Календарная выслуга лет военнослужащего / Трудовое право - 363 советов адвокатов и юристов
Вам необходимо подавать исковое заявление в суд. Если бы Вы будучи военнослужащим уходили бы на пенсию по выслуге лет (по Закону РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1), то в соответствии с п.3. ППРФ-941 от 22.09.1993 г., в Вашу общую выслугу для назначения военной пенсии данный период службы вошёл бы в льготном исчислении, один месяц службы за полтора месяца.
Вы же не военнослужащий, а гражданское лицо, поэтому данный период военной службы входит в Ваш общий трудовой стаж в календарном исчислении на основании п.3 ст.10 ФЗ-76 "О статусе военнослужащих"... Имею ли право на досрочную пенсию в 55 лет при наличии 2 детей и стажа 37 лет: из них общий трудовой стаж составляет 34 года и 7 месяцев. Военный стаж с 01.01.1991 г. по 01.08.1995 в льготном исчислении 1 год за 1,5. В ПФР не принимают к учету. Имеется справка с военного комиссариата о том, что В соответствии с Постановлением Кабинета министров СССР имеет право на льготное исчисление выслуги лет на пенсию один месяц. Службы за полтора»
Если бы Вы будучи военнослужащим уходили бы на пенсию по выслуге лет (по Закону РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1), то в соответствии с п.3. ППРФ-941 от 22.09.1993 г., в Вашу общую выслугу для назначения военной пенсии данный период службы вошёл бы в льготном исчислении, один месяц службы за полтора месяца.
Вы же не военнослужащий, а гражданское лицо, поэтому данный период военной службы входит в Ваш общий трудовой стаж в календарном исчислении на основании п.3 ст.10 ФЗ-76 "О статусе военнослужащих"...
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
К сожалению, минимальная выслуга для сохранения квартиры должна составлять не менее 10 лет в календарном исчислении. Определение каегории годности к военной службе находится в компетенции ВВК, юристы в этом вопросе Вам подсказать ничего не смогут.
Если будете признаны ВВК не годным к военной службе (категория Д), то Вы вправе претендовать на погашение ЦЖЗ и выплату доп. средств независимо от выслуги.
Если будет признаны ограниченно годным (категория В), то Вам придется выплатить государству все денежные средства реализованные Вами в рамках НИС, поскольку Вы не достигли выслуги 10 лет в календарях, квартира в любом случае будет находиться в Вашей собственности. Я военнослужащий по контракту отслужил 8 календарных лет на дальнем востоке где год идёт 1 за 1,5 заболел в командировке поставили диагноз рак правого лёгкого 3 его сигмента, как быть какую категорию годности присвоят по ввк и останется ли квартира купленная по нис военной ипотеке.
Здравствуйте, Сергей.
К сожалению, минимальная выслуга для сохранения квартиры должна составлять не менее 10 лет в календарном исчислении.
СпроситьОпределение каегории годности к военной службе находится в компетенции ВВК, юристы в этом вопросе Вам подсказать ничего не смогут.
Если будете признаны ВВК не годным к военной службе (категория Д), то Вы вправе претендовать на погашение ЦЖЗ и выплату доп. средств независимо от выслуги.
Если будет признаны ограниченно годным (категория В), то Вам придется выплатить государству все денежные средства реализованные Вами в рамках НИС, поскольку Вы не достигли выслуги 10 лет в календарях, квартира в любом случае будет находиться в Вашей собственности.
Спросить[i]Право на жилье у Вас возникнет в случае увольнения с военной службы по льготным основаниям только при достижении Вашей продолжительности военной службы 10 лет в календарном исчислении, ранее достижения данной выслуги Вас орган жилищного обеспечения на учет нуждающихся не поставит.[/i] [i]Служба в МЧС РОССИИ в общую продолжительность военной службы не включается.[/i] Я офицер военнослужащий, нахожусь за штатом (распоряжение ком части) выслуги военной 9 лет и мчс 2 года - всего 11. На момент окончания нахождения в распоряжении ком части (полгода) военная выслуга составит 9.5 лет. Я очередник на жилье (не военный ипотечник). Стоит ли мне начинать собирать документы для признания нуждающимся в жилье и постановке на очередь, чтобы получить квартиру по сокращению? Не дотяну полгода даже с предельным прибыванием за штатом.
Право на жилье у Вас возникнет в случае увольнения с военной службы по льготным основаниям только при достижении Вашей продолжительности военной службы 10 лет в календарном исчислении, ранее достижения данной выслуги Вас орган жилищного обеспечения на учет нуждающихся не поставит.Служба в МЧС РОССИИ в общую продолжительность военной службы не включается.
СпроситьПериоды службы в МВД в общую продолжительность военной службы не засчитываются, а поэтому Вы вправе претендовать только на 2 оклада ДС. Добрый день Виталий!
В выслугу для выплаты ЕВП при увольнении военнослужащих также включаются и периоды службы в правоохранительных органов. Так что 7 окладов Вам положены, если конечно увольняться будете по положительным основаниям...
Основание - п.143 приказа МО РФ от 30.12.2011 г. N 2700. Положены ли при увольнении военнослужащего 7 окладов при смешанной выслуге 20 лет 8 месяцев календарных с учетом службы в МВД.
Периоды службы в МВД в общую продолжительность военной службы не засчитываются, а поэтому Вы вправе претендовать только на 2 оклада ДС.
СпроситьДобрый день Виталий!
В выслугу для выплаты ЕВП при увольнении военнослужащих также включаются и периоды службы в правоохранительных органов. Так что 7 окладов Вам положены, если конечно увольняться будете по положительным основаниям...
Основание - п.143 приказа МО РФ от 30.12.2011 г. N 2700.
СпроситьМинимальная пенсия по выслуге лет у военнослужащих от 20 лет общей выслуги (календарная + льготная). Если у Вас уже 25, то на минимальную пенсию могли бы рассчитывать ещё 5 лет назад... Отслужил в армии 14 лет, выслуга лет (25 лет) гдето! Возможно щас оформить, себе минимальную пенсию! Гражданского стажа нет вообще!
Вашей выслуги в ВС РФ, с учётом основания увольнения с военной службы недостаточно для обеспечения жильем, необходимая выслуга 20 лет в календарном исчислении. ВоеннослужащийУволили по нук. Выслуга 17.9 лет календарей. Льготная 23.года. Первый контракт заключения договора 1998 года. Стою на электронной очереди после увольнения на субсидии. Хотя в приказе об увольнение не стоит пункт что признан нуждающимся. Вопрос стоит рассчитывать на жилье. Я на пенсии на. Гражданке и работаю.
Вашей выслуги в ВС РФ, с учётом основания увольнения с военной службы недостаточно для обеспечения жильем, необходимая выслуга 20 лет в календарном исчислении.
Спросить[i]Разьясняю, что согласно п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.[/i] Входит ли служба в армии по призыву в выслугу лет по контракту?
Разьясняю, что согласно п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
СпроситьСколько у супруга выслуги? Если по месту службы военнослужащий имеет жилье, в том числе служебное, то командование части вправе без его согласия уволить с военной службе до реализации права на постоянное жилье с оставлением в списках нуждающихся в жилье. В данном случае имеет значение выслуга лет, основание увольнения, наличие служебного жилого помещения. В декабре 2020 будет выслушивать 20 лет календарных. Муж военнослужащий, увольняется по болезни, могут ли его уволить без обеспечения жильем?
Если по месту службы военнослужащий имеет жилье, в том числе служебное, то командование части вправе без его согласия уволить с военной службе до реализации права на постоянное жилье с оставлением в списках нуждающихся в жилье.
СпроситьВ данном случае имеет значение выслуга лет, основание увольнения, наличие служебного жилого помещения.
СпроситьСм.
Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
И.В.КРУПНОВ
Судьи
А.В.ВОРОНОВ
С.Г.СОКЕРИН.
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно, льготная выслуга имеет значения, так как она тоже учитывается при назначении пенсии
[quote]Статья 14. Размеры пенсии
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; [b][u]за каждый год выслуги свыше 20 лет[/u] - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм[/b];[/quote] У меня календарная выслуга 24 года льготная 30 лет, имеет ли значение при назначении пенсии военнослужащему календарная выслуга.
Здравствуйте!
Безусловно, льготная выслуга имеет значения, так как она тоже учитывается при назначении пенсии
Статья 14. Размеры пенсииСпроситьПенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
Выслуга 13 лет увольняюсь по окончанию контракта. Какие выплаты положены. Что с накоплением.44 года.
При увольнении по окончании контракта при общей (календарной) выслуге в 13 лет вам положено 2 оклада д/довольствия.
Если вы под накоплениями понимаете накопления, учтенные на вашем накопительно-ипотечном счете военнослужащего, то в соответствии со чт. 10 ФЗ "О накопительно-ипотечной системе военнослужащих" право на них вы не имеете.
С уважением, юрист по военному праву... Вам положено пособие в размере двух окдадов, в рамках НИС Вам ничего не положено (ст.10 ФЗ "О НИС"). Выслуга 13 лет увольняюсь по окончанию контракта. Какие выплаты положены. Что с накоплением.44 года.
При увольнении по окончании контракта при общей (календарной) выслуге в 13 лет вам положено 2 оклада д/довольствия.
Если вы под накоплениями понимаете накопления, учтенные на вашем накопительно-ипотечном счете военнослужащего, то в соответствии со чт. 10 ФЗ "О накопительно-ипотечной системе военнослужащих" право на них вы не имеете.
С уважением, юрист по военному праву...
СпроситьВам положено пособие в размере двух окдадов, в рамках НИС Вам ничего не положено (ст.10 ФЗ "О НИС").
СпроситьДля возникновения права на жилище необходима соответствующая календарная выслуга. Я военнослужащий прапорщик, срок выслуги 6 лет (год за 1,5), 1 год срочной службы= льготной выслуги 10 лет, увольняя меня по ОШМ за мной останется право получения квартиры или получении получении выплаты на покупку квартиры (и в каком размере)? в законе от 10-20 лет выслуги, но я не разобрался что имеется в виду, в календарном или льготном исчислении. Заранее спасибо!
Для возникновения права на жилище необходима соответствующая календарная выслуга.
СпроситьЕсли Вы поставлены на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Для возникновения права на обеспечение жильем в случае увольнения военнослужащего не по льготному основанию необходима выслуга в ВС РФ не менее 20 лет в календарном исчислении. Я хочу уволиться через год выслуга будет 16 календарей а льготными 33 положено мне жильё?
Для возникновения права на обеспечение жильем в случае увольнения военнослужащего не по льготному основанию необходима выслуга в ВС РФ не менее 20 лет в календарном исчислении.
СпроситьНет, не положена, поскольку в рассматриваемом случае необходима выслуга в ВС РФ не менее 20 лет календарном исчислении (см. ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"). Нет, если ВЫ на учет не вставали, как нуждающийся в получении жилья.. Я военнослужащий отслужил 13 лет увольняюсь по окончанию контракта положена мне квартира или нет?
Нет, не положена, поскольку в рассматриваемом случае необходима выслуга в ВС РФ не менее 20 лет календарном исчислении (см. ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Спросить[i]Для возникновения права на выплату единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания необходима выслуга лет в ВС РФ не менее 20 лет в календарном исчислении.[/i] Я военнослужащий погран органов увольняюсь по окончанию контракта с льготной выслугой в 24.5 года какие сколько мне положено окладов при увольнении 2 или 7. Спасибо.
Для возникновения права на выплату единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания необходима выслуга лет в ВС РФ не менее 20 лет в календарном исчислении.
СпроситьНеобходимо 10 лет ВОЕННОЙ службы.
Медалью Министерства обороны Российской Федерации "За отличие в военной службе" награждаются военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации за добросовестную службу и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении.
Медаль состоит из трех степеней:
I степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 20 лет;
II степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 15 лет;
[b]III степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 10 лет.[/b] Служил в ФСИН 5 лет, уволился и ушёл в вс рф, в мае 10 лет службы при смешанном стаже, положена ли мне медаль за 10 лет службы?
Необходимо 10 лет ВОЕННОЙ службы.
Медалью Министерства обороны Российской Федерации "За отличие в военной службе" награждаются военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации за добросовестную службу и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении.
Медаль состоит из трех степеней:
I степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 20 лет;
II степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 15 лет;
III степени - для награждения военнослужащих, проходящих военную службу не менее 10 лет.
СпроситьВы не написали в каких подразделениях служите-ОПУ, ФСИН и т.д.
А так, никаких особых льгот нет, кроме тех, что положены сотрудникам или военнослужащим. Календарная выслуга 19 лет. В льготном исчислении (месяц за полтора за особые условия службы) составляет 24 года. На какие льготы я имею право.
Вы не написали в каких подразделениях служите-ОПУ, ФСИН и т.д.
А так, никаких особых льгот нет, кроме тех, что положены сотрудникам или военнослужащим.
СпроситьКак военнослужащему, от министерства обороны, судя по тексту - уже никуда, раз были уволены без права на субсидию, в рамках ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ. Ищите программу выдачи субсидий для гражданских лиц, федеральной - такой нет. В общем порядке субсидия положена при наличии 20 лет выслуги в календарном исчислении. Но в Вашем случае возможно исключение - нужно разбираться. Я венный пенсионер стаж 15 лет льготными 21 куда обратится для получения субсидии для приобретения жилья?
Как военнослужащему, от министерства обороны, судя по тексту - уже никуда, раз были уволены без права на субсидию, в рамках ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ. Ищите программу выдачи субсидий для гражданских лиц, федеральной - такой нет.
СпроситьВ общем порядке субсидия положена при наличии 20 лет выслуги в календарном исчислении. Но в Вашем случае возможно исключение - нужно разбираться.
СпроситьЛьготная выслуга службы в УИС учитывается лишь в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим.
Для ежемесячной надбавки к денежному довольствию военнослужащего учитывается лишь календарная выслуга на службе в других ведомствах (МВД, МЧС и ФСИН).
Для дополнительного отпуска военнослужащих, служба в других ведомствах не учитывается... Засчитывается Льготная выслуга ФСИН в армии на получении надбавки к зарплате за выслугу лет и дополнительные сутки отдыха к отпуску за выслугу лет?
Льготная выслуга службы в УИС учитывается лишь в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим.
Для ежемесячной надбавки к денежному довольствию военнослужащего учитывается лишь календарная выслуга на службе в других ведомствах (МВД, МЧС и ФСИН).
Для дополнительного отпуска военнослужащих, служба в других ведомствах не учитывается...
СпроситьЗдравствуйте. Если не офицером, то засчитывается в календарном исчислении кроме периодов, подлежащих зачёту в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных, Служил в армии год по срочке, год шел за три в военнике фиксируется и доп документ есть, учитывается ли это или только служба по контракту входит в выслугу?
Здравствуйте. Если не офицером, то засчитывается в календарном исчислении кроме периодов, подлежащих зачёту в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных,
СпроситьЗдравствуйте. 4 года учебы вам засчитают как 2 года службы, так как 1 год учебы считается как 6 месяцев службы. Удачи Вам. Если Вы были курсантом военного института (фактически являлись военнослужащим), то все Ваши 4 года учебы в военном институте будут зачтены как годы военной службы в календарном исчислении и в настоящее время Ваша общая выслуга составляет 19 лет.
Если Вы были студентом военного института (не являлись военнослужащим), время обучения до поступления на службу в УИС в выслугу лет Вам не засчитают, так как Вы не освоили программу обучения (не получили диплом)... Я не закончил 1 год военного института. 10 лет службу во фсин. Как мне будут считать 4 года военного института, при расчете выслуги лет?
Здравствуйте. 4 года учебы вам засчитают как 2 года службы, так как 1 год учебы считается как 6 месяцев службы. Удачи Вам.
СпроситьЕсли Вы были курсантом военного института (фактически являлись военнослужащим), то все Ваши 4 года учебы в военном институте будут зачтены как годы военной службы в календарном исчислении и в настоящее время Ваша общая выслуга составляет 19 лет.
Если Вы были студентом военного института (не являлись военнослужащим), время обучения до поступления на службу в УИС в выслугу лет Вам не засчитают, так как Вы не освоили программу обучения (не получили диплом)...
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Право уйти на льготную пенсию возникает при наличии выслуги в льготном исчсилении не менее 20 лет.
При увольнении при наличии выслуги 20 лет и более в льготном исчсилении обременение в пользу Российской Федерации будет снято. При этом, если ипотечный кредит еще не погашен, то его погашение в дальнейшем Вы будете осуществлять самостоятельно. В соотвествии с федеральным законом 117-ФЗ и Вашим кредитным договором в случае увольнения с военной службы кредит погашается за счёт личных средств военнослужащего. Если я уйду на льготную пенсию, что будет с военной ипотекой, если у меня будет календарная выслуга более 10 лет.
Здравствуйте, Сергей.
Право уйти на льготную пенсию возникает при наличии выслуги в льготном исчсилении не менее 20 лет.
При увольнении при наличии выслуги 20 лет и более в льготном исчсилении обременение в пользу Российской Федерации будет снято. При этом, если ипотечный кредит еще не погашен, то его погашение в дальнейшем Вы будете осуществлять самостоятельно.
СпроситьВ соотвествии с федеральным законом 117-ФЗ и Вашим кредитным договором в случае увольнения с военной службы кредит погашается за счёт личных средств военнослужащего.
Спросить[i]Здравствуйте, разъясняю, что согласно п. 5 ст. 16 ФЗ "О статусе военнослужащих" права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а [b]при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей[/b].[/i]
[b][i]Таким образом, поскольку Ваша продолжительность военной службы составляет менее 25 лет в календарном исчислении, то Вы не вправе претендовать на указанную гарантию[/i].[/b] Имеет ли право на санаторно-курортное лечение офицер, уволенный в запас по ст.51 п.1 пп.б (окончание срока контракта), имеющий календарную выслугу - 20 лет, общую выслугу - 26 лет?
Здравствуйте, разъясняю, что согласно п. 5 ст. 16 ФЗ "О статусе военнослужащих" права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей.
Таким образом, поскольку Ваша продолжительность военной службы составляет менее 25 лет в календарном исчислении, то Вы не вправе претендовать на указанную гарантию.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Пенсионерам, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет пенсии и проживающим в другой местности, исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии.
В Забайкальском крае к таким районам относятся районы:
Каларский, Тунгиро-Олекминский и
Тунгокоченский, Окинский.
Остальные пенсионеры получаю пенсию с коэффициентом, установленным для местности проживания. Здравстауйте! Общая выслуга в календарном исчеслении - 30.5 лет. Последние 18 лет прослужил в льготном районе (Забайкальский край - коэффициент 1.3). Оформляю пенсию в Крыму. Сохранится ли районный коэффициент при начислении военной пенсии за выслугу лет?
Здравствуйте, Александр!
Пенсионерам, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет пенсии и проживающим в другой местности, исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии.
В Забайкальском крае к таким районам относятся районы:
Каларский, Тунгиро-Олекминский и
Тунгокоченский, Окинский.
Остальные пенсионеры получаю пенсию с коэффициентом, установленным для местности проживания.
Спросить[i]Здравствуйте, в чем Ваш вопрос? Вы увольняетесь с военной службы по какому основанию? Какая у Вас выслуга в календарном и льготном исчислении?
Если Вы увольняетесь с военной службы по предельному возрасту пребывания на военной службе, то Вы вправе претендовать на выплату, учтенных на Вашем ИНС накопительных взносов (если не получали ЦЖЗ), а также доп. средств, за период который Вы не дослужили до 20 лет.[/i] Увольняюсь в связи с наступлением придельного возраста, 13 лет военного стажа и 15 гражданского, пол года не хватает до минимальной пенсии, поэтому ухожу по смешанному стажу. Я являюсь военнослужащей, а так же являюсь участником накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в этом году я увольняюсь по смешанному стажу (13 лет военного стажа, и 15 сверх придельного возраста.
Здравствуйте, в чем Ваш вопрос? Вы увольняетесь с военной службы по какому основанию? Какая у Вас выслуга в календарном и льготном исчислении?
Если Вы увольняетесь с военной службы по предельному возрасту пребывания на военной службе, то Вы вправе претендовать на выплату, учтенных на Вашем ИНС накопительных взносов (если не получали ЦЖЗ), а также доп. средств, за период который Вы не дослужили до 20 лет.
СпроситьУвольняюсь в связи с наступлением придельного возраста, 13 лет военного стажа и 15 гражданского, пол года не хватает до минимальной пенсии, поэтому ухожу по смешанному стажу.
СпроситьСм.
Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
2. Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится:
1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;
2) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 (с учетом части 3) статьи 12 настоящего Федерального закона;
3) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:
1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;
2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;
4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
СпроситьДеньги, перечисленные государством на индивидуальный счет военнослужащего, могут быть израсходованы только для приобретения недвижимости за исключением случаев, вынесенных законодателем в ст.10 ФЗ №117. Если у вас есть 20 календарных лет выслуги, и вы не воспользовались правом на приобретение жилья, являетесь участником НИС, то деньги которые накопились вам выдаются на руки, и делайте с ними, что хотите!
Если нет выслуги, то только приобретение жилья, либо ждите до выслуги лет. Я военнослужащий в прошлом году я снял деньги с нис на свой счёт, могу ли я использовать часть денег не на покупку жилья, а на преобретения например автомобиля?
Деньги, перечисленные государством на индивидуальный счет военнослужащего, могут быть израсходованы только для приобретения недвижимости за исключением случаев, вынесенных законодателем в ст.10 ФЗ №117.
СпроситьЕсли у вас есть 20 календарных лет выслуги, и вы не воспользовались правом на приобретение жилья, являетесь участником НИС, то деньги которые накопились вам выдаются на руки, и делайте с ними, что хотите!
Если нет выслуги, то только приобретение жилья, либо ждите до выслуги лет.
Спросить