Обязательное медицинское страхование - права и обязанности при переезде в другой регион.

• г. Короча

Полис ОМС мне положен по закону (я не военная и не полицейская). Насколько я понимаю там другое страхование, хотя я могу ошибаться.

Если я переехала в другой регион со сменой регистрации и там нет моей страховой компании, то я как понимаю должна обратиться в другую компанию того региона и ещё старую компанию уведомить.

А если я этого не сделаю (т.е. не изменю компанию на новую и не уведомлю старую) и продолжу лечить по старому полису какая мне за это ответственность грозит?

Ответы на вопрос (7):

Никакой ответственности, вы имеете право пользоваться тем полисом, который ты вас есть.

Спросить
Пожаловаться

Дарья, нет, даже если страховой компании в другом регионе нет, никто Вас и никогда не имеет право заставить сменить страховую компанию. Полис ОМС действует на всей территории РФ.

Закон четко не содержит никаких ограничений:

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Дарья! Ответственность здесь не при чем. Вы не сможете лечиться в полном объёме по полису страховой компании иного региона в новом регионе проживания. У вас просто это не получится. Вам по старому полису в новом регионе положена только первая необходимая помощь.

Просто прийдите в любую страховую компанию в новом регионе и закажите себе новый полис - это для Вашего же удобства и здоровья. После получения нового полиса, старый автоматически становится недействительным. Эта услуга бесплатная.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.