Упрощенная система налогообложения доходы включают / Налоги - 57 советов адвокатов и юристов
Учет доходов определяется ст. 346.15, 346.17 НК РФ. При УСН признают доходами выручку от продажи товаров (собственного изготовления и купленных для перепродажи), работ, услуг и прав на имущество (ст. 249 НК РФ). В доходы не включают поступления, перечисленные в ст. 251 НК РФ. ИП на УСН стал пайщиком некоммерческого потребительского кооператива. Меняются обстоятельства и часть своих денежных средств необходимо забрать из паевого фонда. Обязанно ли ИП отчитаться перед налоговой в данном случае?
Учет доходов определяется ст. 346.15, 346.17 НК РФ. При УСН признают доходами выручку от продажи товаров (собственного изготовления и купленных для перепродажи), работ, услуг и прав на имущество (ст. 249 НК РФ). В доходы не включают поступления, перечисленные в ст. 251 НК РФ.
СпроситьПунктом 8 ст. 250 Налогового Кодекса установлено, что доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав для целей налогообложения прибыли организаций признаются внереализационными доходами налогоплательщика
Индивидуальный предприниматель, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество и применяющий упрощенную систему налогообложения, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.
Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. ООО на Енвд предоставляет безвозмездно помещение под магазин для ип. Как будет исчисляться налог?
Пунктом 8 ст. 250 Налогового Кодекса установлено, что доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав для целей налогообложения прибыли организаций признаются внереализационными доходами налогоплательщика
Индивидуальный предприниматель, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество и применяющий упрощенную систему налогообложения, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.
Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
СпроситьЗдравствуйте!Предельная величина, при превышении которой налогоплательщик теряет право на применение упрощенки, установлена только в отношении доходов, получаемых от деятельности на этом спецрежиме. В расчет предельной величины доходов не включайте доходы от деятельности на ЕНВД, а также доходы в виде дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых уплачивается налог на прибыль по ставкам 0, 9 и 15 процентов. Такой порядок следует из положений пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 26 августа 2008 г. № 03-11-04/2/124 и от 5 сентября 2006 г. № 03-11-04/2/184. ИП на усн доходы минус расходы 6% поступила выручка на расчетный счет - 47,000,000 РУБ. еще есть ЕНВД м 2 поступила выручка в кассу ИП 17,000,000 РУБ. Как считать налоги? В год не должно превышать 60,000,000 руб.
Здравствуйте!Предельная величина, при превышении которой налогоплательщик теряет право на применение упрощенки, установлена только в отношении доходов, получаемых от деятельности на этом спецрежиме. В расчет предельной величины доходов не включайте доходы от деятельности на ЕНВД, а также доходы в виде дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых уплачивается налог на прибыль по ставкам 0, 9 и 15 процентов. Такой порядок следует из положений пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 26 августа 2008 г. № 03-11-04/2/124 и от 5 сентября 2006 г. № 03-11-04/2/184.
СпроситьЗдравствуйте!Да,включает б/листы.Ст.346.12 НК РФ Я спрашивала по ЕНВД, а не по УСН Включается ли в разделе 3 стр. 020 декларации по ЕНВД за 3 кв.2015 г больничные листы, выплаченные работникам?
Здравствуйте!Предприятие, перешедшее на «упрощенку», может производить улучшения арендованного имущества. В этом случае оно вправе учесть их стоимость в расходах при расчете единого налога, если данные вложения согласованы с арендодателем. Если же арендодатель возмещает стоимость работ, то у предприятия возникает доход. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 24.03.10 № 03-11-06/2/41 Можно ли включать в расходы по УСН кап. ремонт арендованного здания?
Здравствуйте!Предприятие, перешедшее на «упрощенку», может производить улучшения арендованного имущества. В этом случае оно вправе учесть их стоимость в расходах при расчете единого налога, если данные вложения согласованы с арендодателем. Если же арендодатель возмещает стоимость работ, то у предприятия возникает доход. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 24.03.10 № 03-11-06/2/41
СпроситьЗдравствуйте!Да,обязаны включить в доходы.С учетом положений статьи 273 Кодекса статьей 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов признается день поступления средств на счетах в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Таким образом, полученная предварительная оплата у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включается в состав объекта налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения. Я работаю бухгалтером в организации. Работаем по УСН-доходы., сдаем в аренду собственность. Арендатор оплатил арендную плату за декабрь 2015 г и последний месяц аренды, т.е. в 2016 г. Скажите, пожалуйста, надо ли включать в декларацию за 2015 год арендную плату оплаченную за последний месяц аренды
Спасибо. Мой e-mail^Shibaewa.irina@yandex.ru
Здравствуйте!Да,обязаны включить в доходы.С учетом положений статьи 273 Кодекса статьей 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов признается день поступления средств на счетах в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Таким образом, полученная предварительная оплата у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включается в состав объекта налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения.
СпроситьНет,не может.В соответствии п. 2 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" коды ОКВЭД отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре ИП. Пункт 5 ст. 5 данного закона обязывает в течение трех рабочих дней с момента изменения ряда сведений, указанных в п. 1 этой статьи, включая и сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, (регистрирующий орган) по месту своего нахождения. Нарушение данной обязанности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ Может ли ИП на УСН и ЕНВД с ОКВЭД 74.13 заниматься розничной торговлей фанеры?
Нет,не может.В соответствии п. 2 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" коды ОКВЭД отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре ИП. Пункт 5 ст. 5 данного закона обязывает в течение трех рабочих дней с момента изменения ряда сведений, указанных в п. 1 этой статьи, включая и сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, (регистрирующий орган) по месту своего нахождения. Нарушение данной обязанности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ
СпроситьЗдравствуйте! Налог будет зависеть от системы налогообложения,по которой Вы работаете.Или это будут НДС и прибыль,или УСН-6%,или УСН Доходы минус доходы 15%. Я ИП, выиграл тендер на покупку б/у авто у одноного предприятия. Планирую перепродать эти ТС. Какой налог мне нужно будет заплатить? И нужно ли платить налог с купли продажи.
Здравствуйте! Налог будет зависеть от системы налогообложения,по которой Вы работаете.Или это будут НДС и прибыль,или УСН-6%,или УСН Доходы минус доходы 15%.
СпроситьДа. имеет право показывать. Здравствуйте! Да,может ,если применяет ОСНО и УСН Доходы минус расходы и оформлен договор аренды,включающий оплату ГСМ и запчастей. Может ли ИП в отчетах в качестве расходов показывать затраты на заправку автомобиля и запчасти на арендуемый автомобиль?
Здравствуйте! Да,может ,если применяет ОСНО и УСН Доходы минус расходы и оформлен договор аренды,включающий оплату ГСМ и запчастей.
СпроситьА вы хотите о них подумать или о себе, если у вас будет ИП и УСН, то вы будет платить 6% от дохода, а если будете физ.лицом, то 13%. Сейчас арендаторы не хотят включать налог в арендную плату, т.е. налог платить мне. В этом случае лучше оформить ИП. Так как насчет НДС, если арендатор Экспортер? Я физ. лицо. Хочу сдать ком. помещение в аренду. Организация - экспортер хочет снять помещение, но не хочет платить НДС. Я готов оформить ИП. Какую фин. модель выбрать для этого?
а вы хотите о них подумать или о себе, если у вас будет ИП и УСН, то вы будет платить 6% от дохода, а если будете физ.лицом, то 13%.
СпроситьЗдравствуйте. Вам лучше при регистрации ИП перейти на уплату УСН 6% или 15%. Тогда в течение года Вы заполняете книгу доходов и расходов, ежеквартально уплачиваете авансовые платежи по страховым взносам и налогу. Декларация подается 1 раз в год не позднее 30 апреля. Я занимаюсь изготовлением вышитых картин. Хочу предлагать их в магазины. Я так понимаю, мне лучше оформиться как ИП. Про оформление я поняла. А что я должна буду делать в течение ГОДА (отчетность когда, какие-нибудь пошлины отчисления-сколько именно при таком виде деятельности) и легко ли со всем этим справиться самостоятельно, не нанимая специалистов бухгалтеров и т.д.
Спасибо.
Здравствуйте. Вам лучше при регистрации ИП перейти на уплату УСН 6% или 15%. Тогда в течение года Вы заполняете книгу доходов и расходов, ежеквартально уплачиваете авансовые платежи по страховым взносам и налогу. Декларация подается 1 раз в год не позднее 30 апреля.
СпроситьЗдравствуйте! В случае если недвижимое имущество использовалось ИП в предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСН,то выручка от реализации такого имущества подлежит налогообложению по упрощенной системе налогообложения(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июля 2006 г. N 03-05-01-05/140 ).
Кроме того,основанием для уплаты УСН может служить факт,что при регистрации ИП , Вы указали вид деятельности-продажа недвижимости.
Во всех других случаях,продажа квартиры не является доходом ИП. Я индивидуальный предприниматель, пенсионер плачу налоги по упрощенной системе налогообложения.25.12.2014 я продал квартиру собственником которой являлся с 1995 года.19.08.2015 получил уведомление с налоговой в котором пишут, что я не включил в декларацию ИП доход от продажи квартиры и этим занизил налоговую базу. Пожалуйста разъясните этот вопрос. С уважением Виталий.
Здравствуйте! В случае если недвижимое имущество использовалось ИП в предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСН,то выручка от реализации такого имущества подлежит налогообложению по упрощенной системе налогообложения(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июля 2006 г. N 03-05-01-05/140 ).
Кроме того,основанием для уплаты УСН может служить факт,что при регистрации ИП , Вы указали вид деятельности-продажа недвижимости.
Во всех других случаях,продажа квартиры не является доходом ИП.
СпроситьЭкономической выгоды у ООО не возникает, так что в облагаемые доходы ничего включать не нужно. Расходов также не будет. Ведь в затраты включаются суммы, направленные на получение дохода (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ), а у дарителя подобной цели нет. ООО безвозмездно передали ИП мебель. ООО на УСН. Налогообложение данной операции?
Экономической выгоды у ООО не возникает, так что в облагаемые доходы ничего включать не нужно. Расходов также не будет. Ведь в затраты включаются суммы, направленные на получение дохода (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ), а у дарителя подобной цели нет.
СпроситьМожно., если Вы используете этот магазин в предпринимательской деятельности.
Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); ИП на УСН (доходы-расходы), производится ремонт крыши магазина (находится в собственности у ИП), можно ли принять к вычету эти расходы в КУДИР?
Можно., если Вы используете этот магазин в предпринимательской деятельности.
Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
СпроситьЕсли вы будете заниматься доп. видами,вам необходимо заполнять спец форму (заявление) на внесение сведений о доп. видах деятельности с указанием кодом ОКВЭД, если вы просто покупаете имущество на компанию,без цели дальнейшей реализации естественно это не требуется..УСН ( доходы или доходы-расходы) зависит от того есть ли официальные расходы у Организации Зарегистрировали ООО. Компания занимается разработкой сайтов, ip телефонией, внедрением 1 С программ. Все эти виды деятельности указаны в уставе. Так же есть последний пункт - другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Общества и не противоречащие действующему законодательству. На основании этого пункта разрешено ли нам проводить различные покупки на компанию? Например закупать пластиковые окна, или купить автомобиль на компанию, и проводить это всё как расходы. Если это возможно, то какой вид УСН лучше выбрать?
Если вы будете заниматься доп. видами,вам необходимо заполнять спец форму (заявление) на внесение сведений о доп. видах деятельности с указанием кодом ОКВЭД, если вы просто покупаете имущество на компанию,без цели дальнейшей реализации естественно это не требуется..УСН ( доходы или доходы-расходы) зависит от того есть ли официальные расходы у Организации
СпроситьНалоговая инспекция, предъявляя данные требования, нарушила целый ряд законодательных актов, касающихся упрощенной системы налогообложения. Она не имела права Включать в налогооблагаемую базу средства полученные в виде доходов от кредитов или займов.
Вам следует обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган.
За определённую плату готов оказать содействие в подготовке жалобы и правового обоснования вашей позиции. Ип заключил беспроцентный договор займа с физ. лицом 375 тыс. руб. Деньги были перечислены на расчетный счет, использованы для участия в торгах. ИП находится на УСН доходы. Налоговая требует уплаты налогов за доход-займ. Что делать в данной ситуации ИП?есть ли иной выход.
Налоговая инспекция, предъявляя данные требования, нарушила целый ряд законодательных актов, касающихся упрощенной системы налогообложения. Она не имела права Включать в налогооблагаемую базу средства полученные в виде доходов от кредитов или займов.
Вам следует обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган.
За определённую плату готов оказать содействие в подготовке жалобы и правового обоснования вашей позиции.
СпроситьЗдравствуйте. УСН или 6% или 15, тут уж решать Вам Ежегодная отчетность ИП на УСН включает в себя декларацию с расчётом налога за отчётный период, то есть за год. В зависимости от объекта, с которого удерживаются налоги (доходы или доходы минус расходы), предприниматель уплачивает либо 6%, либо 15%. Порядок оплаты установлен Налоговым кодексом. Для выбора системы УСН или 6% или 15% лучше всего первоначально провести расчеты доходов и расходов. Тогда Вам станет более понятно что выбрать. Какую систему налогообложения выбрать? Преподаю восточные танцы.
Ежегодная отчетность ИП на УСН включает в себя декларацию с расчётом налога за отчётный период, то есть за год. В зависимости от объекта, с которого удерживаются налоги (доходы или доходы минус расходы), предприниматель уплачивает либо 6%, либо 15%. Порядок оплаты установлен Налоговым кодексом.
СпроситьДля выбора системы УСН или 6% или 15% лучше всего первоначально провести расчеты доходов и расходов. Тогда Вам станет более понятно что выбрать.
СпроситьДа, надо включать. Нежилое помещение сдано в аренду как ИП, находится на УСН от дохода 6%. Физлицо застраховала помещение. Наступил страховой случай. Страховщик перечислил страховую сумму на счет физлица. Надо ли включать сумму страхового возмещения в доход по УСН?
Попыталась ответить на Ваш вопрос (Вы задавали его уже ранее). Для выбора системы налогообложения и правильной организации бизнеса необходимо четко представлять, что вы хотите, поскольку возможно работать и на общей системе и на упрощенной, которая включает в себя, например, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентную систему налогообложения. Можно работать на смешанных системах. В общем, что бы разобраться, что для Вас выгодно, нужно рассчитать несколько вариантов с учетом Ваших индивидуальных особенностей. А работать сможете безусловно. Уже много лет торгую табачными изделиями, но в связи с переходом Крыма к России нужно переходить на российскую систему налогообложения подскажите как правильно организовать бизнес в будущем? Смогу ли я вообще работать в России?
Попыталась ответить на Ваш вопрос (Вы задавали его уже ранее). Для выбора системы налогообложения и правильной организации бизнеса необходимо четко представлять, что вы хотите, поскольку возможно работать и на общей системе и на упрощенной, которая включает в себя, например, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентную систему налогообложения. Можно работать на смешанных системах. В общем, что бы разобраться, что для Вас выгодно, нужно рассчитать несколько вариантов с учетом Ваших индивидуальных особенностей. А работать сможете безусловно.
СпроситьНа сегодняшний день не существует нормативных документов, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ, которые распространяли бы на индивидуальных предпринимателей действующие для юридических лиц требования «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (№ 40 от 22.09.1993г) и Положения Банка России от 05.09.1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» , включая ведение кассовой книги и установление лимита остатка наличных денег в кассе. ИП работает на УСН (Доходы-расходы). Имеет кассовый аппарат. Веду кассовую книгу в электронном виде. Веду книгу кассира-операциониста в бумажном виде. Пробиваю чеки при оплате товара. Нужно ли вести кассовую книгу и распечатывать приходные и расходные ордера на бумажном носителе?
На сегодняшний день не существует нормативных документов, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ, которые распространяли бы на индивидуальных предпринимателей действующие для юридических лиц требования «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (№ 40 от 22.09.1993г) и Положения Банка России от 05.09.1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» , включая ведение кассовой книги и установление лимита остатка наличных денег в кассе.
СпроситьВам нужно зарегистрировать ООО/ИП и оформить лицензию в Департаменте транспорта. какие нужны документы и лицензиии для открытия фирмы по перевозке пассажиров(такси).
Олег, заявление о регистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001) или ООО;
- ИНН;
- паспорт и его ксерокопия;
- квитанция об оплате госпошлины.
При выборе системы налогообложения многие индивидуальные предприниматели выбирают упрощенную систему (УСН), которая включает два способа уплаты налогов – 15% с доходов (за вычетом производственных расходов) и 6% с доходов. Доступным вариантом для данного бизнеса является открытие диспетчерской службы такси. Вам нужно арендовать офис, технические его оснастить, нанять диспетчеров и заключить контракты с частными извозчиками. Какие нужны документы и лицензиии для открытия фирмы по перевозке пассажиров (такси). Спасибо.
Вам нужно зарегистрировать ООО/ИП и оформить лицензию в Департаменте транспорта.
Спроситькакие нужны документы и лицензиии для открытия фирмы по перевозке пассажиров(такси).
Олег, заявление о регистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001) или ООО;
- ИНН;
- паспорт и его ксерокопия;
- квитанция об оплате госпошлины.
При выборе системы налогообложения многие индивидуальные предприниматели выбирают упрощенную систему (УСН), которая включает два способа уплаты налогов – 15% с доходов (за вычетом производственных расходов) и 6% с доходов. Доступным вариантом для данного бизнеса является открытие диспетчерской службы такси. Вам нужно арендовать офис, технические его оснастить, нанять диспетчеров и заключить контракты с частными извозчиками.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьУ себя Вы его взять в аренду не можете, не будет реализации. Необходимо учитывать, что ИП - не юридическое лицо, Вы остаетесь все тем же физическим лицом.
У жены взять в аренду можете, только не забудьте все документально оформить, включая передачу денег, и имейте ввиду, что жене придется платить НДФЛ. Может ли ИП на УСН-15% взять в аренду автомобиль у себя или у своей жены и при этом уменьшить сумму дохода на расходы по этой аренде?
У себя Вы его взять в аренду не можете, не будет реализации. Необходимо учитывать, что ИП - не юридическое лицо, Вы остаетесь все тем же физическим лицом.
У жены взять в аренду можете, только не забудьте все документально оформить, включая передачу денег, и имейте ввиду, что жене придется платить НДФЛ.
СпроситьЕсли вы являетесь ИП, то вы должны были определиться с системой налогообложения, подав заявление об этом в ИФНС.
Общая система налогообложения.
НДС
Статья 143. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
индивидуальные предприниматели;
Статья 164. Налоговые ставки
2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) следующих продовольственных товаров:
овощей (включая картофель);
Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Какие налоги должен платит ИП при сделке купли-продажи овощами на сумму 40000 рублей ежемесячно? И конце года какие выплаты ждет меня,
Заранее спасибо!
Если вы являетесь ИП, то вы должны были определиться с системой налогообложения, подав заявление об этом в ИФНС.
Общая система налогообложения.
НДС
Статья 143. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
индивидуальные предприниматели;
Статья 164. Налоговые ставки
2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) следующих продовольственных товаров:
овощей (включая картофель);
Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
СпроситьЯ хочу купить квартиру в строящемся доме. При посещении офиса застройщика, какие документы прежде всего спрашивать? Я знаю о разрешении на строительство, право на землю итд... Вы могли бы озвучить полный список документов который важно запросить у застройщика? Ресурсов свободных нет, нанять специалиста пока не могу. Заранее спасибо за помощь.
Уважаемый Игорь.
Список документов, которые Застройщик ОБЯЗАН ВАМ ПОКАЗАТЬ.
учредительные документы застройщика;
свидетельство о государственной регистрации застройщика;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности, либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
Застройщик представляет документы в подлинниках или нотариально заверенные.
Кроме вышеперечисленных документов обязательно нужно посмотреть проектную декларацию, которая включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Информация о застройщике должна содержать информацию:
о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
о государственной регистрации застройщика;
об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию:
о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
о разрешении на строительство;
о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства;
о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;
о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией;
о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом;
о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства;
о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию;
о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков;
о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков);
о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору;
об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров.
НАДЕЮСЬ, ЧТО ПОМОГЛА ВАМ.
Спроситьначните не с того, что вам перекопировала Лаптева, а с сайта арбитражного суда и сайта районного суда, по адресу которого находится юрлицо и если там есть много споров по всем судам, то это очень тревожный признак и далее ходить в офисы к застройщику бессмысленно.
Список документов вам ничего не даст , так как вы не сможете их прочесть и проанализировать, тк они написаны юрязыком и рассчитаны на специалистов.
Спросить