Возврат товара между юр лицами / Защита прав потребителей - 20 советов адвокатов и юристов
Закон о защите прав потребителей на отношения между юрлицами не распространяются. Руководствуйтесь положениями ГК РФ. В данном случае ЗоЗПП не подходит, руководствоваться нужно нормами ГК, в чем причина возврата? На правоотношения между юр лицами закон РФ о защите прав потребителей не применяется. Здравствуйте.
Нет, не подходит, так как этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и предпринимателями. Закон о защите прав потребителей не применим в данной ситуации.
Действуют нормы ГК РФ и АПК РФ. Здравствуйте!
Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юр лицами.
Руководствоваться следует положениями ГК РФ о купле-продаже, поставке и условиями договора. Между юр. лицами заключен договор поставки, товар покупатель получил, но хочет его вернуть, подходит ли закон защите прав потребителей? И каим образом надо действовать?
Закон о защите прав потребителей на отношения между юрлицами не распространяются. Руководствуйтесь положениями ГК РФ.
СпроситьВ данном случае ЗоЗПП не подходит, руководствоваться нужно нормами ГК, в чем причина возврата?
СпроситьНа правоотношения между юр лицами закон РФ о защите прав потребителей не применяется.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не подходит, так как этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и предпринимателями.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей не применим в данной ситуации.
Действуют нормы ГК РФ и АПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юр лицами.
Руководствоваться следует положениями ГК РФ о купле-продаже, поставке и условиями договора.
СпроситьКонечно все зависит от положений договора, но думаю что вы можете подать иск с требованием оплатить товар в полном объеме согласно условиям договора. Как быть в споре между юр.лицами.
Покупатель заказал производство товара (бетонных цветочниц) по своему эскизу и своим размерам. Теперь передумал и хочет вернуть предоплату (ищет предлог что что-то не устраивает)! Изделия сделаны (соответствуют договор-поставке), материалы на их производство куплены, на аренду и зарплатный фонд тоже потрачены средства.
Законно ли требования возврата предоплаты? Или можно встречный иск подать чтобы оплачивали остальную часть изделий?
Конечно все зависит от положений договора, но думаю что вы можете подать иск с требованием оплатить товар в полном объеме согласно условиям договора.
СпроситьУ вас договор был заключен между юр лицами или физ лицо с юр лицом?
Нужно смотреть договор и соответствие вашего ресепшена индивидуальному 0 заказу. Здравствуйте, Гость!
Да, Вы можете потребовать возврата денежных средств так как переданный товар имеет недостатки. Был заказан ресепшен по индивидуальным размерам и цвету у производителя. Оплата по безналичному расчёту. При транспортировке ресепшен был поцарапан. В объявлении был представлен образец, но он отличается от изделия, эта информация присутствует в объявлении. При приёмке подписали документы и производитель готов заменить щит, поцарапанный, но хотелось бы возврата денежных средств. Возможно ли теперь это.
У вас договор был заключен между юр лицами или физ лицо с юр лицом?
Нужно смотреть договор и соответствие вашего ресепшена индивидуальному 0 заказу.
СпроситьЗдравствуйте, Гость!
Да, Вы можете потребовать возврата денежных средств так как переданный товар имеет недостатки.
СпроситьЕсли при принятии товара был составлен акт приемки по количеству и качеству то стоимость товара подлежит возврату либо замене. Сделка между юр.лицами. По договору мы получаем запчасть к нашему оборудованию. При самостоятельной установке детали, гарантия снимается. Мы с этим согласны, мы не хотим принимать ту деталь, которая к нам пришла.
Проблема в том, что доставка осуществлялась транспортной компанией, деталь пришла с механическим повреждением (сколом на корпусе) и следами эксплуатации. Также, отсутствует комплект поставки (провода, через которые деталь должна подключаться). У всех других поставщиков комплектация полная. В ответ на нашу претензию, поставщик написал длинное письмо, в котором неприкрыто издевается над нашими требованиями. Принять товар отказывается, ссылаясь на то, что не знает как он принимался. Хочу уточнить, насколько это законно и что можно сделать в данной ситуации.
Если при принятии товара был составлен акт приемки по количеству и качеству то стоимость товара подлежит возврату либо замене.
СпроситьВсе взаимоотношения между юр. лицами регламентируются Гражданским Кодексом РФ, в соответствии с, которым, обязательства сторон возникают из заключенных договоров и императивных норм права, в противном случае сделка совершенная между ними считается ничтожной и/ или недействительной: ст. 166-168 ГК РФ как несоответствующая требованиям ГК РФ ч.2, § 3. Поставка товаров. 1. На какой статье и какого кодекса основано взаимоотношение юридических лиц при возврате некачественного товара (договор поставки заключен не был). 2. Каким образом можно доказать, что товар не отвечает нужным потребительским свойствам (матрасы и рабочие перчатки) при отличном внешнем виде?
Все взаимоотношения между юр. лицами регламентируются Гражданским Кодексом РФ, в соответствии с, которым, обязательства сторон возникают из заключенных договоров и императивных норм права, в противном случае сделка совершенная между ними считается ничтожной и/ или недействительной: ст. 166-168 ГК РФ как несоответствующая требованиям ГК РФ ч.2, § 3. Поставка товаров.
СпроситьЕсли вы приобретали для своих нужд и компания примет решение о возврате денег то 10 дней, если вы юр лицо то надо смотреть договор между вами. после написания претензии о возврате товара спустя 10 дн вам обязаны вернуть деньги Вопрос такой. Я компании вернула продукцию (надлежащего качества). Прошел месяц, возврата денег так и не было. В какой срок по закону компания должна вернуть деньги за продукцию? Спасибо.
Евгения.
если вы приобретали для своих нужд и компания примет решение о возврате денег то 10 дней, если вы юр лицо то надо смотреть договор между вами.
Спроситьпосле написания претензии о возврате товара спустя 10 дн вам обязаны вернуть деньги
СпроситьДля расторжения договора и возврата денег необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы все в наличии? Помогите расторгнуть договор между юр.лицами. Товар не соответствует, не работает, тех.поддержка не выполняет обязательства, хотя и было заявлено, хочу вернуть товар, расторгнуть договор и вернуть деньги.
Для расторжения договора и возврата денег необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы все в наличии?
СпроситьПисьменные документы составляются на платной основе Нужен текст претензии между юр лицами на возврат товара, который был оплачен по предоплате, и возврат денежных средств Покупателю. Товар не соответствует техническим характеристикам указанным в заявке.
Добрый день, общий срок исковой давности - 3 года Срок иск. давности в данном случае начинается с момента, когда юр. лицо №2 узнало (или должно было узнать) о нарушени своего права. Этот момент применительно к разным случаям может быть разным. Ничего не платите, т.к. в вашем случае истек срок исковой давности. Как могут развиться ситуация у юр.лиц. если, Юр.лицо №1 продало в 2011 году товар на сумму 100000 руб, а Юр.лицо № 2 заплатила 200000 руб. Теперь в 2015 году юр.л. требует возврата разницы (100000 руб). Имеется ли исковая давность?
Срок иск. давности в данном случае начинается с момента, когда юр. лицо №2 узнало (или должно было узнать) о нарушени своего права. Этот момент применительно к разным случаям может быть разным.
СпроситьЕсли между этими лицами состоялось правопреемство по каком либо основанию, то отказ нового собственника магазина безоснователен.
Ну а если это совершенно не имеющие друг к другу юридические лица, просто лишь арендовавшие помещения, по иск вам нужно предъявлять к тому юр.лицу, которое вам коляску продало, т.е. ООО Лидер. Поменялся собственник или название фирмы? Предъявляйте иск к тому продавцу, который продал вам коляску, т.е. с которым вы заключили договор розничной купли-продажи. Купили коляску в детском торговом центре, на момент продажи магазин принадлежал ООО лидер, через месяц товар пришлось вернуть как некачественный, на момент возврата магазин уже принадлежал ООО детской оптовой компании, деньги вернуть отказались, мы обратились в суд, иск предъявили уде новому собственнику, нужно ли привлекать бывшего владельца магазина как соответчика? Новый владелец иск не признает на основании кассового чека так как он на имя бывшего владельца магазина! Мол не тем иск предъявили.
Если между этими лицами состоялось правопреемство по каком либо основанию, то отказ нового собственника магазина безоснователен.
Ну а если это совершенно не имеющие друг к другу юридические лица, просто лишь арендовавшие помещения, по иск вам нужно предъявлять к тому юр.лицу, которое вам коляску продало, т.е. ООО Лидер.
СпроситьПоменялся собственник или название фирмы? Предъявляйте иск к тому продавцу, который продал вам коляску, т.е. с которым вы заключили договор розничной купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не может. Отказ физ лица от товара не относится к отношениям между юр. лицами и не может являться основанием для рассторжения договора. Основания предусмотрены в ст 450 и 451 ГК РФ. только если такое основание возврата прописано в договоре поставки Отношения между юридическими лицами. Покупатель (юр лицо) приобрел товар надлежащего качества. Может ли он вернуть частично оплаченный товар продавцу (юр лицо) по причине отказа конечного покупателя (физ лицо) причина - не подошла по размеру. Какой нормативный документ (статья) является основанием для возврата.
Здравствуйте. Нет, не может. Отказ физ лица от товара не относится к отношениям между юр. лицами и не может являться основанием для рассторжения договора. Основания предусмотрены в ст 450 и 451 ГК РФ.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между юр лицами и относится к товарам приобретаемым для личного пользования. Если в договоре прописан возврат нереализованного сезонного товара и товара предоставленного для акции надлежащего качества, но товар подпадает под группу трикотажные изделия, которые по закону прав потребителей возврату не подлежат. Имеют ли права вернуть торговые сети данный товар, распространяется данный закон на оптовую торговлю.
Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между юр лицами и относится к товарам приобретаемым для личного пользования.
СпроситьСрок предусматривается договором заключенным между юридическими лицами. В течение какого срока я имею право вернуть товар надлежащего качества, если он мне не понадобился?
Сделка производилась между юр.лицами по безналичному расчету.
Продавец прав. Отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы вы можете только при обнаружении недостатков (ст. 475 ГК РФ). ЗоЗПП отношения между юр. лицами вообще не регулирует. уточните что за товар и почему он вам не подошел Мы являемся юридическим лицом, купили товар, который нам не подошел, Продавец отказывается принимать товар обратно, либо производить обмен исправного товара, ссылаясь на З о ЗПП. Что можно сделать?
Продавец прав. Отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы вы можете только при обнаружении недостатков (ст. 475 ГК РФ). ЗоЗПП отношения между юр. лицами вообще не регулирует.
СпроситьВозврат качественного товара между юридическими лицами законом не предусмотрен. Это будет новая сделка купли-продажи, только Продавцом будет Ваше юрлицо а Покупателем - бывший Продавец, если он согласится на выкуп товара обратно. Да, можете вернуть. Антон!
Да, Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества согласно ст. 25 Закона ОЗПП Могу ли я вернуть качественный товар продавцу (ящики для электро монтажа) купленые на юр.лицо? Причина возврата: не подошли по интереру. Товар был приобретен по б/н расчету 3 дня назад. Договор не заключали.
Возврат качественного товара между юридическими лицами законом не предусмотрен. Это будет новая сделка купли-продажи, только Продавцом будет Ваше юрлицо а Покупателем - бывший Продавец, если он согласится на выкуп товара обратно.
СпроситьАнтон!
Да, Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества согласно ст. 25 Закона ОЗПП
СпроситьЕсли оплата произведена то условия договора Вами выполнены, это собственно единственное обязательство с вашей стороны, оплатить товар. Одностороннее изменение его условий, недопустимо в силу закона. В случае отказа в претензионном порядке вернуть деньги, вы вправе после предъявления такой претензии в адрес поставщика, обратиться в АС, спор между юр. лицами это его подведомственность. Взыскать также можно проценты по ст. 395 ГК, за пользование чужими денежными средствами, убытки понесенные фирмой, требует доказывания.
Если сумма значительная, обращайтесь. Фирма оплатила счет, в котором четко обозначены количество и цена за единицу товара. После получения денег поставщик сообщил, что товар подорожал на 36 %. Поставщик уклоняется от возврата денег уже в течение 2-х месяцев. Как вернуть деньги?
Если оплата произведена то условия договора Вами выполнены, это собственно единственное обязательство с вашей стороны, оплатить товар. Одностороннее изменение его условий, недопустимо в силу закона. В случае отказа в претензионном порядке вернуть деньги, вы вправе после предъявления такой претензии в адрес поставщика, обратиться в АС, спор между юр. лицами это его подведомственность. Взыскать также можно проценты по ст. 395 ГК, за пользование чужими денежными средствами, убытки понесенные фирмой, требует доказывания.
Если сумма значительная, обращайтесь.
СпроситьПоставщик (мы) отправили груз получателю. Во время транспортировки произошла не большая порча одного из товаров. Покупатель оплатив доставку, отказался забирать груз. Юрист со стороны покупателя направил в наш адрес письмо, в котором просит вернуть всю сумму за товар и транспортные расходы, за перевозку груза от нас до покупателя. Договор поставки заключен. Можно ли принять ответные меры с нашей стороны или нет смысла?
Требования, которые покупатель вправе заявить зависят от степени возникшего недостатка товара. В случае,если недостаток устраним, то требования покупателя могут быть следующими:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного недостатка товара покупатель вправе требовать:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Также Вы вправе предложить заменить поставленные товары товарами надлежащего качества.
Кроме этого, требования, которые покупатель вправе предъявить, относятся только к некачественному товару. В отношении товара надлежащего качества - покупатель обязан его принять.
Направьте покупателю обоснованный ответ на претензию с Вашим предложением решения вопроса.
СпроситьУточните пожалуйста, а кто именно доставлял груз вы или транспортная компания?
Согласно ст.518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Как следует из вышенаписанного вы вправе заменить испортившийся товар и чем скорее вы это сделаете тем лучше. Если сделаете это у покупателя не будет возможности воспользоваться правами предусмотренными ст.475 ГК.
Кроме того, для правильного ответа на ваш вопрос, имеет смысл все же ознакомиться с текстом договора поставки, если он был заключен. Обращайтесь.
СпроситьДля предоставления верного и подробного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с текстом заключенного договора поставки. А так же уточните, договор заключался между юр. лицами? Вам лучше обратиться на очную консультацию к юристу предоставив все имеющие документы по данному спору
СпроситьЕсли сделка состоялась между юридическими лицами (ИП), то возврат возможен по соглашению сторон. При этом, закон о защите прав потребителей здесь не действует.
Если сделка состоялась между юр.лицом (ИП) и физ.лицом, который оплатил покупку со своей личной пластиковой карты типа Visa безналичным способом, то такая сделка попадает под действие закона о защите прав потребителей. В таком случае потребитель имеет право в течение 14 дней вернуть качественный товар, который ему не подошел по какой-то причине, при условии если этот товар не был в употреблении и сохранена упаковка. Купили за безнал кресла месяц назад можно ли вернуть не понравились. Не удобные.
Если сделка состоялась между юридическими лицами (ИП), то возврат возможен по соглашению сторон. При этом, закон о защите прав потребителей здесь не действует.
Если сделка состоялась между юр.лицом (ИП) и физ.лицом, который оплатил покупку со своей личной пластиковой карты типа Visa безналичным способом, то такая сделка попадает под действие закона о защите прав потребителей. В таком случае потребитель имеет право в течение 14 дней вернуть качественный товар, который ему не подошел по какой-то причине, при условии если этот товар не был в употреблении и сохранена упаковка.
СпроситьЕсли покупатели юр.лица то Закон о защите прав потребителей не работает!! В преамбуле к закону "О защите прав потребителей", дано определение понятиюпотребитель. Отношения между юр лицами регулируются гл. 30 Гражданского кодекса РФ, Я работаю в фирме менеджером по продажам и часто сталкиваюсь с возвратам товара в течении 14 дней. Хотя на сколько я знаю это не распростроняется на юрид. Лица, где можно найти ссылку на закон или статью об этом? И какой вообще порядок возврата товара у юрид. Лиц?
В преамбуле к закону "О защите прав потребителей", дано определение понятиюпотребитель. Отношения между юр лицами регулируются гл. 30 Гражданского кодекса РФ,
СпроситьВ Вашем случае нужно руководствоваться правилами продажи интересующего Вас вида товаров, а также ст.469ГК РФ-качество товара, ст.471-исчисление гарантийного срока,ст.472-срок годности товара, ст.474- проверка качества товара, ст.475- последствия передачи товара ненадлежащего качества( при неустранимых дефектах фирма вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег, при необходимости судом назначается экспертиза), либо потребовать предоставления качественного товара.Ст.476- недостатки товара,за которые отвечает продавец, ст.477- сроки обнаружения недостатков товара, ст.480- последствия передачи некомплектного товара.Все названные номера статей относятся к ч.2 ГК РФ. Закон о защите прав потребителей (грубо говоря) регулирует отношения между Продавцом и Физ. лицом (гражданином). А какими законами регулируются отношения между Продавцом и Потребителем в виде Юр. лица (Фирмы, организации)? Ситуация: Фирма хочет вернуть продавцу плохо работающую технику. На что опираться?
В Вашем случае нужно руководствоваться правилами продажи интересующего Вас вида товаров, а также ст.469ГК РФ-качество товара, ст.471-исчисление гарантийного срока,ст.472-срок годности товара, ст.474- проверка качества товара, ст.475- последствия передачи товара ненадлежащего качества( при неустранимых дефектах фирма вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег, при необходимости судом назначается экспертиза), либо потребовать предоставления качественного товара.Ст.476- недостатки товара,за которые отвечает продавец, ст.477- сроки обнаружения недостатков товара, ст.480- последствия передачи некомплектного товара.Все названные номера статей относятся к ч.2 ГК РФ.
Спросить