Замена счетчиков электроэнергии / Защита прав потребителей - 693 советов адвокатов и юристов

Вы можете инициировать проведение собрания собственников и решить этот вопрос в рамках собрания. Ст. 44 ЖК РФ. Не так давно переехала в другой город и было в ужасе от того, какие суммы приходят за свет, такого потреблении энергии просто не возможно. Соседи тоже жалуются на суммы, а все потому что стоят так называемые \\\"умные счетчики\\\", и после этого возросло потребление энергии. У кого не стоят такие счетчики, столько не платят. Можем ли мы написать коллективную жалобу, чтоб поменяли счетчики на другие или как то убрали их под навес?

Рассчитайте, что выгоднее: приобрести и установить на этом период новый счётчик и платить по показаниям или платить по нормативам.

Основания: п. 33 постановления Правительства РФ № 614 от 22.07.2013 г. Требуется замена электросчетчика. Бесплатной замены ждать пол года. Все это время будут расчитывать по нормативам, которые во много раз превышают действительный расход. Или должны считать по среднему показателю. На какую норму закона я могу ссылаться в споре с энергокомпанией?

Добрый день, Ольга.

Полагаем, следить за исправностью счётчика учёта электроэнергии - обязанность потребителя электроэнергии. Если у Вас есть Договор с СНТ, где им вменена данная обязанность, тогда можете от СНТ требовать. Купили участок с неработающим счетчиком в снт. Сообщили председателю правления. Прошел год счётчик не отремонтирован. За чей счёт производится ремонт и замена счетчика? Кто должен приобретать прибор?

Все индивидуальные приборы учета, в том числе и электроэнергии поверяются в Центре стандартизации и метрологии вашего субъекта. Вам необходимо к ним обратиться с заявлением о поверке прибора. Но советую не тратить зря деньги, т.к. скорее всего ваш электроприбор неисправен. Дешевле купить новый и подать заявку в свою УК на замену электроприбора. Замену счётчика проводить отказались. Перерасчет тоже. Купить и поменять не проблема, а оппата за 1300 киловат как быть? С декабря 2021 года пытаюсь узнать в РКС энерго л проверке правильности показания эл.четчика. В течении трех лет счетчик то показывает не оплачивать потом оплачивать. В этом году вместо 300 квт.1300 почти три месяца с дакабря. Как проверить счетчик.

Здравствуйте. Законно. Летом прошлого года без моего ведома и согласия мне был поменян счётчик электроэнергии. Так как счётчик находится не в квартире, а на лестничной площадке, замена была проведена без иоего ведома и согласия. Я даже не знаю, какая организация это делала, законно ли это было сделано и корректно ли было осуществлено подключение.

Счётчик был установлен двухтарифный, с оплатой дневного и ночного тарифа. Для меня это крайне неудобно и невыгодно. Есть ли у меня право требовать у организации, предоставляющей мне пользование электроэнергией, осуществлять начисление платы по единому тарифу за сутки, тем более, что счётчик выдает суммарные показания за день + ночь? Если да, то на каком основании?

Замена электросчетчика происходит за ваш счет. Саму работу должна делать специализированная организация, которая после замены его опечатает (поставит пломбы). В настоящий момент обязанность по замене, либо поверке приборов учета электроэнергии перешла от собственника помещения к ресурсоснабжающей организации, однако меняют долго. Управляющая компания требует заменить Эл. счётчик, т.к. истек межпозвоночный период. Почему заменить, а не поверить? И кто должен заменить, кто поверить? За чей счёт?

Светлана Алексеевна Егорова, порядок установки ОДПУ регулируется Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149 (ред. от 20.08.2020) "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов". С текстом приказа обратитесь к специалисту, имеющему специальные познания в области электроэнергетики. Удачи. Хотелось бы узнать о допустимом расстоянии установки в подъезде многоквартирного дома от двери жильца общедомового счетчика электро энергии. Спасибо..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вам выставят плату за электроэнергию по нормативу. Здравствуйте. После замены счетчика Вам должны будут рассчитать долг за электроэнергию по причине вышедшего из строя счетчика. Расчет будет произведен с момента обнаружения нарушения и составления соответствующего акта. Эл счетчик находится на столбе на улице. Давно сломался квитанции приходят по нолям, приезжали с эл сетей писали заявление на замену, что будет потом как и кьо будет платить.

Здравствуйте.

Все текущие долги должен оплатить ваш фу при наличии у вас дохода.

Реестровые долги спишутся.

Если нет текущих долгов, то отказать не могут. Сгорел счётчик учёта электроэнергии, есть долг перед комунэнерго, но прохожу процедуру банкротства, могут ли отказать в замене из за долга?

Да всё законно, а счётчики организация меняет за свой счёт, а не за ваш. Ситуация такая. Года 3,5 назад пришла бумага, что нужно поменять счётчик электроэнергии. Мы его не поменяли. Платили по тарифу всё это время.

А сегодня приходим домой и оказывается нам поменяли счётчик (тамбур на 2 е квартиры, открыли им соседи).

Вопрос вот в чем, сейчас сделают перерасчёт-ну это и понятно. Но и также запросят сумму за замену счётчика. Только нас никто не уведомил, не было никаких бумаг предупреждающих, что в скором времени придут менять счётчик. Законно ли всё это?

Добрый день, Олег Викторович! Постановление в силе. Счетчик должна будет заменить организация, поставляющая электроэнергию. Сама организация за свой счет меняет и устанавливает счетчик, как на лестничной площадке, так и у Вас в квартире, если счетчик в самой квартире. ТНС энерго в квитанции на оплату сообщило, что с 1-г 0 января 2022 года у меня должен быть заменён счетчик эл.эн.,так как поверка не проводится, а устанавливается новый счетчик. За чей счёт? ? счётчик на лестничной клетке. Постановление Правительства №554 от 18.04.2020 г в силе или как всегда все лажа?/

Имеют право до 6 месяцев не проводить опломбировку, нужно было ждать замену прибора учёта за их счёт. Неделю назад в связи с выходом пу из строя заменили счетчик электроэнергии в квартире на новый. Тут же отправили все документы в снабжающую компанию (заявления на опломбировку счетчика и ввод его в эксплуатацию, документы на квартиру, квитанции и чеки об оплате, документы на старый и новый счетчик, фотографии со схемой подключения нового счетчика и показания счетчиков). Прошла неделя, а от организации не слуху, не доху. Что делать?

Вас никто не может лишить права привлечь специалистов для проверки прибора учета, которые дадут заключение об исправности или неисправности счетчика. Без этого заключение Ваши домыслы и заявления о перерасчете оплаты безосновательны. Я бы проверил сам прибор и чтобы специалисты проверили несанкционированные подключения, если вопрос касается прибора учёта электроэнергии. За последний месяц показания счётчика выросли в 3 раза, является это неисправностью и основанием для замены счётчика?

Добрый день!

В связи с изменениями в Постановлении Правительства №354 с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учета электроэнергии или счетчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Живу в МКД г. Волгоград, счетчик на электроэнергию не работает с 2015 года, все это время считали по среднему (не по нормативу) сейчас пришло письмо от председателя тсж, что он требует установить счетчик т.к. по закону он должен быть, угрожает судом. Вопрос - сможет ли он принудить меня через суд поставить счетчик? У меня же есть право не ставить счетчик т.к. квартира это моя зона ответственности, а не ук? Как остаться на нормативном начислении электроэнергии в 2022 г. ведь ставят умные счетчики, значит не подать значения я уже не смогу и платить по нормативу тоже?

Установка второго счетчика не законна, устанавливать счетчик вы вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией. Обратитесь в данную организацию с заявлением о проведении проверки умного счетчика и возможной замены на другой с изложением ваших доводов, к примеру резкого роста размера оплаты и т.п. В противном случае самовольная установка прибора повлечет штрафные санкции. Имеет ли право потребитель установить второй счетчик электроэнергии в многоквартирном доме которому более 15 лет?

Ситуация Стали приходить неадекватно высокие счета после установки умных счетчиков.

Хочу установить второй счетчик - законно ли это? И где по закону такой счетчик можно установить варианты

1.в квартире

2.в щитке 3.рядом с щитком другие варианты?

В законе таких прав нет на замену умных счётчиков (письмо Минэнерго РФ от 30 июня 2020 г № 09-2298) . Если счётчик работает неправильно, то можно вызвать специалиста для выяснения причин.

Либо обратиться в компанию сетевую для перерасчёта потребляемой электроэнергии с учётом вами изложенного, получить ответ и уже из этого исходить как действовать. 3 месяца назад нам в многоквартирном доме которому более 15 лет установили т. н. умные счетчики которые случайным образом начисляют + 500 руб ежемесячно к сумме платежа - явный обман потребителя.

Вопрос.

Имеет ли право гражданин по собственному усмотрению заменить этот умный счетчик на обычный (не умный) ?

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: https://urpomosh03.ru/land/zemlya/v-snt-zastavlyayut-ustanavlivat-schetchiki-na-stolbax Сломался счётчик электроэнергии в доме. Новый в дом ставить отказываются, заставляют ставить за забором на столб за 15000 рублей. Дом в снт Ленинградская область. Законно ли это?

Здравствуйте! Счетчик меняют в срок до 31 декабря 2023 года, если на 1 апреля 2020 года (и до этой даты тоже!) прибор отсутствовал, вышел из строя, истек срок его эксплуатации.

Если на 1 апреля 2020 года (и до этой даты тоже!) истек межповерочный интервал, то меняют до 31 декабря 2021 года. В иных случаях установка, замена или с учетом положений пункта 136 настоящего документа поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев.

В 2021 году компании могут устанавливать потребителям любые приборы учета, а с 2022 года энергетики обязаны монтировать только «интеллектуальные» системы учета. Я состою в гаражном обществе. Прочитала объявление: кто не произведет замену старого электросчётчика на новый, отключат электроэнергию. Правомерно ли это?

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) счетчика электроэнергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в течение 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала. ПУ по электроэнергии не исправен с 2011 года. Мосэнергосбыт сам об этом уведомил. В октябре 2020 года уже сама написала в ЛК Мосэнергосбыта с просьбой произвести замену. До сих пор ничего не сделано, хотя и дальнейшие обращения по этому поводу были. Как заставить Мосэнергосбыт поменять неисправный ПУ?

Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).

Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.

[b]Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.[/b] Заплатила долг за электроэнергию, а за подключение требуют еще 3000 руб. Счетчик установлен новый, только подключить провода и опломбировать, живу в поселке в город ездить часто возможности нет, что делать и законно ли это?

Здравствуйте Юлия!

Усматривается вина гарантирующего поставщика. Рекомендую направить жалобу в Прокуратуру. Необходимо направить жалобу в надзорный орган. Можно узнать на какую статью ЖК я могу ссылаться? И как мне должны рассчитывать электроэнергию до замены счетчика? Как будут производится начисления за электроэнергию, если дата поверки была в январе 2021 г., заявление гарантирующему поставщику подала в марте 2021 г. Все это время учитывали мои показания и расход я оплачивала по счетчику, в августе месяце мои показания не были учтены и начислили по среднему. Счетчик до сих пор гарантирующий поставщик не заменил.

Распечатайте свои квитанции об оплате и связывайтесь с тем, кто выставил вам счет, выясняйте. Год назад поменяли счётчик учёта на столбе в частном доме, в течение года, ежемесячно оплачивали за электроэнергию онлайн, в данный момент приходит квитанция с образовавшимся долгом в тридцать три тысячи рублей и что в данном случае делать.

Вам счётчик должны поменять бесплатно, жалуйтесь в ГЖИ и в прокуратуру. Имеют ли они право применять повышающий коеффициент в течение 6 месяцев после того, как я оставил заявку на бесплатную замену? Поверочный интервал счетчика электроэнергии наступает 31.12.2021 года. Энергосбыт всячески подталкивает к платной замене, угрожая начислением повышенного тарифа в течение 6 месяцев, в течение которых он обязан установить счетчик бесплатно. Законно ли это? Энергосбыт также отказывает в приеме заявления на бесплатную замену заранее. Правомерно ли это?

Расчет будет произведен по среднемесячному платежу за шесть месяцев. Добрый день, Нелли Владимировна! Первые 3 месяца-по среднему, а последующие 3 месяца по нормативу в силу положений ПП РФ № 354. Нас поставили на очередь по замене счетчика. Старый вышел из строя. В наличии счетчиков нет. Сказали ждать полгода. Как будет производиться расчет электроэнергии за это время?

Здравствуйте, Сергей! Можно произвести его поверку, но период, на который будет осуществляться поверка прибора учета, начисления за услугу электроснабжения будут производиться по средним показаниям. Всё зависит от точности прибора учёта и года изготовления. Вы вправе произвести поверку прибора.

С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИБОРЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕХОДИТ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПАНИЯМ - https://minenergo.gov.ru/node/18203

Почитайте. День добрый! Пришло почтовое уведомление от Энергосбытовой компании о том что у моего счётчика электроэнергии истёк срок поверки и они что небходима замена счётчика электроэнергии (они так решили) и что покупка-оплата за сам счётчик лежит на жильце а сама работа за их счёт.У меня вопрос обязательно ли менять счётчик электроэнергии или можно так же произвести его поверку? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение