Руководство ссылается на то, что если преподаватель будет работать субботу, то выходным днем будет пятница и воскресенье.

• г. Петрозаводск

Я работаю преподавателем в колледже. Руководство колледжа обязало нас работать по субботам. Сейчас встал вопрос о предоставлении выходных. Руководство ссылается на то, что если преподаватель будет работать субботу, то выходным днем будет пятница и воскресенье. Скажите, правомочно ли делать разрывные выходные? Или пятница должна быть будущим выходным, чтоб работник мог одну неделю отдыхать 1 день (воскресенье), а на следующей неделе 3 дня подряд? Какие наши права могут при этом нарушаться?

Ответы на вопрос (1):

Наталья, согласно ст.111 Трудового кодекса всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Как видите Трудовым кодексом не установлено обязательное предоставление двух дней отдыха подряд, т.е. разрыв возможен. Перенос одного выходного дня с одной недели на другую по моему мнению недопустим.

Спросить
Пожаловаться

У нас в фирме раньше была пятидневная рабочая неделя и сб.вс. выходные. А сейчас руководство сделало так сказать скользящий график. Выходные выпадают по разному бывает на неделе бывает в выходные. Скоро 12 июня, красный день календаря, соответственно выходной. У меня выходные на этой неделе должны быть 12 в пятницу и 14 в воскресение. Вопрос - на этой неделе у меня должно быть 3 выходных с учетом праздника? Руководство говорит что у меня скользящий график и поэтому 2 выходных. Подскажите!