Штраф в пользу потребителя / Конституционное право - 436 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте, если вы получили ответ, то можете обращаться суд с иском. Если речь идет о правоотношениях, вытекающих из договора подряда или оказания услуг, регулируемых Законом РФ "О защите прав потребителей", то лучше перед обращением с иском в суд получить официальный отказ. Ответ по электронной почте не всегда может быть признан имеющим юридическую силу. За отказ исполнителя добровольно удовлетворить требование заказчика в добровольном порядке предусмотрен штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (статья 13 Закона). С уважением, А.Осоцкий. Написал претензию исполнителю на эл почту и в этот же день отправил письмо по почте. Он ответил по электронке сразу, что возвращать ничего не собирается. Стоит ли ждать 10 дней или можно уже подавать в суд? Ведь он уведомлен и отказал добровольно вернуть деньги?
Если речь идет о правоотношениях, вытекающих из договора подряда или оказания услуг, регулируемых Законом РФ "О защите прав потребителей", то лучше перед обращением с иском в суд получить официальный отказ. Ответ по электронной почте не всегда может быть признан имеющим юридическую силу. За отказ исполнителя добровольно удовлетворить требование заказчика в добровольном порядке предусмотрен штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (статья 13 Закона). С уважением, А.Осоцкий.
СпроситьСовершенно непонятен вопрос. Мы не знаем по факту кем , с кого, когда, на каком основании взыскан какой-то штраф или нет Ответил Вам в личном Данный споры - МФО,Банки,КПК рассматриваются в соответствие с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и штраф взыскивают в пользу потребителя на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП за отказ в удовлетворении требований потребителя в досудебном порядке при получении претензии. Штраф с КПК взыскан в соответствии с Законом "О защите прав потребителей"?
Мы не знаем по факту кем , с кого, когда, на каком основании взыскан какой-то штраф или нет
СпроситьДанный споры - МФО,Банки,КПК рассматриваются в соответствие с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и штраф взыскивают в пользу потребителя на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП за отказ в удовлетворении требований потребителя в досудебном порядке при получении претензии.
СпроситьВ случае отказа возврата денег за некачественную услугу, вы вправе подать исковое заявление в суд. Иски по спорам о защите прав потребителя гос. пошлиной не облагаются. Если суд присудит возврат денежных средств, то так же будет назначен штраф в вашу пользу в размере 50% от взысканной суммы, кроме того, вы вправе требовать возмещение морального вреда. Я была на платном приёме в гос. клинике, услуга была оказана ненадлежащего качества я подавала им заявление о возврате денег, но 10 дней прошло и никакого ответа я не получила --я обратилась в Роспотребнадзор, но они не стали этим вообще заниматься и перенаправили мое обращение в Россздравнадзор--разве Роспотребнадзор не обязан был рассмотреть мое заявление? Ведь Я же как потребитель обратилась за услугой!
В случае отказа возврата денег за некачественную услугу, вы вправе подать исковое заявление в суд. Иски по спорам о защите прав потребителя гос. пошлиной не облагаются. Если суд присудит возврат денежных средств, то так же будет назначен штраф в вашу пользу в размере 50% от взысканной суммы, кроме того, вы вправе требовать возмещение морального вреда.
СпроситьПочему Роспотребнадзор не стал рассматривать мое заявление?
Я никакого ответа не получила от клиники--10 дней прошло для возврата денег --как добиться от них ответа?
СпроситьСкорее всего он посчитал, что ваша жалоба подлежит рассмотрению в Россздравнадзоре и перенаправил обращение по подведомственности в данный орган для разрешения по существу.
Вы вправе подать иск в суд.
СпроситьНо прежде чем подать иск, я ведь должна получить от них ответ?
Через какую организацию мне это сделать?
СпроситьПишите им о возврате средств на мой счёт(указываете его), даёте им на рассмотрение 2 недели, если не будет возврата, то буду вынуждена подать в суд. в двух экземплярах. Один им, а второй вам, им нужно отметку поставить принято и роспись, либо печать. Не захотят подписывать, значит отдавайте под видеозапись и всё . Через две недели подавайте в суд.
СпроситьДа является Елена Это подтверждение оплаты. Откажет - напишите претензию. Добрый день
Да,выписка из приложения банка является подтверждением,так же бирка на товаре указывает на партию товара поступившего в магазин,но заставить магазин если он не желает ,произвести замену может только суд,так как в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"не указана принудительная замена и предусмотрен судебный способ защиты (увы).Направьте претензию продавцу. Отсутствие чека не лишается ссылаться н другие доказательства. Обстоятельства в вашу пользу с моральным и штрафом 50% Был утерян чек с магазина о покупке. Товар не подошёл, хотела обменять на другой. Хозяин отказывается менять товар, ссылаясь на то, что нет чека. Покупка была с банковской карты. Является ли распечатка с банка о покупке, чеком?
Добрый день
Да,выписка из приложения банка является подтверждением,так же бирка на товаре указывает на партию товара поступившего в магазин,но заставить магазин если он не желает ,произвести замену может только суд,так как в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"не указана принудительная замена и предусмотрен судебный способ защиты (увы).Направьте претензию продавцу.
СпроситьОтсутствие чека не лишается ссылаться н другие доказательства. Обстоятельства в вашу пользу с моральным и штрафом 50%
СпроситьШтраф.
Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. А то что 50 % от суммы этот неустойка или штраф?
Штраф.
Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЕсли продавец отказывается удовлетворять Вашу претензию, а Вы уверены в своей правоте, Вам необходимо обращаться с заявлением в суд. Обратиться с требованием в соответствии с нормами ГК и Закона о защите прав потребителей, далее, если продавец не исполнит обязанности по закону - суд Напишите претензию со ссылкой на ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей о замене товара или отказа от исполнения договора купли-продажи и возврате денег. Предупредите о последствиях: штраф в пользу потребителя, взыскании убытков, морального вреда, судебных расходов. Напишите в личные сообщения, составим претензию магазину. Магазин не возвращает деньги за бракованный счётчик воды. Как забрать деньги?
Если продавец отказывается удовлетворять Вашу претензию, а Вы уверены в своей правоте, Вам необходимо обращаться с заявлением в суд.
СпроситьОбратиться с требованием в соответствии с нормами ГК и Закона о защите прав потребителей, далее, если продавец не исполнит обязанности по закону - суд
СпроситьНапишите претензию со ссылкой на ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей о замене товара или отказа от исполнения договора купли-продажи и возврате денег. Предупредите о последствиях: штраф в пользу потребителя, взыскании убытков, морального вреда, судебных расходов.
СпроситьИрина доброго дня,
Точно, Вам навязывают доп. услугу, Вы в праве отказаться Пишите.
С уважением. Ирина, все верно и суд вы выиграете, не переживайте, практика положительная сформирована. Еще и взыщите компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в пользу потребителя Так автомобиль нужен, что готовы душу дьяволу продать? А чего Вы боитесь - непонятно... Здравствуйте.
При чем здесь 14 дней? Это не страховка. Вы от карты помощи можете отказаться в любое время. И если ее не активируете, то Вам должны будут вернуть полностью всю сумму по этой карте.
А салон Вас вводит в заблуждение.
И, кстати, услугу навязывают, снимайте все на видео, записывайте аудио или привлекайте свидетелей. Также можно прямо там подать заявление об отказе от карты.
С уважением. Сейчас в салоне, нам прямо сказали, что без карты помощи нам кредит не одобрят. И что эта карта безотзывная. Напишем заявление в течении 14 дней и попробуем вернуть деньги мирно, если нет будем судиться. Ибо это не есть правильно
Ирина, все верно и суд вы выиграете, не переживайте, практика положительная сформирована. Еще и взыщите компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в пользу потребителя
СпроситьТак автомобиль нужен, что готовы душу дьяволу продать? А чего Вы боитесь - непонятно...
СпроситьАвтомобиль нужен для работы. Чем быстрее тем лучше. И мы знаем как вернуть деньги назад.
СпроситьЗдравствуйте.
При чем здесь 14 дней? Это не страховка. Вы от карты помощи можете отказаться в любое время. И если ее не активируете, то Вам должны будут вернуть полностью всю сумму по этой карте.
А салон Вас вводит в заблуждение.
И, кстати, услугу навязывают, снимайте все на видео, записывайте аудио или привлекайте свидетелей. Также можно прямо там подать заявление об отказе от карты.
С уважением.
СпроситьДля возврата стоимости навязанной услуги необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, когда она оформлена? Подаем претензию о возврате денежных средств и через 10 дней с момента получения претензии подаем в суд.
По Закону о Защите прав потребителей в суде взыскиваем денежную сумму, уплаченную по соглашению, компенсацию морального вреда, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя., расходы на оплату юридических услуг. Удачи
https://www.9111.ru/questions/7777777771920752/ Здравствуйте
Нужно рассторгнуть договор на дополнительные услуги. Здравствуйте.
Если она, действительно, навязанная, то на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей. Нужно обращаться к продавцу с претензией.
С уважением. Как можно отказаться от навязанной услуги автомир assistance
Для возврата стоимости навязанной услуги необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, когда она оформлена?
СпроситьПодаем претензию о возврате денежных средств и через 10 дней с момента получения претензии подаем в суд.
По Закону о Защите прав потребителей в суде взыскиваем денежную сумму, уплаченную по соглашению, компенсацию морального вреда, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя., расходы на оплату юридических услуг. Удачи
СпроситьЗдравствуйте.
Если она, действительно, навязанная, то на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей. Нужно обращаться к продавцу с претензией.
С уважением.
СпроситьРазумеется, расходы на представителя, компенсация морального вреда и почтовые расходы не входят в этот штраф. Нормы права:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере [b]пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.[/b]
ст. 13, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Штраф в 50 проц по иску о зашите прав потребителей.. туда входит только основная сумма без расходов представителя, морального вреда, почтовых? Только основной долг + пеня?
Разумеется, расходы на представителя, компенсация морального вреда и почтовые расходы не входят в этот штраф.
СпроситьНормы права:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ст. 13, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте!
По закону о защите прав потребителя одной из выплат является потребительский штраф, который составляет 50% от суммы которую присудили покупателю, если продавец уклонился от исполнения требований покупателя добровольно Здравствуйте!
Покупатель получит дополнительно 50% Здравствуйте. Согласно ст.13 п.6 Закона РФ "О защите прав потребителей": При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) [b]за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя[/b][u] штраф[/u] в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Что означает штраф в 50%от суммы присуждëнный покупателю.
Здравствуйте!
По закону о защите прав потребителя одной из выплат является потребительский штраф, который составляет 50% от суммы которую присудили покупателю, если продавец уклонился от исполнения требований покупателя добровольно
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст.13 п.6 Закона РФ "О защите прав потребителей": При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПотребитель вправе требовать компенсацию морального вреда при нарушении исполнителем обязанностей по договору с потребителем. Добрый день, да, можете требовать компенсацию морального вреда, для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд Да, можете. Потребитель, в случае нарушения его прав, вправе заявить наряду с требованиями имущественного характера, требование компенсации морального вреда.
Для этого достаточно установить факт нарушения прав потребителя.
Кроме того, вы имеете право взыскать штраф в размере 50% от присужденной судом в вашу пользу денежной суммы. Строительная бригада делала ремонт сан узла в жилой квартире, ни в какие сроки не уложились, мало того, из за того что они пилили и производили все работы прямо в квартире, все что там находилось теперь надо приводить в порядок или выбрасывать, могу ли я взыскать моральный ущерб с подрядчика.
Потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда при нарушении исполнителем обязанностей по договору с потребителем.
СпроситьДобрый день, да, можете требовать компенсацию морального вреда, для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд
СпроситьПотребитель, в случае нарушения его прав, вправе заявить наряду с требованиями имущественного характера, требование компенсации морального вреда.
Для этого достаточно установить факт нарушения прав потребителя.
Кроме того, вы имеете право взыскать штраф в размере 50% от присужденной судом в вашу пользу денежной суммы.
СпроситьПисьменным заявлением можно отказаться. Здравствуйте!
Если вы приобрели данные услуги и оплатили, то согласно статье 782 ГК РФ и статье 32 Закона "О защите прав потребителей", вы можете в одностороннем порядке направить письменное уведомление об отказе от услуг и требовании возврата уплаченных средств. Подаем претензию о возврате денежных средств и через 10 дней с момента получения претензии подаем в суд. Что можем взыскать в суде?
По Закону о Защите прав потребителей в суде взыскиваем денежную сумму, уплаченную по соглашению, компенсацию морального вреда, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, расходы на оплату юридических услуг. Удачи
https://www.9111.ru/questions/7777777771920752/ Как отказаться от дополнительных услуг "Автодруг" И"Юрист в дорогу "?
Здравствуйте!
Если вы приобрели данные услуги и оплатили, то согласно статье 782 ГК РФ и статье 32 Закона "О защите прав потребителей", вы можете в одностороннем порядке направить письменное уведомление об отказе от услуг и требовании возврата уплаченных средств.
СпроситьПодаем претензию о возврате денежных средств и через 10 дней с момента получения претензии подаем в суд. Что можем взыскать в суде?
По Закону о Защите прав потребителей в суде взыскиваем денежную сумму, уплаченную по соглашению, компенсацию морального вреда, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, расходы на оплату юридических услуг. Удачи
СпроситьДа, можете потребовать. Можете потребовать неустойку В Вашем случае Вы можете требовать не только возмещение убытков, но и неустойку за предварительно оплаченный товар, моральный вред. А в суде еще и штраф от всей удовлетворенной судом суммы.
См. ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
Пишите претензию магазину.
Или обратитесь к любому юристу сайта. Лично я готова взять Ваше дело без предоплаты - только за % от взысканной в Вашу пользу суммы по факту вынесения судебного решения. Конкретное кресло это не ваш убыток в данном случае, так как нет причинно-следственной связи между этими двумя событиями (непоставка дивана и покупка кресла). Да, можете потребовать Дело в том, что магазин нарушил сроки доставки дивана
. могу ли я потребовать возмещения убытков, т к мне пришлось приобрести кресло, чтобы где то спать.
В Вашем случае Вы можете требовать не только возмещение убытков, но и неустойку за предварительно оплаченный товар, моральный вред. А в суде еще и штраф от всей удовлетворенной судом суммы.
См. ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
Пишите претензию магазину.
Или обратитесь к любому юристу сайта. Лично я готова взять Ваше дело без предоплаты - только за % от взысканной в Вашу пользу суммы по факту вынесения судебного решения.
СпроситьКонкретное кресло это не ваш убыток в данном случае, так как нет причинно-следственной связи между этими двумя событиями (непоставка дивана и покупка кресла).
СпроситьДобрый день!
Обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Не обязательна, но благодаря досудебной претензии можете взыскать штраф.
Частью 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение изготовителем (исполнителем, продавцом) добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрена ответственность в виде штрафа. Суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Для потребителя обязательного претензионного порядка не предусмотрено. Обязательна ли досудебная претензия для потребителя? В ЗОЗПП такого не нашла.
Добрый день!
Обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьНе обязательна, но благодаря досудебной претензии можете взыскать штраф.
Частью 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение изготовителем (исполнителем, продавцом) добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрена ответственность в виде штрафа. Суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьДа, вы можете расторгнуть договор и вернуть деньги.
Пишите претензию в порядке ст. 16 и 32 Закона РФ о защите прав потребителей.
Если не поможет-иск в суд. Https://www.9111.ru/questions/7777777771920752/ Да Вы вправе вернуть деньги, штраф, моральный вред. Подавайте претензию. Удачи Да,можно
Претензию вы направляете тому, в пользу кого была, оплата (это не автосалон). Так же вы должны понимать, если была скидка связанная с этим условием, то эту скидку салон с вас взыщет (это возможно, если вы не погасите кредит полностью). Говорю так, потому что судебная практика идет по этому пути.
Нужно внимательно посмотреть ваш договор. Возможно ли вернуть денежные средства за сертификат помощи на дорогах, который автосалон б/у автомобиля в клочил в стоимость самого автомобиля, то есть никаких доп. услуг в договоре не прописано? Когда повторно мы обратились в автосалон, нам ответили, что это подарок (за 300000).
Да, вы можете расторгнуть договор и вернуть деньги.
Пишите претензию в порядке ст. 16 и 32 Закона РФ о защите прав потребителей.
Если не поможет-иск в суд.
СпроситьА кому писать? Автосалону или организации, которая указана в приложении с перечнем услуг к сертификату?
Ни оферты, ни договора на оказание услуг нет.
Только в устном порядке, при покупке, нам сказали, что это обязательная опция, без которой мы не купим авто.
СпроситьЯ всегда советую писать и салону и организации. Обратитесь к юристу для более корректного составления претензии.
СпроситьПодробнее ➤ Да Вы вправе вернуть деньги, штраф, моральный вред. Подавайте претензию. Удачи
СпроситьДа,можно
Претензию вы направляете тому, в пользу кого была, оплата (это не автосалон). Так же вы должны понимать, если была скидка связанная с этим условием, то эту скидку салон с вас взыщет (это возможно, если вы не погасите кредит полностью). Говорю так, потому что судебная практика идет по этому пути.
Нужно внимательно посмотреть ваш договор.
СпроситьПолучите штраф в свою пользу. Привлечение Роспотребнадзора на ваше право не влияет. Здравствуйте!
Выгодно или нет зависит от материалов дела.
Суд вправе привлекать третьих лиц. Добрый день. В данном случае Роспотребнадзор будут привлекать в качестве третьего лица я думаю, явно не в качестве ответчика. Поэтому на штраф это никак не влияет. Подал иск мировому судье о защите прав потребителей.
Суд хочет привлечь Роспотребнадзор.
Выгодно ли мне как истцу это или кроме потери времени ещё и не получу к сумме взыскания 50% положенного штрафа на ответчика?
Получите штраф в свою пользу. Привлечение Роспотребнадзора на ваше право не влияет.
СпроситьЗдравствуйте!
Выгодно или нет зависит от материалов дела.
Суд вправе привлекать третьих лиц.
СпроситьДобрый день. В данном случае Роспотребнадзор будут привлекать в качестве третьего лица я думаю, явно не в качестве ответчика. Поэтому на штраф это никак не влияет.
Спросить1. Для начала определитесь, какие выплаты подлежат возмещению по вашему судебному решению:
- вред здоровью;
- имущественный вред (ущерб);
- компенсация морального вреда;
- штраф в пользу потребителя;
- неустойка.
2. Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 вышеуказанный перечень не входит в число не учитываемых при расчете среднедушевого дохода.
Удачи. Будут ли считаться в доход при расчёте пособий с 3 до 7 и 7 до 16 выплаты по судебному решению о защите прав потребителей и компенсации морального вреда? Находила список не учитываемых доходов. Компенсация вреда здоровью не учитывается. Что по поводу вышеуказанных не понятно.
1. Для начала определитесь, какие выплаты подлежат возмещению по вашему судебному решению:
- вред здоровью;
- имущественный вред (ущерб);
- компенсация морального вреда;
- штраф в пользу потребителя;
- неустойка.
2. Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 вышеуказанный перечень не входит в число не учитываемых при расчете среднедушевого дохода.
Удачи.
СпроситьНет, он вам идет. Частенько.
С уважением. Здравствуйте, назначают всегда, если требования потребителя не исполнены, а претензия оставлена без удовлетворения. О взыскании штрафа вы должны заявить суду требование. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает в его пользу с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Залили квартиру. Управляющая компания вину признала. Активно о залитии составила. Определяемся по сумме ущерба. Вопрос такой... По закону о защите прав потребителей от суммы ущерба положен штраф 50% от этой суммы. Он тоже идёт нам или государству и как часто вообще в суде этот штраф назначают?
Здравствуйте, назначают всегда, если требования потребителя не исполнены, а претензия оставлена без удовлетворения. О взыскании штрафа вы должны заявить суду требование.
СпроситьПри удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает в его пользу с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Мотивированную претензию СТО, претензия, а точнее отказ в удовлетворении претензии, позволяет потребителю заявить в суде дополнительное требование, - требовать еще и о взыскании штрафа в его пользу. Загнали машину на сто зделали деагностику нужно менять коробку. Сто приобрели контактную запчасть у прадовца она оказалась бракованая кто должен платить сто за повторную установку запчасти.
Здравствуйте Ольга
Мотивированную претензию СТО, претензия, а точнее отказ в удовлетворении претензии, позволяет потребителю заявить в суде дополнительное требование, - требовать еще и о взыскании штрафа в его пользу.
СпроситьЗдравствуйте.
Придется обращаться в суд за защитой своих прав. Все, вы выждали положенный срок. Теперь вам необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Напоминаю, что вследствие игнорирования продавцом вашей досудебной претензии вы приобрели право требовать взыскания в вашу пользу штрафа в размере 50% от стоимости некачественного товара. 9.11.2022 г купил унитаз, на следующий день была установка, при сборке и установке обнаружили трещину в сливном отверстий снизу, сразу же поехал написал претензию, но прошло уже более 11 дней, так и не перезвонили. Хотя сказали в магазине в течении 10 дней, будет ответ. Как быть? TELEGRAM
Все, вы выждали положенный срок. Теперь вам необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Напоминаю, что вследствие игнорирования продавцом вашей досудебной претензии вы приобрели право требовать взыскания в вашу пользу штрафа в размере 50% от стоимости некачественного товара.
СпроситьВ двухнедельный срок вы имеете право на возврат товара даже если у вас нет чека. Ответ с сообщения следует сохранить, распечатать, сделать скрин, либо фото и смело обращаться в суд. За отказ в удовлетворении законного требования потребителя еще и штраф взыщут в вашу пользу. Приобрела платье, но не одобрили фасон дома, плюс сама сомневалась. Прошла неделя и поехала возвращать, магазин мультибрендовый, новый для нашего города. Отказали в возврате, ссылаясь на один ярлык (бумажная этикетка), которой нет. Ценник на месте и плюс одна верёвочка. Суть в том, что при покупке я не обратила внимание на наличие этикетки, у меня сомнения, что она была вообще. Плюс сказали про наличие запаха, но это вообще смешно, так как я резко отношусь к запахам и учуяла бы сама. Запах промышленный, пахнет самой тканью. Оставила претензию, администратора не было, поэтому сказали что рассмотрят в течение пару дней, ответ дали сообщением.
В двухнедельный срок вы имеете право на возврат товара даже если у вас нет чека. Ответ с сообщения следует сохранить, распечатать, сделать скрин, либо фото и смело обращаться в суд. За отказ в удовлетворении законного требования потребителя еще и штраф взыщут в вашу пользу.
СпроситьДобрый день
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее стороне в договоре, приложить реквизиты для возврата
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
Практика по таким делам в пользу потребителя! Как получить при расторжении договора автодруг.
Добрый день
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее стороне в договоре, приложить реквизиты для возврата
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
Практика по таким делам в пользу потребителя!
СпроситьДа, можете. Письменная претензия в магазин с требованием замены товара со ссылкой на ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей и красочным расписыванием всех последствий вплоть до взыскания штрафа с организацией, подать либо нарочно с отметкой о принятии на втором экземпляре, либо заказным письмом на юридический адрес. По-хорошему на этапе вручения требования ситуация должна разрешиться в вашу пользу) Оплатил товар часть бонусными рублями часть деньгами (один рубль) товар сломался отвёз в магазин на гарантийный ремонт. Решение товар ремонту не подлежит. Хочу обменять товар на точно такой же (в наличии есть) но мне отказали ссылаясь что товар был подарочный (оплата составила всего 1 рубль) и предложили сделать возврат. Могу ли я обменять товар?
Да, можете. Письменная претензия в магазин с требованием замены товара со ссылкой на ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей и красочным расписыванием всех последствий вплоть до взыскания штрафа с организацией, подать либо нарочно с отметкой о принятии на втором экземпляре, либо заказным письмом на юридический адрес. По-хорошему на этапе вручения требования ситуация должна разрешиться в вашу пользу)
СпроситьИмеете право получить взамен аналог - бесплатно. Требуйте. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, если в течение 10 дней ответ Вы не получите, придется обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением! Это их проблемы, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда сдали его в ремонт? 1) претензию заказной почтой с описью;
2) иск в суд через 10 дней;
3) требования - замена на новый ноутбук или возврат полной стоимости ноутбука (также у вас есть парво на неустоку, штраф в вашу пользу, моральлный вред)
руководтсвйтесь Законом РФ "О защите прав потребителей"
обязательно оцените ответ, если он был вам полезен! Сломалась деталь в ноутбуке, деталь привезти не могут из з а ситуации в стране, ноутбук на гарантии. Что делать? Спасибо.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, если в течение 10 дней ответ Вы не получите, придется обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьЭто их проблемы, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда сдали его в ремонт?
Спросить1) претензию заказной почтой с описью;
2) иск в суд через 10 дней;
3) требования - замена на новый ноутбук или возврат полной стоимости ноутбука (также у вас есть парво на неустоку, штраф в вашу пользу, моральлный вред)
руководтсвйтесь Законом РФ "О защите прав потребителей"
обязательно оцените ответ, если он был вам полезен!
СпроситьЧитайте также: