Запись сотрудника на диктофон / Законы и прочие темы - 96 советов адвокатов и юристов
Хорошие шансы на обжалование. Имеете право обращаться и обжаловать подскажите, каким образом они или я можем доказать правоту? ведут ли сотрудники запись диктофона? и еще момент - сама я ничего не подписывала, т.к. не было времени. сказали, придет на почту потом. но все данные паспорта переписали есть, но все они - случайные пассажиры) а так - лишь камера в салоне трамвая (если она работала). но она ведь наверняка без звука Ехала в трамвае в сад за заболевшим ребенком, проехав 2 остановки, отвлеклась на переписку с воспитателем, и зашли контролеры. Предложила оплатить проезд на месте, на что мне отказали, не хотели выпускать из трамвая, хотя уже была моя остановка. В итоге вышли все вместе и мне выписали штраф. Могу ли я обжаловать его и каковы шансы на успех? Спешила имена сотрудников не запомнила
подскажите, каким образом они или я можем доказать правоту? ведут ли сотрудники запись диктофона? и еще момент - сама я ничего не подписывала, т.к. не было времени. сказали, придет на почту потом. но все данные паспорта переписали
СпроситьНеобходимо выяснить причины ограничения свободы, включить диктофон и по возможности видеозапись В таком случае необходимо незаметно включить телефон на запись видео и деликатно поинтересоваться почему вас ограничивают в проходе и для чего конкретный сотрудник превышает полномочия. Звонить в ОСБ. Что делать? Когда эти полицаи не дают возможности идти, и официально не задерживают. Загораживают телом проход. Что делать лучше всего в такой ситуации?
Необходимо выяснить причины ограничения свободы, включить диктофон и по возможности видеозапись
СпроситьВ таком случае необходимо незаметно включить телефон на запись видео и деликатно поинтересоваться почему вас ограничивают в проходе и для чего конкретный сотрудник превышает полномочия.
СпроситьВ таком случае звоните в управление собственной безопасности или по телефону доверия. Если телефона нет, то стойте, бездействуйте, никак не реагируйте.
СпроситьСкажите что не брали, не отдадите и пусть подают в суд. Постарайтесь записать 3-4 диалога с "сотрудниками" на диктофон. При этом вам следует уточнить: 1) Ф.И.О., должность и наименование организации, из которой звонят "сотрудники"; 2) № и дату оформления кредитного договора, сумму долга; 3) "отправить" их в суд, пояснив, что вы ведете запись разговора. Если после этого такие звонки не прекратятся - пишите жалобу в районный отдел судебных приставов, или в прокуратуру. Ответьте, что ошибка и заблокируйте номер (если будут продолжать звонить). Кредит не брал, но уже около 4 недель звонят сотрудники и говорят, чтобы вернул долг и пени. По запросу в БКИ, ни чего такого нет... Как поступить?
Постарайтесь записать 3-4 диалога с "сотрудниками" на диктофон. При этом вам следует уточнить: 1) Ф.И.О., должность и наименование организации, из которой звонят "сотрудники"; 2) № и дату оформления кредитного договора, сумму долга; 3) "отправить" их в суд, пояснив, что вы ведете запись разговора. Если после этого такие звонки не прекратятся - пишите жалобу в районный отдел судебных приставов, или в прокуратуру.
СпроситьЗапись оскорблений на диктофон и их трансляция по внутренней радиосвязи может быть незаконной и нарушать право на конфиденциальность личной жизни и защиту персональных данных сотрудника, который был оскорблен. Кроме того, это может привести к дополнительным конфликтам и нарушениям рабочей этики. Вместо этого, рекомендуется обратиться к руководству компании или к HR-службе, чтобы помочь решить конфликт мирным путем и нарушить прав нет. Ученики спрашивают, насколько корректно с точки зрения права решить такой кейс: если один сотрудник оскорбил другого, то правомерно ли эти оскорбления записать на диктофон, а потом транслировать по внутренней радиосвязи, чтобы это услышали все? Разговор не о том, в какие органы обратиться при оскорблении, а конкретно о том, как решить данный кейс.
Запись оскорблений на диктофон и их трансляция по внутренней радиосвязи может быть незаконной и нарушать право на конфиденциальность личной жизни и защиту персональных данных сотрудника, который был оскорблен. Кроме того, это может привести к дополнительным конфликтам и нарушениям рабочей этики. Вместо этого, рекомендуется обратиться к руководству компании или к HR-службе, чтобы помочь решить конфликт мирным путем и нарушить прав нет.
СпроситьМожете использовать диктофон, не относящийся к специальным техническим средствам для негласного получения информации. У высшего руководства ко мне предвзятое отношение, свои вопросы смог решить, но его знаю давно, и знаю что это лишь затишье, если он будет предпринимать действия ко мне не законо, могу ли использовать запись диктофоне на спец аппаратуре, имею ли я на это право, он мне угрожал что следующим посадит на губу при том что ничего не сделал, позже говорил чтоб я писал рапорт на перевод потому что я ему не приятен, прям так и говорил? Я не хочу с ним воевать, но боюсь что он будет опять что то предпринимать против меня.
Можете использовать диктофон, не относящийся к специальным техническим средствам для негласного получения информации.
СпроситьДа, если аудиозапись будет включать вашу речь, например, если вы записываете свой диалог с сотрудником миграционной службы.
Если вас спросят: «Что вы записывате?» – можете смело отвечать: «Записываю на диктофон то, что говорю вам, чтобы не забыть». Имею ли я право на приеме в миграционной службе вести аудио запись?
Да, если аудиозапись будет включать вашу речь, например, если вы записываете свой диалог с сотрудником миграционной службы.
Если вас спросят: «Что вы записывате?» – можете смело отвечать: «Записываю на диктофон то, что говорю вам, чтобы не забыть».
СпроситьОсобо никаким - тем более, Вы разговор не записывали и т.д. - этим хамы и пользуются. Позвоните и запишите на диктофон - далее жалобу в ГЖИ и прокурору с приложением записи. Пусть органы разбираются. Не надо разговаривать. Приносите им ваши требования на бумаге. В случае неисполнения сразу начинайте жаловаться в ГЖИ и Прокуратуру и пусть попробуют хамить им. Позвонив по телефону в УК я не успела задать вопрос сотрудник не представилась просто накричала и нахамила. На мой вопрос представиться и почему так разговаривает ответила как хочу так и разговариваю. Что делать? Как должен вести себя сотрудник УК при звонке от жителя по телефону, должен ли представиться и если да то какими правилами и законом это предусматривается?
Особо никаким - тем более, Вы разговор не записывали и т.д. - этим хамы и пользуются. Позвоните и запишите на диктофон - далее жалобу в ГЖИ и прокурору с приложением записи. Пусть органы разбираются.
СпроситьНе надо разговаривать. Приносите им ваши требования на бумаге. В случае неисполнения сразу начинайте жаловаться в ГЖИ и Прокуратуру и пусть попробуют хамить им.
СпроситьНи в коем случае. Это превышение должностных полномочий. Применение физической силы допускается только в случаях, прямо предусмотренных ФЗ "О полиции". Поэтому нужно понимать, о какой конкретно ситуации идет речь. Понятно, что просто так этого делать нельзя. Все не так просто - если вы оказали сопротивление, то могут не только бить, но и стрелять. Не предъявили удостоверение личности сотрудника полиции и не разъяснили на каком основании задерживают. Есть побои. Записи камер видеонаблюдения и диктофона имеются. Не оказывал сопротивления совсем. Дергали, рвали одежду, били. Это не задержание а унижение. Может ли полицейский бить и давить коленом на голову?
Применение физической силы допускается только в случаях, прямо предусмотренных ФЗ "О полиции". Поэтому нужно понимать, о какой конкретно ситуации идет речь. Понятно, что просто так этого делать нельзя.
СпроситьВсе не так просто - если вы оказали сопротивление, то могут не только бить, но и стрелять.
СпроситьНе предъявили удостоверение личности сотрудника полиции и не разъяснили на каком основании задерживают. Есть побои. Записи камер видеонаблюдения и диктофона имеются.
СпроситьЖалобу в прокуратуру напишите, чтобы провели проверку действий сотрудников полиции.
СпроситьНе оказывал сопротивления совсем. Дергали, рвали одежду, били. Это не задержание а унижение.
СпроситьНо почему вы причину - то этого самого унизительного задержания не указываете? Это как минимум странно.
СпроситьЗапрета такого нет, но если он хочет их использовать в суде при каких-то обстоятельствах, то на записи должно быть произнесено, что запись ведется такого то числа в таком то помещении с таким то человеком и собеседник должен подтвердить данный факт.
Плюс если в разговорах ведется речь о деятельности предприятия то это может быть расценено как разглашение коммерческой тайны (при наличии такого положения на предприятии), что является самостоятельным с основанием для увольнения работника. Да пишите, но у сотрудника есть такое право, пока нет правил трудового распорядка и данного в них пункта, о запрете пользоваться диктофоном или иным записывающим устройством. (но такой запрет может быть введён на режимном объекте). ..в должностной инструкции указать возможность-невозможность записи... Сотрудник постоянно записывает на диктофон, без предупреждения. Предлагает другим сотрудникам послушать разговор. Могу ли я как руководитель, написать заявление в полицию?
Запрета такого нет, но если он хочет их использовать в суде при каких-то обстоятельствах, то на записи должно быть произнесено, что запись ведется такого то числа в таком то помещении с таким то человеком и собеседник должен подтвердить данный факт.
Плюс если в разговорах ведется речь о деятельности предприятия то это может быть расценено как разглашение коммерческой тайны (при наличии такого положения на предприятии), что является самостоятельным с основанием для увольнения работника.
СпроситьДа пишите, но у сотрудника есть такое право, пока нет правил трудового распорядка и данного в них пункта, о запрете пользоваться диктофоном или иным записывающим устройством. (но такой запрет может быть введён на режимном объекте).
СпроситьМожете, только в суде эту запись рассматривать не будут. Могу ли я записать на диктофон сотрудника полиции на диктофон в его кабинете без его ведома!
Можете записывать и снимать на камеру. Сотрудник полиции должностное лицо при исполнении. Ст. 8 закона «О полиции» прямо говорит, что деятельность полиции должна быть открытой для общества.
По ст. 3 закона «О противодействии коррупции», деятельность государственных служб должна быть прозрачной и открытой, а должностное лицо, которое препятствует видеосъемке, могут привлечь к административной ответственности.
Запрещена аудио и видео запись только при проведении спецопераций. Скажите, пожалуйста, имею ли я право без предупреждения кого либо, записать разговор с участковым полиции в его рабочем кабинете на диктофон, если ранее, разговаривая со мной по телефону, этот человек грубил мне и делал намёки на свое служебное положение, а потом предъявить эту запись разговора в прокуратуре. Заранее спасибо за ответ.
Можете записывать и снимать на камеру. Сотрудник полиции должностное лицо при исполнении. Ст. 8 закона «О полиции» прямо говорит, что деятельность полиции должна быть открытой для общества.
По ст. 3 закона «О противодействии коррупции», деятельность государственных служб должна быть прозрачной и открытой, а должностное лицо, которое препятствует видеосъемке, могут привлечь к административной ответственности.
Запрещена аудио и видео запись только при проведении спецопераций.
СпроситьЗдравствуйте. Пиите жалобу в прокуратуру. Стоит записывать подобные угрозы на диктофон. Несколько записей потом в прокуратуру жалобу. Добрый день! Однозначно подобное поведение недопустмо со стороны сотрудников ЦЗН. Они обязаны оказывать содействие в поиске работы. Также, если остается 2 года до пенсии, а работы подходящей нет, то ЦЗН может отправить ходатайство в ПФР на получение досрочной пенсии, если до этого были уволены по сокращению штата или ликвидации организации.
С Уважением! Состою в Центре занятости населени в статусе безработного 1 год. На работу не принимают т.к предпенсионер. В ЦЗН сказали что я им порчу статистику и должен сняться с учета или они меня "достанут". Стали давать 1 направление в неделю (ранее 2 р. в месяц). Инспектор сказала, ...будете через день приходить за напрвлениями. Неужели нет каких-то норм или что предпринять в таких случаях? Спасибо.
Стоит записывать подобные угрозы на диктофон. Несколько записей потом в прокуратуру жалобу.
СпроситьДобрый день! Однозначно подобное поведение недопустмо со стороны сотрудников ЦЗН. Они обязаны оказывать содействие в поиске работы. Также, если остается 2 года до пенсии, а работы подходящей нет, то ЦЗН может отправить ходатайство в ПФР на получение досрочной пенсии, если до этого были уволены по сокращению штата или ликвидации организации.
С Уважением!
СпроситьМожете не предупреждать перед началом записи. Вы имеете полное право вести любую съемку в здании госучреждения, никакого согласия не требуется, отказать Вам также не могут. Хочу записать сотрудников цзн на диктофон. Они неправомерно со мной поступили, поэтому хочу поймать их на обмане. Обязан ли я предупредить о том, что веду запись?
Вы имеете полное право вести любую съемку в здании госучреждения, никакого согласия не требуется, отказать Вам также не могут.
СпроситьПавел, добрый вечер!
Все зависит от того, о чем конкретно шла речь при осуществлении скрытой аудиозаписи. Если в записях имеются сведения о частной жизни, то Ваши права нарушены, если нет, то нет. Уточню вопрос. Я являюсь удаленным сотрудником в торговой сети. Был подослан сторонний человек, не являющийся ни сотрудником службы безопасности ни сотрудником торговой сети. Этот человек представился покупателем и спровоцировал меня на определенный диалог с ним, а именно: он хотел купить товар по заниженной стоимости. При этом он вел запись на диктофон. Я сообщил ему, что могу уточнить этот вопрос. Эта запись была передана третьим лицам, т.е. службе безопасности. Законна ли такого рода запись? Служба безопасности без уведомления меня записала мой разговор, чтобы использовать запись в компрометирующем меня ключе. Вопрос: является ли данное действие нарушением закона о защите персональных данных, при условии передачи данной записи третьим лицам.
Павел, добрый вечер!
Все зависит от того, о чем конкретно шла речь при осуществлении скрытой аудиозаписи. Если в записях имеются сведения о частной жизни, то Ваши права нарушены, если нет, то нет.
СпроситьУточню вопрос. Я являюсь удаленным сотрудником в торговой сети. Был подослан сторонний человек, не являющийся ни сотрудником службы безопасности ни сотрудником торговой сети. Этот человек представился покупателем и спровоцировал меня на определенный диалог с ним, а именно: он хотел купить товар по заниженной стоимости. При этом он вел запись на диктофон. Я сообщил ему, что могу уточнить этот вопрос. Эта запись была передана третьим лицам, т.е. службе безопасности. Законна ли такого рода запись?
СпроситьЗдравствуйте Павел. Поскольку разговор между вами шел деловой и не затрагивал, вашу личную, частную жизнь, то нарушения тут не будет. Такие записи даже суд признает доказательствами по делу.
СпроситьБороться с угрозами от коллекторов можно всегда на законодательном уровне.
Для этой цели проводится запись разговора с представителем коллекторского агентства на диктофон (телефон) или на любой другой записывающий прибор.
При этом необходимо сохранять все сообщения на телефоне, а письма на электронном ящике. Собранные факты в последствие подаются в полицию или суд. Не стоит сомневаться: закон примет сторону должника, а обидчик будет наказан. При этом моральная компенсация от взыскателя будет обеспечена.
На неправомерные действия коллекторов подают жалобу в следующие организации:
Роспотребнадзор принимает звонки по горячей линии;
Прокуратура принимает доказательства незаконных действий взыскателей;
Ассоциация коллекторов серьезно наказывает своих сотрудников за незаконные действия и неуважительное общение с клиентами банков.
Если же дело дошло до угроз расправой - пишите заявление в полицию.
Удачи Вам! Мне угрожают с агентства РУСИНФО.
Бороться с угрозами от коллекторов можно всегда на законодательном уровне.
Для этой цели проводится запись разговора с представителем коллекторского агентства на диктофон (телефон) или на любой другой записывающий прибор.
При этом необходимо сохранять все сообщения на телефоне, а письма на электронном ящике. Собранные факты в последствие подаются в полицию или суд. Не стоит сомневаться: закон примет сторону должника, а обидчик будет наказан. При этом моральная компенсация от взыскателя будет обеспечена.
На неправомерные действия коллекторов подают жалобу в следующие организации:
Роспотребнадзор принимает звонки по горячей линии;
Прокуратура принимает доказательства незаконных действий взыскателей;
Ассоциация коллекторов серьезно наказывает своих сотрудников за незаконные действия и неуважительное общение с клиентами банков.
Если же дело дошло до угроз расправой - пишите заявление в полицию.
Удачи Вам!
СпроситьНа допросах запись только с разрешения сотрудника производящего допрос. Рафа-Наташа-Мухутдиновы Счастливы-Вместе:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, меня вызывают на допрос дознаватель как свидетеля (муж избил знакомую и после драки она пришла ко мне), могу я сама на свой диктофон в телефоне записать допрос? И обязательно ли письменное ходатайство для этого или достаточно что я устно скажу дознавателю?
Добрый вечер. Нет, без предупреждения о произведение ауди видео фиксации считается нарушения нарушением Конституционных прав. Разрешается проводить запись только сотрудникам правоохранительных органов и т.д., а также в случае угрозы жизни человеку. Хочу побеседовать с родителями ученика. Могу ли записать беседу на диктофон без предупреждения родителей?
Добрый вечер. Нет, без предупреждения о произведение ауди видео фиксации считается нарушения нарушением Конституционных прав. Разрешается проводить запись только сотрудникам правоохранительных органов и т.д., а также в случае угрозы жизни человеку.
СпроситьЖить.
Если приедут сотрудники полиции дать свои объяснения.
Пробовать включит диктофон и разговаривать обычным голосом. ЕСли вызовет и приедут сотрудники, покажете запись и причины вызова соседкой полиции. Мы говорим в квартире полушепотом, соседка сбоку постоянно жалуется на шум, грозит вызовом полиции, но мы не говорим даже в полный голос, квартиру арендуем, что делать?
Жить.
Если приедут сотрудники полиции дать свои объяснения.
Пробовать включит диктофон и разговаривать обычным голосом. ЕСли вызовет и приедут сотрудники, покажете запись и причины вызова соседкой полиции.
СпроситьЗапись разговоров в последнее время используется все чаще и чаще с целью фиксации обстоятельств.
В данном случае позиция сотрудника будет таковой: я записывал не вас а себя, с целью того, что бы в дальнейшем послушать, все ли я у вас спросил.
В данном случае вопрос более этический, чем правовой. Имеют ли право сотрудники службы экономической безопасности предприятия тайно вести запись разговора с сотрудником на диктофон?
Запись разговоров в последнее время используется все чаще и чаще с целью фиксации обстоятельств.
В данном случае позиция сотрудника будет таковой: я записывал не вас а себя, с целью того, что бы в дальнейшем послушать, все ли я у вас спросил.
В данном случае вопрос более этический, чем правовой.
СпроситьЕсть давний кредит который не плачу уже больше 4 лет. Внесла только три платежа и потом уже просто не было денег платить. Брала 40 на руки, в договоре 48 (видимо страховка, уже не помню), отдать должна с процентами 65000. Недавно позвонили с ООО КЭФ и сказали что теперь я им должна уже 130 тыс. Я объясняю что нет у меня возможности платить, я мать одиночка в декрете. Но слушать не хотят. Слышала что страховка бывает покрывает долг, в каких случаях подскажите пожалуйста.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Вваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
приемная Подробнее ➤
СпроситьСмотря о чем будет вестись беседа. Бывают, что записи ведутся негласно и потом признаются доказательствами. Меня вызвали на допрос в отдел полиции могу ли я записывать на диктофон весь наш разговор с сотрудником полиции в отделении?
Смотря о чем будет вестись беседа. Бывают, что записи ведутся негласно и потом признаются доказательствами.
СпроситьДа могут использовать. Если меня записали на диктофон, записал сотрудник фсб а я говорила про другого человека не очень хорошие вещи, могут ли это использовать против него?
Уважаемый Виталий, Вы имеете право записывать на диктофон разговоры на планерках, если не давали письменное согласие о соблюдении ПОЛИТИКИ КОНФЕНДИЦИАЛЬНОСТИ или коммерческой/служебной тайны. Вы все таки не ответили на мой вопрос... Я работаю в доме культуры... Имею ли я право записывать на диктофон разговоры на планерках.
Уважаемый Виталий, Вы имеете право записывать на диктофон разговоры на планерках, если не давали письменное согласие о соблюдении ПОЛИТИКИ КОНФЕНДИЦИАЛЬНОСТИ или коммерческой/служебной тайны.
СпроситьСтатья 5.61. КоАП РФ Оскорбление 1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Это возможно если запись на диктофон будет признана допустимым доказательством. Позвонили с компании Росденьги (микрофинансовая организация) представились сотрудниками безопасности. Оскорбили и тд.
Статья 5.61. КоАП РФ Оскорбление 1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Это возможно если запись на диктофон будет признана допустимым доказательством.
СпроситьЗдравствуйте!
Понятно, что лучше он к ВАм не начнет относиться.
Если будете увольняться (он ВАс выживет все равно), то можно подать в суд на него на компенсацию морального вреда.
Сделайте несколько записей на диктофон, чтобы отражались оскорбления, их нужно приложить к иск. заявлению.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго! Если начальник унижает, оскорбляет, при чем в присутствии др. сотрудников... говорит на прямую, что я его выбешиваю и со мной он не сработается... все в таком духе... нас таких несколько человек, которые бесят начальника... что нам делать?
Здравствуйте!
Понятно, что лучше он к ВАм не начнет относиться.
Если будете увольняться (он ВАс выживет все равно), то можно подать в суд на него на компенсацию морального вреда.
Сделайте несколько записей на диктофон, чтобы отражались оскорбления, их нужно приложить к иск. заявлению.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЧитайте также: