Обязанности продавца в магазине / Трудовое право - 407 советов адвокатов и юристов

Антон, чек обязаны были выдать.

[b]Но если не выдали - ничего страшного. Все права у покупателя сохраняются.[/b]

Закон четко говорит:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Чек желательно в магазине попросить, это обязанность продавца. В случае поломки могут быть проблемы, где нужен чек. Не выдали чек при покупки смартфона.

На что это может повлиять?

Отправляйте претензию почтой. Здравствуйте!

Необходимо писать претензию в письменном виде. Напишите претензию на имя руководителя магазина. А также на юридический адрес. Вы можете написать заявление на возврат денег, обмен на аналогичный товар, это ваше право, а не обязанность. 20 ноября я купила зимнюю обувь за 9800 рублей. 18 декабря отнесла обратно в магазин - обувь расклеилась. Продавец принял обувь, написал на чеке - обувь на складе, не принял письменное заявление о возврате денег, сказали - мы вам позвоним. Никто не позвонил, через неделю я пришла - мне выдали отремонтированные ботинки. Согласия на ремонт я не давала. Как поступить в сложившейся ситуации?

Здравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно. Добрый вечер

Нужно исходить из условий договора и понимать, что же вы купили, т.е. продавец обязался осуществить продажу мебели и сборку или сборку должно иное лицо осуществлять и так же нужно понимать как указана оплата по договору. Почитайте договор в части вашей обязанности по оплате: после доставки мебели либо после ее сборки. Правомерно лишь то, что указано в договоре или любом его аналоге, включая электронный, поэтому на словах сказать точно нельзя. Надо смотреть условия покупки, доставки, сборки и оплаты. Может быть, это и правомерно. Заказали мебель в интернет магазине. Сразу оплатили 50 процентов от стоимости. Привезли мебель и сказали отдать оставшиеся деньги водителю (сборка будет на другой день). Я отказалась платить за мебель без сборки магазин требует деньги за повторную доставку? Как быть?

Раз не прописано, то не должны, но что вам Администрация говорит по данному поводу? Я продавец магазина при Сизо обязана ли собирать заявки на отоварку подследственных лично если в должностной инструкции это не прописано.

Вообще-то должностные обязанности продавца не предусматривают обязанности охранника, а поэтому он не обязан контролировать тех кто заходит в магазин. Здравствуйте.

С точки зрения законодательства штраф не должен быть. Покупатель не обязан иметь или предоставлять вымышленные Q-коды.

Понятия "Q-кода" нет в юридическом поле и в Законодательстве РФ.

Штрафы за отсутствие QR-кода у потребителя и штрафы за допуск посетителей в Кодексе об административных правонарушениях РФ отсутствует.

А, в общем Q-код запатентован, как способ цифровой маркировки товара, следовательно к человеку не применим. Какой штраф выписывают продавцу, впустившему в магазин покупателя без Q-кода вакцинации?

Вам могут отказать в покупке телефона в рассрочку, если продавца не устраивает ваша кредитная история.

Пропробуйте просто накопить деньги, а потом приобрести телефон. Предоставление рассрочки - право магазина, а не обязанность. Повлиять на отказ могли совершенно любые факторы, по выбору магазина. Я хотела в рассрочку брать телефон но к сожалению сказали отказ, у меня у золотой кароны есть займ на 10000, влияет ли это на рассрочку?

Здравствуйте.

1. нужно изучать договор.

2. Это платная услуга. Здравствуйте. Необходимо изучить договор. Да Наталья, коллеги правы, не видя договора, его предмета и условий, дать ответ по существу возможным не представляется. Здравствуйте.

Скорее всего, никак, если Вы подписали обязательство. Ну нужно понимать, какие обязанности и у продавца. Необходимо смотреть договор.

С уважением. 2018 году был приобретен магазин (по сути только товар, без недвижимости) и были оговорены устно условия, которые продавец должен был соблюсти. В итоге бизнес оказался убыточном и на данный момент просто не действует. В итоге у меня как у покупателя этого бизнеса имеются долги по кредитам от банка, а так же задолженность продавцу. Сейчас продавец просит оплатить ему остаток суммы. (по факту между нами есть договор купли продажи на 1 листке). Суть вопроса в том, как избежать выплату продавцу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если в трудовом договоре и должностной инструкции у вас нет обязанности следить за чистотой и частотой мытья, в т.ч. холодильного оборудования, то вы не обязаны его мыть. В обязанности продавца это не входит. Все зависит от того, на какую должность вас приняли. А также, проводили ли с вами инструктаж по работе с оборудованием в мясном магазине. Я работаю в мясном магагазине, нас каждую неделю просят мыть радиаторы в холодильнике. Кто должен мыть их по всем правилам и законам, продавец или специалист? И как часто их нужно мыть?

Это обыкновенное хамство и незаконное натравите на них Роспотребнадзор. Обязан ли кассир дать сдачу другой купюрой, если я посчитал купюру ветхой (очень ветхой). какой закон почитать в этом случае? Меня интересует вопрос. Каким законом регламентируется кассовые операции. Суть проблемы: оплачивал сегодня товар получил сдачу. Одна из купюр очень ветхая, я попросил поменять, кассир долго кривлялась, но поменяла. Но я выслушал много хамства в свою сторону. Написал в книгу замечаний и предложений. А администратор, которого я потом позвал, сказал, чтоб я шел в банк менять банкноту, что деньги в кассе не их. Расплатился я новой 1000 купюрой. Мне дали 500 груду мелочи и 100. вот 100 казалось бы могли рассыпаться у меня в руках.

Здравствуйте! Нет такого закона. Магазины вам ничего не обязаны предоставлять, и если вы пришли без маски то продавец имеет право отказать вам в покупке. Нет такой обязанности у магазинов. Такой обязанности законом не предусмотрено. Обязаны ли магазины предоставлять маски, сделаные именно по ГОСТу?

В п. 4 нет указания о стоимости аналогичного товара, можно требовать замену, а если нет компенсацию убытков, там все написано. Здравствуйте.

Все верно - Вы вправе требовать возврат денег по стоимости товара, установленной на день удовлетворения Вашего требования.

С уважением. Обращайтесь с претензией в магазин. Кому нужны такие ответы? Где вопрос, что мне делать? А если его не производят, негде цену взять, можно считать соответствующим товаром модель которая пришла на смену моей? Цена на новую модель такая же как и на мою без скидок. Задам вопрос ещё раз. В России работает статья 24 пункт 4 ОЗПП? Я могу при возврате товара ненадлежащего качества купленного со скидкой в 70% требовать полную стоимость на сегодняшний день? (или стоимость аналогичного товара, если этого нет в наличии) Ответьте пожалуйста, сделал экспертизу-а в магазине готовы вернуть только стоимость со скидкой, но я не куплю сейчас такой же товар. Спасибо.

Здравствуйте! В первую очередь на Вас лежит материальная ответственность и именно Вы должны сдавать сдачу гражданам - покупателям. Неисполнение своих трудовых обязанностей - влечет как минимум дисциплинарную ответственность (ст. 192, 193 ТК РФ), а в некоторых случаях и административную, например по ст. 7.27 КоАП РФ.

Поэтому рекомендую не нагнетать обстановку и отдать деньги.

В случае недосдачи продавцы несут материальную ответственность и Вам тут ничего не поделать. Да я и отдала. Спасибо большое. Работаю в магните год. У меня сегодня пошли в кассе излишки в размере 550 руб. Но у меня до 15 часов мелочи не было сдавать 1,2 и люди и не просили. А директор сказала отдать ей. Или она напишет на меня акт. Она права или нет? Но разница в ценнике она покрывает за счёт просрочки. А если не досдача то платим мы. Что делать?

Кому Вы обязаны? У Вас в трудовых обязанностях это прописано? Кем вы работатете. Нет, в договоре, не прописано, но заставляет деректор. Продавец. Обязына ли, я ходить на другие, магазины, на ревизию и сколько стоит оплата.

Что значит считать сигареты и зачем это делать. Нужно отталкиваться от ваших трудовых обязанностей, которые должны быть зафиксированы в трудовом договоре и (или) вашей должностной инструкции. ..скорее всего правомерно для продавца-кассира... Здравствуйте!

Если учет товарно-материальных ценностей входит в Ваши должностные обязанности - да, должны. А если нет, то только по официальному приказу за дополнительную оплату и, соответственно, с собственного согласия! Я работаю в магазине пятерочка и меня заставляют считать сигареты но изначально это не было и когда я устраивался работать в магазин мне про это не чего не говорили и мои обязанности это продавать товары на кассе выкладка товара в торговом зале и делать ценники на товар и все и как мне быть а ещё заставляют платить за минусы которые я не делаю. Я работаю в пятерочке продавцом кассиром меня заставляют считать сигареты я обязан это делать?

Обеспечение возможности примерки нижнего белья в обязанности продавца не входит и он может отказать в этом, а может и не отказывать. Вообще - то нижнее бельё не меряют, но в некоторых бюджетных магазинах, его разрешают примерять. Вы бы хотели одеть плавки после примерки их бомжихой? Я нет. Хотела бы узнать, можно ли в магазине нижнего белья мерить трусы? Есть ли закон, в котором указано, что мерить нельзя?

Благодарю за ответ.

А как они вам продадут по карте если у них нет платежного терминала. Здравствуйте! Если данный объект торговли является мелким, т. е. Годовой оборот не превышает установленных законом сумм, продавец не обязан предоставлять возможность осуществления безналичных расчётов. Если у магазина нет технической возможности подключения к интернету (в сельской местности, в частности), или если у магазина годовая оборот менее 20 млн. руб., или выручка за последние 12 месяцев менее 5 млн. руб., то обязанности устанавливать терминал нет. Пришёл в магазин говорю дайте пожалуйста пачку сигарет мне дают я достаю карту и тут мне мы не продаём по карте я нахожусь в деревне приехал в гости ближайшая АЗС в 33 км и что мне ехать за пачкой 33 км.

Транспортные должны возместить вы. Ваша бабушка имеет полное право отказаться от получения посылки вне зависимости от того, какая вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату).

Магазин, отправляя посылку наложенным платежом, несет все риски с возможным отказом заказчика от ее получения.

Покупателю в этом случае не обязательно приходить на почту. Даже, если он расписался в почтовом извещении. Никаких обязанностей это не накладывает. Штрафов со стороны почтовой организации не будет. После определенного срока хранения на почте товар вернут продавцу. Если оно Вам не надо, тогда не покупайте, Вы не обязаны, это 100% ,Вы имеете право отказаться от получения. Бабушка заказала посылку, какое-то лекарство не понятное, пришло на казпочту, я отказалась, а они названивает судом грозят.

Обеда не может не быть. Правила внутреннего трудового распорядка - письменный документ. Он открыт для общего доступа. Запросите его, там прописано время, просто до вас его не довели (им же так удобно). Работодатель обязан предоставить время для отдыха, это его обязанность. Надо смотреть внутренние документы работодателя либо обращаться в ГИТ. Работаю продавцов в магазине, с 8 до 18, Магазин на перерыв не закрывают вообще. То есть я иду есть в подсобку, но приходит покупатель и я иду с набитым ртом его отпускать, редко когда удаётся нормально принять пищу. А в договоре написано так: Перерыв для отдыха и питания определяется правилами внутреннего распорядка предпринимателя! То есть предприниматель решил, что обед не нужен вообще. И как быть?

Добрый вечер, Вячеслав! Вы можете не согласиться с магазином, в том случае если у него нет доказательств Вашей неоплаты товара, но все же согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса предусматривает обязанность покупателя оплатить товар. Если покупатель принял товар, но не оплатил его, то продавец вправе потребовать оплаты с процентами по статье 395 Гражданского кодекса. Такая ситуация: покупал продукты в магазине, на карте было достаточно средств, приложил карту для оплаты, подождал пару секунд и ушел, кассир не заметила что оплата не прошла, прошло пару дней и теперь мне предъявляют за эту операцию, якобы я должен оплатить сейчас. Что делать в таких ситуациях, просто я уже затрудняюсь вспомнить что данная ситуация была на то время. В истории оплат тоже уже много других операций и сложно понять, где какой магазин.

КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Я оскорбил продавца и сломал дверь в магазине. Что за это будет?

Анна Евгеньевна, однозначно обратиться в магазин с требованием о предоставлении качественного товара. Именно магазин должен доказывать, что изделие является неисправным - Вашей такой обязанности просто нет.

П. 2 ст. 20 закона о Закона о защите прав потребителей. В этой законодательной норме сказано, что если со стороны потребителя на имя продавца/изготовителя было отправлено письменное требование о ремонте и предоставлении на все это время аналогичной товарной позиции, лицо, реализовавшее некачественный товар, на протяжении 3-х дней обязуется его удовлетворить. Причем аналог товара должен обладать идентичными потребительскими качествами, а его доставка обязательно осуществляется за счет продавца. Сдала телефон в ремонт по гарантии, в течении недели получила подменный, в магазине он включился, настройку не производили. Дома, он не загрузился больше. Как быть?

Здравствуйте. Сейчас как правило все документы хранятся в электронном виде. Если Вы помните дату и место покупки, Вы можете попробовать обратиться в магазин и попробовать попросить заново распечатать чек и гарантийный талон (лично я так делал, все получилось), но в целом продавец может сделать вид, что не нашёл Вашу покупку и тогда она и гарантия станет крайне не доказуемой. Восстановите чек, обратившись к продавцу или в ИФНС. Уторя гарантийного талона не освобождает продавца от обязанностей по гарантийному ремонту. Сломался компрессор на холодильнике, но утерян чек и гарантийный талон, возможет ли ремонт по гарантии?

Должен. Работодатель обязан был при приеме стажера на работу, заставить ознакомиться с требованиями к продавцу. В договоре на трудоустройство должно все было четко прописано. В магазине должна быть такого направления информация. Если все это было. Штраф на продавца. Разве стажер допускается с исполнению обязанностей? В ДПС стажер исключительно стоит и смотрит. Если кассир во время стажировки продал несовершеннолетнему пиво, должен ли он нести материальную отвецтвенность в виде штрафа?

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" не делает различий между "витринным" и "невитринным" товаром.

2. В вопросе не указано, быль ли в конечном итоге приобретен товар, чтобы вести речь об упущенной выгоде.

Удачи. Товар не был приобретён, но разве это не нарушает обязанность продавца предоставлять полную информацию о товаре. Был оформлен заказ в магазине на ноутбук. В заказе не было указано, что он витринный, я уточнял у оператора, который также подтвердил, что в заказе товар не с витрины. Приехал в магазин забрать свой заказ и перед оплатой мне сказали, что товар с витрины и нормальный они уже предложить не смогут. Какие законы в данном случае нарушил продавец? Как трактовать упущенную выгоду, так как на товар была хорошая скидка и альтернативы сейчас нет.

Закон не предусматривает обязанности покупателя предоставлять продавцу паспортные и иные конфиденциальные данные при совершении указанных действий.

Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Договор публичной оферты не обязывает предоставлять свой паспорт, но для идентификации Вас и оформления возврата могут попросить, но не требовать. Обращайтесь в роспотребнадзор. При возврате недорогого товара в магазине потребовали паспортные данные. Имеют ли на это право работники магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение