Бухгалтерский учет и налогообложение / Налоги - 156 советов адвокатов и юристов

Нет незаконно. Откройте расчетный счет в банке для АНО. Пусть перечисляют физ.лица по реквизитам, по QR коду и т.п. на р/с организации. Согласно закону о пожертвованиях и налогообложения Вам необходимо заключить договор по существу, составлять акты передачи денежных средств. Я являюсь волонтером приюта для бездомных животных (АНО). Мною оформлена банковская карта (для удобства перечисления денег по СБП по телефону) для сбора пожертвований от физ лиц. Законно ли оформление акта передачи ее в пользование АНО, нужен ли какой то еще договор и каким образом эти поступления должны отражаться в бухгалтерии АНО? спасибо за ответы.

Здравствуйте! В бухгалтерском учете продукты питания относятся к материально-производственным запасам. Они принимаются к учету по фактической себестоимости.

Для налогообложения важно правильно определить расходы на закупку продуктов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. При этом не все затраты являются расходами для целей налогообложения.

Чтобы обеспечить достоверность учета, компания должна разработать учетную политику по закупкам. В ней определяются способы оценки запасов, порядок их списания, составления отчетности.

Следуя требованиям законодательства по бухучету и налогообложению закупок, компания получает достоверную отчетность и снижает налоговые риски. Аккуратный учет помогает эффективно управлять затратами на продукты и оптимизировать расходы. Если Юр. лицо (ООО) приобретает продукты питания и другие товары, и эти товары съедаются, или используются, должно ли юр лицо вести какую то отчетность или учет таких закупок?

Здравствуйте Дарья!

Да, вполне возможно, ограничений нет.

Договор гражданско-правового характера с инвалидом заключается в общем порядке, как и с остальными физическими лицами. Гражданским кодексом не предусмотрено никаких особенностей и запретов при заключении договоров ГПХ с инвалидами.

Бухучёт и налогообложение также производится в общем порядке. При этом организация вправе предоставить инвалидам стандартный налоговый вычет по НДФЛ на себя.

Удачи! Дарья, здравствуйте. Конечно это возможно. С уважением Может ли человек с группой инвалид детства, не рабочей устроиться по договору гпх

Для признания расходов в целях налогообложения прибыли и принятия к вычету НДС в товарной накладной должны быть заполнены следующие реквизиты (п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Письма ФНС России от 16.06.2017 N ЕД-4-15/11485, Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547):

• дата составления;

• наименование продавца и грузоотправителя, покупателя и грузополучателя;

• наименование товарно-материальных ценностей (ТМЦ), их количество (с указанием единиц измерения), стоимость;

• наименование должностей, подписи, расшифровки подписей лиц, совершивших операции по отгрузке и приемке ТМЦ и (или) ответственных за оформление этих операций. Товарная наклодная с печатью без подписи имеет силу или нет?

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

субъекты малого предпринимательства ФЗ "О бухгалтерском учете). Не совсем освобождены, а ведут в упрощенной форме Приложение №5 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66 н. При торговле через интернет-магазин в установленных случаях продавец должен применять контрольно-кассовую технику и предоставлять кассовые чеки в бумажной или электронной форме (п. п. 6, 9 Правил розничной продажи товаров). Почему если ип усн 6% , овобождены от ведения бухгалтерской отчетности, на них все равно лежит обязательство по выдачи чека расхода при скупке б/у устройств у населения с целью перепродажи? И ещё вопрос если я буду скупать без касы и продавать через авито (там магазин если делать то авито выдает чек являсь налоговым агентом) меня накажут ровно так же как за неприминение кассового апарта?

Вы вправе обратиться с таким заявлением. Да, конечно. Например, налоговым органом будет доказано, что вы воспользовались уменьшением налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (ст. 54.1 НК РФ). Открыто ИП в Ненецком автономной округе. Сейчас там 1% на УСН. Есть ли условия при котором меня могут снять с режима 1% и перевести на 6% как по России. Мб если я например не веду деятельность на территории НАО.

В данном случае доходы от продажи коммерческой недвижимости следует рассматривать как доходы ИП от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемые в рамках УСН.

Налоговую базу по УСН, как и выручку в бухгалтерском учете, будет формировать цена продажи, установленная сторонами в договоре купли-продажи. Как считается налог, если ИП на УСН продал нежилое помещение ниже кадастровой стоимости? Но при этом есть документ, подтверждающий сумму покупки ниже кадастра.

Кадастровая 3 млн, а продал за 2.5 млн.

Какую здесь УСН выгоднее использовать 6% или 15% ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У Вас распределение прибыли должно быть отражено в учетной политике. Прибыль в бухотчетности - это бухгалтерский учет. Налог вы платите, исходя из налогового учета, и формируете отчетность в виде декларации по УСН. Скажите пожалуйста ООО на УСН сдаем упрощенный баланс, по итогам года в отчете о финансовых результатах образовалась прибыль. Надо ли эту прибыль как то распределять или можно оставить, платить налог с ее и сколько процентов тогда? Как правильно с ней поступить?

Здравствуйте Анастасия! Организация-заказчик вправе признавать расходы (как в бухгалтерском учете, так и в целях налогообложения прибыли) в том месяце, в котором услуги были фактически оказаны, независимо от даты фактического поступления акта и от даты проставления электронной подписи под полученным актом.

Вычет НДС организация вправе предъявить в том периоде, когда фактически получены УПД или счет-фактура по системе электронного документооборота (при выполнении иных условий, необходимых для принятия НДС к вычету). [b]Можно приходовать датой оплаты.[/b]

Надеюсь Наш ответ Вам полезен.

С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group". Как в бухгалтерии бюджетной организации отражать полученные Акты выполненных работ/услуг за месяц, выставленные поставщиками услуг последним днём месяца, а нами получены только в начале следующего месяца? Например Акт от 30.11.2021, получен нами только 01.12.2021 или даже позже (коммунальные услуги и не только).

Можно ли приходовать датой оплаты?

Здравствуйте, Наталья!

Данные средства можно потратить как пожелаете: можно оплатить аренду помещения, выплатить зарплату, закупить материалы или основные средства, уплатить налог по УСН, оплатить коммунальные услуги.

ИП без работников могут использовать субсидию для личных целей. Отчитываться о том, на что были направлены средства, не нужно. Возвращать деньги государству не придется: это безвозмездная помощь.

Однако необходимо учесть саму субсидию и расходы, на которые она была потрачена, в налоговом и бухгалтерском учете. Способы учета зависят от характера расходов.

«Коронавирусная» субсидия не облагается налогами. Это значит, что предприятия на ОСНО и УСН не учитывают ее в доходах (подп. 60 п. 1 ст. 251, п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Получили государственную субсидию в связи с коронавирусом. На что можно тратить данную субсидию. Если на ЗП, то в полном объёме? И какими облагается ли налогами? Спасибо.

Кому и зачем нужно отчитываться

ИП на УСН «Доходы», ПСН и НПД не нужно подтверждать расходы документами. Они платят налог без учета расходов и не ведут бухгалтерский учет.

ИП на УСН «Доходы минус расходы» и ОСН нужно подтверждать расходы на бизнес. У таких предпринимателей бухучета тоже нет, но налоговый учет они ведут — для уменьшения налога на доход. Для этого записывают номера и даты подтверждающих документов в книгу учета доходов и расходов (КУДиР). По ней подтверждают расходы, если у налоговой есть сомнения. Если документов не будет, то обосновать расходы будет нечем — и уменьшить налог не получится. Личные расходы по бизнес-карте предприниматели не учитывают. Ребёнку год и 11 мес, получаю путинские. Полгода назад открыла ИП, появились доп. доходы на бизнес карту. Что я должна сделать? Вроде по договору я обязана об этом сообщить? Кому, когда и как?

Вам подойдет УСН. Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим в России, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.номер 43. Я хочу открыть свой бизнес - стать поставщиком маркетплейсов (Вайлдбериз, Озон, Яндекс Маркет, Казань экспресс). Какая оптимальная система налогообложения и организационно-правовая форма мне подойдет, если я закупаю товар на рынке и входящих документов нет?

Можно самостоятельно делать отчетность. Есть бесплатные: но называть их нельзя, считается рекламой. Самостоятельно составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность можно с помощью программ.

Но чтобы это делать без ошибок, необходимо иметь знания бухглатерского учета и налогообложения. А какие существуют беспл программы для создания бух отчетности? Я хочу открыть ооо. можно ли при помощи программы самостоятельно делать бух отчетность? Есть ли бесплатные программы? Какие?

Здравствуйте.

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.

В соответствии с требованиями ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, проведение проведение инвентаризации имущества и обязательств, также является обязательным.

С уважением, Е.А. Иванова. А сколько раз в год я должна буду делать инвентаризацию? И кто ее делает? Бухгалтер? Обязаны ли ооо вести кудир? Я хочу открыть ооо по продаже товаров, ремонту квартир, строительству среднеэтаж домов. Обязана ли я вести кудир? Инвентаризацию? Хочу усн дох минус расх.

А вы что плательщик НДС? на самом деле все очень просто переводите деньги себе на карту как доход ИП и все. При этом вы просто должны отразить сумму дохода в налоговой декларации и заплатить налоги. Тут все проще это не ООО) ИП без всяких ограничений может выводить деньги на свои счета, при этом оплачивать ничего не нужно. Вы должны платить только налоги согласно бухгалтерского учета и системы налогооблажения. Банк может взимать свои комиссии за перевод. Возможен ли штраф за перевод денег со своего расчетного счета ИП на свою же карту, если при формирование платежного поручения указывать НДС. И как правильно по закону ИП может выводить свои деньги с расчетного счета. Налоговая система усн.

Добрый день! ООО на УСН не освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета, правила которого надо полностью выполнять. В том числе касающиеся оформления расходов, в том числе списания материалов и товаров в случае поломки. Отсутствие оформления, действительно, не повлияет на УСН, но будет являться нарушением правил ведения бухгалтерского учета. То есть, все таки нужно оформлять акт о списание инструмента? Есть ООО (строительная фирма) на усн 6%, купили мы инструмент на ООО, и естественно он имеет свойство ломаться. Вопрос вот в чем, как можно списать его? Бухгалтер говорит, что так как мы на усн 6%, то списывать ничего не нужно, все приобретённое на организацию за год, в конце года (населения следующего) автоматически «сгорает». Ни каких актов, ничего якобы оформлять не нужно. Мне кажется это странным и боимся каких либо недопониманий потом с налоговой.

Вы должны проводить так, как указано в приказе по учетной политике для бухгалтерского учета и налогообложения. Я Вас понял. Но вопрос заключался в том какие ситуации могут возникнуть если вдруг Я проведу деньги через кассу так как описал выше. Вы не ответили на вопрос... Я предоставляю в аренду жилую недвижимость от лица ООО. Гости, которые к нам заезжают оплачивают проживание через онлайн кассу. Так же с ними заключается договор Аренды на тот период, который они проживают. Вопрос состоит в следующем: Если гости оплачивают аренду наличкой в момент выселения или на следующий день путём перевода на карту, то какая ситуация может возникнуть если Я эти средства провожу через кассу уже после оказания данной услуги.

Запрета на такую оплату в законодательстве не существует. Здесь самое главное правильно сделать бухгалтерские проводки НДФЛ нужно удерживать. Добрый день! ООО может оплатить обучение работнику ООО со своего р/с. Оплата работодателем обучения работнику, производимая с учетом требований ТК РФ, не признается экономической выгодой (т.е. доходом) работника, соответственно, суммы такой оплаты не подлежат обложению НДФЛ.

Участник ООО не является работником ООО. Права участника ООО предусмотрены нормами законодательства. Они могут быть дополнены участниками путем закрепления в уставе ООО дополнительных прав (п. 1 ст. 65.2, п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Может ли ООО на общей системе налогообложение оплатить обучение учередителя, не устроенного как сотрудника с р/с организации, и нужно с этой суммы удержать НДФЛ?

Екатерина, добрый день!

ФНС РФ в письме № СД-4-3/10327@ от 09.06.2016 г. объяснила предпринимателям, как рассчитать годовой доход при системах налогообложения ЕНВД и УСН.

При применении предпринимателем ЕНВД нет обязанности вести учет доходов и расходов, так же нет и обязанности вести бухгалтерский учет. Поэтому доход можно рассчитать только вмененный.

По итогам календарного года нарастающим итогом вмененный доход налогоплательщиком ЕНВД не рассчитывается, напомнили налоговики, поэтому чтобы подсчитать годовой доход, [b]надо сложить строки 100 ("Налоговая база всего") всех заполненных разделов 2 налоговых деклараций по ЕНВД, представленных за 1, 2, 3 и 4 кварталы отчетного календарного года по всем местам учета налогоплательщика ЕНВД.[/b] Как исчисляется доход ИП на ЕНВД для назначения детского пособия и на основании каких нормативных документов.

Доброго дня! "Книга доходов" учитывает поступление денежных средств. Накладные нужны для бухгалтерского и управленческого учета, и налоговой инспекции в Вашем случае вряд ли будут интересны. Если у ИП при ведении деятельности по УСН нет накладных на товар, как вести учет в книге доходов.

Не вести бухучет ИП может в том случае, если он ведет налоговый учет в соответствии с НК РФ: поскольку подобный учет ведется при любой системе налогообложения, ИП может не вести бухучет в любой ситуации. У нас ИП. Мы регулярно оплачивали зп. Но по незнанию не вели ведомость. Зп. Выдавали ежедневно. Сейчас уволили работника по причине употребления наркотических средств на рабочем месте. А он подал на нас в суд типа мы ему не не выплачивали зп. За год. как нам быть.

Добрый день, Елена! 71-ый счет бухгалтерского учета - это активно-пассивный счет. На этом счете обобщается информация о расчетах с работниками по суммам, которые были выданы им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

В диспозиции ч.1 ст. 160 УК РФ указаны две самостоятельные формы хищения чужого имущества: присвоение и растрата. Общим признаком, объединяющим эти формы хищения, является то, что при присвоении и растрате речь идет об имуществе, вверенном виновному. А отказ подписывать какие-то бумаги, документы, счета--это не уголовно-наказуемое деяние. Все это понятно. Вопрос, что мне делать. Факт уже есть. На 71 счете сумма... Сотрудник уволен. 6 % по УСН + 13 % НДФЛ? Или есть варианты? День добрый Как быть Предыдущий бухгалтер отразил по сотруднику хищение денежных средств на сч 71 обьяснив что сотрудник отказался подписывать какие либо бумаги - 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Они нарушают кассовую дисциплину, приказ об учетной политики для бухгалтерского учета, приказ об учетной политике для целей налогообложения и ряд других нормативных актов. Какую статью нарушает учитель собирающий деньги с учеников и директор?

Уважаемая Лариса, на гос. предприятии руководитель определяет кому нужна электронная подпись и это регламентируется приказом по учетной политике по бухгалтерскому учету и для целей налогообложения. Кто на гос. предприятии определяет кому нужна электронная подпись и каким документом это регламентируется?

Уважаемый Владимир Локтев, так сразу не ответишь, необходимо смотреть приказы об учетной политики по бухгалтерскому учету, для целей налогообложения и положение о кассовой дисциплине. Кассир нашего ТСЖ принимала по приходным ордерам деньги за "Содержание общего имущества" и передавала их по расходным ордерам руководству ТСЖ. Председатель ТСЖ не отчитывается за выданные ему средства в сумме около 1 млн руб. Выдачу средств кассир приостановила, в кассе осталось 0,5 млн. Возник серьезный конфликт. Кто виноват и что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение