Условия договора ущемляющие права потребителя - 365 советов адвокатов и юристов

В договоре указано не было про сумму которую оплатили за месяц съёмки. Он отказывается считать две недели и остаток вернуть [i]Здравствуйте, уважаемая Анастасия! [/i]

Деньги вы можете взыскать в судебном порядке на основании ст 32 Закона РФ о защите прав потребителей. На условия договора, ущемляющие права потребителя, жалуйтесь в Роспотребнадзор (ст 14.8 КоАП РФ). Забудьте и не переживайте. Никто Вам денег не вернёт. Возникла такая ситуация: сняли студию, практически не жили, с работы перевели. В договоре не указано что сумма не возвращается. Оплата была за месяц 27 тр. И залог 27 тр., хозяин студии вернул залог, но считать сумму которая была за съем на месяц не стал тк жили по факту меньше двух недель и он сказал что сумма за месяц не возвращается. Вот договор

Здравствуйте

Опционный договор можно расторгнуть.

Пишите претензию, далее в суд. Если есть письменный отказ нужно обращаться в суд с иском. Евгений, значит в суд с иском о защите прав потребителей..Иск можно подать по месту вашего жительства, от уплаты госпошлины вы освобождены..Но чтобы вам помочь, нужно видеть кредитный договор, договор gap,дкп авто, документы на руках?отказ? Вас вводят в заблуждение.

Подавайте иск в суд.

Условие договора, согласно которому у потребителя при отказе от исполнения договора отсутствует или ограничивается право на возврат уплаченных денежных средств, является недействительным, как ущемляющее права потребителя. Здравствуйте, Евгений.

В вашем случае, можете направить претензию, после обращаться с исковым заявлением в суд. Страховая отказывается вернуть деньги за навязанный GAP ссылаясь что договор Опционный т расторжению в одностороннем порядке не подлежит. Заявление на расторжение оправлено по почте в 14 ти дневный срок

Добрый день

Можно не платить Каско .Но иногда отказ от заключения данного договора влияет на изменение процентной ставки по обязательствам(ее увеличивает) и вам нужно направлять в банк претензию о том,что этот пункт ущемляет ваши права потребителя услуг.

По рефинансированию -это условия договора конкретного банка,в другом банке их может и не быть Смотрите условия вашего кредитного договора для начала. Неоформление КАСКО может существенно повысить стоимость кредита. Можно ли не платить КАСКО, если оформлен автокредит? И если сделать рефинансирование автокредита в другом банке, КАСКО останется или нет?

Конечно, всё что касается принуждения - незаконно. Ст. 179 УК РФ "Принуждение к сделке". Так как школы - это тоже юр. лица, где мы подписываем договора об оказании образовательных услуг, значит школа попадает под ст. 16 ЗОЗПП "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)". Собрав доказательную базу вы можете отсудить у школы и стоимость аппарата и еще взять компенсацию за ущемление прав.

Так как школы попадают под финансирование и субсидии, то возникают вопросы... Да, не вправе Не имеет право, обратитесь к завуч по учебной работе с данной проблемой. Имеет ли право учитель по технологии ставить 2 за отсутствие у ученика выжигателя (лобзика..), мол, все должны сами ученики приносить, а если нет, или сломался, например?

Пишите претензию, а если не поможет - иск в суд. В суд Доброе утро!

С даты заключения договора страхования у Вас есть возможность в течении 14 дней отказаться от страховки..

Если же сроки вышли, то попробуйте обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру, поскольку нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей":

[quote]К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся: условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;[/quote]

Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения. Что делать, если МФО не отключает самостоятельно навязанную страховку?

Здравствуйте!

Да, необходимо направить претензию о расторжении договора в порядке фз о защите прав потребителей Условия о скидке, прописанные в доп соглашении ущемляют права потребителя и нарушают ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Так что смело отказывайтесь от навязанных услуг, а автосалон посылайте лесом. Они прекрасно знают, что не правы, а такие соглашения рассчитаны на то, чтобы вы боялись отказываться от доп услуг. Можно ли расторгнуть это доп соглашение по GAP , пожалуйста ознакомьтесь перед тем как ответить, очень интересно мнение квалифицированных юристов

Путем направления заявления в адрес Сбера. Скажите в Сбербанке, что навязывание услуг запрещены со ссылкой на ст 16 Закона о защите прав потребителей

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы[/quote] Как обосновать отказ от данной услуги Сбера (пенсионного ступеня), на какие законы и правовые акты ссылаться? Договор пока не подписан, сделка через два дня, как я поняла, необходимо отказаться от данной услуги до подписания договора!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно. Это незаконно ничего возвращать не нужно. Такие действия неправомерны и нарушают ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Смело отказывайтесь от доп услуг. Кирилл, такие условия ущемляют права потребителя. Под ому отказывайтесь и возвращать ничего не нужно В автосалоне сказали что в случае отказа от Иных услуг я должен вернуть им 104000 рублей

Добрый день! Конечно существует общая норма права, регулирующая этот вопрос. Подп. 5 пункта 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей:

К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом; Ст.26 закона 69 о газоснабжении почему то исключена в ней говорилось о навязывании дополнительных услуг. Есть ли альтернатива этой статье и возможно ли оспорить навязанные услуги в в виде взимания денег с населения при осмотре газового оборудования доходящее в сумме 2800 руб.

Это нарушение закона, ни чего платить не должны. Выгодно или нет - решать Вам.

Больше ничего не нуконл выплачивать, только 15 %.

Чтобы дать ещё более точный ответ и проверить законность пункта, следует ознакомиться с условиями договора Здравствуйте.

Это зависит от того, что у вас за договор, какие услуги Вам оказывают.

Например, если это услуги в рамках Закона о защите прав, то такое условие явно противоречит закону и ущемляет права потребителя.

С уважением. В договоре услуг для меня как Заказчика если я отказываюсь от услуг за 25 кал. дней до даты мероприятия предусмотрена исключительная неустойка в размере 15% от стоимости услуг. Я правильно понимаю, что в случае отказа от договора я должен буду заплатить только эти 15% и больше никакие штрафы не должен заплатить. И выгодно ли для меня как для Заказчика данное условие?

На основании:-п. 1 ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются гражданским законодательством.

- ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» указывается, что договор, который ущемляет права потребителей, является недействительным.-п. 3 ст. 425 ГК РФ постулируется, что предприниматель не имеет права отказать потребителю в заключении публичного договора, если он имеет возможность этот договор заключить.

Аналогия - Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. N 306-КГ 17-12283. На основании того, что ни в одном законе нет запрета проносить.

Так им и скажите Отношения между посетителями мест отдыха и заведением регулирует закон о защите прав потребителей.

[b]С учетом правил[/b], где описаны условия обслуживания. На основание какого закона я могу проносить свой сок в боулинг?

Здравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно. Нужно изучить договор и только потом составить грамотную претензию в адрес юр лица Нужно писать уведомление об отказе от договора. Есть вероятность даже вернуть часть денег. Условия ограничивающие данное право потребителя ущемляют его права. 30 сентября подписал договор с призыванет, сейчас решил его расторгнуть т.к. появились другие способы не идти в армию. Платил по частям, выплатил не все 78517, а 37176 рублей. Выполнил всего две рекомендации, отправил медкарту и сделал ФГС. Хотел вернуть деньги, мне отвечают что это невозможно и ссылаются на какой-то пункт в договоре, которого даже нет, а так же на пункт 4 ст.453 ГК РФ.

Что можно сделать в данной ситуации?

Можно, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК. В пункте 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей сказано о недопустимых условиях договора, ущемляющих права потребителя, в частности, таких как:

5) условия, которые [b]обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)[/b], в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.

Отказаться нужно! Необходимо развёрнуто это расписать в претензии. Дождаться ответа. Купил авто в автокредит, в кредитный договор (в тело кредита) включили дополнительный продукт - "помощи на дороге" на весь срок кредита (36 мес). Мне это не нужно, но иначе не согласовывали кредит. Так вот, можно ли отказаться от этого доп. продукта и снизить тем самым общую заемных средств?

Здравствуйте! Ну если подписать такой договор то почему и нет. Ольга, данное условие может быть признано ущемляющим права потребителя. Могу ли я брать с клиентов (физ лиц) задаток в 50% от стоимости услуги, и не возвращать его, если клиенты не предупреждают за 6 часов до сеанса что не могут посетить услугу?

Ст 16 п 1 Закона-условия ущемляющие права потребителя недействительны-пени заявляйте-не оплатят в суде ст 13 п 6 Закона-еще и штраф взыщите. За несвоевременную поставку товара можете требовать неустойки в соответствии с законом о защите прав потребителей. Но сроки поставки считайте по договору, а неустойку-по ЗПП. В договоре на поставку мебели указаны рабочие дни доставки? Обещали доставить на словах в течении месяца, так и не поставили. Стали читать договор а там указаны рабочие дни. Можно ли предьявить какие либо пени? Ведь в законе о ЗПП указаны календарные дни.

Вот именно, если авторских прав и прочего то вы просто ссылайтесь на законы об авторском праве. В апелляционной жалобе Вы ссылаетесь на нарушения закона, допущенные судом первой инстанции, которые повлияли на вынесенное решение.

Конкретное составление апелляционной жалобы является платной работой юриста, возможно после изучения решения суда и материалов дела.

Поэтому, в частности, задавать вопросы вроде "на что ссылаться?", "что указать?", "как написать?", "какие статьи?" и т.д. и т.п. большого смысла не имеет. Или когда дело касается авторских прав и прочего я просто ссылаюсь на законы об авторском праве?

Нет, такое условие незаконное. Здравствуйте.

Незаконно, это условие, ущемляющее Ваши права потребителя, ст.16 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете обратиться к исполнителю с претензией о возврате денег в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору на основании ст.29 Закона.

С уважением. Иван здравствуйте 🤝

Конечно возможно расторгнуть договор

Такое условие безусловно нарушает Ваши права.

Напишите требование

С уважением. Если «заказчик» желает расторгнуть договор, он обязан известить об этом другую сторону. При этом ранее уплаченная сумма не возвращается. Я хочу расторгнуть договор об информационных услугах по подбору вариантов найма жилого помещения, так как агенство предоставляет ложные номера арендодателей и тянут время.

Внёс сумму за услугу 3000 рублей, в договоре написано, что ранее уплачиваемая сумма не подлежит возврату, законно ли это?

Вы можете не соглашаться с предложениями туроператора. Здравствуйте.

Требовать предоставления той услуги, которую Вы заказывали. Сообщить туроператора, что его действия ущемляют Ваши права потребителя, и Вы будете обращаться с жалобами в контролирующие органы по поводу навязывания услуг, ст.16 Закона о защите прав потребителей.

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией и далее с жалобой в Роспотребнадзор.

С уважением. Добрый день. Требовать выполнения тех условий, которые прописаны в договоре. Не соглашаться с навязыванием услуг. Написать письменную жалобу туроператору, если не поможет, то обращаться в Роспотребнадзор. Туроператор утверждает, что рейс по туру, который я оплатила частично, отменён. Предлагают другие вылеты, гораздо дороже. Я связалась с авиакомпанией, мой рейс стоит в плане вылета. Подскажите, как быть?

Можете подписать. А в течение 14 дней вернуть страховую выплату обратно! Согласно статье 421 ГК РФ лица свободны в заключении определенных видов договоров. Поэтому если указанный договор нарушает законные интересы лица, он вправе его не заключать. Например, в соответствии со статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Заёмщик просит подписать договор страхования. Стоит его подписывать.

Здравствуйте!

Необходимо знать содержание договора. Вы можете направить уведомление о расторжении договора, оформить соглашение о расторжении. Существует возможность признать условие о неустойке ущемляющим Ваши права, недействительным. Здравствуйте Елена

На самом деле Закон "О защите прав потребителей", позволяет потребителю отказаться от услуги в любое время, без объяснения причин. Ст. 32, следует заявить мотивированную претензию и потребовать возврата неосвоенных денежных средств. Два дня назад мы с риэлтором подписали агентский договор. Документы на квартиру не предоставлялись. Могу ли я расторгнуть договор досрочно без финансовых потерь если в договоре прописано что принципал уплачивает неустойку агенту 50% от установленных вознаграждений.

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в страховую компанию претензию о расторжении договора и возврате средств. Здравствуйте Александр

[b]Вы вправе потребовать возврат денег, отказавшись от

услуг, если они были оплачены, в соответсвии с п. 3 ст. 16

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"[/b]

[quote]Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.[/quote]

Направляйте письменную претензию и в случае отказа обратитесь в суд. Необходимо направить претензию о расторжении договора, а возврат обязаны осуществить с даты обращения и по дату окончания договора.

Без суда отказываются возвращать. Практика по такой категории дел положительная, в пользу потребителя. Как забрать в полном объеме деньги со страховой компании за услугу помощь на дороге?

Такое условие договора ничтожно. Здравствуйте!

Для ответа на вопрос необходимо знать содержание договора.

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований.

Если в договоре указано удержание денег, такое условие можно признать недействительным.

Ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей":

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. При разрыве договора с онлайн-школой, вправе она удерживать 20% от суммы оплаты. Так написано в самом договоре.

Да, такое право у Вас есть. Заявление на основе ст. 32 ЗЗПП. На основании пп. «о» п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706, договор об образовании должен содержать сведения о порядке изменения и расторжения договора. Таким образом, можно сделать вывод, что при расторжении договора об образовании возврат уплаченных денежных средств возможен. Да, вправе, за вычетом фактически понесенных расходов обучающей организацией (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Если по условиям договора стоит штраф за расторжение и иные условия, ущемляющие Ваши права, смело можете обращаться в Роспотребнадзор с жалобой. Можно ли забрать деньги за учебу и расторгнуть договор. Если проучился неделю заочного формы обучения.

Здравствуйте!

Для ответа на вопрос необходимо знать содержание договора.

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований.

Если в договоре указан штраф, не имеющий оснований, такое условие можно признать недействительным.

Ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей":

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Отказалась от учебы в школе иностранных языков. Они говорят, что какой-то штраф удержат из возвращенных денег 30%. Что делать?

Страховой риск высокий. Если в страховом полисе имеются условия, что действия договора страхования распространяются только на телефон с IMEl, который приобретен изначально, то при обращении в суд необходимо будет кроме требований о выплате страховой суммы заявить требование о признании данного условия ущемляющим права потребителя и соответственно ничтожными.

Если же в страховом полисе ничего не сказано о конкретном IMEl, то отказ страховой компании уже неправомерен.

В принципе, я считаю, что обратиться в суд стоит в обоих случаях. Почему страховые компании отказывают в страховании планшета, смартфона, ноутбука? Т.е. мобильной техники. Или заламывают нереальные суммы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение