Ведение и хранение трудовых книжек / Трудовое право - 487 советов адвокатов и юристов

Уважаемая Людмила.

Трудовая книжка нового образца должна быть оформлена Вам работодателем не позднее 15 дней со дня подачи Вашего заявления о выдачи дубликата трудовой книжки (п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 года № 225).

В новую трудовую книжку должны быть внесены сведения о Вашем образовании, специальности, квалификации и должности, а также документально подтверждённые данные о Вашей предшествующей трудовой деятельности.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич. У меня возникла наобходимость получить дубликат трудовой книжки. Старая потерялась при переезде из Республики Беларусь:-(Как известно, с нового года в России введены и новые трудовые книжки, которых, к сожалению, еще никто не видел. Какую книжку мне должен выдать новый работодатель? И в какой срок? P.S. Все справки, подтверждающие мои прежние места работы, у меня имеются.

Да.

Правила

ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)

(с изменениями от 6 февраля 2004 г.)

" 3. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.

Работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые". Работаю бухгалтером у предпринимателя без образования юридического лица. Работаю по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. Недавно выяснила, что запись о трудовом стаже ПБЮЛ не заносит, а трудовой стаж исчисляется на основании заключенного трудового договора. Правомерны ли действия работодателя?

Наталья!

Все зависит от того на кого руководитель предприятия своим приказом возложит обязанность по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек(п.45

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ).

с УВАЖЕНИЕМ Скажите пожалуйста, если на предприятии отсутствует отдел кадров (соответстующая документация ведётся офис-менеджером), у кого должны храниться трудовые книжки? Может ли главный бухгалтер быть ответственным за их хранение, вносить и изменять записи? Заранее спасибо, Наталья.

Согласно пункту 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек ... , утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

С уважением, Какие действия необходимо совершить при утере трудовой книжки? В настоящий момент я не работаю, но предполагаю устроится...

Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений. Данное положение предусмотрено п. 11 Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225.

С уважением Владимир Рыков. Можно ли делать сокращения записей в трудовой книжке, например: Ст. (статья), Пр. (приказ). Если нет, то какой закон это запрещает. Спасибо.

Уважаемый Илья! Уважаемый Илья!

Вам необходимо руководствоваться п.п. 27,28,29 Раздела III Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей (Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225).

С уважением А.И.Кузьмичев Что делать. Трудовая книжка мне выдана на Украине в давнее Советское время. Малограмотная сотрудница отдела кадров записала в трудовую книжку неправильно отчество: вместо Григорьевич записала украинский аналог - Григорович. Сейчас, проработав в России уже более тридцати лет и подойдя к пенсионному возрасту, сотрудники Пенсионного фонда говорят мне, что это не моя трудовая книжка. Как выйти из данного положения?

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках" утверждение порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в нее поручено Минфину России. Согласно пункту 46 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. этим же постановлением, обеспечение работодателей бланками трудовых книжек осуществляются на платной основе в порядке, утверждаемом Минфином России. До настоящего времени Минфин России не утвердил этот порядок.

С уважением, Кто, каким образом и когда должен обеспечить работодателя новыми трудовыми книжками согласно Постановлению Правительства от 16 апреля 2003 г. №225? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правила

ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)

"35. При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью организации (кадровой службы) и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящих Правил)". Скажите, кто имеет право вносить записи в трудовую книжку? Какой документ посмотреть?

Оно Вам надо? Изменение фамилии производится в трудовой книжке на основании не приказа.

Правила

ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)

"26. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов".

Если же приказ все-таки нужен, то пишется в произвольной форме, приблизительный текст "В связи с изменением фамилии ААА на БББ согласно свидетельству о браке приказываю:

Бухгалтерии, службам внести соответствующие изменения в документацию. Во вновь принимаемых документах указывать БББ". Как правильно оформить приказ об изменении фамилии сотруднице, заключившей брак? Спасибо.

Уважаемая Ирина.

Сведения о работе по совместительству, внесённые в трудовую книжку по желанию работника (п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 года № 225; Правила вступят в силу с 01. 01. 2004 года)), должны отражать характер работы, т. е. подтверждать факт того, что вторая работа выполняется работником не по месту основной работы.

Тем самым, трудовая деятельность осуществляется работником по месту второй работы на условиях внешнего совместительства (ч. 2 ст. 98 Трудового кодекса РФ).

С уважением, Косов Сергей Анатольевич. В трудовой книжке работника вписано основное место работы, а также по его просьбе внесли запись и о его работе по совместительству. Необходимо ли в трудовую книжку вписывать указание на то, что вторая работа - именно по совместительству? Спасибо.

Уважаемая Елена!

Ответ на Ваш вопрос законодательно не урегулирован. Поэтому все зависит от полномочий руководителя филиала, которые должны быть зафиксированы в Положении о филиале. Если руководитель филиала наделен правом приема и увольнения сотрудников филиала, то логично возложить на филиал и обязанности по ведению и хранению трудовых книжек, что должно найти свое отражение в Положении о филиале и в приказе о назначении ответственного за это лица. В противном случае Вам придется пересылать трудовые книжки и все личные дела в головную организацию и там вносить все записи в трудовые книжки. Наша организация имеет филиал (с мая с.г.) У филиала нет собственного р/с. Где должны издаваться приказы о приеме рядовых работников филиала и где должны храниться личные дела и контракты? (Филиал в другом городе). Спасибо.

Уважаемый Юрий.

Порядок ведения и хранения трудовых книжек регламентируется в настоящее время Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06. 09. 1973 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Мне нужно установить строгий порядок хранения трудовых книжек. Каков этот порядок. С уважением Юрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение