Повреждение груза при перевозке / Защита прав потребителей - 111 советов адвокатов и юристов

Как правило, за сохранность груза ответственность несет перевозчик. Однако , если упаковка груза не входит в зону его ответственности, то ответственность может быть и на поставщике (продавце) товара. В общем, разбираться нужно, документы изучать внимательно адвокату. Перевозчик Ответственность несёт продавец товара Если по договору с перевозчиком он отвечает за правильность упаковки или перевозчик скорее всего как профессиональный перевозчик который должен знать как и чем упаковывать Добро него такая вот проблемы при перевозки первые четыре поле это так называемые свечки были завалены набок при вскрытия пломбы с разрушения лакеи став было выяснено что груза перевозчик сэкономил на обмотки полётов встреч плёнкой пренебрегая общими положениями и рекомендациями скажите кто за это несёт ответственность

Как угодно можете принять. По описи, например. При повреждении груза составляется акт, который прилагается к претензии, предъявляемой перевозчику (пп. «в» п. 79, пп. «е» п. 88 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Порядок составления акта и оформления претензий приведены в разделе VII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Удачи Как принять остаток оплаченного и полученного перевозчиком товара, который подобрали после ДТП? Какие документы должны быть составлены? Нанятый по договору перевозчик товар у поставщика по доверенности получил, но в следствии ДТП весь товар не довёз.

Спасибо.

Ответ на данную ситуацию зависит от условий договора между заказчиком и транспортной компанией. Если в договоре прописано, что транспортная компания несет ответственность за сохранность груза, то она будет нести ответственность. Если в договоре указано, что ответственность за сохранность груза возлагается на нанятую газель, то ответственность будет на ней. В любом случае, перед началом перевозки необходимо провести проверку груза на наличие повреждений и составить документ об отправке груза с описанием его состояния. Это позволит определить ответственного за повреждения в случае их возникновения. Заказчик заказывает перевозку груза в обрешетке транспортная компания привозит, далее перевозит газель при этом груз в обрешетке и его не открывают и не проверяют на целостность товара кто будет отвечать в случае повреждения товара транспортная компания или нанятая газель?

Вы, конечно, правы. Но неплохо было бы посмотреть ваш договор. Как там прописаны условия передачи товара и риск случайной гибели/повреждения на случай перевозки силами транспортной компании. Приехал застрахованы груз из другого города, я отказалась принимать, подписывать и оплачивать транспортные услуги без осмотра ина предмет повреждений во время перевозки. Водитель просто уехал. Права ли я?

Здравствуйте Владимир

Если в целом, то до подписания актов передачи груза, ответственность несет организация грузоотправитель, а конкретно грузчики не поставившие поддон и (или) водитель погрузчика. Кто виноват в данной ситуации? У грузоотправителя два склада. Часть груза была загружена на одном складе и машина переехала на другой за основной частью груза. Чтобы загрузить основной груз нужно было снять загруженную часть и загрузить сверху основного груза. Загруженный груз был без поддона (лежал на брусках) погрузчик его снял и повёз в сторону. Метров через 10 груз (гипсоволокнистые листы) сломались пополам по причине своей хрупкости. Кто должен понести ответственность?

Добрый день.

Согласно ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации[quote] Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам[/quote]

Таким образом, перевозчик несет ответственность за сохранность груза, если не докажет, что повреждение груза вызвано не его виной. При заказе по предоплате в интернет - магазине, менеджер сказал что, если при получении мною в ТК товар окажется повреждённым, то я должен отказаться от получения, а полную его стоимость вернёт мне магазин, но такой ответ вызвал у меня сомнения. Думаю, что придётся иметь дело с транспортной компаний, чего очень не хочется. Прошу ответить, кто в такой ситуации должен возмещать ущерб?

Здравствуйте. Ее нужно правильно составить, чтобы приняли. Претензия должна быть рассмотрена в любом случае. В целом, исход дела, будет зависеть от условий договора, действий сторон. По данному вопросу имеет смысл обратиться к адвокату.

.

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] 1. Составьте акт в одностороннем порядке, укажите на отказ водителя от участия в составлении и подписании акта

2. Составьте претензию и направьте ее вместе с актом Перевозчику.

Подробнее смотрите Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" (раздел 7 и 8) Будет ли принята перевозчиком претензия, если в процессе выгрузки обнаружили повреждение перевозимого груза, внесли комментарии в транспортную накладную с подписью и комментариями водителя, но не составили акт о повреждении груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сначала пишите им претензию с вашими требованиями, если не выполнят, то исковое заявление в суд. Претензию, затем иск в суд. Нужно понимать какие документы имеются о перевозке груза. Можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием юрпомощи дистанционно ст.779 ГК РФ. Претензию предъявите к перевозчику, а потом иск в суд. Если вам нужна платная консультация, или составить документ со ссылками на закон, выберите юриста, и вам всё подготовим на платной основе. Ст.779 ГК РФ. ИП оплатила перевозку груза ТК. Груз был застрахован, должна быть обрешётках. Пришёл груз помят, к перевозился в пленке. ТК требует смету на ремонтные работы от сервисной организации для решения вопроса по возврату ден. средств. Груз посылался Продавцом, новое оборудование. Что делать? Исковое готовить?

Скорее нет, чем да. Потому что повреждение груза надо было фиксировать при приемке вами товара, к сожалению. Ирина, добрый день.

Благодарим за отзыв и приносим свои извинения за доставленные неудобства! Если Вам нужна помощь по грузу, пожалуйста, напишите индекс перевозки нам на почту: qcd@pecom.ru, приложив скрин Вашего отзыва. Мы сможем рассмотреть повторно претензию. При переезде г. Сургут - Ростов-на-Дону ПЭК повредил груз. Обнаружить смогли дома после распаковки - разбиты телевизоры, повреждена другая техника. Упаковывали мы сами. Доставка от квартиры до квартиры. ТК отказывается возмещать по претензии. Есть смысл судиться?

В случае повреждения (порчи) багажа или груза лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. Ч.3 ст.797 ГКРФ Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Скажите пожалуйста, сколько дней дается для предъявления претензии транспортной компании за повреждённый груз?

Да, можете. Срок выплаты страхового возмещения устанавливается договором страхования. Здравствуйте. Гражданский кодекс часть 2>Раздел IV ГК РФ. Отдельные виды обязательств>Глава 40 ГК РФ. Перевозка>Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

Подп.2,п.2 в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости; Рассчитывать вполне можете, но сроки могут затянуться до суда. В таком случае неустойку прибавите и иные убытки. ТК повредила груз (кузовная деталь авто) которую приобрел через интернет магазин новой. При приеме в пункте выдачи обнаружили повреждения. Подана претензия на возмещение стоимости товара и стоимости доставки. Товар был застрахован отправителем. Могу ли я расчитывать на полное возмещение затрат и в какой срок?

Владимир, для правильной консультации нужно читать ваш договор с водителем. Без изучения договора виноват водитель. Взял на экспедирование водителя со своим автомобилем, заключил с диспетчером договор перевозки груза из мск в спб, в результате водитель уснул за рулем и попал в дтп, груз поврежден... Водитель написал заказчику расписку о возмещении ущерба... Но теперь не выходит на связь. Диспетчер сперва обещал написать письмо о отсутствии претензии, а теперь хотят взыскать с меня. Кто должен отвечать за порчу товара?

Добрый день! Груз остаётся у того, кто является его собственником. Обычно это либо отправитель, либо получатель, а не ТК. Порядок перехода права собственности должен быть в договоре между вами и грузоотправителем. Если его нет, то право собственности переходит после оплаты товара.

Страховая компенсирует стоимость повреждения выгодоприобретателю, который указан в договоре страхования. ТК повредила часть груза в процессе перевозки, груз застрахован на полную стоимость, без поврежденных частей остальной груз использоваться не может, в случае полной компенсации стоимости нужно ли возвращать груз ТК?

Сергей, перевозчику направляйте претензию.

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Какие документы у вас имеются на руках? Кому подавать претензию если груз потеряла транспортная компания, отправителю, или транспортной компании? Если с отправителем у меня нет заключенного договора, в котором прописаны права на груз.

Руководствуясь положениями Раздела VII Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом". Как составить акт о повреждении транспортного средства на погрузке?

Нужно заключение эксперта о повреждении груза, стоимости вреда. И потом уже написать претензию им и в арбитраж. А кража части груза? Есть только фото груза в машине по прибытию. Перевозил груз через ПЭК. Украли часть груза, защитное покрытие самого груза, груз перевернули к верх ногами и тем местом которое было защищено защитным покрытием положили вниз и в следствии чего это место на грузе повредилось. Я могу рассчитывать на возмещение, шансы есть? Ведь по факту это их вина. Сам груз и защитное покрытие груза является грузом.

Зависит в первую очередь от заключенного вами договора, что там написано и как, ну и во вторую очередь если докажите что вашей вины в этом не было и вина лежит на отправителе. Нужно смотреть договор и иные документы. Перевозим груз, под пломбой. При перевозке потекли канистры с кислотой, повреждён кузов. Могу ли я требовать компенсацию с поставщика груза?

Александра, в любом случае нужно отталкиваться от договора, который вы заключили. Там должно быть указано, что товар должен быть качественный и т.д. Опирайтесь на договор! Если транспортная компания приняла груз к перевозке в исправном состоянии, а доставили разбитым, то необходимо предъявлять претензии транспортной компании. При получении груза необходимо было составить коммерческий акт, в котором отразить факт повреждений, и посмотреть, была ли оформлена страховка при принятии груза к перевозке. Товар тк доставила наполовину разбитый, (бытовая и автохимия), кто его оплачивать будет? Как вести переговоры с тк?

Уточните, пожалуйста, по какой статье? Потому что статья 11.15 КоАП, если про нее речь, не содержит части 4, во-первых. Во-вторых, эта статья предусматривает ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования. Ошиблась. Статья с. 4 с. 12.15 Как доказать, что протокол был составлен не в нашем присутствии? Завершил обгон на сплошной на федеральной трассе. Ни сотрудников, ни установленной камеры не было. Через несколько км был остановлен сотрудниками. Была показана съёмка на телефоне. Протокол не подписывал и при мне он не составлялся. Через 24 дня пришло служебное письмо с вызовом в суд по статье ч 4. 11.15. были ли законны действия сотрудников?

Зависит от условий договора, если в них напрямую не оговорена возможность наличия таких повреждений в ТС - оно вполне может не приниматься к перевозке, фактически перевозимый груз здесь роли играть не будет. Выставляют срыв погрузки, есть пролом в полу 0,3 *0,3 м закрыт листом железа, груз пустые бочки. В заявке не прописаны условия по состоянию пола.

Вы кто, перевозчик? Надо смотреть, что говорят условия договора, заключенного между сторонами.

Ст. 796 ГК РФ: Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Сам договор в электронном виде имеется?

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Зачем тогда в заявке так указывать? - сам то договор у Вас есть? В договоре что указано? В заявке указано требование предоставить машину изотерм. Предоставила. Груз по итогу замёрз. Клиент расходы отнёс на меня. Говорит, я должна была повторно убедиться что какую машину он хочет: изотерм или рефрижератор. Если у меня были сомнения. Зачем тогда в заявке так указывать?

Здравствуйте, Александр. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости. Согласень с коллегой, с у Пользовались услугами Байкал-сервис!

Везли душевую кабину состоящую из 3 мест! Одно из мест разбилось а именно где были стекла (2 из 4) разбились. Можем ли мы требовать полную оплату груза от ТК?

Добрый день! Как давно произошло повреждение груза? В данном случае, если груз до сих пор в том виде в котором пришел, лучшим вариантом будет проведение осмотра сюрвейера и выяснение факта в результате чего произошло это. Либо проведение экспертизы. При перевозке груза (черешни) с Турции до Москвы груз ушол в перед нижние ящики под ломились и весь товар ушол вперед а не назад есть ли в этом вина водителя.

Здравствуйте Валерий

[quote]ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. [b]Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю,[/b] управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.[/quote] Читая договор не где не упоминается слово перевозчик, везде пишут Экспедитор - в данном случае получается необходимо применять 41 главу? Транспортная компания повредила груз, согласно главы 40 или 41 ГК РФ она несет отвественность? Спасибо.

Мало информации - что за груз? Добрый день, Наталья.

В соответствии со ст. 796 ГК РФ, в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости.

Но как правильно сказал коллега, чтобы грамотно ответить на Ваш вопрос, надо знать какой груз перевозили. При перевозке товара был поврежден груз, 700 шт потеря товарного вида и 84 шт не подлежит восстановлению, но заказчик (магазин) требует оплатить в акте за весь палет 3456 шт, имеют ли на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение