Проблемы с ремонтом мультиварки - задержка без ответов и требование оплаты за просроченную диагностику
13 февраля сдал мультиварку в ремонт не гарантийно, за деньги. Должны были провести диагностику и потом согласовать по стоимости. Прошло больше месяца-ни ответа ни привета. Сегодня позвонил сам, мне говорят, что деталей нет и неизвестно когда будут. Хочу забрать, но с мня требуют оплатить диагностику. Я принципиально не хочу за нее платить, поскольку я знаю, что на диагностику отводится не более 10 календарных дней, следовательно это я им могу предъявить счет, а не они мне. В заказ-наряде прописано, что диагностика платная и что она проводится за 10 дней, но более ничего конкретного не описано. Должен ли я оплатить их просроченную услугу?
Заранее спасибо.
какие образом оформлялась на ремонт Вашей мультиварки? Был ли заключен договор или получена расписка ( накладная, чек или иные подтверждающие передачу документы )?
СпроситьЕсть заказ-наряд в котором вкратце прописаны ФИО, №телефона, серийный№(мультиварки наверно), дата приема, комплектность, состояние и дефект со слов клиента. Это единственный документ, который выдали(и видимо стандартный, т.к. по опыту помню- в др.сервисе когда-то выдавали подобный)
СпроситьЗдравствуйте. Направьте письменную претензию о нарушении сроков диагностики, уведомления о неисправностях и ремонта.
Требуйте расторжения договора и возврата товара.
Далее, за отказ в возврате или удержании за неоплату - обращение в суд.
СпроситьСломался пылесос, нашла компанию по ремонту. В переписке обговорили условия, они написали что диагностика бесплатная, ни каких условий не прописывали про бесплатную диагностику. Приехал курьер забрал пылесос, выдал договор, ниже прикрепляю, там прописано что диагностика при отказе от ремонта платная. Я конечно же это увидела когда пылесос уже увезли.
В итоге мне позвонили, стоимость ремонта выше чем стоимость пылесоса, я отказалась от ремонта. Теперь от меня требуют оплатить диагностику. Подскажите как поступить.
Добрый день! Считаю что Вам прийдется платить, так как Вы подписали договор добровольно и у Вас была возможность с ним ознакомится - ст.421 ГК РФ. То что Вам по телефону сказали не имеет юридической силой и не может являться офертой, это скорее маркетинг. Конечно Вы так же можете им не заплатить, но в таком случае будете гадать пойдут ли они в суд.
СпроситьЧто можно сделать.
В феврале 2011 года, (т.е. уже прошло 7 мес.!) сдал на ремонт кофемашину в сервисный центр на ремонт. Сервисный центр взял 1000 руб. на диагностику, после которой должен был быть ремонт. Но вот уже прошло 7 месяцев, а ремонта так и нет, говорят, что деталей-запчастей нет. Есть ли какие то сроки и т.п. - неужели годами могут ремонтировать? Или наживаются на диагностике? В правилах ремонта сервисного цента написано, что стоимость ремонта определяется только после диагностики и доводится до клиента в устной форме по телефону. Диагностику они провели, а ремонт нет, и когда я звоню - говорят что нет запчастей.
Подскажите, как я могу наказать сервисный центр, куда пожаловаться, это же ненормально годами динамить людей, и кофемашиной я не могу пользоваться.
Спасибо!
Михаил, добрый вечер!
В соответствии со ст. 20 Закона о Защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Думаю, из приведенной нормы Вам понятны Ваши права, пожаловаться можете в Роспотребнадзор.
С уважением, Малкин О.Ю., www.smolina-malkin.ru 8 952 378 11 46
СпроситьМихаил, Вы можете и в суд обратиться, мировому судье Вашего участка, но при этом должны располагать доказательствами нарушения сроков центром, например, квитанцией, подтверждающей дату принятия от Вас товара.
С уважением, Малкин О.Ю., www.smolina-malkin.ru
СпроситьУ меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
Без вашего согласия диагностику сделать не могли, т.к вы отдали ноутбук сами и заключили договор. В договоре написано, что стоимость диагностики до 2000 р. Вот они вам и выставили максимальный счет. При подписании договора нужно было уточнить стоимость диагностики, если вам обещали 450 р., а в договоре прописано 2000 р. Можете не оплачивать, но они вправе взыскать с вас деньги по решению суда.
СпроситьСдал в платный ремонт тв ресивер. Через 20 дней как и было обусловлено в заказе наряде мне сообщили что ресивер ремонту не подлежит, а я должен 500 рублей за диагностику. В заказ наряде о диагностике нет ни слова. Почему не подлежит ремонту тоже не сказано. Правомерно ли требование уплаты денежных средств.
Если в квитанции (заказе) нет такой услуги, как диагностика, то вы не обязаны ее оплачивать!
СпроситьКупила айфон, через месяц он сломался, отнесла в магазин, они отправили на диагностику, выдали бумагу, что телефон на диагностики, прошло 40 дней, говорят, что он в ремонте и на диагностике у поставщика, что мне делать, могу ли потребовать возврат денег.
Приветствую.
У вас появится такое право после нахождения телефона в ремонте более 45 дней.
СпроситьОбратился в негарантийный ремонт. Необходима была диагностика. Все документы и оплата только диагностики. По факту сделали диагностику и полный ремонт по результатам этой диагностики. Требуют полной оплаты оказанных услуг. Как быть? Ведь заказывал я только диагностику и оплачивал только ее. В СЦ говорят если не заплачу, то выпаяют все детали на те, что были и вернут "как был".
Если вы обращались только за диагностикой и она была оказана в документах, подтверждающих данный факт - то и платить надо только за неё, ведь ремонт вы не просили и не заказывали.
Требуйте возврата товара. Да, они могут "откатить" результаты ремонта, но при этом не должны повредить телефон, иначе они будут нести ответственность за это.
СпроситьОтдал ноут на диагностику в СЦ. Составили Заказ-нарядгде написано, что в случае отказа от ремонта я должен оплатить 550 р. Устно мне сказали что срок диагностики 3-5 дней. На вопрос по ценам на ремонт сказали, что как проведут диагностику только смогут ответить. Прошло 9 дней от них ни слуху ни духу. Позвонил, сказали что он все еще на диагн. Я сказал что меня это не устраивает на что мне ответили приходите и забирайте. Пришел забирать, ноут не отдали, сказали что провели диагностику, и озвучили стоимость, либо далее ремонтируем, либо плати 550 р. Могу ли я не платить деньги за диагностику так как не были соблюдены оговариваемые сроки, пусть даже и устно?
Добрый день!
Если диагностика является платной и вы подписали наряд, то конечно платить за нее нужно в любом случае, поскольку диагностика - это тоже работа и она должна оплачиваться на общих основаниях.
СпроситьСдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьМною был сдан в ремонт телефон для замены стекла. По телефону мне озвучили сумму в 1200 р. и бесплатную диагностику. Когда телефон оказался в центре, мне сообщили, что стекло заменить нельзя и нужно менять дисплей полностью, он стоит 5400 и 2000 р работа, когда я сказала, что хочу отказаться от ремонта потребовали заплатить за диагностику 1700 р, на сайте у них написано, что диагностика бесплатная, но при приемке телефона мне дали акт приемки-передачи, где внизу мелким шрифтом прописано, что в случае отказа от ремонта я должна заплатить за диагностику. Могу ли я не платить за не оказанную услугу диагностики?
Здравствуйте. Если в договоре указано, что при отказе от услуг центра Вы обязаны оплатить диагностику, то должны оплачивать. Как я понимаю договор вы подписали.
СпроситьЕсли вы заключили договор, то есть мы должны соблюдать его условия, Поэтому если диагностика Была проведена, то придётся за нее платить так или иначе
конечно нужно читать внимательно том числе и мелкий шрифт.
СпроситьСдала на ремонт в магазин по гарантии мультиварку. Прошло более 45 дней, я звоню в магазин, узнать о мультиварке, мне говорят, что она ещё не готова. Прихожу в магазин с претензией, а мне говорят, что вот только сегодня мультиварку привезли. Имею ли я право отказаться от данного товара (например поменять на аналогичный), либо забрать деньги? Тем более на ремонте по гарантии эта мультиварка уже 2 раз.
К сожалению уже нет! Вы уже заявили требование о безвозмездном устранении недостатков и они его выполнили.
Если еще раз в течении гарантийного срока сломается то заявляйте требование об отказе от исполнения договора купли - продажи и требуйте возврата денег на основании ч.1 ст 18 Закона о защите прав потребителей. И сразу в письменной форме и в двух экземплярах! Откажут - обращайтесь в суд.
Спросить