Обязанности продавца в магазине / Трудовое право - 407 советов адвокатов и юристов

Нет. Она не может так делать. Здравствуйте. Нет, не может. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52

5. Работник не может быть привлечен к материальной ответственности, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (статья 239 ТК РФ). Дарья, не вправе, в связи с чем обращайтесь с жалобой в ГИТ (ст. 239 ТК РФ) . Здравствуйте.

Нет, конечно. Просроченный товар подлежит утилизации.

С уважением. Может ли хозяйка продуктового магазина, списывать просроченный товар на продавцов?

[b]С такой формулировкой - нет.[/b]

Права на [b]возврат[/b] товара надлежащего качества, приобретенного очным способом в магазине, в РФ у потребителя нет.

Есть право на [b]обмен[/b], если товар не подошел по своим характеристикам. В данном случае, например, по цвету. И только в том случае, если у продавца нет на замену нужного товара, то только тогда продавец возвращает деньги. Но, учтите, это право, а не обязанность продавца. Он имеет право найти и замену.

При этом, возвращаемый товар не должен иметь следов использования и быть в оригинальной упаковке с ярлыками. Может ли покупатель вернуть монтажную пену надлежащего качества обратно в магазин с формулировкой "не понадобилась"?

Можете вернуть с согласия продавца (т.к. обязанности принимать носочно-чулочные изделия у него нет, если те хорошего качества). Суть вопроса такова: Купил 2 пары носков для ребенка в интернет магазине Спортмастер, получил их в магазине ребенка не было со мной. Приехав домой вскрыли упаковку одной пары померил они оказались малы немного, вторая упаковка целая. Могу ли я вернуть я вторую упаковку? Спасибо.

Пишите жалобу на сотрудника в книгу жалоб. Добрый день, из вопроса не понятно, сотрудник банка был просто покупателем либо производил инкасацию?

С 2021 г. Книгу жалоб отменили, в связи с введением новых правил торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Жалобу вы можете написать, у вас есть все права на это, главное зарегистрируйте её. На жалобу обязаны ответить. В соответствии с п. 5 новых Правил, в отношении розничных продавцов установлена обязанность — при получении претензий со стороны потребителя, обязательно организовать ответ на такие претензии. Книгу жалоб, даже никто не регестрирует обращения из книги. Можно ли написать жалобу, на то что сотрудник магазина не должен указывать как и во что должен быть одет сотрудник банка если банк находится на территории магазина. Если у сотрудника банка белый верх и тёмный низ.

Добрый день!

Нет, незаконно. Продавец должен сам проводить экспертизу. Рекомендую направить претензию продавцу в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Нет. Это обязанность продавца за свой счёт провести экспертизу, установить. Запчасть в выраженным дефектом. Магазин требует от меня заключение о неисправности запчасти. Заключение из сервиса предоставил. Теперь магазин от меня требует сертификаты сервиса, в котором мне написали заключение, о том, что сервис может проводить такие работы и выдавать заключение. Законно ли эти требования?

Не нужно было убирать. Это обязанность магазина. В случае нападок на вас нужно было вызывать полицию. Добрый день

Вы можете пожаловаться руководству магазина, в Роспотребнадзор подать жалобу. Вы не обязаны были осуществлять уборку, это обязанность магазина. Зашла в продовольственный магазин с ребенком 4 л, В какой-то момент его вырвало, мы выбежали, стало лучше, затем зашли, продавцы отказались как-либо помочь убрать с пола, а одна сморщилась и сказала что не будет. Этим заниматься. К слову, я сама предложила убрать, дали тряпочку, без швабры, я беременная 32 нед. наклонялась и вытирала. На мой вопрос, где уборщицы, сказали, что нет, а приходит в 8 вечера. Говорили, что я должна сама убрать за своим ребенком, отказывались дать жалобную книгу, с когда все-таки дали, она ненадлежащего вида (нет подписей ответственных, печатей, в общем стерильна, такую легко заменить). потом выяснилось, что уборщица приходит 2 р. Как их призвать к ответу, будет ли им что-то, или так и останется.

Может, нет обязанности предоставлять посетителям доступ к розетке, более того - при отсутствии специально оборудованных мест для публичной зарядки мобильных устройств, допуск посетителя с его зарядкой и телефоном к розетке может быть расценено как нарушение правил пожарной безопасности. Может ли продавец цветочного магазина отказать клиенту зарядить телефон в магазине?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ВЫ не заключали никаких договорных отношений. Никому не обязаны платить. Здравствуйте, Кузнецов А.С. прав, нет договора, нет обязанности платить курьеру. Тут Человеческий фактор - поступай так как хочешь что бы поступали с тобой. Договорные отношения у вас заключены путем акцептирования оферты на сайте интернет магазина. Курьеру точно платить не нужно, свяжитесь с магазином. Если у них к вам претензии по поводу оплаты и платите продавцу либо лицу, которое укажет продавец. Но получите подтверждение оплаты на случай судебных разбирательств. Делал заказ с интернет магазина, онлайн оплату не производил, при доставки курьером оплаты тоже не было, было сказано что платить ничего не надо, курьер отдал товар и накладную. Но через месяц позвонили с курьерской службы попросили оплатить, но с магазина никаких обращений не было. Стоит ли оплачивать или что сделать и как быть?

Гарантии на продукт, даёт обычно производитель, также может дать продавец, или она оба вместе. Смотрите, какие гарантии даёт магазин. Если там есть гарантия за установку со стороны продавца, то продавец несёт обязанность по их соблюдению. Производитель несёт ответственность в случае дефекта продукта или заводского брака. Купила кондиционер. Будет ли действовать на него гарантия, если его установит частное лицо, а не организация, и к кому обращаться в случае поломки к продавцу или установщику?

Покупатель в этом случае и несёт риск не комплектности товара. Ему проблематично будет доказать причины не комплектности товара. Здравствуйте. Это в первую очередь в интересах покупателя проверить все полностью при покупке. Удачи. Здравствуйте, Евгений!

Проверка товара на комплектность обезопасит от приобретения бракованной продукции. Это не обязанность покупателя, но в его интересах. Евгений, здравствуйте. Нужно обязательно проверять товар на комплектность, иначе потом будет сложно доказывать продавцу, что вам был поставлен не комплект. С уважением. Покупая в магазине товар, нет желания сравнивать его с описью. Продавец сказал что он все проверил... дома выяснилось что не комплект. Как быть? Обязан ли покупатель при покупке проверять внешний вид и комплектность?

Не обязан продавец ничего выкупать. По ТК РФ обязанность Продавца как работника - ПРОДАВАТЬ.

А выкупать не должен.

Не распроданный товар утилизируют за истечением срока годности. Нет, не обязан. Это примерно с той ситуацией, которая возникла на Почте России, где руководство обязывало работников продавать продукты, услуги и прочее. Обязан ли продавец выкупать нераспроданный товар в магазине по акции какая статья по ТК РФ.

Иван, ну это проблемы продавца, обязанности доплачивать у вас нет. В магазине ДНС мне продали газонокосилку есть чеки и тд но спустя две недели продавец звонит и просит доплатить 1,5 рублей якобы за то что он продал дешевле чем должно было быть, хотя в чеке указана цена.

Здравствуйте! У вас бессрочный договор? Тогда оснований вас уволить нет. Факт достижения пенсионного возраста не является основанием для увольнения. Здравствуйте.

Основания для увольнения по инициативе работодателя перечислены в статье 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, работодатель вправе уволить человека пенсионного возраста по следующим основаниям:

- при ликвидации компании;

- за прогул или нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;

- за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей при наличии выговора и/или замечания;

- из-за несоответствия занимаемой должности в силу недостаточной квалификации.

Уволить только за то, что работник достиг пенсионного возраста, работодатель не вправе. Такое увольнение будет незаконным. Я устроилась работать продавцом универсалом в магазин Лента. Имеет ли право руководство уволить меня если я пенсионер.

По тексту - нет, не можете быть у одного товара двух владельцев. Работаю продавцом - универсалом в магазине.. Вопрос такой обязан ли продавец выкупать товары с касс или вносить деньги в кассу если их выкупили Заместитель либо же директор магазина?

Если товар надлежащего качества то законно. Ответ: При заказе товаров через онлайн-магазины и площадки закон о защите прав потребителей действительно устанавливает обязанность для потребителя компенсировать затраты на возврат (доставку) для продавца. Но это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. Даже если вещь не подошла по размеру, например, или цвету, при возврате продавец может удержать определённую сумму. Однако если товар с браком, с недостатком и возврат осуществляется именно по этой причине, то здесь уже продавец обязан сам компенсировать все убытки.

Обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" При получении заказанного товара на валберис, необходимо или примерить вещь, либо проверить качество товара. Во всяком случае часто приходится возвращать товар обратно. Сейчас за возврат надо оплачивать. Законно это или нет?

Оспаривайте в с уде отказ в удовлетворении претензии. Ст. 18 ЗоЗПП, но очень аккуратно с экспертизой продавца!

Может в суд идти, если что... но после претензии... и ответа... В любом случае возврат необходимо осуществлять через магазин, их устный ответ не имеет юридической силы, надо обратиться с претензией о некачественном товаре, рекомендую это сделать до истечения 14 дней с момента покупки. Как вернуть деньги за пылесос, через 10 минут работы на валик намотались волосы, в следствие чего валик перегрелся и вклинился в бок, (собирать волосы прямая обязанность пылесоса) сервес магазина говорит, что это моя вина.

Здравствуйте, без Вашего согласия нельзя возложить исполнение обязанностей заведующего, это не правомерно. Конечно нельзя, совмещение только с письменного согласия работника.

- см. ст. 60.2 ТК РФ. Можно ли возложить обязанности заведующего магазина на продавца при её увольнении без согласия.

Если при расчете нужного количества допустили ошибку, и один рулон оказался лишним, сдать обои в магазин нельзя. Согласно ЗОЗПП обмену или возврату подлежит вся купленная партия. Чтобы избежать подобной ситуации, при оформлении покупки попросите выдать несколько чеков.

Так что замена возможна, только при условии договоренности с продавцом, но это не обязанность продавца, а право. Возврат/обмен товара, сохранившего свои потребительские свойства, законом установлен срок 14 дней (Закон О защите прав потребителей) Я купила 9 рулонов обоев, после поклейки осталось два лишних рулона, которые я хочу вернуть в магазин. Прошло 30 дней с момента покупки. Я имею право это сделать?

Согласно ст. 494 Гражданского кодекса России выставление товара в месте продажи, в том числе на прилавках и витринах, а также демонстрация образцов товаров в месте их продажи признается публичной офертой (на простом языке это означает обязанность магазина продать товар любому обратившемуся покупателю) Добрый день. На усмотрение продавца. Могу ли я потребовать товар собранный с витрины когда он есть в коробке на складе.

Нет у пекаря обязанности мыть окна. Руководствуйтесь своей должностной инструкцией. Нет. Не обязан. Т.к. данная обязанность не входит в перечень услуг предоставляемым пекарем продавцом. Если подобное не закреплено в должностной инструкции и трудовом договоре, то нет, не обязан. Пекарь не должен заниматься уборкой, это совмещение.

- см. ст. 60.2 ТК РФ. Обязан ли пекарь продовец мыть окна снаружи магазина работая в ночную смену?

Имеют право на отмену заказа, если товара нет в наличии. Сделал заказ в некрупном интернет-магазине. Оплатил, указал адрес. Через 24 дня мне позвонил менеджер этого магазина, сказал, что необходимого мне товара в наличии нет в связи с ошибкой в производстве, и предложил замену на идентичный по стоимости товар или же возврат денежных средств. Подскажите, пожалуйста, имеет ли интернет-магазин право на отмену моего заказа в связи с какими-либо проблемами с их стороны? Или же после оплаты они обязаны доставить в пункт выдачи мне то, что я заказал, и меня не должны волновать их проблемы?

Ваши должностные обязанности и функции должны быть указаны в должностной инструкции. Здравствуйте ваши обязанности указаны в должностной инструкции. Я продавец в часном магазине, работаю как подработка, не официально, по правилам директора все выполняю, но постоянно что то не нравится, хотелось бы узнать что мы обязаны делать в магазинах какие правила действуют по маленьким продуктовым магазинам.

Работодатель должен возмещать ущерб. Здравствуйте.

Продавец не должен ничего возмещать, поскольку поломка оборудования произошла не по его вине.

С уважением. Порядок возмещения работником ущерба работодателю установлен гл.39 ТК РФ

Также смотрите должностные обязанности и договор о полной материальной ответственности.

Обязанность следить за исправностью оборудования лежит на работодателе.

А потому вины работника не имеется. Работаю в магазине «за кассой» , вчера сломался ларь с заморозкой, когда заметила переместила весь товар в другой, рабочий ларь. Но так как товара слишком много второй ларь продукты не заморозил и он испортился. Кто должен возмещать ущерб в этой ситуации продавец или работодатель?

Работодатель не прав. Жалоба в трудовую инспекцию и прокуратуру поможет восстановить Ваши права. Мы живём в России и сами знаете, как не любят людей, которые хотят решать по закону и справедливости. Что касается прихода на работу, до начала рабочего дня, статья 106 ТК РФ регламентирует, что когда работник свободен от трудовых обязанностей, то он может распоряжаться этим временем как ему угодно, но тут нужно смотреть трудовой договор, может быть там прописаны условия прихода на работу раньше и компенсации этого времени, если нет, то это тоже незаконно. Я работаю продавцом-консультантом в магазине одежды. График ненормированный, но обычно 2/2.Нас заставляют покупать для работы футболку в нашем магазине, с 50% скидкой. Я с этим не согласна. Магазин открывается в 10 ч, но приходить мы должны к 9.30,чтобы провести собрание и вытереть пыль, а если уценка или управляющая выходная, то мы должны придти к 9 ч и естественно это время нам не оплачивают. Прав ли работодатель?

Доброе утро, Павел Владимирович!

Контролёр в моменте проверки документов на право проезда в поезде выполняет не представительскую, а трудовую функцию и действует не в соответствии с доверенностью, а в соответствии со своей должностаой инструкцией. Здравствуйте!

Никаких доверенностей им не требуется

Они действую в силу закона и права, обязанности также установлены законом

Меньше читайте сплетен на левых сайтах в интернете. По тем же причинам, что Вы же не спрашиваете доверенность у продавца магазина. Компания ЦППК, это юр лицо, но почему тогда у контролёров в электропоездах, нету при себе доверености на представление интересов данной компании, в соответствии с законом, все кто представляет интересы юр лица обязан иметь довереность, получаются они не могут с меня что то требовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение