Автономные учреждения / Трудовое право - 632 советов адвокатов и юристов
Например Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска". Наберите в поисковике "общее средее образование в челябинске очно-заочная форма обучения" Какие есть вечерние школы в челябинске?
Может, конечно, если его финансовое положение это позволяет, а учредительные документы этого не запрещают. Интересует вопрос, может ли автономное учреждение выдавать гранты юридическим лицам или физическим лицам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Может, конечно, если его финансовое положение это позволяет, а учредительные документы этого не запрещают.
СпроситьСт. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя. Формально нет, но если вы бюджетное учреждение, то никак без главбуха. Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/02/30x30/d62b04199cbafd4adbedd89a98bdc83c.jpg)
Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/13/30x30/484591.jpg)
Здравствуйте, Марина. При ликвидации персоналу выплачивается вознаграждение за отработанное время. Дополнительно начисляются и выдаются выходные пособия за 2 или 3 мес., а также различные компенсации. По истечение срока, отведенного для уведомления и расчетов с персоналом, издаются приказы на увольнение и делаются записи в трудовых книжках. Расчет осуществляется в последний рабочий день. Ликвидация муниципального автономного учреждения, какие выплаты должны произвести.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/25/30x30/e57c836db4b5e85ae9a5b0c0b36726dd.jpg)
Здравствуйте, Марина. При ликвидации персоналу выплачивается вознаграждение за отработанное время. Дополнительно начисляются и выдаются выходные пособия за 2 или 3 мес., а также различные компенсации. По истечение срока, отведенного для уведомления и расчетов с персоналом, издаются приказы на увольнение и делаются записи в трудовых книжках. Расчет осуществляется в последний рабочий день.
СпроситьЗдравствуйте. Обращайтесь к любому юристу на сайте и вам подготовят юридически грамотный и обоснованный ответ. Мы, Муниципальное бюджетное учереждение, а нас заставляют перейти на автономное. Как юридически грамотно подготовить мотивированный ответ, о том, что мы не хотим нереходить на автономку.
Любой образец договора Вы можете найти в интернете либо заказать у любого юриста сайта. Это смешанный договор, специфичный, бланк или образец найти сложно. Такие договоры составляются индивидуально. Добрый день. На основании статьи 421 ГК РФ договор может быть трёхсторонним. Такой договор никак не называется, он включает в себя договор целевого благотворительного пожертвования и договор подряда. Название договора не существенно, важны условия договора. Если необходимо, могу составить данный договор. Помогите пожалуйста найти договор. Ситуация такая - нужен трехсторонний договор, в котором автономное учреждение - заказчик, исполнитель - физ. лицо, которое будет делать ремонт кровли гаража автономного учреждения, ооо - благотворитель, он оплачивает исполнителю работу по ремонту напрямую. Договор благотворительности или что?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Любой образец договора Вы можете найти в интернете либо заказать у любого юриста сайта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Это смешанный договор, специфичный, бланк или образец найти сложно. Такие договоры составляются индивидуально.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/05/30x30/384e587659b3178a387c1ba26a770259.jpg)
Добрый день. На основании статьи 421 ГК РФ договор может быть трёхсторонним. Такой договор никак не называется, он включает в себя договор целевого благотворительного пожертвования и договор подряда. Название договора не существенно, важны условия договора. Если необходимо, могу составить данный договор.
СпроситьДобрый вечер, Галина!
О ЛЬГОТАХ ПЕНСИОНЕРАМ ХМАО В 2019 ГОДУ
— обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), санаторно-курортным лечением через органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения автономного округа один раз в три года в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Закон ХМАО – Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Социальная помощь в Сургуте предоставляется в территориальном подразделении социальной защиты. Право "Ветерана труда РФ" на санаторное лечение в ХМАО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Добрый вечер, Галина!
О ЛЬГОТАХ ПЕНСИОНЕРАМ ХМАО В 2019 ГОДУ
— обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), санаторно-курортным лечением через органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения автономного округа один раз в три года в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Закон ХМАО – Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Социальная помощь в Сургуте предоставляется в территориальном подразделении социальной защиты.
СпроситьЭто уже руководитель в штатном расписании или на основании Устава (если есть такое указание) устанавливает своим распоряжением количество сотрудников в отделе.
С уважением. Добрый день!
Регламентируется исключительно внутренними нормативными документами предприятия (они в отделе кадров), либо ведомственными приказами и указаниями. В творческом объединении имеются производственные отделы: 1. Продаж 2. Организации гастрольных и выездных спектаклей и концертов. 3. Отдел рекламы 4. Отдел главного администратора и ряд других отделов. Отделы разные по численности. Вышестоящее руководство обозначает, что нижний предел численности составляет 7 человек. Вопрос: Может ли отдел состоять из двух, трех, четырех, пяти человек. Существуют ли юридические документы, устанавливающие нижний предел численности. Организация - государственное автономное учреждение культуры субъекта РФ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Это уже руководитель в штатном расписании или на основании Устава (если есть такое указание) устанавливает своим распоряжением количество сотрудников в отделе.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Добрый день!
Регламентируется исключительно внутренними нормативными документами предприятия (они в отделе кадров), либо ведомственными приказами и указаниями.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (а согласно п.1 ст.123.21 ГК РФ, именно на таком праве имущество закрепляется за учреждениями, в т.ч. автономными), распоряжается этим имуществом [i]с согласия собственника этого имущества[/i]. Т.е. для заключения договора аренды (а это как раз один из способов распоряжения имуществом) потребуется согласие ДУИ г.о.Самара.
С уважением, А.Д.Руслин. Может ли, муниципальное автономное учреждение "Плавательный бассейн" сдать помещение в аренду, для организации буфета индивидуальному предпринимателю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Алексей! В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (а согласно п.1 ст.123.21 ГК РФ, именно на таком праве имущество закрепляется за учреждениями, в т.ч. автономными), распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Т.е. для заключения договора аренды (а это как раз один из способов распоряжения имуществом) потребуется согласие ДУИ г.о.Самара.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьНаверняка Вашем случае это Ваши должностные обязанности. В этом случае Вы обязаны соблюдать условия трудогого договора и должностной инструкции на весь срок временного отсутствия. Если обязанности замещать временно отсутствующего директора не обусловлены, то замещение происходит с Вашего согласия путем заключения доп. соглашения к тр.дог. Отказ от дополнительной работы предусмотрен ст.60.2. - письменное предупреждение за 3 дня. В автономном учреждении после увольнения директора учредитель приказом возложил обязанности на его заместителя до назначения нового директора. Теперь и.о. директора хочет снять с себя обязанности. Нужно ли в заявлении указывать причину и в какие сроки учредитель обязан снять обязанности. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200801/10/30x30/40960.jpg)
Наверняка Вашем случае это Ваши должностные обязанности. В этом случае Вы обязаны соблюдать условия трудогого договора и должностной инструкции на весь срок временного отсутствия. Если обязанности замещать временно отсутствующего директора не обусловлены, то замещение происходит с Вашего согласия путем заключения доп. соглашения к тр.дог. Отказ от дополнительной работы предусмотрен ст.60.2. - письменное предупреждение за 3 дня.
СпроситьУ вас есть право на получениие материальной компинсации. Здравствуйте! Дети из многодетных семей имеют первоочередное право на зачисление в дошкольную образовательную организацию.
Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
установить для многодетных семей:
прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь (подпункт "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"). Моему ребёнку 5 лет, из многодетной семьи, в сад до сих пор не попали, на что можно опираться что бы отстоять свои права.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте! Дети из многодетных семей имеют первоочередное право на зачисление в дошкольную образовательную организацию.
Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
установить для многодетных семей:
прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь (подпункт "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей").
СпроситьДа, имеется конфликт интересов, прямое подчинение. Прокуратура, если бы провела проверку, выдало бы Вам предписание.
Всего доброго. Я директор государственного автономного образовательного учреждения субъекта РФ. Моя жена работает здесь же заместителем директора. Есть ли в этом конфликт интересов.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Да, имеется конфликт интересов, прямое подчинение. Прокуратура, если бы провела проверку, выдало бы Вам предписание.
Всего доброго.
СпроситьПри изменении наименования автономного учреждения, вносится изменения в Устав.
При добавлении видов деятельности, так же вносится изменения в Устав.
В вашей ситуации лучше изготовить новую редакцию Устава. Елена, здравствуйте.
Сделайте новую редакцию. Изменилось наименование автономного учреждения, добавились виды деятельности. Вносим изменения в устав. Старый устав отменить? Или все же изложить в новой редакции?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
При изменении наименования автономного учреждения, вносится изменения в Устав.
При добавлении видов деятельности, так же вносится изменения в Устав.
В вашей ситуации лучше изготовить новую редакцию Устава.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/28/30x30/4f3f813f21ca514e16fb6167be53c074.jpg)
[b]Решение о создании [/b]некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).
Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления. Если учредителем АНО станет РОО, то какие документы необходимы от РОО для регистрации АНО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).
Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления.
СпроситьВ отношении конкретной сделки! Спасибо за ответ. А почему нельзя согласовать решение о крупной сделке на определенную сумму? Например, что максимальный размер крупной сделки не может превышать 50 млн. руб. ? У нас Автономное учреждение, Спасибо за ответ. А можно ли согласовать решение о крупной сделке на определенную сумму? Например, что максимальный размер крупной сделки не может превышать 50 млн. руб. ? Решение о крупной сделке должно приниматься в отношении конкретной сделки или учреждение может принять решение просто на определенную сумму? Мы автономное учреждение, согласовываем все через наблюдательный совет. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Спасибо за ответ. А почему нельзя согласовать решение о крупной сделке на определенную сумму? Например, что максимальный размер крупной сделки не может превышать 50 млн. руб. ?
СпроситьДобрый день! В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определены условия для принятия решений по крупным сделкам, а именно:
"Статья 46. Крупные сделки3. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:
на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие."
В случае нарушения порядка крупная сделка может быть признана недействительной.
СпроситьТогда в Вашем случае применим: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях"
"Статья 14. Крупные сделкиСпроситьДля целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки."
Сошлитесь на тайну персональных данных и банковскую тайну, которую гарантирует закон. Пусть сами приезжают и опрашивают людей, в каком банке и пАчему. Мы автономное государственное учреждение. Вышестоящее министерство навязывает банк для перечисления заработной платы, давят неофициально (писем и распоряжений нет). Сотрудники массово написали заявления на перечисление заработной платы в иные банки. Некоторые даже отказались получать выпущенные карты. Теперь министерство запрашивает списки людей подавших заявления и отказавшихся получать карты. Имею ли я на это право, как бухгалтер? И что следует предпринять в этом случае?
Здравствуйте! Смотря что понимать под подключением. Если Вы хотите передать какую-либо часть сетей детского сада третьему лицу - это будет незаконно, потому что данные действия запрещены ч.1 ст.9 Закона №416-ФЗ. В иных случаях нужно бы посмотреть Ваш устав. То есть тут нужно понимать, каким образом будет осуществляться присоединение к сетям сада. Я знаком с такой практикой, но в автономных учреждениях. Там проблем нет, главное - грамотно составить договор. Я заведующий муниципального детского сада. Учредитель - администрация города. Имею ли я право без разрешения администрации подключить частный магазин к водоснабжению детского сада. Здание детского сада находится в оперативном управлении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/25/30x30/99f2813ef05ea11b3aa247d11cdad321.jpg)
Здравствуйте! Смотря что понимать под подключением. Если Вы хотите передать какую-либо часть сетей детского сада третьему лицу - это будет незаконно, потому что данные действия запрещены ч.1 ст.9 Закона №416-ФЗ. В иных случаях нужно бы посмотреть Ваш устав. То есть тут нужно понимать, каким образом будет осуществляться присоединение к сетям сада. Я знаком с такой практикой, но в автономных учреждениях. Там проблем нет, главное - грамотно составить договор.
СпроситьВ автономном учреждении культуры действует Положение о заработной плате и доплатах к ней, Коллективный договор, государственное или муниципальное задание, др. локальные акты в них должны быть предусмотрены доплаты 10-20% за ученую степень и почетные звания. Я почетный работник общего образования РФ. Имею ли я право получать доплату перейдя на работу в автономное учреждение культуры и на какой документ ссылаться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/25/30x30/1642558fd1267d171546e9306c39f780.jpg)
В автономном учреждении культуры действует Положение о заработной плате и доплатах к ней, Коллективный договор, государственное или муниципальное задание, др. локальные акты в них должны быть предусмотрены доплаты 10-20% за ученую степень и почетные звания.
СпроситьДа, это не запрещено законом. Может ли государственное автономное учреждение заключать временные трудовые договоры (уборщицы, вахтеры), не вводя этих работников в штат.
Здравствуйте Денис
Возможность дальнейшей работы в Вашей организации будет зависеть от позиции руководства.
Не слышал чтобы был прямой запрет на работу с судимостью. Это же не правоохранительные органы. Я работаю в государственном автономного учереждении, получил условно статья 163 часть 2 смогу ли я работать дальше.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте Денис
Возможность дальнейшей работы в Вашей организации будет зависеть от позиции руководства.
Не слышал чтобы был прямой запрет на работу с судимостью. Это же не правоохранительные органы.
СпроситьДа, конечно. Главное, чтобы не было конфликта интересов и прямого подчинения. Можно ли работать в муниципальном автономном учреждении родственникам, если мать является бухгалтером, дочь-зам. директора?
Свидетелем может быть, но ее показания могу быть подвергнуты сомнению. Имеют ли право работать в одном учреждение (Автономное учреждение социальной защиты) сестры, бухгалтер и главный бухгалтер? Скажите пожалуйста, может ли родная сестра быть свидетелем в гражданском деле, восстановление на работе, я бухгалтер, она главный бухгалтер?
Это общественное место. Съемку имеет право вести. Согласия не требуется. Имеет ли право родитель вести фото-видео съемку в автономном учреждении социального обслуживания, на основании какого закона.. и нужно ли согласие тех кто попадет в видео? Ведь людей в заезде около 70 чел. И может ли снимающий потом по своему усмотрению выкладывать видео и фотоотчет в сети?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
На то он и ГРБС, что имеет право обязать подведомственное учреждение.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" ,ст 2 Может ли ГРБС обязать муниципальное автономное учреждение доп. образования увеличить доход от платной и иной приносящей доход деятельности на 15 % по сравнению с прошлым годом.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
На то он и ГРБС, что имеет право обязать подведомственное учреждение.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" ,ст 2
СпроситьДобрый вечер. В квалификационном справочнике функции и обязанности работника обозначены в общих чертах, это шаблон, и если вы этот шаблон превратите в должностную инструкцию вашего сотрудника не конкретизируя его обязанности то вам очень сложно будет что либо спросить с работника, привлечь к дисциплинарной ответственности, в 99% случаев ваши приказы о дисциплинарном взыскании будут отменены судом. Потому не копируйте положения квалификационного справочника разработайте соответствующие его положениям должностные инструкции такие какие нужны вам. Обязательно ли должностная инструкция в автономном учреждении должна содержать ВСЕ положения квалификационного справочника? (т.е. переписывание справочника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/14/30x30/530470.jpg)
Добрый вечер. В квалификационном справочнике функции и обязанности работника обозначены в общих чертах, это шаблон, и если вы этот шаблон превратите в должностную инструкцию вашего сотрудника не конкретизируя его обязанности то вам очень сложно будет что либо спросить с работника, привлечь к дисциплинарной ответственности, в 99% случаев ваши приказы о дисциплинарном взыскании будут отменены судом. Потому не копируйте положения квалификационного справочника разработайте соответствующие его положениям должностные инструкции такие какие нужны вам.
Спросить