После получения кадастрового паспорта / Земельное право - 450 советов адвокатов и юристов
Для начала нужно обратиться в местное отделение Росреестра, чтобы узнать список необходимых документов. Затем подготовить правоустанавливающие документы на квартиру и землю. После этого написать заявление о переходе от муниципальной или государственной формы собственности к частной. Этот процесс может потребовать проведения кадастровых работ и получения кадастрового паспорта на земельный участок. В зависимости от региона могут быть определённые особенности и льготы. Весь процесс может занять значительное время и потребовать оплаты госпошлин. Обращение к юристу может помочь ускорить процесс. Обратиться в муниципалитет для заключения договора расприватизации. Как расприватизировать квартиру и землю?
Для начала нужно обратиться в местное отделение Росреестра, чтобы узнать список необходимых документов. Затем подготовить правоустанавливающие документы на квартиру и землю. После этого написать заявление о переходе от муниципальной или государственной формы собственности к частной. Этот процесс может потребовать проведения кадастровых работ и получения кадастрового паспорта на земельный участок. В зависимости от региона могут быть определённые особенности и льготы. Весь процесс может занять значительное время и потребовать оплаты госпошлин. Обращение к юристу может помочь ускорить процесс.
СпроситьДобрый день!
Да, можно. Уточните, земельный участок Вы приобрели?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Собирайте пакет документов и оформляйте право собственности. Анастасия, все не так уж сложно.
Обращайтесь в МФЦ, весь необходимый пакет документов подскажут. Далее, как соберёте, сновп обращайтесь в МФЦ или напрямую в Росреестр. Добрый вечер
Да,можно продолжить оформление земельного участка. [quote]Можно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?[/quote]
Конечно можно! :sm_ay:
Покажите все документы Вашему юристу и определите направление деятельности. В 2013 году оформляли земельный участок, получили кадастровый паспорт, но права на землю на зарегистрировали. Можно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?
Добрый день!
Да, можно. Уточните, земельный участок Вы приобрели?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьАнастасия, все не так уж сложно.
Обращайтесь в МФЦ, весь необходимый пакет документов подскажут. Далее, как соберёте, сновп обращайтесь в МФЦ или напрямую в Росреестр.
СпроситьМожно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?
Конечно можно!
Покажите все документы Вашему юристу и определите направление деятельности.
СпроситьВы заказали услугу. За услугу надо платить. Другое дело - нужен ли "новый техпаспорт"? Кадастровые инженеры делают свою работу за деньги. Это не оценка, а составление нового технического паспорта для подачи документов в Росреестр через МФЦ, по практике считается, что у них срок действия один год. Ведь за длительное время в квартире могла быть произведена самовольная перепланировка. Смысл в этом. За услуги оформления техпаспорта надо платить. Непонятно только зачем вам новый техпаспорт нужен. Хочу понять, почему я должна платить оценщику квартиры, в которой я давно с мамой живу и прописана. Мама умерла, заказала новый техпаспорт. Сказали, придет оценщик.
Вы заказали услугу. За услугу надо платить. Другое дело - нужен ли "новый техпаспорт"?
СпроситьКадастровые инженеры делают свою работу за деньги. Это не оценка, а составление нового технического паспорта для подачи документов в Росреестр через МФЦ, по практике считается, что у них срок действия один год. Ведь за длительное время в квартире могла быть произведена самовольная перепланировка. Смысл в этом.
СпроситьЗа услуги оформления техпаспорта надо платить. Непонятно только зачем вам новый техпаспорт нужен.
СпроситьНет, не сможете прописаться. Наталия,[b] увы, но без номер дома нельзя.
Что нужно сделать, чтоб прописаться (порядок сложный, но так нужно):[/b]
1. Идём в местную администрацию с пакетом документов на дом и участок (делаем обычные копии со всех документов) и пишем заявление о присвоении адреса. Это бесплатно.
2. Через недели 2-3-4 недели Вам сделают постановление о присвоении адреса, с которым Вам нужно отправиться в кадастровую палату для внесения изменений об адресе дома и у них же заказать новый кадастровый паспорт (2 экз) с уточнённым адресом. Делают 20 рабочих дней.
3. После получения кадастрового паспорта, берёте 2 экземпляра кадастрового паспорта, 2 экземпляра постановления о присвоении адреса жилому дому и сдаёте эти документы на регистрацию в регпалату.
Через месяц получаете новое свидетельство на дом, в котором будет нормальный адрес, и в котором Вы можете прописаться в обычном порядке, Можно ли прописаться в частный дом без номера дома?
Наталия, увы, но без номер дома нельзя.
Что нужно сделать, чтоб прописаться (порядок сложный, но так нужно):
1. Идём в местную администрацию с пакетом документов на дом и участок (делаем обычные копии со всех документов) и пишем заявление о присвоении адреса. Это бесплатно.
2. Через недели 2-3-4 недели Вам сделают постановление о присвоении адреса, с которым Вам нужно отправиться в кадастровую палату для внесения изменений об адресе дома и у них же заказать новый кадастровый паспорт (2 экз) с уточнённым адресом. Делают 20 рабочих дней.
3. После получения кадастрового паспорта, берёте 2 экземпляра кадастрового паспорта, 2 экземпляра постановления о присвоении адреса жилому дому и сдаёте эти документы на регистрацию в регпалату.
Через месяц получаете новое свидетельство на дом, в котором будет нормальный адрес, и в котором Вы можете прописаться в обычном порядке,
СпроситьЗдравствуйте.
Все правильно, Вам и нужен акт о пожаре. Здравствуйте, Татьяна!
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
1. заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
2. паспорт;
3. документы о собственности на жилье;
4. акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
5. заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
6. документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
7. технический паспорт пострадавшего строения;
8. справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
9. справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
10.выписка из домовой книги;
11. банковские реквизиты.
Удачи. Для того чтобы оформить помощь погорельцам нужна справка от мчс. узнавала в пожарной части они делают только акт о пожаре. Этого достаточно будет?
Здравствуйте, Татьяна!
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
1. заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
2. паспорт;
3. документы о собственности на жилье;
4. акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
5. заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
6. документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
7. технический паспорт пострадавшего строения;
8. справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
9. справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
10.выписка из домовой книги;
11. банковские реквизиты.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Без обозрения имеющихся документов сложно ответить.
На строительство здания выдавалось разрешение?
Вообще процедура такая:
Если есть разрешение на строительство, то после завершения строительства вы заказывается технический паспорт и обращаетесь в администрацию с заявлением о выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию. После получения акта вы обращаетесь за государственной регистрацией постановки здания на кадастровый учет и регистрацией права. Разрешения на строительство нет, здание ни где не числится. В 2003 году покупался зем участок, про здание там ни слова. На нежидое здание существует тех паспорт до 2013 года, земля под ним в собственности, на ку эдание не стоит. Как его оформить в собственность?
Добрый день!
Без обозрения имеющихся документов сложно ответить.
На строительство здания выдавалось разрешение?
Вообще процедура такая:
Если есть разрешение на строительство, то после завершения строительства вы заказывается технический паспорт и обращаетесь в администрацию с заявлением о выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию. После получения акта вы обращаетесь за государственной регистрацией постановки здания на кадастровый учет и регистрацией права.
СпроситьЮрий, Добрый день! Нужно обратиться в ПИБ или БТИ (в разных регионах называется по-разному) района, где находится дом, с заявлением о проведении технической инвентаризации и составления технического паспорта на дом. После получения техпаспорта нужно обратиться в МФЦ и через них подать документы в кадастровую палату Росреестра: правоустанавливающий документ на землю, техпаспорт на дом, квитанцию оплаты госпошлины за регистрацию. Как правильно поставить дом на кадастровый учёт и ввести его в эксплуатацию?
Юрий, Добрый день! Нужно обратиться в ПИБ или БТИ (в разных регионах называется по-разному) района, где находится дом, с заявлением о проведении технической инвентаризации и составления технического паспорта на дом. После получения техпаспорта нужно обратиться в МФЦ и через них подать документы в кадастровую палату Росреестра: правоустанавливающий документ на землю, техпаспорт на дом, квитанцию оплаты госпошлины за регистрацию.
СпроситьТатьяна, расценки у нотариуса уточняйте.
В стандартный список входят: удостоверения личности обоих супругов (паспорт, военный билет, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего); свидетельство о регистрации супружеских отношений (если контракт подписывается после свадьбы); документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (договоры, кадастровый и технический паспорт, выписка из ЕГРП); документы на транспортное средство (договор купли-продажи, ПТС); договоры о получении кредита (ипотечного, потребительского, автокредита); свидетельство о рождении ребенка; алиментное соглашение или судебное решение о назначении алиментов на малолетних детей; справка о доходах каждого супруга. Нотариус вам все расскажет. Я беру ипотеку. Созаемщик муж. мне нужно составить брачный договор, чтобы исключить супруга из сделки. Этот документ мне нужен для увеличения срока выплаты ипотеки. Вопрос. Сколько стоит этот договор и какие документы нужны для его оформления.
Татьяна, расценки у нотариуса уточняйте.
В стандартный список входят: удостоверения личности обоих супругов (паспорт, военный билет, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего); свидетельство о регистрации супружеских отношений (если контракт подписывается после свадьбы); документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (договоры, кадастровый и технический паспорт, выписка из ЕГРП); документы на транспортное средство (договор купли-продажи, ПТС); договоры о получении кредита (ипотечного, потребительского, автокредита); свидетельство о рождении ребенка; алиментное соглашение или судебное решение о назначении алиментов на малолетних детей; справка о доходах каждого супруга.
СпроситьОбязательство о выделении долей должно быть исполнено в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта на дом. Бывшая жена использовала средства материнского капитала на строительство... Обязана ли она выделить доли детям в построеном доме, прошло пять лет, старшей в начале следующего года 18,дом построен..!?
Обязательство о выделении долей должно быть исполнено в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта на дом.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру за изготовлением межевого плана.
Затем с межевым планом, свидетельством о праве на наследство и Вашим паспортом Вы обращаетесь в регистрирующий орган через МФЦ. Обратиться к нотариусу. 2013 году я получил в наследство в Украине земельный пай, но полностью не переоформил, как мне сейчас до оформить. Я гражданин России.
Здравствуйте.
Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру за изготовлением межевого плана.
Затем с межевым планом, свидетельством о праве на наследство и Вашим паспортом Вы обращаетесь в регистрирующий орган через МФЦ.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо обратиться в администрацию с заявлением на приватизацию. Собрать все необходимые документы: согласие всех претендующих на собственность или их нотариальные отказы, выписка из домовой книги, справка об отсутствии задолженности, кадастровый паспорт ит.д. После получения ответа от администрации заключаете договор, где второй стороной будет выступать муниципалитет. Регистрируете проведенную сделку в Росреестре. Такая ситуация. 1/2 дома принадлежала колхозу, когда мы переехали в деревню нам дали её, потом колхоз перешёл в СПК, потом в Агрофирму, а дома не перешли. Хотим сейчас её приватизировать. С чего вообще начать процедуру?
Здравствуйте. Необходимо обратиться в администрацию с заявлением на приватизацию. Собрать все необходимые документы: согласие всех претендующих на собственность или их нотариальные отказы, выписка из домовой книги, справка об отсутствии задолженности, кадастровый паспорт ит.д. После получения ответа от администрации заключаете договор, где второй стороной будет выступать муниципалитет. Регистрируете проведенную сделку в Росреестре.
СпроситьЗдравствуйте!
Момент получения кадастрового паспорта для целей уплаты налога значения не имеет, важным является момент приобретения права собственности - у вас это 2000 год. Учитывая, что после этого прошло более 3 лет, налог платить не надо. Сейчас продаем жилой дом с земельным участком, кадастровый паспорт получен в 2017 году, интересует, будет ли необходимо с продажи оплачивать налог, стоимость объекта 1330000. Приобретен участок ещё в начале 2000-х.
Здравствуйте!
Момент получения кадастрового паспорта для целей уплаты налога значения не имеет, важным является момент приобретения права собственности - у вас это 2000 год. Учитывая, что после этого прошло более 3 лет, налог платить не надо.
СпроситьВполне законно, если речь не идёт о долях. Да, приватизация законна. Доброе утро! Да приватизация законна, после получения документов при необходимости можно узаконить и перепланировку. Вы наверное путаете технический паспорт и кадастровый учет, это разные вещи. Как понять, о долях.? Я приватизировал квартиру, в ней три доли. Приватизация действительна, если кадастровый паспорт зделан не правильно (не совпадает планировка)? Спосибо за ответ. Он мне очень помог. Неправильно оформлен кадастровый паспорт (была сделана перепланировка). Квартиру приватизировал, документы на руках. Приватизация закона?
Доброе утро! Да приватизация законна, после получения документов при необходимости можно узаконить и перепланировку.
СпроситьКак понять, о долях.? Я приватизировал квартиру, в ней три доли. Приватизация действительна, если кадастровый паспорт зделан не правильно (не совпадает планировка)?
СпроситьДействительна приватизация. Техпаспорт - это документ технического учета, а договор о предоставлении в собственность (приватизация) - это правоустанавливающий документ.
СпроситьСначала утверждается схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории, он ставится на кадастровый учет (уже новый объединением старого и присоединением нового). После получения нового кадастрового паспорта подписывается соглашение. Срок действия схемы 2 года. Если после этого времени не последовало государственная регистрация права, схема аннулируется и земельный участок перестает существовать. Перераспределение земельного участка. Прошла все стадии. В результате на публичной кадастровой карте появился земельный участок с другим номером на основе моего прежнего (частная собственность). Однако, поселковая администрация до сих пор не подготовила соглашения со мной (прирезка произошла за счет муниц собственности), более 1,5 месяца. Тогда вопрос - каким образом они сформировали (администрация) этот новый участок на основеи моего прежнего, если я не подписывала соглашения? Спасибо за ответ.
Сначала утверждается схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории, он ставится на кадастровый учет (уже новый объединением старого и присоединением нового). После получения нового кадастрового паспорта подписывается соглашение. Срок действия схемы 2 года. Если после этого времени не последовало государственная регистрация права, схема аннулируется и земельный участок перестает существовать.
СпроситьЧто-то какую то подозрительную справку о принадлежности "на ранее возникшее право" выдали в БТИ (за скорость заплатил)
Здравствуйте, уважаемый Евгений! Единственным неповторимым документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРН, полученная в Росреестре, получаемая на основании п.4 ст.131 ГК РФ, т.к. право собственности возникает с момента гос. регистрации (ст.8.1 ГК РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Если это какая-то справка из БТИ, в подлинности которой Вы сомневаетесь при покупке квартиры, например, то стоит сначала добиться, чтобы собственник зарегистрировал право в Росреестре (если ранее стал собственником еще до регистрации в данном органе, когда рег. действия были в БТИ), а уж потом совершать с ним сделки.
А так справка должна иметь печать и подпись должностного лица. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений!
Подлинный документ, который подтверждает принадлежность квартиры тому или иному лицу - это свидетельство о праве собственности (выдавалось ранее), а сейчас - выписка из ЕГРН. Этот документ выдает Росреестр. Что касается БТИ, то они ранее регистрировали права на жилье, сейчас не уполномочены регистрировать и выдавать такие документы. Но могут только справочно сообщать о принадлежности жилья, в частности, как указано в вопросе, на ранее возникшее право.
Для регистрации квартиры в Росреестр как раз и нужна такая справка БТИ, которая предлагается Вам. А выглядеть она должнпа как обычная справка - угловой штамп., подпись начальника БТИ, печать, указано должно быть кому принадлежит и что принадлежит (данные квартры - площадь, адрес, кадастровый номер)
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 69
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.
Ну в таком случае если получили справку, то производите регистрационные действия, чтобы зарегистрировать право в Росреестре на основании ст.8.1 ГК РФ, требований Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". И тогда точно узнаете, корректна ли справка или нет. Если нет, то право не зарегистрируют и придется решать вопрос через суд. А могут в рамках межведомственного взаимодействия запросить данные в БТИ и регистрация пройдет успешно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПонятно, что Ваша. Для регистрации квартиры в Росреестр как раз и нужна такая справка БТИ, которая предлагается Вам. А выглядеть она должна как обычная справка - угловой штамп., подпись начальника БТИ, печать, указано должно быть кому принадлежит и что принадлежит (данные квартиры - площадь, адрес, кадастровый номер)
[quote]Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости.
СпроситьДобрый вечер, Евгений!
Справка о принадлежности объекта недвижимости содержит сведения
о правообладателе объекта недвижимости;
о документах, подтверждающих право собственности;
об основных характеристиках объекта недвижимости (общая, жилая площадь квартиры, этаж, количество комнат, инвентаризационная стоимость квартиры, процент износа);
о наличии или отсутствии запрещения или ареста на объект
Справка о принадлежности квартиры будет нужна Вам в случае, если Вы оформляете технический паспорт для последующей приватизации квартиры, оформляете залог, вступаете в наследство.
Также справка о принадлежности квартиры необходима в случае, если квартира принадлежит Вам на основании документа (договора купли-продажи, мены, дарения), зарегистрированного до июля 1999 года в Муниципальном предприятии «Бюро технической инвентаризации», а вы планируете получить свидетельство о государственной регистрации права либо совершить с Вашей квартирой сделку (продать, подарить квартиру и пр.). В зависимости от целей, для которых вы получаете справку, она может называться «справка об отчуждении», «справка для залога», «справка для регистрации права».
Принципом государственной регистрации является преемственность: права на недвижимость, возникшее ранее, признаются действительными и не требуют дополнительной регистрации, установленной Законом о государственной регистрации прав
(Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если гражданин приобрёл квартиру, жилой дом, земельный участок или другую недвижимость до 31 января 1998 года и оформил документы в соответствии с порядком, который действовал в регионе до открытия учреждения юстиции по регистрации прав (зарегистрировал договор в БТИ или земельном комитете, или в местной администрации, как было установлено в данной местности) , то данные права обязательной регистрации не подлежат, их регистрация проводится по желанию правообладателей (п. 1 ст. 6 Закона о государственной регистрации права) .
Однако согласно п. 2 ст. 13 Закона о государственной регистрации прав Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
СпроситьДобрый день!
Справка должна содержать в себе сведения об объекте, о собственнике и о реестровом номере, подтверждающем, что право собственности на эту квартиру было зарегистрировано в БТИ.
Реестровый номер в справке должен совпадать с реестровым номером в отметке на правоустанавливающем документе.
До 31 января 1998 г. права на недвижимое имущество регистрировали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Эта государственная регистрация является юридически действительной и по сей день.
Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122-ФЗ установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав.
На сегодня действует 218-ФЗ о регистрации, но ранее возникшие права регистрируются аналогично.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Добрый день!
Справка должна содержать в себе сведения об объекте, о собственнике и о реестровом номере, подтверждающем, что право собственности на эту квартиру было зарегистрировано в БТИ.
Реестровый номер в справке должен совпадать с реестровым номером в отметке на правоустанавливающем документе.
До 31 января 1998 г. права на недвижимое имущество регистрировали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Эта государственная регистрация является юридически действительной и по сей день.
Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122-ФЗ установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав.
На сегодня действует 218-ФЗ о регистрации, но ранее возникшие права регистрируются аналогично.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Справку запрашивали по межведу из росреестра, т.к. я подавал документы через МФЦ. А теперь я сам принесу в росреестр (не в МФЦ) эту справку. Должны ли мне дать расписку в росреестре регистраторы сидят или?
СпроситьДа. Когда будете сдавать документы взамен выдадут расписку в получении документов согласно требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
СпроситьНа все поданные документы вам обязаны выдать расписку о их получении и после регистрации обязан вернуть все оригиналы документов.
СпроситьДобрый день! Начать нужно с вызова кадастрового инженера, который оформит кадастровый и технический паспорта построенного дома. После этого нужно сдать документы в Росреестр для регистрации права собственности. После получения выписки из Росреестра у Вас возникнет право собственности на дом. Я достраиваю дом в деревне, скажите пожалуйста с чего начать оформление дома? Куда в первую очередь обращаться, какие документы вообще нужно оформлять?
Добрый день! Начать нужно с вызова кадастрового инженера, который оформит кадастровый и технический паспорта построенного дома. После этого нужно сдать документы в Росреестр для регистрации права собственности. После получения выписки из Росреестра у Вас возникнет право собственности на дом.
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала, нужно получить технический паспорт, затем оформить кадастровый. После чего, обратиться с заявлением в любое МФЦ, и зарегистрировать право собственности. В случае получения отказа, ввиду нарушения норм САНПИН придется обращаться в суд и проводить экспертизу. В 2016 году за место деревянного двора, пристроенного к дому, построил из газосиликатного блока гараж и жилую комнату. Сейчас решил все оформить. За граници старого двора не зашел. Но от моей стены до стены соседского двора 2 метра. Соседи не против. Как мне узаконить постройку?
Здравствуйте.
Для начала, нужно получить технический паспорт, затем оформить кадастровый. После чего, обратиться с заявлением в любое МФЦ, и зарегистрировать право собственности. В случае получения отказа, ввиду нарушения норм САНПИН придется обращаться в суд и проводить экспертизу.
СпроситьДобрый день. Такое обязательство подлежит нотариальному удостоверению и его проект Вам подготовит тот нотариус, к которому Вы обратитесь. Там будет сказано, что после регистрации права собственности на построенный дом Вы как получатель капитала обязуетесь выделить доли в нем и зарегистрировать право общей долевой собственности на членов семьи. Просто в этом обязательстве указано даю обязательство жилое помещение по адресу..., а ведь у меня нет жилого помещения. Просто указать так как вы мне написали?
И хотела уточнить после ввода в эксплуатацию объекта ИЖС или после получения кадастрового паспорта объекта ИЖС? Что лучше указать? Я получила сертификат на семейный областной капитал и хотела бы им воспользоваться на строительство дома. Для этого от меня требуют обязательство по выделению долей, но мне не дают образец и не объясняют что именно должно быть написано. Дома ведь нет, строительство продолжается. Подскажите, пожалуйста, что конкретно необходимо написать. Спасибо.
Добрый день. Такое обязательство подлежит нотариальному удостоверению и его проект Вам подготовит тот нотариус, к которому Вы обратитесь. Там будет сказано, что после регистрации права собственности на построенный дом Вы как получатель капитала обязуетесь выделить доли в нем и зарегистрировать право общей долевой собственности на членов семьи.
СпроситьПросто в этом обязательстве указано даю обязательство жилое помещение по адресу..., а ведь у меня нет жилого помещения. Просто указать так как вы мне написали?
И хотела уточнить после ввода в эксплуатацию объекта ИЖС или после получения кадастрового паспорта объекта ИЖС? Что лучше указать?
СпроситьЕсли Вы обращались с заявлением о прирезке (перераспределении) данного участка Вам и заявление удовлетворено, то
обеспечиваете проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка. Можно ли сделать повторное межевание с целью присоединения 10% (СНТ). Первичное межевание и кадастровый паспорт были получены до приобретения нами земельного участка предыдущим собственником.
Если Вы обращались с заявлением о прирезке (перераспределении) данного участка Вам и заявление удовлетворено, то
обеспечиваете проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.
СпроситьВ этих случаях следует обратиться в Кадастровый палату, по месту нахождения участка, для определения точных границ, и устранения спора, а после получения ответа, если Кадастровый инженер не решит ваш спор, обращаться в суд с иском о проведении в соответствие границ з/у с вашим Кадастровым паспортом. Кадастровый паспорт у нас есть, вот по нему мы и ориентируемся. Кадастровый инженер не может договориться с соседом, пытаясь не доводить дело до суда. Ситуация такая: сосед по жилому дому в прошлом году сделал вынос границ своего участка, в результате чего граница его участка была перенесена на наш участок на 1,7 м. Мы заказали межевание и оказалось, что границы участков не соответствуют нашему плану, т.е. спорные границы. Как нам поступить в данном случае, сосед не соглашается решить мирным путем. Межевание он делал еще в 2006 году в организации, которой уже нет. Мы купили дом еще в 1985 г и с тех пор границы не менялись и до прошлого года было все хорошо.
В этих случаях следует обратиться в Кадастровый палату, по месту нахождения участка, для определения точных границ, и устранения спора, а после получения ответа, если Кадастровый инженер не решит ваш спор, обращаться в суд с иском о проведении в соответствие границ з/у с вашим Кадастровым паспортом.
СпроситьЕсли подписан акт приёма-передачи, попытайтесь сами получить кадастровый паспорт. В случае получения отказа - обратитесь в суд с иском о признании права собственности. Пили кладовку по дду, подписали акт приёма передачи. Как оформить в собственность, если кадастровый паспорт застройщик не выдал и разорился?
Если подписан акт приёма-передачи, попытайтесь сами получить кадастровый паспорт. В случае получения отказа - обратитесь в суд с иском о признании права собственности.
СпроситьРегистрация садовых домов - это ваше право, а не обязанность. Но если вы решили регистрировать, то необходимо нанимать кадастрового инженера для оформления кадастрового паспорта на объекты-дома и после получения паспорта (плана) необходимо подать документы в МФЦ на регистрацию. Предусмотрена госпошлина. Имею участок в садоводстве некоммерческого типа. Земля приватизирована. На участке находится 2 домика, которые хочу оформить. Один как летнюю кухню, другой - домик для проживания сезонный. Оба домика имеют расстояние от забора соседей меньше 3 м, возражений со стороны соседей нет. Зарегистрируют ли такие строения или заставят снести?
Регистрация садовых домов - это ваше право, а не обязанность. Но если вы решили регистрировать, то необходимо нанимать кадастрового инженера для оформления кадастрового паспорта на объекты-дома и после получения паспорта (плана) необходимо подать документы в МФЦ на регистрацию. Предусмотрена госпошлина.
СпроситьДля постановки на учет в Росреестр необходимо оформить кадастровый паспорт (план) кадастровым инженером. Нужно обратиться к кадастровому инженеру (это ИП или юридические лица), услуга платная. После получения кадастрового плана (паспорта) дома вы подаете документы в МФЦ, документы на земельный участок, паспорт в копии, квитанцию об оплате госпошлины. В СНТ построен садовый дом летом 2018 года. Построен с отступом в 1.94 от границы участка. Как зарегистрировать и оформить в собственность после 1 марта 2019?
Для постановки на учет в Росреестр необходимо оформить кадастровый паспорт (план) кадастровым инженером. Нужно обратиться к кадастровому инженеру (это ИП или юридические лица), услуга платная. После получения кадастрового плана (паспорта) дома вы подаете документы в МФЦ, документы на земельный участок, паспорт в копии, квитанцию об оплате госпошлины.
СпроситьСрок законом не оговорен, вы должны выделить доли членам семьи, в течении 6 месяцев после получения кадастрового паспорта на жилой объект. Мы хотим использовать средства мат капитала на строительство дома. Участок в собственности. В течении кого времени мы должны построить дом и выделить доли доли?
Срок законом не оговорен, вы должны выделить доли членам семьи, в течении 6 месяцев после получения кадастрового паспорта на жилой объект.
СпроситьГотовьте техплан на объект, после заказывайте в МФЦ кадастровый паспорт, при получении заполните декларацию на объект оплатите госпошлину и зарегистрируйте собственность.
Дачная амнистия до марта 2019 года. Дачная амнистия до 1 марта 2019 года. Формируйте документы:
техплан на объект, кадастровый паспорт, межевание участка, на их основе - заполняйте декларацию на объект, платите госпошлину оплатите госпошлину и зарегистрируйте собственность. Кстати, закажите проект в архитектуре / разрешение на строительство, введите дом в эксплуатацию. У Вас мало времени до конца амнистии. Вопрос по дачной амнистии. Начали строительство дома в СНТ без проэкта в 2014 году, в этом году уже жили в нем. Когда и как быстро его нужно поставить на учет, или можно еще подождать?
Готовьте техплан на объект, после заказывайте в МФЦ кадастровый паспорт, при получении заполните декларацию на объект оплатите госпошлину и зарегистрируйте собственность.
Дачная амнистия до марта 2019 года.
СпроситьДачная амнистия до 1 марта 2019 года. Формируйте документы:
техплан на объект, кадастровый паспорт, межевание участка, на их основе - заполняйте декларацию на объект, платите госпошлину оплатите госпошлину и зарегистрируйте собственность. Кстати, закажите проект в архитектуре / разрешение на строительство, введите дом в эксплуатацию. У Вас мало времени до конца амнистии.
СпроситьЧитайте также:
- Регистрация после получения паспорта рф
- Прописка после получения паспорта РФ
- Получение кадастрового паспорта на квартиру
- Получение паспорта после смены фамилии
- Получение кадастрового паспорта бти
- Срок получения паспорта рф после получения гражданства
- Какие документы для получения кадастрового паспорта
- После получения паспорта военкомат
- Получение паспорта после утери
- Получение кадастрового паспорта нотариусом
- Кадастровый паспорт после перепланировки
- Срок получения кадастрового паспорта
- Какие документы для получения кадастрового паспорта на дом
- Доверенность на получение кадастрового паспорта