Офицер и его семья в поисках жилищных условий - отказ местных властей и планы на будущее
₽ VIP

• г. Ахтубинск

Я жена офицера РА.Проживаем в 2-х комнатной приватизированной квартире, которую приобрели по сертификату после ШОМ в 1999 г. Сертификат был выдан на 3-х членов семьи. Контракт и военную службу муж не прерывал. В 2002 г. родился 2-ой ребёнок. Дети разнополые. Выслуга у мужа хорошая, дело идёт к увольнению. Имеем ли мы право на расширение жилищных условий в другом городе? Местные власти отказали, т.к. норма по нашему району 11 кв. м. на человека-общей площади! Дальнейшие действия с 2-х комнатной приватизированной квартирой. Заранее благодарны-наша семья.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Нина! Норма составляет 18 квадратных метров на человека, соответственно при Вашем переезде после окончания службы мужа Вы сможете претендовать на 72 квадратных метра.

Но на практике сейчас государство не выделяет должных средств для обеспечения граждан жильем, в вашем случае Министерство Обороны.

Спросить
Пожаловаться

Вы обеспечены жилой площадью по нормам постановки на очередь.18 кв.м - это норма ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ нового жилья , а не постановки на учет.Поэтому права на постановку на очередь на улучшение жилищных условияй вы не имеете.

Спросить
Пожаловаться

Программа Президента "О жилье военнослужащим" не существует.

Если Вы об этом:

Президент России Владимир Путин заверил, что все российские военнослужащие будут обеспечены жильем.

"Что будет с офицерами, солдатами, старшинами срочной службы, которые не успели встать в очередь (на жилье) или не попали под ипотеку?" - обратился к президенту России в воскресенье во время посещения им расположения Кремлевского полка один из военнослужащих.

"Почему не попали? Все должны попасть, кто приходит (на службу). А кто по срокам службы не попадает в систему, будут обеспечены собственным жильем", - сказал президент.

"Категорий военнослужащих, которые могли бы оказаться в неправовом поле, не будет. Все получат (жилье)", - заявил Путин.

По его словам, все военнослужащие должны получить либо служебное, либо собственное жилье. Государство финансирует в большем объеме, чем раньше, строительство жилья для военных.

То, к сожалению, это осталось только словами

Как же не положено? У Вас есть уже квартира, 2-х комнатная.

ля военнослужащих, в настоящий момент существуют только ФЕДЕРАЛЬНЫЕ нормы обеспечения жилой площадью (33, 42, 18x... кв. м.). Следовательно, если у вас нехватает до этих норм 18x4=72 кв. м., то вы вправе встать на очередь на улучшение. Другое дело, что вам будут препятствовать в этом (100% откажут) и только в судебном порядке, с хорошим юристом вы сможете этого добиться.

Не нужно тянуть до увольнения, это нужно делать заранее. Если вы будете увольняться и не будете состоять на очереди на улучшение жилищных условий, то вас так и уволят без предоставления дополнительных метров. необходимо у же сейчас обращаться в ЖБК и требовать постановки на очередь.

Согласно Правилам выпуска и погашения ГЖС `обязательным условием участия гражданина в подпрограмме `Государственные жилищные сертификаты` является предоставление в органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявления со следующим документом: выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий`.

В отношении реализации права на жилище военнослужащих и приравненных к ним лиц, Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 г. были установлены `Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных в запас или отставку и службы в органах внутренних дел`, которые определяют порядок постановки на учет указанных категорий граждан.

Правда, определена только одна категория сотрудников органов внутренних дел, признанных нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета. Это - `лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел РФ, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии` (п.6 г).Право на получение пенсии по выслуге лет не дает право на участие гражданина в подпрограмме `Государственные жилищные сертификаты`. Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан РФ, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: - сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, увольняемые (или уволенные граждане) со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более лет (п.4).

В данном случае предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для младшего начальствующего состава составляет 45 лет.

РАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 1998 года N 1054

О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с

военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас

или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся

в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в

избранном постоянном месте жительства

В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Правилами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) в месячный срок обеспечить разработку нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства;

б) организовать учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

4. В соответствии с порядком, определенным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и Правилами, утвержденными настоящим постановлением, обеспечить обобщение сведений:

Министерству обороны Российской Федерации - о военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, на основе данных военных комиссариатов;

Министерству внутренних дел Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации - о военнослужащих и гражданах, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков (мичманов).

И. о. Председателя Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 сентября 1998 года

N 1054

ПРАВИЛА

учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы,

и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и

службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых

помещений или улучшении жилищных условий в избранном

постоянном месте жительства

I. Общие положения

1. Настоящими Правилами устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел (далее соответственно именуются военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы), и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

В настоящих Правилах термин "военнослужащие" означает граждан, проходящих военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", термин "сотрудники органов внутренних дел" - лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы.

2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

3. Учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, распределение жилья осуществляются на основе принципов гласности и коллегиальности.

Контроль за ведением учета и распределением государственных жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, а также рассмотрение спорных вопросов о постановке на очередь лиц соответствующих категорий возлагается на комиссии по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, образованные при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов.

5. Должностные лица, виновные в нарушении порядка постановки на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, необоснованном отказе от получения жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, а также несоблюдении установленных сроков выдачи государственных жилищных сертификатов и ордеров и заселения жилых домов и жилых помещений, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

II. Основания признания нуждающимися в получении жилых

помещений или улучшении жилищных условий в избранном

постоянном месте жительства

6. Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

8. Право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один раз.

Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ.

Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчетности. При увольнении военнослужащего оригинал удостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего. Военный комиссариат выдает копии удостоверения по требованию.

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

10. Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели субсидии от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

11. Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом "О статусе военнослужащих", не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Спросить
Пожаловаться

Нина, сертификат выдается только один раз. А в порядке расширения теперь, поскольку льготу использовали, на общих основаниях.

Спросить
Пожаловаться

Вы НЕ НУЖДАЕТЕСЬ в УЛУЧШЕНИИ жилищных условия, т к имеет площадь более той, которая предусмотрена для принятия на учет на улчучшения.Вы путаете разные понятия.

Спросить
Пожаловаться

Программа Президента "О жилье военнослужащим"не действует? Каков порядок постановки на очередь по улучшению жил. условий? Получается нам ничего не положено?

Спросить
Пожаловаться

Имеем ли мы право на расширение жилищных условий в другом городе или в том где приватизирована квартира?

Здравствуйте! Я офицера РА. Получил 2-х (площадь 55,4 кв.метра) комнатную квартиру в порядке очереди в г.Волгограде, приватизировал её на троих членов семьи. По долгу службы пришлось ехать в другой город. В данный момент ждём пополнения. Имеем ли мы право на расширение жилищных условий в другом городе? Норма на расширение 9 кв.м на человека-общей площади? Дальнейшие действия с 2-х комнатной приватизированной квартирой. Заранее благодарен.

Скажите пожалуйста имеет ли наша семья право на расширение жил. условий. Состав семьи 6 чел-муж военнослужащий.-жена.-четверо детей (разнополые 2 девочки 2 мальчика).

Проживаем в приватизированной площади в Лен области 58 м.кв. (прописаны все 6 чел.). Квартира приватизирована на мужа и двух сыновей. Жена имеет долю в приватизированной квартире матери (она живет отдельно). Место службы мужа Санкт. Петербург.

Семья из 3 человек, муж, жена и взрослая дочь проживает в муниципальной квартире около 28 лет. Глава семьи пенсионер по выслуге лет в федеральной службе исполнения наказания. И теперь обещают сертификат на улучшение жилищных условий. Получив этот сертификат, что будет с муниципальной квартирой?

Ситуация такая. Семья муж, жена и ребенок получили сертификат молодая семья. Эта семья отдала этот сертификат в счет оплаты долга другой семье-родственникам, которые добавив свои средства купили квартиру. Но квартира естественно оформлена на первую семью. Эта первая семья жили в другой квартире, которую по устной договоренности в процессе приватизации они должны были делить на всех членов семьи. Они развелись, и муж приватизировал квартиру на себя и дочерей. Но свидетельства о собственности в регпалате до сих пор не получил. Жена хочет обратиться в суд, с разделом имущества. Скажите, если она обратится в суд, не признают ли сделку покупки по сертификату недействительной? И не лишат ли их этого сертификата раз квартира фактически куплена для других людей?

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Человеку выдали сертификат как чернобыльцу на расширение. В сертификате 5 человек, муж,жена, сын,дочь и внучка. Может ли отцу сделать так, что б на сертификат была куплена квартира сыну и его семье. И в долях были только члены семьи сына?

Мой муж при увольнении в 2002 году из ВС РФ по ОШМ получил ГЖС на семью из 3 х человек. Была приобретена 1-комнатная квартира площадью 33 кв. м в Санкт-Петербурге. После увольнения родился второй ребенок. В 2003 году муж призвался вновь. Согласно ЖК РФ общая площадь квартиры на одного члена семьи менее учетной нормы, второй ребенок (член семьи военнослужащего) в программе ГЖС не участвовал. Муж отслужил по конракту 5 лет, при прохождении ВВК был признан ограниченно годным, решил уволиться. По продолжительности военной службы, основанию увольнения и жилищным условиям муж подпадает под категорию военнослужащих, указанных в п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Вопрос: в праве ли командование отказать в улучшении жилищных условий по месту службы (в Санкт-Петербурге), ссылаясь на выданный ранее сертификат? Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Семья военнослужащего и право на собственность от Министерства Обороны.

Здравствуйте! Семья военнослужащего из 4 человек имеет в собственности квартиру с 1/4 долей на каждого члена семьи, причем приобретенную с помощью материнского капитала (380 тыс. на то время - 2012 г.). До этого была квартира, приобретенная с помощью воинского сертификата на 3 членов семьи (младшей еще не было)., квартира была приобретена по сертификату по увольнению из Армии. Через некоторое время муж восстанавливается в Армии. Семья не претендует больше ни на какое жилье, так как уже имеет в собственности квартиру, в которой как бы изначально заложен воинский сертификат на 3 человек и материнский капитал. Вопрос? Имеет ли право семья подать прошение на четвертого члена семьи? Которому от Армии не досталось Сертификата? Может, это будет перерасчет?

Наша семья состоит из 4-х человек. Муж военнослужащий, выслуга почти 10 лет. В мае 2012 года родился 2-ой ребенок, получили сертификат «Материнский капитал», в конце 2012 г. получили сертификат по программе «Молодая семья». Сейчас по местным нормативам нам нужно купить квартиру не менее 40 кв. м., но даже с учетом обоих сертификатов придется брать в ипотеку 500, больше банк не одобряет. Этих денег хватает только чтобы купить 2-х комнатную хрущевку, причем комнаты смежные. Когда получали сертификат, нам сказали что возможно, что мужу в будущем какой либо помощи в улучшении жилищных вопросов от Министерства Обороны скорее всего уже не будет. Подскажите пожалуйста, это действительно так? Если я не ошибаюсь, сейчас у военнослужащих есть выбор, по достижению срока службы 20 лет, можно либо взять сертификат с определенной суммой, либо квартиру в любом городе по желанию военнослужащего или еще как вариант всткпить в военную ипотеку. Подскажите пожалуйста что-нибудь из перечисленного мы сумеем в будущем реализовать? А то мы уже начали задумываться, не отказаться ли нам от сертификата по Молодой семье. Муж поступил на военную службу по призыву в декабре 2012 г., служил по декабрь 2004 г., затем подписал первый контракт в апреле 2005 г., в апреле 2008 г. подписал второй контракт. Всего доброго. Заранее спасибо!

До службы в вооруженных силах РФ муж, работая на заводе, получил двухкомнатную квартиру в 1993 году, общей площадью 52 кв.м. В 1994 году поступил на службу в армию по контракту, где служит по настоящее время. Семья состоит из четырех человек: дети 1989 и 1995 года рождения. Дочьв настоящее время студентка 3 курса дневного обучения. В декабре 2004 года данную квартиру мы приватизировали, оформив право собственности на детей. Так как данная квартира по нормам жилья не соответствует количеству проживающих в ней человек, муж подал рапорт в жилищную комиссию на получение сертификата. Получил отказ, который квалифицировался как умышленное ухудшение жилищных условий. Правомерны ли действия жилищной комиссии? Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение