
Умер учредитель частного образовательного учреждения, что и как наследуется. Как назначить нового учредителя.

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
84 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.
Такое решение может быть оформлено в соответствии с порядком, установленным Уставом при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 ГК РФ.
В случае если Уставом указанный порядок не предусмотрен, решение оформляется при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 ГК РФ.
В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом.
Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о выходе учредителей, лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (п. 2.2 ст. 17 Закона о государственной регистрации).
Принятие решений по данному вопросу к компетенции территориальных органов Минюста России не отнесено.
Следовательно, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р 14001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/25@, в части изменения сведений об учредителях в связи с их выходом, подлежит представлению в территориальный орган ИФНС по месту нахождения некоммерческой организации.
Заявителем в данном случае выступает лицо, выходящее из состава учредителей (п. 2.2 ст. 17 Закона о государственной регистрации, абз. 1 п. 3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях).
В п. 1 листа Р заявления заявитель может быть обозначен как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом (числовое значение «03»).
В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны информировать об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации, к которым в т.ч. относятся сведения об учредителях юрлица, в течение 3 х дней со дня наступления таких изменений.
Вот разъяснения МинЮста www.consultant.ru
Согласно статье 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 13 Закона о некоммерческих организациях учредителем некоммерческой организации является лицо, принявшие решение о ее создании.
Изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) не возможно.
Преобразуйте в АНО и выходите из состава.
Добрый день. Не зная какая у Вас форма предлагаю следующее:
ст. 15 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О некоммерческих организациях"
Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.
Если ООО:
Смена учредителя (участника) ООО осуществляется путем передачи доли.
Обычно доля переходит от учредителя (участника) ООО к другому лицу на основании сделки (например, купли-продажи) или в порядке правопреемства (например, при наследовании). При этом учредитель (участник) может передать долю только в той части, в которой она оплачена.
Кроме того, на практике используют и иные способы смены учредителя (участника). Например, через совершение последовательных действий по включению в состав учредителей (участников) нового лица (лиц) и выводу из состава прежнего участника (участников).
Здравствуйте, Вячеслав. Ввести участника в ЧОУ (НКО) можно в 2 случаях: ввод участника в Общество на основании договора купли-продажи (дарения, вступления в наследство, уступки) доли в уставном капитале; включение участника в состав ЧОУ (НКО) за счет внесения им дополнительного вклада в уставный капитал. В первом случае один из участников продает третьему лицу часть своей доли, и таким образом вводится новый участник. Или же необходимо ввести нового участника, который добавит взнос в уставный капитал. Для оформления через увеличение уставного капитала необходимы документы: 1. Заявление формы Р 13001 2. Новая редакция устава (или изменения в Устав) 3. Протокол/решение о вводе нового участника и увеличении УК 4. Квитанция об оплате гос. пошлины.
Что касается выхода из ЧОУ (НКО), то в соответствии с п. 1 ст. 94 ГК РФ и п. 1 ст. 26 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник может выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом. В устав должны быть включены сведения о порядке и последствиях такого выхода При выходе участника ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости. Выход участника из ЧОУ (НКО) с одновременной сменой на другого участника (нового) производится только в нотариальном порядке — осуществляется сделка купли-продажи доли. Такой порядок действий дороже в несколько раз, чем простой законный выход из ЧОУ (НКО), а также он существенно более длительный по времени.
Здравствуйте.
Частное образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредитель (собственник) данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг.
Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ. Важно знать, сособственность в ЧОУ запрещена и поэтому Учредителем/Собственником может быть только одно лицо, физическое или.
Добрый вечер!
Это невозможно, так как членами СРО могут быть только лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Образовательное учреждение такой деятельностью может заниматься с согласия учредителя только в целях образования.
[/quote]Статья 9.2. Бюджетное учреждение
(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Гл. II, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О некоммерческих организациях" {КонсультантПлюс}
[quote]
Здравствуйте! По сути не понятны мотивы по которым Вы хотите являться проектной организацией будучи областным государственным бюджетным образовательным учреждением, так как это по сути функции образовательной организации не соответствуют ни целям СРО ни организационно правовой форме - областное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Если идет речь об участии Вас в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - тем более ВАм это не нужно.
Вы не можете вступить в СРО Вы бюджетная организация!
2.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
ст. 47, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) {КонсультантПлюс}.
Безусловно бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ), поэтому, теоретически отвечаю, что
Для того, чтобы вступить в СРО, нужно подготовить пакет документов, предусмотренный Приказом № 624 Минрегионразвития. Этот перечень документов может видоизменяться в зависимости от выбора видом строительной деятельности, но основные документы остаются неизменными и требовать другие документы, не предусмотренные законом, СРО не имеет права. К основным документам относятся:
заявление установленного образца;
перечень видов работ, на которые заявитель имеет намерение оформить допуски СРО;
учредительные и регистрационные документы на предприятие или индивидуального предпринимателя;
устав предприятия;
справки из органов статистики и налоговой;
страховка гражданской ответственности;
дополнительные документы для проведения некоторых видов работ;
документы об имуществе и оборудовании предприятия на предмет того, достаточно ли имущественной базы для осуществления деятельности, на которую нужно получить допуски;
документы о сотрудниках предприятия на предмет того, могут ли сотрудники осуществлять деятельность по строительству или проектированию, достаточный ли уровень образования, квалификации и опыта работы они имеют;
оплаченные квитанции для вступления в СРО.
Порядок действий -
Выбирете СРО.
соберите весь пакет документов.
Подавайте заявления в СРО и ждите результатов;
Итог - получение свидетельства СРО на определенные виды работ.
В качестве примера.
Тем не менее, в ряде судебной практики встречается позиция, что деятельность учреждения не направлена на систематическое получение прибыли, ее вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства в данном случае не требуется (см. Постановление ФАС ПО от 13.01.2011 № А 65−15101/2010, Постановление 15 ААС от 23.12.2014 № А 32−25530/2014)
Если данное согласование требует соответствующее решение учредителей или в полномочия директора данного образования не входят решения данного вопроса, то требования обоснованы. Не мог же начальник образовательного учреждения сам по своей инициативе взять и что то закупить. И еще, при назначении его руководителем, а также в уставе должны быть прописаны права и обязанности руководителя, в том числе и его права на распоряжение денежными средствами куда их тратить, сколько и на какие цели.
Законодательство - само по себе этому не препятствует. Просто придется отчитываться. Смотрите это.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции"
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Здравствуйте! Образцов нет и быть не может.
Обратитесь к юристу в личном сообщении.
Добрый день! Для подробной консультации, можете обратитьс в личку, ответившиму вам юристу!
Утро доброе
Процедура выхода лица из состава учредителей НОУ заключается в следующем:
учредители НУО на основании документов, которые подтверждают невозможность участия учредителя в управлении НОУ, принимают решение о прекращении его полномочий, если иной порядок прекращения полномочий не предусмотрен уставом НКО (пункт 4 статьи 123.21 ГК РФ, пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ);
Исполнительный орган НОУ в течение трех рабочих дней подает в регистрирующий налоговый орган заявление по форме Р 14001 об исключении из ЕГРЮЛ сведений об учредителе с приложение копии протокола (подп.«д» пункта 1, пункт 5 статьи 5, пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Для начала, конечно, почитать устав или учредительное положение вашего учреждения. Потом заключить договор купли-продажи учреждения, которое является СОБСТВЕННОСТЬЮ учредителя. И после этого обратиться в территориальное ГУ МЮ РФ, в котором регистрировали, с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по установленной форме. Указанное заявление подается с целью внести изменения в Устав (Положение) учреждения и в ЕГРЮЛ, связанные с изменением сведений об учредителе. Может последовать отказ, мотивированный главным образом тем, что смена учредителя учреждения законодательством якобы не предусмотрена, но есть судебная практика о незаконности таких отказов.
Здравствуйте.
Никаких ограничений по поводу того, когда учредитель вправе принять решение о реорганизации, в т.ч. в форме присоединения к другой организации, законом не установлено.
Конечно, реорганизация в середине учебного года может создать некоторые неудобства (прежде всего для руководства школы), однако, на правах работников организации и учащихся это не должно никак отразится.
Учредители вообще никаких приказов издавать не могут. Учредители могут только принимать решения в соответствии с уставом организации. Приказ это организационно-распорядительной документ. Его издает единоличный исполнительный орган (например, директор) или уполномоченное им доверенностью лицо.
Добрый день, Валентина!
Полагаю, что на Ваш вопрос можно дать положительный ответ.
В обоснование своего ответа сошлюсь на следующие нормы гражданского законодательства РФ:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017). В указанном нормативном акте дано определение частной образовательной организации, которая является:
образовательной организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
В свою очередь,
образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
С 01.09.2014 г. организационно-правовой формой образовательной организации является автономная некоммерческая организация (п.п.9 п.3 ст.50 ГК РФ).
Основные положения об автономной некоммерческой организации и её управлении содержатся в ст.ст. 123.24, 123.25 ГК РФ.
В частности, касательно вашего вопроса, здесь говорится следующее:
Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.