Состав совместно нажитого имущества

12 ответов адвокатов и юристов

Читайте также:

Иранпур Заур Фикретович - 2
Подписчиков 71
04.09.2015, 20:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4

Наследственный спор: признание имущества совместно нажитым имуществом супругов и включение в состав наследства.

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербург в составе председательствующего судьи Т.А. Полиновой, при секретаре рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское по исковому заявлению ФиО 1 к ФИО 12 о признании имущества общим имуществом супругов,
Подробнее
0 комментариев
Александр
Подписчиков 1
25.04.2023, 23:51

Как определить долю в совместно нажитом имуществе отца, если неизвестно его состав и что нужно оплатить в этом случае?

Могу ли я определить через суд долю своего отца в совместно нажитом имуществе со второй женой если мне не известно из чего оно состоит? В период брака все имущество оформляли на супругу, какое именно имущество было куплено мне не известно. Но отец говорил что купили землю и строит там дом. Когда пошла подавать на наследство, то там из имущества отца только автомобиль заявлен той женой. И если да, то какую госпошлину оплачивать, ведь в чем состоит имущество мне не известно?
Это лучший ответ

Да, такой иск можно подать - искать имущество супруги, которое она скрывает и лишает наследников 1/2 от того, что было нажито в браке.

Пошлина 300 рублей - ст. 3319 НК РФ - пока оценить стоимость невозможно.

Иск о влечении в наследственную массу супружеской доли умершего супруга.

Ответчик - пережившая супруга. Сразу просить обеспечительные меры - ст. 140 ГПК РФ - всё имущество супруги заморозить - и получить информацию о недвижимости, автомобилях и вкладах в банках - ст. 57 ГПК РФ.

А подавать по месту жительства ответчика?

Здравствуйте Александр

Как вариант, ваш отец мог при жизни подарить землю и жилой дом, своей супруге или кому-либо, в таком случае следует оспаривать дарение земли и дома (ст. 167 ГК РФ). Иск следует заявлять в районный суд по месту нахождения земли и жилого дома.

Здравствуйте! Для физических лиц при оспаривании имущественных сделок размер госпошлины зависит от стоимости имущества, так как его стоимость определить нельзя размер госпошлины для физического лица составляет 300 рублей. В случаи необходимости увеличения размера госпошлины суд примет соответствующее определение.

Но тут у Вас в вопросе Вы должны самостоятельно представить суду доказательства размера имущества, которое не было включено в наследственную массу. Суд исследует доказательства и доводы сторон, розыском имущества он заниматься не будет. Следовательно если обоснования представлены не будут, то в исковых требованиях будет отказ.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, если имущество не было после смерти отца включено в наследственную массу, то оно было в любом случаи передано им третьему лицу либо по возмездным сделкам, либо по договорам дарения.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", наследники вправе обратиться в суд после смерти наследодателя с иском о признании недействительной совершенной им сделки, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 177, 178 и 179 ГК РФ, если наследодатель эту сделку при жизни не оспаривал, что не влечет изменения сроков исковой давности, а также порядка их исчисления.

www.consultant.ru

Следовательно, Вы самостоятельно должны установить по каким сделкам имущество отца до его смерти было передано другим лицам и почему по Вашему мнению сделка является оспоримой.

Тут вот как раз нужно делать запросы в Росреестр и смотреть, когда и при каких обстоятельствах имущество выбыло из владения отца. Кроме того, проследить цепочку перехода совместного имущество супругов в единоличное распоряжение жены.

Тут вот крайне тяжело будет признать сделки оспоримыми.

Галина
Подписчиков 4
14.04.2023, 10:27

Суд включил самовольную постройку в состав совместно нажитого имущества

Скажите пожалуйста решением суда в состав совместно нажитого имущества включили самовольную постройку и назначили выплату компенсации за неё спорящей стороне. Законно ли это? И какие шансы оспорить а Мосгорсуде?

Галина, по умолчанию решения суда считаются законными и обоснованными.

Но Вы не лишены права подать апелляцию.

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Апелляционные жалобы, представления рассматриваются: районным судом - на решения мировых судей; областным судом, судом города федерального значения, - на решения районных судов.

Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК.

(ст. ст. 320-321 ГПК)

Основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. (ст. 330 ГПК)

Здравствуйте.

Можно оспорить. Основание для обжалования: самовольная пристройка согласно требованиям закона должна подлежать сносу, поэтому назначение судом компенсации за нее в пользу другой стороны является, как минимум, спорным.

Спасибо! Конечно спорным тем более в раздел самовольной постройки никто из сторон не заявлял.

Самовольная постройка не является объектом права и не может быть никуда включена. Суд странно поступил, видимо он не согласен с вашим мнением о том, что постройка является самовольной.

Здравствуйте, уважаемая Галина!

Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без ознакомлений с которыми, не получится разобраться с этим вопросом объективно, тем более, с помощью чьих-то кратких ответов или обычных отписок без ссылок на нужные нормативные акты.

Во-первых, в случае раздела между супругами их совместного имущества, суды руководствуются положениями статей 55, 56, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ или кратко - ГПК РФ и положениями статей 34, 37, 38, 39 Семейного кодекса РФ или кратко - СК РФ, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.

Во-вторых, почему суд при рассмотрении иска вынес такое решение, можно узнать из содержания искового заявления истца, из письменного возражения на иск ответчика (при наличии) и из самого мотивированного решения суда. Юристы этого сайта с указанными документами не знакомы.

В-третьих, незавершенные объекты недвижимости (дома, дачи и т.д.), построенные супругами в период их брака на совместные их средства, являются их совместным имуществом и подлежат разделу в суде по иску супруга или бывшего супруга с учетом положений статей 34, 37, 38, 39 Семейного кодекса РФ. Это подтвердил и Пленум Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда от 29 апреля 2010 года №10/22 (пункт 30 этого Постановления), с которым Вы можете сами внимательно ознакомиться.

Более подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты на этот юридический вопрос Вам может предоставить конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу + копию иска, копию возражения на иск и копию решения суда.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты, на их положения (статьи) и на судебную практику на уровне Верховного Суда РФ на ваш юридический вопрос № 20415901 было для Вас полезным.

Законно. Отсутствие кадастрового паспорта на объект незавершенного строительства не является препятствием для включения его в состав имущества, подлежащего разделу между супругами, и признания на него права собственности.

Добрый день! Незавершенное строительство и самовольная постройка это разве одно и тоже?

Татьяна
Подписчиков 1
29.05.2018, 08:54

Вещь, переданная во временное пользование семье входит в состав совместно нажитого имущества супругов?

Вещь, переданная во временное пользование семье входит в состав совместно нажитого имущества супругов?

Здравствуйте, Татьяна!

Нет, не входит. Я Вам отвечал на ранее заданный Вами вопрос. Это единственная Ваша возможность.

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

Статья 34. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Удачи Вам!

Ирина
25.05.2018, 08:06

Иск о признании квартиры личной собственностью бывшего мужа и исключении ее из состава совместно нажитого имущества

Мне необходимо исключить квартиру из состава совместно нажитого имущества, признать квартиру личной собственностью бывшего мужа. Т.к. мне отказано в жилищ. Обеспечении военнослужащего.

В вашей ситуации вам поможет только бракоразводный процесс и документы со стороны мужа, что квартира была куплена до брака либо была получена им хоть и во время брака, но по безвозмездной сделке (приватизация, дарение, наследство).

А так, хотелось бы побольше информации по вашему вопросу, что бы понять всю ситуацию.

Игорь
Подписчиков 17
29.05.2017, 16:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 968

Правопреемство в деле раздела совместно-нажитого имущества - вопросы и состав ходатайств.

Мама была истцом в деле раздела совместно-нажитого имущества с мужем. Я по доверенности, от ее имени подавала ходатайства. Она умерла. В ходатайстве о правопреемственности мне писать, что истец она? Последующие ходатайства кого вписывать истцом по делу, ее или себя?

Не надо вам никаких ходатайств. Предоставьте свидетельство о смерти и то. что вы сын. Суд сам и без ваших ходатайств приостановит дело на 6 месяцев для определения круга наследников

Для замены лиц, участвующих в деле, используется заявление о процессуальном правопреемстве. Заменить можно любое лицо, истца, ответчика или третье лицо (как с самостоятельными требованиями так и без них).

Сайдар
02.04.2016, 18:43

Определение статуса земельного участка в составе совместно нажитого имущества и его связь с наследственным приобретением

Является ли совместно нажитым имуществом земельный участок предоставленный бесплатно одному из супругов? Дом достался в наследство в 1986 году.

Добрый вечер, нет, это личное имущество супруга, но возможно взыскать компенсацию за вложенные документально подтвержденные денежные средства в этот участок

Вячеслав Владимирович
Подписчиков 2
03.09.2015, 17:39

Арестованное имущество в квартире, где я прописан - правила и состав совместно нажитого

Что может относиться к арестованному имуществу в квартире где я прописан. Более подробно если можно и что относится к совместно нажитому.

Перечень имущества, на которое не может быть обращен взыскание, указан в 446 ст. ГК РФ.

Виталий
Подписчиков 1
20.11.2014, 17:50

Определение совместно нажитого имущества и его включение в состав семейного капитала

Что считается совместно нажитым имуществом? Считаются ли таковым деньги отложенные отдельно каждым из супругов? Считаются ли таковыми деньги полученные от продажи собственного имущества в период брака? Может ли супруга претендовать на эти деньги?

Да, деньги тоже считаются совместно нажитым имуществом.

base.consultant.ru ст. 34 СК РФ почитайте по ссылке

Александр
27.10.2012, 12:25

На какой момент определяется состав совместно нажитого имущества супругов при его разделе?

На какой момент определяется состав совместно нажитого имущества супругов при его разделе? На момент развода или на момент раздела, если речь идёт о банковских вкладах супругов?

Здравствуйте! На момент развода. Совместно нажитое имущество - имущество нажитое в период брака.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15

"О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака"

В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии на время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц. При разделе имущества учитываются также общие долги супругов (п. 3 ст. 39 СК РФ) и право требования по обязательствам, возникшим в интересах семьи.

Учитывайте, что вклады, внесенные супругами за счет общего имущества на имя их несовершеннолетних детей, в силу п. 5 ст. 38 СК РФ считаются принадлежащими детям и не должны учитываться при разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов.

Ольга
21.05.2010, 10:43

Вопрос по невозможности указать средства от продажи подаренной квартиры в договоре купли-продажи нового жилья как

У меня есть в собственности квартира, на кот. бабушка написала дарственную. У меня есть ребенок и муж, с кот. я нахожусь в законном браке. Сейчас мы хотим продать эту квартиру и приобрести жилье большее по площади. Смогу ли я при приобретении новой квартиры в договоре купли-продажи указать, что средства от продажи подаренной мне квартиры никак не относятся к совместно нажитым.

Ольга, здравствуйте! Нет, в договоре такое писАть нельзя. И, действительно, данная квартира уже будет являться совместно нажитым имуществом, в праве на которое у супруга будет 1/2 доли. Пока не доказано иное. А доказать иное непросто.. Поэтому Вам поможет брачный договор. Либо же, если супруг не согласен, нужно провести сделку так, чтобы было видно (по расчетам), что это были деньги именно от проданной добрачной квартиры. Или же расчеты производить по безналу.

С уважением,

Харченко О.В.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лина
17.04.2007, 18:56

Будет ли она учитываться в составе имущества при разделе совместно нажитого имущества при разводе.

Мы приватизировали квартиру на троих: меня, моего мужа и сына. Посре регистрации права собственности муж подарил мне свою долю. Квартира сейчас принадлежит мне и сыну. Будет ли она учитываться в составе имущества при разделе совместно нажитого имущества при разводе. Спасибо.

Нет, не будет, так как это Ваше личное имущество и имущество ребенка.

Личным имуществом является имущество полученное или приобретенное супругом по безвозмездным (даром) сделкам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение