право на возврат денег сверх суммы, уплаченной за товар: проценты за кредит. Но именно те, которые уплачены на день возврата денег продавцом иные расходы, связанные с получением и пользованием кредитом (комиссии и другие платежи) Следует знать, что кредит и займ может выдаваться не только банком, а, например, организацией-работодателем потребителя или даже знакомым. Главное условие, что бы такой займ и, выплачиваемые по нему проценты, документально подтверждались (договор, соглашение, приходные ордера, расписки и пр.). Покупатель все свои денежные притязания отражает в заявлении о возврате денег при предъявлении претензии. Однако если после получения денег всплывут дополнительные суммы, то покупатель может, вновь возникшее расходы, компенсировать за счет продавца по дополнительному заявлению с приложением документального подтверждения этих расходов. Например, потребитель получил от продавца возврат и тут же досрочно погасил кредит, за что кредитным договором предусматриваются дополнительные проценты. Следует иметь в виду, что штрафы, уплачиваемые потребителем по кредитам, за просрочку или иные нарушения договора не могут взыскиваться с продавца - это невозмещаемый убыток потребителя. Возврат денег за сопутствующие расходы (экспертиза, перевозка) Для удовлетворения своего требования о возврате денег за купленный товар покупатель может нести дополнительные расходы: расходы на проведение экспертизы оплата услуг юриста затраты на перевозку крупногабаритного или тяжелого товара к продавцу или к эксперту прочее Такие расходы по общему правилу, в случае правоты потребителя, должен возмещать продавец. Поэтому о своем намерении следует письменно извещать продавца (образец заявления). К такому заявлению прилагаются подтверждающие документы. Однако зачастую продавец не идет на встречу, тогда единственных выход – обращение в суд и взыскание этих расходов по судебному решению. При этом не имеет значение удовлетворено ли продавцом главное требование (возврат денег) или нет. Если продавец отказывается от всех претензий, то все требования и дополнительные расходы излагаются в одном иске. И, не доказав свою правоту, продавец будет принужден к возмещению расходов. Если продавец отказывается от дополнительных расходов, удовлетворив основные требования, то проблем в суде также не будет, так как уже полдела доказано – вина продавца (его собственным признанием), а все остальное - процессуальные формальности. Если продавец отказывается вернуть деньги за товар Отказ может выражаться: письменным отказом с указанием или без указаний причин такого отказа (прямой отказ) умолчанием на требование покупателя (косвенный отказ) нарушением сроков исполнения требования покупателя и обещаниями их выполнить позже (замаскированный отказ) путем предоставления отремонтированного или другого товара вместо возврата денег При возникновении какой-либо из ситуаций продавцу (изготовителю) необходимо незамедлительно предъявлять претензию досудебного характера (примерный образец). Затем, не дожидаясь реакции продавца (изготовителя) предпринимать действия по подготовке материалов в суд. Если продавец одумается и поступит, как требует закон, то судебный процесс остановить можно на любой стадии, даже если иск уже рассматривается в суде. Однако не спешите идти навстречу продавцу до тех пор, пока он не исполнит свои обязательства в полном объеме. Не верьте пустым обещаниям и уговорам. При подготовке дела необходимо собрать: все документы о покупке товара сведения о гарантийном обязательстве, сроке годности сведения о дефекте товара (фотографии, заключение экспертизы, результаты проверки продавцом и пр.) документы, подтверждающие передачу товара продавцу (акт приема-передачи), либо сведения о том, что продавец отказался принимать товар заявление о предъявлении требования о возврате денег, врученное продавцу надлежащим образом отказ от удовлетворения требований или иные документы и информация, свидетельствующая об отказе (если прямой отказ не поступал) сведения и документы о дополнительных расходах (расходы по кредиту, на проведение экспертизы, на доставку крупногабаритного товара и пр.) досудебная претензия Подготовку искового заявления лучше поручить юристу, специализирующемуся в области защиты прав потребителей. Его же следует уполномочить на ведение дела в суде. Однако не самоустраняйтесь, присутствуйте на заседаниях. Судьи часто идут навстречу потребителю, если видят его неподдельную заинтересованность в исходе дела. Особенности возврата денег сложнобытового товара Касательно этой категории товаров можно отметить, что все правила о возврате денег распространяются и на технически сложный товар с небольшими нюансами: требования на возврат могут быть заявлены при обнаружении существенного недостатка (о существенном недостатки технически сложного товара читайте здесь) при выявлении простого недостатка, но при условии, что у товара ранее возникал недостаток (такой же или другой), который устранялся по правилам гарантийного ремонта Если же покупатель в течение 15 дней заявит требование о возврате денег, уплаченных за некачественный технически сложный товар, то вышеуказанные особенности существенного недостатка или повторности дефекта не играют никакой роли для удовлетворения заявленного требования. Например, куплен автомобиль, на следующее утро он не завелся. Оказалось у него неисправен стартер, который можно заменить в течение 1 часа. Потребитель может обратиться за возвратом денег и вернуть товар продавцу, а продавец обязан удовлетворить такое требование. Будьте внимательны, что в расчет принимается не факт установления дефекта в 15 дневной срок, а факт обращения в этот период к продавцу. Например, если в холодильнике выявлен недостаток на 3 день после покупки, а потребитель обратился к продавцу на 20 день, то даже если покупатель подтвердит документально (заключением экспертизы и пр.), что товар пришел в негодность именно на третий день, в удовлетворении его требования о возврате денег продавец может отказать на законном основании. В случае если 15 день после покупки выпал на выходной или праздничный день, либо согласно официальному режиму работы продавец не осуществлял деятельность в этот день, то этот последний день переноситься на первый рабочий. Схематичный алгоритм действий потребителя при выдвижении требования о возврате денег за товар Выявление недостатка в товаре Предъявление продавцу заявления о возврате денег Обращение к эксперту для проведения товароведческой экспертизы Предъявление товара продавцу по акту приема-передачи Вызов продавца для вскрытия, осмотра и проверки качества товар, проводимой экспертом Отложение проверки качества товара на потом Проведение проверки на месте и подтверждение недостатка Проведение проверки на месте и признание товара качественным Получение заключения с подтверждением недостатка Подтверждение недостатка Опровержение недостатка Предъявление требований продавцу о возврате денег за купленный товар Согласие продавца с требованиями потребителя и выполнение их в установленный законом срок Отказ от выполнения требований Предъявления претензии и обращение в суд Вынесение положительного решения суда Предъявление исполнительного листа продавцу и добровольное исполнение им решения суда Предъявления исполнительного листа и решения суда в банк, в котором находится расчетный счет продавца для принудительного списания денег на банковскую карточку или лицевой счет покупателя Взыскание присужденной суммы через судебных приставов на основании исполнительного листа Автор: Ординарцев Роман Валерьевич"СпроситьИсточник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
Если гарантия прошла на телефон, значит связной не несёт отвественность или несёт? просто продавцы связнова отказываються брать притензию.
Спросить"
[/quote]Ремонт товара по гарантии."СпроситьСодержание: Что нужно знать Инструкция 1. Порядок действий покупателя, в случае если продавец проведет ремонт добровольно 2. Порядок действий покупателя при отказе продавца (изготовителя, импортера) от гарантийного ремонта О сроке гарантии О первичном и вторичном ремонте Компенсация расходов потребителя на ремонт, произведенный самим или третьим лицом Затруднительные ситуации Наиболее распространенным требованием потребителя при выявлении недостатка товара является гарантийный ремонт. По закону все расходы в связи с его проведением несет продавец, завод-изготовитель или организация ввозившая товар из-за рубежа (далее обязанное лицо). Естественно, что уклониться от такого бремени – одна из первейших задач продавца (изготовителя, импортера). Мы составили подробную инструкцию, следуя которой вы сможете добиться проведения качественного ремонта по гарантии в короткие сроки. Что нужно знать Вначале давайте разберемся с основными моментами, которые необходимо знать при обнаружении недостатков и предъявлении требования о ремонте. Какие недостатки подлежат устранению Недостаток подлежит устранению, если он не был предусмотрен в договоре или иным образом не оговорен покупателем при продаже. Так что внимательно смотрите документы на товар, и если в них будет указано, что товар приобретен с изъяном (например, холодильник у которого не работает освещение морозильной камеры), то такой дефект не будет устраняться в рамках гарантийного ремонта. Стоит ли требовать ремонт Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами и пр. Но свобода выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам. С технически сложными товарами дело обстоит сложнее (что такое технически сложный товар). При обнаружении первого недостатка (за исключение существенного) по истечении 15 дней после покупки, технически сложный товар можно только отремонтировать (обменять, вернуть деньги нельзя). Поэтому если речь идет о простом товаре длительного пользования или о вторичном ремонте технически сложного товара, следует учитывать собственный интерес. Возможно, возврат денег или замена товара будет экономически целесообразней. Сроки гарантийного ремонта Существуют сроки, когда ремонт может быть признан гарантийным и соответственно безвозмездным. Такие сроки обычно делятся на следующие категории: в период установленной гарантии; по истечению гарантии, но в пределах 2 лет; по истечению 2 лет, но в период срока службы; по истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен. Куда обратиться По своему выбору покупатель может обратиться к: продавцу; изготовителю товара; импортеру (организация, доставившая товар из-за рубежа). Наглядная таблица обращения покупателя для гарантийного ремонта. Период Тип недостатка К кому можно обратиться Наличие обязанности по ремонту Обязанность покупателя доказывать производственный брак В гарантийный период Обычный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да нет В гарантийный период Существенный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да нет По истечению гарантийного срока в пределах 2 лет Обычный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да да По истечению гарантийного срока в пределах 2 лет Существенный недостаток Продавец, изготовитель, импортер да да По истечению 2 лет, но период срока службы Обычный недостаток Изготовитель нет — По истечению 2 лет, но в период срока службы, Существенный недостаток Изготовитель да да По истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен Обычный недостаток Изготовитель нет — По истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен Существенный недостаток Изготовитель да да Негарантийные случаи Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны безвозмездно устранять недостатки, если они возникли в виду: небрежной эксплуатации (например, падение сотового телефона со значительной высоты); использование не по назначению (например, использование блендера для разрыхления почвы для домашних растений); воздействие природных стихий, а также веществ, которые не совместимы с работоспособностью товара (например, попадание жидкости на ноутбук); неправильная транспортировка или хранение товара (например, перевозка монитора в металлическом кузове автомобиля без фиксации и смягчительных материалов). Инструкция Рассмотрим алгоритм действий покупателя при выдвижении требований о гарантийном ремонте. Возможно два варианта разворота событий: продавец (изготовитель, импортер) признает случай гарантийным и производит ремонт добровольно от проведения ремонта продавец (изготовитель, импортер) отказывается 1. Порядок действий покупателя, в случае если продавец проведет ремонт добровольно Явиться к продавцу с заявлением Необходимо прибыть к продавцу (изготовителю, импортеру) и предъявить требование в письменном виде о безвозмездном устранении недостатков товара (образец заявления). Представлять интерес покупателя может любое лицо по нотариальной доверенности. Поручать такие дела, безусловно, следует только юристу или опытному в таких делах человеку. Заявление о гарантийном ремонте необходимо вручать обязанному лицу под роспись, то есть на втором экземпляре (который останется у Вас), должна стоять подпись ответственного лица продавца (изготовителя, импортера), скрепленная печатью и дата. Передать товар Вместе с заявлением продавцу (изготовителю, импортеру) передается некачественный товар. По закону продавец обязан принять товар, даже если случай окажется негарантийным. Передача товара на гарантийный ремонт должна оформляться актом о принятии товара от покупателя. Такой документ должен составлять продавец. Но обязательно проследите, что бы в документе были следующие сведения: дата передачи товара; от кого принята вещь; кто получил товар; подробное описание товара с указанием заводского (иного идентификационного) номера, внешних повреждений или следов эксплуатации (если таковые есть); наличие или отсутствие заводских пломб; описание признаков поломки со слов покупателя; подтверждение продавцом того, что случай является гарантийным и товар принимается на ремонт. Следует знать, что если товар весит более 5 кг или является крупногабаритным, то покупатель может потребовать доставки товара от места нахождения товара на ремонт и обратно за счет и силами продавца (изготовитель, импортер), либо компенсировать затраты на самостоятельную доставку. Произвести проверку качества товара Ситуация с передачей товара и проведением ремонта может быть усложнена если продавец не может сходу признать ремонт гарантийным и собирается провести проверку на наличие недостатков. Проверка может быть проведена: сразу же в момент передачи товара; через некоторое время после получения товара. Когда проверка качества проводится сразу на месте и недостатки товара подтверждаются, акт приема-передачи товара на ремонт от покупателя к продавцу (изготовителю, импортеру) составляется тут же после проверки, то есть практически в то же время, что и при предъявлении требований о безвозмездном ремонте. В ситуации, когда продавец намеревается провести проверку позже, то товар должен быть запечатан в упаковочный материал (полиэтилен, картонную коробку и пр.) таким образом, что бы исключить доступ к товару (вскрытие, разборка и т.п.) без участия покупателя. На упаковке необходимо поставить подписи покупателя и продавца (изготовителя, импортера). Вскрытие упаковки может производиться при проверке товара продавцом в присутствии покупателя, о чем делается отметка в документе о проверке товара. Если продавец провел проверку без извещения покупателя и без него вскрыл упаковку, то все результаты проверки можно ставить под сомнение. Все эти меры предосторожности необходимы для избегания неправомерных действий недобросовестных продавцов, создающих видимость вины потребителя в недостатках товара. Например, на ноутбук может быть специально пролита жидкость, в результате произойдет замыкание. При таких условиях, естественно, причиной выхода из строя будет якобы неправильная эксплуатация (попадание жидкости). Вина, тем самым, перекладывается на потребителя. Потребовать замену товара на время ремонта Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении (образец заявления). Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара. Но следует учитывать, что не любой товар может быть получен на временное пользование в период ремонта. Не предоставляются следующие товары: 1. Автомобили, мотоциклы, гидроциклы, скутеры, яхты, моторные лодки и пр. 2. Электробытовые предметы личного пользования (гигиенического назначения, предметы туалета и ухода (фены, машинки для бритья, щипцы и т.п.), медицинского характера и пр.). 3. Электробытовые приборы для обработки продуктов питания и приготовления пищи. 4. Мебель 5. Гражданское оружие, комплектующие и боеприпасы к нему Сроки выполнения ремонта Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта: в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта; незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней. Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо судебное разбирательство не приостанавливает течение общего срока гарантийного ремонта. Возникают случаи, когда продавец не укладывается в сроки ремонта. Следует знать, что у продавца не может быть никаких уважительных причин для оправдания своей проволочки (даже в отсутствии необходимых материалов, запчастей и комплектующих и пр.). Поэтому подобные объяснения не могут быть неоспоримым основанием для заключения с покупателем дополнительного соглашения о продлении сроков гарантийного ремонта или безропотного ожидания окончания затянувшегося ремонта. При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации: продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке); покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара: замена на аналогичный товар; замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены; возврат уплаченных денег за товар; соразмерное уменьшение цены на товар. Нарушение сроков гарантийного ремонта товара может быть на руку покупателю, сдавшему на ремонт технически сложный товар, так как такая просрочка позволяет выдвинуть другие требования (возврат денег, замена и пр.), которые изначально потребитель, владеющий технически сложным товаром, не может выдвигать при обнаружении дефекта. Однако покупатель, решивший воспользоваться нарушением сроков для выдвижения новых требований, должен принять меры по истребованию товара от обязанного лица. В противном случае, продавец (изготовитель, импортер) может его отремонтировать (с нарушением сроков) и тогда другие требования выдвинуть будет невозможно. Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку (штраф) за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки. Например, в ремонт сдан музыкальный центр стоимостью 10 000 рублей. Покупатель предъявил требование о предоставление аналогичного товара, который был представлен не в течение 3 дней, а через 7 дней. Соответственно просрочка составляет 4 дня, то есть 4 процента от стоимости товара (1 процент х 4 дня). Таким образом, продавец должен уплатить штраф в сумме 400 руб. (4 процента х 10 000 руб.). Стоит отметить, что о необходимости уплаты штрафа следует представлять письменное требование продавцу (изготовителю, импортеру), иначе считается, что покупатель отказывается от своего права на взыскание неустойки. Возврат товара после гарантийного ремонта Когда ремонт будет завершен, продавец должен уведомить покупателя о возможности получить товар обратно. При получении товара Вам следует внимательно осмотреть его на предмет сохранности и отсутствия новых недостатков (которых ранее не было). Требуйте, что бы Вам продемонстрировали исправность товара и представили отчет (справку) о произведенном ремонте. В справке указывается: дата заявления требования о ремонте; когда товар был принят от покупателя; период проведения ремонта; описание имевшихся недостатков, использованных запчастей и комплектующих для ремонта; подтверждение устранения дефекта; дата, когда товар был возвращен владельцу. 2. Порядок действий покупателя при отказе продавца (изготовителя, импортера) от гарантийного ремонта Передать продавцу заявление и товар Первые два шага действий покупателя в случае нежелании продавца (изготовителя, импортера) проводить гарантийный ремонт аналогичны действиям потребителя при добровольном удовлетворении его требований об устранении дефектов товара продавцом. Поэтому ограничимся выше представленным описанием. Продавец ссылается на негарантийный случай Продавец (изготовитель, импортер) после проверки качества товара не признает за собой обязанность в бесплатном ремонте, ссылаясь на негарантийный случай. Ситуация может развиваться по двум сценариям: продавец (изготовитель, импортер) организует и проводит экспертизу качества товара обязанное лицо, отказывается от дальнейших манипуляций с товаром, ссылаясь на достаточность своей проверки качества В первом случае, когда продавец (изготовитель, импортер) планирует передать товар на экспертизу, товар подлежит упаковыванию, опечатыванию и скреплению подписями продавца и потребителя. Вскрытие упаковки должно производиться экспертом при проведении товароведческой экспертизы в присутствии покупателя. Во втором случае, когда продавец отказывается от проведения экспертизы, эти мероприятия организует сам потребитель. Продавец согласен с положительной для покупателя экспертизой При положительных для покупателя результатах экспертизы действия продавца (изготовителя, импортера) обычно направлены на удовлетворение заявленного требования о ремонте недостатка, так как обязанное лицо понимает, что исход спора уже предрешен в пользу потребителя и дальнейшая тяжба ничего кроме дополнительных расходов ему не сулит. Кроме того, поиск правых и виноватых может привести к пропуску срока, отпущенного на ремонт, что предоставляет покупателю право выдвинуть новое более суровое требование (в том числе отказ от договора купли-продажи и возврата денег, уплаченных за вещь). А этого уж точно стремится избежать продавец, особенно, если это касается технически сложного товара. Обращение в суд Однако не единичны случаи, когда продавец (изготовитель, импортер) идет до конца, ва-банк. Тогда заставить произвести гарантийный ремонт можно только в судебном порядке. Если покупатель своевременно и в установленной форме обратился к продавцу (изготовителю, импортеру) с заявлением о гарантийном ремонте, а также заключение экспертизы подтверждает правоту потребителя, то дело выигрышное. Перед обращением в суд к обязанному лицу необходимо направить претензию, в которой сослаться на заключение товароведческой экспертизы. Если на претензию поступит отказ, его нужно приложить к исковому заявлению в суд. А если ответ не поступит, то указать об этом в иске. Оставленная претензия без ответа то же, что отказ в ее удовлетворении. Естественно, подготовкой и ведением дела в суде должно заниматься профессиональное лицо (адвокат, юрист, представитель комитета по защите прав потребителей). Исполнение решения суда После вступления решения суда в законную силу, получите исполнительный лист и передайте его в отдел судебных приставов. Все остальное сделают приставы. Сравнительная таблица действий покупателя при различных позициях обязанного лица Продавец, изготовитель или импортер добровольно исполняет требование о гарантийном ремонте Продавец, изготовитель или импортер отказывается удовлетворять требование об устранении недостатков товара до экспертизы товара Продавец, изготовитель или импортер отказывается удовлетворять требование об устранении недостатков товара до решения суда Обнаружение недостатка Обнаружение недостатка Обнаружение недостатка Заявления требования о ремонте Заявления требования о ремонте Заявления требования о ремонте Передача товара для проверки Передача товара для проверки Передача товара для проверки Подтверждение гарантийности ремонта и проведение ремонта Признание случая негарантийным Признание случая негарантийным Возврат товара потребителю Проведение экспертизы товара Проведение экспертизы товара — Проведение ремонта Отказ от удовлетворения требования потребителя — Возврат товара потребителю Предъявление досудебной претензии — — Вынесение решения суда — — Обращение к судебным приставам — — Принудительный ремонт товара — — Возврат товара владельцу О сроке гарантии При проведении ремонта течение срока гарантии приостанавливается на период с момента предъявления требования и до возврата товара потребителю. Если имелся судебный спор, и дело состоялось в пользу покупателя, то и весь период судебных разбирательств также не засчитывается в срок гарантии. Например, срок гарантии на телевизор равен 1 году и установлен с 01.01.2019 года по 01.01.2020 г. Потребитель обратился к продавцу 30.12.2019 г. Ремонт производился до 15.01.2020 г. В результате гарантия на товар будет действовать до 17.01.2020 г. Следует иметь в виду, если при ремонте будет заменена комплектующая часть, на которую была установлена отдельная гарантия помимо гарантии на товар в целом, то на замененную часть устанавливается новая гарантия той же продолжительности, что и была до замены. Ее срок начнет течь с момента передачи товара покупателю. Например, к ноутбуку в комплекте прилагался блок питания, на который установлена гарантия 6 месяцев. Спустя 5 месяцев ноутбук вышел из строя и был сдан в ремонт. В результате ремонта была заменена видеокарта ноутбука и заменен блок питания. На ноутбук срок гарантии остается тем же (с вычетом периода ремонта), а на блок питания устанавливается новая гарантия равная 6 месяцам, которая началась исчисляться с момента возврата товара покупателю. О первичном и вторичном ремонте Первичный ремонт это когда дефект товара возник и ремонтируется впервые. Вторичный ремонт – требуется повторный ремонт при неоднократном появлении дефекта. При этом не имеет значения, какая повторяемость недостатка (точно такой же дефект или другого характера), главное, что один и тот же товар подлежит ремонту более одного раза. Обращаем внимание, если товар имеет сразу несколько недостатков, но обращение за ремонтом будет впервые, то такой единовременный ремонт будет первичным независимо от количества устраняемых недостатков. Остро такой вопрос встает при недостатках технически сложного товара, так как первичность или вторичность ремонта определяет спектр требований потребителя. Напомним, что при наличии существенного недостатка выбор требований потребителя не зависит от количества ремонтов. Наглядная таблица требований потребителя относительно технически сложного товара. При первичном ремонте При вторичном ремонте При обнаружении существенного недостатка безвозмездное устранение недостатков компенсация расходов на проведение ремонта силами потребителя или третьих лиц безвозмездное устранение недостатков замена на аналогичный товар замена на такой же товар другой модели с перерасчетом возврат денег, уплаченных за товар уменьшение цены на товар компенсация расходов на ремонт, произведенный потребителем или третьими лицами безвозмездное устранение недостатков замена на аналогичный товар замена на такой же товар другой модели с перерасчетом цены возврат денег, уплаченных за товар уменьшение цены на товар компенсация расходов на ремонт, произведенный потребителем или третьими лицами Компенсация расходов потребителя на ремонт, произведенный самим или третьим лицом Покупателю не запрещено самостоятельно производить ремонт товара и в последующем взыскать расходы с продавца (изготовителя, импортера). Иногда покупатель не доверяет ремонту сторонних или просто не известных ему организаций, либо возникают ситуации, когда ремонт необходимо сделать срочно, без промедлений, либо удаленность продавца не позволяет своевременно выдвинуть требование о гарантийном ремонте. Однако существует несколько важных моментов, которые определяют успех реализации такого права покупателя. Давайте разберемся подробнее. Кто может производить ремонт Итак, ремонт дефекта товара может быть произведен: самим покупателем; третьим лицом. В свою очередь третьими лицами являются: любое постороннее лицо (как гражданин, так и организация); специализированная организация (дипломированный специалист), имеющая право производить ремонтные работы с учетом опыта работы, имеющейся лицензии, аккредитации, сертификации и пр. Какие расходы возмещаются 1) Если ремонт произвел сам покупатель: стоимость запчастей, комплектующих и пр.; расходы на доставку запчастей и комплектующих, если их невозможно, в силу специфичности и редкости, приобрести по месту проведения ремонта; затраты на расходные материалы (клей, метизы, уплотнители, провода и пр.); стоимость одноразовых инструментов и приспособлений для проведения ремонта. 2) Если ремонт производился посторонней организацией (специалистом), в расходы включают стоимость: запчастей, комплектующих, а так же их доставку; расходных материалов; одноразовых инструментов и приспособлений; производимых работ в соответствии с установленным прейскурантом (прайсом) или в пределах среднерыночной цены. Каким образом возмещаются расходы на ремонт. Вариант №1 Законом четких правил удовлетворения указанного требования не предусмотрено. Поэтому следует исходить из складывающейся практики и оптимальности достижения цели. Лучше всего придерживаться следующего алгоритма. Этап №1. Вначале покупатель должен уведомить продавца (изготовителя, импортера) об обнаруженном недостатке в товаре и выдвинуть требование о намерении провести ремонт собственными силами (образец заявления). Этап №2. Затем предъявить товар продавцу для подтверждения гарантийного случая (проверка качества или экспертиза (в случае спора о недостатке)). На этом этапе продавец или покупатель могут договориться о предварительной цене ремонта. То есть продавец определяет размер ремонта, исходя из имеющегося опыта ремонтных работ. Если предварительная сумма, окажется меньше, то в последующем недостающая разница может быть восполнена дополнительным платежом. Общий срок выплаты возмещения на ремонт составляет 10 дней с момента предъявления претензии. Этап №3. Организовать проведение ремонта. Этап №4. Представить отчет о расходах (образец) с предъявлением документов, подтверждающих проведение ремонта и стоимости затрат. Если ремонт производился самостоятельно, то покупатель представляет чеки на запчасти, материалы и пр. Когда ремонт производит третье лицо, то представляется акт о выполненных работах, справка о стоимости материалов, товарная накладная, расходная накладная и пр. (одним словом, документы, обычно составляемые организациями и предпринимателями в подтверждении ремонтных работ). В случае если таких документов нет, то можно обратиться к экспертным организациям, которые дадут заключение о стоимости проведенного ремонта. Правда, стоимость такого заключения с продавца взыскать не получится. Каким образом возмещаются расходы на ремонт. Вариант №2 Альтернативным порядком является обращение покупателя к обязанному лицу с требованием о возмещении расходов на ремонт уже после его проведения. Законом не воспрещен такой порядок действий. Однако при возникновении спорной ситуации покупатель должен доказывать продавцу, что у товара был недостаток, который им был устранен, а также обосновать затратную часть ремонта. Эта задача не из легких. Какие существуют ограничения В гарантийном обязательстве может быть предусмотрено, что устранение недостатков товара должно производиться специализированной организацией (дипломированным специалистом), имеющей необходимые допуски (соответствия установленным требованиям) к таким работам. Без соблюдения таких требований ремонт может быть признан ненадлежащим и расходы на его проведение, не подлежащими возмещению. Более того, это может стать причиной снятия товара с дальнейших гарантийных обязательств. Это, конечно, не означает, что покупатель лишается права выбора специалиста, в котором он уверен, для проведения ремонтных работ, либо на самостоятельный ремонт. Вопрос сводится лишь к сложности и особенности товара, вышедшего из строя. Например, законодательством предусмотрена лицензия на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники. Поэтому ремонт, допустим, тонометра организацией, не имеющей указанной лицензии, будет незаконным. По этой же причине потребитель не может отремонтировать данный товар сам. Другое дело, если продавец навязывает ремонт только у им аккредитованных специалистов (организациях). Покупатель может провести ремонт у любого лица, имеющего соответствующее разрешение, лицензию, сертификат на проведение подобных работ. А включен ли он в список рекомендуемых организаций продавца это уже не важно, и на легитимность требований покупателя о возмещении расходов на ремонт это не влияет. Однако необходимо иметь в виду, что в спорной ситуации продавец может провести экспертизу квалифицированности ремонта. И если работы не будут соответствовать принятым стандартам, намерение покупателя на возмещение расходов будет неправомочным. Затруднительные ситуации 1. Дополнительные действия, требующие оплаты Иногда продавец, при производстве ремонта может совершить дополнительные действия, выходящие за рамки гарантийного ремонта (например, при ремонте компьютера устанавливается обновленная версия операционной системы). Зачастую продавец объясняет это необходимостью лучшей работы товара и требует оплату за это. Если такие дополнительные работы и услуги были оказаны без ведома покупателя и соответственно без его разрешения, то оплату производить не следует. Все понесенные расходы относятся на продавца, и он не может их взыскать с потребителя принудительно, даже через суд. 2. Объявление ремонта негарантийным Аналогичная ситуация, когда продавец принимает товар на гарантийный ремонт, производит устранение недостатков, а потом объявляет, что случай был негарантийным и ремонт носил коммерческий характер, то есть его необходимо оплатить. В подобном случае потребитель не обязан уплачивать каких-либо денег. Даже если дефект товара однозначно связан с виной покупателя и продавец предоставит, подтверждающие данный факт доказательства (заключение экспертизы, справка сервисного центра и пр.), у потребителя не возникнет никаких обязательств по возмещению расходов продавца. Такая ситуация будет трактоваться как проявление доброй воли продавца в безвозмездном ремонте. 3. Новые дефекты в отремонтированном товаре Бывают случаи, когда покупателю возвращают отремонтированный товар с новыми дефектами (например, ремонтировали телевизор по причине исчезновения звука; товар вернули исправным, но на экране появилась царапина, которую нанесли специалисты по ремонту). Такие недостатки не рассматриваются как производственные, которые появились неоднократно (новые дефекты или повторно проявившиеся и пр.). Эти случаи относятся к нарушению условий хранения товара, переданного покупателем продавцу для ремонта. И продавец отдельно отвечает за такие повреждения товара – возмещает стоимость, на которую снижается цена товара. Обычно эта стоимость равна стоимости ремонта, замены частей, комплектующих и пр. По этой причине следует быть предельно внимательным при приемке отремонтированного товара и фиксировать любые подозрительные наблюдения в акте приема-передачи товара. Вообще для таких целей приемку следует осуществлять со знакомым специалистом, либо за небольшую плату пригласить независимого эксперта товароведа. Автор: Ординарцев Роман Валерьевич
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
Если требования Вам не кто не предъявляет, обращайтесь в суд об удалении записи в КБ. - если банк закрылся, это не значит, что вы освобождаетесь от обязанности вносить платежи!
- вы могли обратиться к нотариусу, который бы принимал ежемесячно средства для возврата долга, до розыска правоприемника банка;
- если вы включены в банк кредитных историй, то значит кто-то из правомочных лиц обратился для занесения ва в этот список;
- скорее всего банк признается банкротом и вы считаетесь должинком банка... а сведения о вас мог подать финансовый управляющий... Был кредит в связном, он закрылся, остался долг. Из за этого долга плохая кредитная история. Как исправить, кому платить?
Если требования Вам не кто не предъявляет, обращайтесь в суд об удалении записи в КБ.
Спросить- если банк закрылся, это не значит, что вы освобождаетесь от обязанности вносить платежи!
- вы могли обратиться к нотариусу, который бы принимал ежемесячно средства для возврата долга, до розыска правоприемника банка;
- если вы включены в банк кредитных историй, то значит кто-то из правомочных лиц обратился для занесения ва в этот список;
- скорее всего банк признается банкротом и вы считаетесь должинком банка... а сведения о вас мог подать финансовый управляющий...
СпроситьДоброго времени. А что же ждёте? Связной потерял его уже сто раз, у них реорганизация была, так я 4 дела клиентам уже просудил: история та же, сдали тел в ремонт, и не ремонтируют, а в ходе разбирательства выясняется, что товар просто потеряли. Надо направить или вручить претензию о возврате денег, потребовать неустойку 1% в день за каждый день просрочки ремонта свыше 45 дней. Если деньги не вернут, подавать в суд. Главное все грамотно сделать, и можете получить свыше 10 кратной стоимости телефона. Ст 17 зозпп. Я сдала телефон на ремонт по дополнительной гарантии. В магазин связной. Прошло почти 5 мес, мне до сих пор его не сделали.
Доброго времени. А что же ждёте? Связной потерял его уже сто раз, у них реорганизация была, так я 4 дела клиентам уже просудил: история та же, сдали тел в ремонт, и не ремонтируют, а в ходе разбирательства выясняется, что товар просто потеряли. Надо направить или вручить претензию о возврате денег, потребовать неустойку 1% в день за каждый день просрочки ремонта свыше 45 дней. Если деньги не вернут, подавать в суд. Главное все грамотно сделать, и можете получить свыше 10 кратной стоимости телефона. Ст 17 зозпп.
СпроситьДобрый вечер! Для начала посоветую, обратиться в банк и взять выписку по кредитному счету, чтобы убедиться что денег действительно нет. Кроме того, я бы посоветовала все же оплатить задолженность если она есть, иным надежным способом, чтобы исключить дальнейшую просрочку. Одновременно можно обратиться в банк с письменным заявлением с приложением чека связного, и просьбой не передавать сведения о просрочке в бюро кредитных историй и не начислять пени за просрочку.
В последующем, Вам надо обратиться в Связной с претензией о возврате денег! Мать оплатила кредит за месяц через связной. Чек сохранила. Через какое-то время банк звонит, что деньги не поступили. Звонила мама по телефону в чеке связного, сказали что деньги прошли. Ходила мама в банк и ей сказали, что оплаты за месяц кредита нет. Подскажите, что делать?
Добрый вечер! Для начала посоветую, обратиться в банк и взять выписку по кредитному счету, чтобы убедиться что денег действительно нет. Кроме того, я бы посоветовала все же оплатить задолженность если она есть, иным надежным способом, чтобы исключить дальнейшую просрочку. Одновременно можно обратиться в банк с письменным заявлением с приложением чека связного, и просьбой не передавать сведения о просрочке в бюро кредитных историй и не начислять пени за просрочку.
В последующем, Вам надо обратиться в Связной с претензией о возврате денег!
СпроситьЗдравствуйте, Шамиль.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию. Купил телефон в связном в рассрочку с дополнительной гарантий, отдал на ремонт через 14 месяцев по дополнительной гарантии, телефон не отремонтировали прошло больше 3 месяцев, в связном сказали что максимум 90 дней, могу ли я поменять телефон на другой? Спасибо.
Здравствуйте, Шамиль.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьПри нарушении срока ремонта сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка. Произошел страховой случай с телефоном. Более 90 дней его держали в "Связном" потом дали заключение о его невостановлении. Страховая ВТБ сказала отправить документы с телефоном в глав. Офис в Москву. 21.01. 20 документы были в Москве в офисе. С тех пор все тихо. На мои вопросы о возврате денег страховая отвечает что решение не принято и когда это будет не известно. Есть ли какой способ решения данной ситуации. Спасибо.
При нарушении срока ремонта сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.
СпроситьПишите претензию, если не удовлетворят, выходите с иском в суд, просите плюсом штраф 50% от присужденной судом суммы и неустойку за каждый день просрочки после неудовлетворения претензии. Ссылайтесь в иске на закон о защите прав потребителей, ст. 25 ЗоЗПП и прочее... Вы не указали, почему часы лежат в ремонте больше месяца - их так долго ремонтировали, или ремонтировали немного меньше месяца, но т.к. за это время надобность в них отпала, вы отказались их забирать, и поэтому они до сих пор там. Если первый вариант, тогда у вас есть право отказаться от покупки, необходимо направить продавцу заявление об отказе от дальнейшего исполнения договора К-П с требованием возвратить деньги, если продавец заявление не удовлетворит в течении 10 дней со дня его получения - иск о защите прав потребителей. Покупала в салоне Связном фитнес часы и сейчас он лежит в ремонте больше месяца. Возврат денег не хотят делать, акт есть говорят забирайте товар. Мне не нужен товар.
Пишите претензию, если не удовлетворят, выходите с иском в суд, просите плюсом штраф 50% от присужденной судом суммы и неустойку за каждый день просрочки после неудовлетворения претензии. Ссылайтесь в иске на закон о защите прав потребителей, ст. 25 ЗоЗПП и прочее...
СпроситьВы не указали, почему часы лежат в ремонте больше месяца - их так долго ремонтировали, или ремонтировали немного меньше месяца, но т.к. за это время надобность в них отпала, вы отказались их забирать, и поэтому они до сих пор там. Если первый вариант, тогда у вас есть право отказаться от покупки, необходимо направить продавцу заявление об отказе от дальнейшего исполнения договора К-П с требованием возвратить деньги, если продавец заявление не удовлетворит в течении 10 дней со дня его получения - иск о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе вообще не общаться с колекторами, а также запросить от них правовое основание их требований (договор с банком и.т.д.).Если будут угрожать обратитесь в полицию или прокуратуру. Можете советовать им обращаться в суд. Также имейте ввиду, что Федеральноый закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» № 230-ФЗ предусмотрел серьёзные ограничения для коллекторов по возврату просроченной задолженности и поставил их под контроль гос. органов. У меня была оформлена карта Банка Связной 2012 года, в настоящее время замучили коллекторы звонками об оплаты 700 рублей за годовое обслуживание карты. Сам банк мне ни какие требования не предьявлял. Просят сделать оплату на другую компанию.
Здравствуйте! Вы вправе вообще не общаться с колекторами, а также запросить от них правовое основание их требований (договор с банком и.т.д.).Если будут угрожать обратитесь в полицию или прокуратуру. Можете советовать им обращаться в суд. Также имейте ввиду, что Федеральноый закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» № 230-ФЗ предусмотрел серьёзные ограничения для коллекторов по возврату просроченной задолженности и поставил их под контроль гос. органов.
СпроситьОформляйте претензию грамотно и подавайте. Приобрели в связном макрокольца, они не входят в раздел сложных товаров. Кольца нам не подошли, хотим вернуть. В магазине сказали, чтобы мы подошли через час, потом пол часа, а потом и вовсе завтра, так как какие-то проблемы с программой, а срок потихоньку истекает, и я понимаю, что это делается намеренно. Что делать?
90 дней на ремонт по страховке - как Связной не выполняет условия договора и мешает получить телефон
Сейчас необходимо предъявить магазину и СК письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости. Надо писать претензию, потом в суд. 08.11.2019 года у меня приняли телефон по СТРАХОВКЕ, как страховой случай. По договору максимальный срок ремонта не привышает 90 дней! Сегодня (5.02.2020) ровно 90 дней, за все это время мне не дали ни одного нормального ответа. Звонишь в связной, они говорят, что телефон ваш на ремонте, НО в договоре срок стоит 90 дней. Звоним в сервисный центр, там отвечают, что телефон свой вы можете не ждать! Магазин связной не дал согласование нам на ремонт вашего телефона, дальше... связной нам отвечает, что они выступают "почтой России" дальше они ничем помочь не могут! Это что за безобразие такое, три месяца я жду свой телефон, прошли все сроки и мне не могут ответить, где находится мой телефон! Значит я по договору должен буду отплатить % за ремонт телефона, а они свои условия по договору не выполнили и считают это нормальным!
Сейчас необходимо предъявить магазину и СК письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьВ таком случае сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости. Сдала телефон по страховке, все сроки вышли, в связном говорят не отписалась страховая вск, в вск говорят он лежит у ремонтников и ждёт когда я оплачу его ремонт.
В таком случае сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьСейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости. Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с договором доп. страхования. Преобрела телефон в связном с дополнительной страховкой. Маленький ребёнок за, унул в микровалновку тел и включил, телефон испорченный отнесли в этот Же день 27.10.2019 в связной и сдали по дополнительной страховке! Нам сказали втечении 90 дней нам или отремонтируют или вернут деньги. Я переодически заходила в связной, звонила в связной и страховую компанию, но мне отвечали информации нет ждите 90 дней, если за это время вам не ответят, то придёте отправим запрос и втечении часа должны ответить и сказать что и как! За 90 дней никто не позвонил и не написал, поехали в связной и там отправили запрос сегодня 29.01 пришло смс Доплата за ремонт аппарата по страховке по итогу диагностики-3172 р.,отправьте SMS на 5115 с текстом ДА,если согласны; НЕТ– не согласны.
Сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьСтраховку вернуть можете, симки - нет. Федор, доброго утра! С письменным заявлениями обращайтесь в страховую компанию о возврате страховки, в Связной о возврате денег за иные "ненужные" услуги и товары. Если обратиться в 14-дневный срок возвращают очень хорошо. Не упустите время обращения и Удачи! Купил телефон в связной в рассрочку в придачу мне навязали три симки и пакеты с ними, а также страховку... 14 дней ещё не прошло, хочу вернуть симки и пакеты... как мне поступить и куда в первую очередь обращаться? Спасибо, с уважением Фёдор.
Федор, доброго утра! С письменным заявлениями обращайтесь в страховую компанию о возврате страховки, в Связной о возврате денег за иные "ненужные" услуги и товары. Если обратиться в 14-дневный срок возвращают очень хорошо. Не упустите время обращения и Удачи!
СпроситьДля возврата денег нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК и кроме этого взыскать еще и неустойку. Добрый день, Наталья Васильевна! Вам необходимо написать претензию в салон-магазин "Связной", а затем в суд с исковым требованием для возмещения денежной суммы и компенсации морального вреда. Здала телефон Wertex Impress Eagle Gold в ремонт по страховке 27 июля 2019 года, в салон СВЯЗНОЙ.16 августа пришло СМС подтверждение с кодом 305370647, чтобы проверять статус ремонта. На экране была трещина и не работал сенсор. Телефон отремонтировали и на обратном пути в салон СВЯЗНОЙ он просто потерялся. В декабре 2019 года мне звонили со связного что деньги за утерянный телефон возвратят при обращении в магазин, но в магазине так и не выдали деньги, просто игнорируя меня. Посоветуйте пожалуйста куда мне обратиться в прокуратуру или милицию.
Для возврата денег нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК и кроме этого взыскать еще и неустойку.
СпроситьДобрый день, Наталья Васильевна! Вам необходимо написать претензию в салон-магазин "Связной", а затем в суд с исковым требованием для возмещения денежной суммы и компенсации морального вреда.
СпроситьПодавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Куда подавать письменную претензию. Отдавал телефон на ремонт в связной по гарантии (разбил дисплей)! Прошло 3 месяца, и мне сказали что его не сделали потому что им не понравился их чек! Они начали приносить свои извинения! В итоге телефон просто покатался туда сюда... Должны ли они вернуть деньги за телефон?
Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить