Что делать, если не предоставил и живёт в ПНИ в течение нескольких лет?
597₽ VIP

• г. Тула

Должен ли дееспособный гражданин при поступлении в ПНИ предоставлять документы о праве собственности на недвижимое имущество в учреждение или может оставить их родственникам? Что делать, если не предоставил и живёт в ПНИ в течение нескольких лет?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте Людмила

Не должен представлять документы о праве собственности, так как является дееспособным и в силу этого зависет от воли данного лица ст. 209 ГК

А ПНИ-это медучреждение занимающееся здоровьем лица и к праву собственности отношения не имеет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Доброй ночи, Людмила!

Дееспособный гражданин при поступлении в психоневрологический интернат не обязан предоставлять документы на право собственности.

Данные документы могут храниться у родственников, если сам гражданин не против.

Дееспособность — это способность распоряжаться своими правами и нести обязанности (ст. 21 ГК РФ)

Документы для оформления в психоневрологический интернат:

1. Заявление, написанное лично поступающим в психоневрологический интернат, заверенное работником в Управлении социальной защиты населения соответствующего района (УСЗН), а для лиц находящихся в больнице, лечащим врачом. Если лицо признано недееспособным, то заявление законного представителя (опекуна).

2. Акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий поступающего в интернат, заверенный в УСЗН с указанием состава членов семьи, совместно проживающих. Акт обследования жилищно-бытовых условий одиноких пенсионеров составляется с обязательным выходом на дом и выяснением личного желания на помещение в дом-интернат.

3. Справка о наличии I и II группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные Государственным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) .

4. Медицинская карта для оформления в дом-интернат, заверенная печатью лечебно-профилактического учреждения по месту жительства (больницы), в которой имеются заключения врачей-специалистов:

- терапевта,-невролога,

- хирурга,-гинеколога или уролога,

- фтизиатра (с указанием даты и номера флюорографии или исследования мокроты на ВК),

- онколога (запись в карте «на учете не состоит» не принимается, необходимо заключение о наличии или отсутствии заболевания),

- дерматовенеролога,-стоматолога,-психиатра;

Медицинские анализы:

а) данные флюорографии действительны в течение года;

б) анализ на ВИЧ-инфекцию и RW (РМП) – 6 месяцев;

в) анализы на маркеры гепатитов В и С – 6 месяцев;

г) мазок из зева на дифтерию и анализы на кишечную группу действительны в течении 10 дней;

д) на гельминтозы – в течении 10 дней;

е) результаты бак. анализа на кишечную группу и анализа на дифтерию сроком давности не более 7 дней.

5. Заключение ВКК психоневрологического учреждения (диспансера или больницы) с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа дома-интерната.

6. Выписка из амбулаторной карты пациента, имеющего психическое заболевание и состоящего на диспансерном учете у психиатра. (Выдается в запечатанном виде, заверяется лечащим врачом-психиатром и заведующим отделением психоневрологического учреждения).

7. Решение судебного органа о состоянии дееспособности.

8.Постановление органа опеки и попечительства (для лиц, признанных недееспособными).

9. Справка жилищно-эксплуатационного предприятия (выписка из домовой книги) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

10. Справка о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

11. Адресный листок убытия, выданный паспортно-визовой службой.

12. Ходатайство, выданное гражданину органом социальной защиты населения по месту жительства.

13. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг и путевка в дом-интернат, выданная в Управлении социальной защиты населения по месту жительства. (Выдается заявителю или законному представителю после принятия соответствующего решения).

14. Копии паспорта, пенсионного удостоверения.

Поступающий в психоневрологический интернат дополнительно предоставляет оригиналы:

- паспорт;

- полис обязательного медицинского страхования;

- пенсионное страховое свидетельство;

- трудовая книжка;

- пенсионное удостоверение;

- удостоверения УОВ или ИОВ.

Перечень документов при поступлении в ПНИ, не содержит пункт о документах на право собственности дееспособного гражданина.

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 19.07.2018) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Успехов Вам и Всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Нужно смотреть внутренние положения учрежждения. Учреждение не вправе требовать предоставление данных документов. Но в большинстве случаев это правило нарушается. Можете обратитьяс в прокуратуру о провелдении проверки на этот счет, согласно Закона о прокуратуре.

Спросить
Пожаловаться

Нет закона обязывающего дееспособного гражданина при поступлении в ПНИ предоставлять документы о праве собственности на недвижимое имущество Согласно статьи 36 ГК РФ ПНИ выступает опекуном только в отношении недееспособных граждан. Тогда, если речь идет о недееспособных гражданах требуется предоставлять документы о праве собственности на недвижимое имущество.

Согласно статьи 21 ГК РФ дееспособный гражданин в полном объеме обладает гражданскими правами и обязанностями, что означает возможность распоряжения свой недвижимостью по своему усмотрению. На ваш вопрос что делать? Ответ один к сожалению ничего нельзя сделать, по причине отсутствия закона обязывающего дееспособного гражданина при поступлении в ПНИ предоставлять документы о праве собственности на недвижимое.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Не обязан дееспособный гражданин ст.21 ГК РФ представлять документы на недвижимость. А что делать - делать не обязаны. Нет обязанностей в НПА.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Людмила! Нет у него такой обязанности предоставлять документы о собственности в ПНИ, не их это компетенция рассматривать эти документы и что-то делать с ними. Кому надо, могут заказать выписку из ЕГРН в Росреестре. Ее могут дать любому желающему согласно п.3 ст.131 ГК РФ. Сами же документы на недвижимое имущество могут остаться у родственников как у наследников. Если не представил, просто возьмите выписку из ЕГРН.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, не совсем понятна логика: какое отношение может иметь ПНИ к имуществу дееспособного гражданина? Есть статья 21 ГК РФ, регулирующая право дееспособного гражданина САМОСТОЯТЕЛЬНО распоряжаться своим имуществом.

В ПНИ его поместили для оздоровления, соотвественно, как во время лечения, так и после оздоровления дееспособный не должен предоставлять никаких документов, тем более что в Законе РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" я лично не вижу, что данные документы требуются.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Людмила!

Обязанности о предоставлении таких документов в ПНИ нигде не зафиксировано.

А поэтому он не должен их предоставлять.

Если есть подозрение что он может совершить какую то сделку, то в этом случае подают иск о лишении дееспособности.

Сам по себе факт нахождения документов где-то вообще ни о чем не говорит.

Даже если бы он эти документы передал, то по сути это бы ничего не поменяло.

Документы легко восстановить.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Спросить
Пожаловаться

В том то и дело, что гражданин является дееспособным. А опеку ПНИ устанавливает только над недееспособными гражданами. Именно в отношении недееспособных граждан ПНИ может требовать правоустанавливающие документы на имущество.

Если же ПНИ требует документы в отношении дееспособного - это повод для обращения для проверки в прокуратуру. Ст.21,29,36 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Гражданин вступил в наследство по закону. Все документы предоставил. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество будет регистрировать только нотариус или гражданин-наследник?

Права на недвижимое имущество, приобретенное учреждением на доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, подлежат регистрации в едином государственном реестре. Какое право подлежит регистрации: право оперативного управления или право собственности учреждения на такое имущество?

Скажите, пожалуйста, если собственник доли квартиры в праве общей долевой собственности, содержится пожизненно в ПНИ (психоневрологический интернат), но признан дееспособным и совершеннолетний, как можно продать полностью квартиру, если он согласен? И собственность гражданина из ПНИ в обычном порядке переходит по наследству, или что-то он должен государству, и как обезопасить сособственников-родственников от злоумышленных действий со стороны работников ПНИ, чтоб они, например, не дали подписать завещание на них вдруг, или не сделали его недееспособным. Как лучше поступить?

Почему (на основании какого закона) в Жилищном Отделе обязали дееспособного совершеннолетнего инвалида первой группы, проживающего с детства в психоневрологическом интернате на государственном обеспечении, в 2006 году оставить за собой долю в квартире и подписть договор о передачи доли квартииры в собственность граждан, аргументировав это тем, что человек находящийся на государственном обеспечении обязан иметь свою площадь, недвижимое имущество. Так ли это, на основании каких законов? И может ли этот гражданин полноправно распоряжаться этой долей в праве общей долевой собственности? Обременений на его долю по выписке ЕГРП не имеется.

*А также может ли такой гражданин встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, или очередь содействия, если он имеет три метра в квартире, но проживает в ПНИ пожизненно (на основании каких законов)?

Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?

Мы бюджетное учреждение, наше имущество находится в Краевой собственности, у нас в оперативном управлении. При регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество возникла проблема-утеряны правоустанавливающие документы, акт передачи этого имущества, разрешение на строительство и др. док-ты, в регистрации отказано. Как правильно написать иск о признании юридического факта закрепления за нашим учреждением этого имущества?

Автономное учреждение намерено приобрести недвижимое имущество на кредитные средства банка. Погашение кредита - за счет средств от собственной деятельности. Что седует указать в договоре купли-продажи? Достаточно ли договора купли продажи между Продавцом и автономным учреждением для регистрации права собственности Учредтеля автономного учреждения на имущество и права оперативного управления автономного учреждения? Необходимо ли Учредителю автономного учреждения подписывать договор купли-продажи? Необходимо ли представителю Учредителя подавать в Росреестр заявление о регистрации права собственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите мне ответить на один деликатный вопрос.

Гражданин составил дарственную на недвижимое имущество в пользу прямого родственника, личные отношения испортились до такой степени, что гражданина просят освободть занимаемую жил площадь. Что гражданин может предпринять в данном случае? Имеет ли какие нибудь права на это недвижимое имущество?

Заранее Вам благодарен.

Скажите пожалуйста-если недвижимое имущество, находится в хозяйственном ведении предприятия и теперь это предприятие хочет передать данное имущество учреждению, у которого это имущество перейдёт в оперативное управление.

В доверенности на представление интересов в регистрационной палате от имени учреждения как правильно указать?

"Настоящей доверенностью ХХХ в лице директора ХХХ, действующего на основании Устава, уполномочивает ХХХ зарегистрировать право оперативного управления на имя учреждения ХХХ на недвижимое имущество располож. По адресу..." или

"Настоящей доверенностью ХХХ в лице директора ХХХ, действующего на основании Устава, уполномочивает представлять интересы учреждения ХХХ по вопросу регистрации перехода права на недвижимое имущество, располож. По адресу..."

Бюджетное учреждение (поликлиника) планирует сдавать в аренду государственное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Необходимо ли чтобы в уставе учреждения была прописана такая деятельность как сдача в аренду имущества, если сдача в аренду имущества является коммерческой деятельность? Или сдача в аренду это способ распоряжения имуществом, что не является видом деятельности.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение