Туроператор Альфа в Волгограде закрылся, как вернуть неиспользованные деньги?
В Волгограде закрылся туроператор Альфа с августа 2015 года. Узнала только вчера, особо не беспокоилась ранее, т.к договор с турфирмой заключила в январе 2015 года на 3 года, оплатила 123 тыс. руб. (за 4 недели проживания в однокомнатных апартаментах) В апреле 2015 года съездили с мужем на Канары - использовали 2 недели - из оплаченных 4. Осталась неиспользованной половина оплаченной суммы за 2 недели. Туроператор теперь находится только в Испании. Есть ли возможность вернуть оставшиеся неиспользованные деньги и куда обращаться?
Туроператор Альфа Волгоград находится в стадии ликвидации. Узнала об этом вчера. Хочу вернуть деньги. Что делать?
Здравствуйте!
Почитайте договор с тур. фирмой - в нём должны быть предусмотрены подобные ситуации.
Кроме того, Ваш вопрос слишком краток, чтобы ответить на него.
СпроситьЗдравствуйте, Елена !
Если тур не использован в связи с нарушением обязательств , указываемых в " Законе о туризме и туристической деятельности" ( Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №-132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ) ,например, отсутствие в договоре существенных условий ( "ст. 10 : К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельств).
то возврат возможен.
К слову, письмо Роспотребнадзора относительно Египта об обязательном возврате денег не считаю законным - война есть форс- мажор, то есть основания для неисполнения обязательств.
Уточните вопрос,легче дать конкретный ответ.
С уважением, адвокат БОРИСОВ Евгений Станиславович, ПетербургЪ.
СпроситьБорисов Евгений Станиславович, сегодня в 06:32 (не прочитано),
Здравствуйте, Елена Юрьевна !
1. Неясности в представленных материалах:
- нет даты заключения этого договора, пусть и с отлагательным условием;
- когда туроператор ( не Ваша " Фирма", а владелец путевки, которую Вам продала " Фирма" = турагент ) - когда было подтверждение бронирования - важно для исчиления сроков подачи претензии ( по предварительному договору " Фирма" отвела себе 6 дней на подписание основного договора; причем, в представленной мне путевке нет даты ее действия, есть только дата оплаты
- Вы не представили, как минимум один лист договора, а то и два
2. Непонятно, почему после травмы - 25 мая вы производите оплату путевки - 30 мая ??
3. Если верить представленному мне договору , срок начала тура - 12 июня ( Вы еще на больничном) , срок окончания тура - 26 июня. Это последняя дата на подачу претензии . Претензия подается в течении 20 дней.
Вы претензию писали ?
4. ВЫВОДЫ ( предварительные - по представленному):
- в соответствии с законом " о туризме....." ВЫ могли изменить договор в связи травмой, потребовав возместить стоимость неиспользованной части тура - отель, ,возможно - авиабилеты ( у авиакомпаний есть невозвратные билеты), страховку - все это составляет основную стоимость путевки;
- Вам - на 100 процентов уверен - не представили финансовые документы и договор турагента с туроператором ( там стоимость комиссионных услуг агента будут фактическими расходами, но нет информации о илетах, авикомпании) .
ПОЭТОМУ есть смысл в суде восстановить срок на подачу претензии, а затем ее подать, но требуется ее грамотное юридическое обоснование.
- Стоимость заявления о восстановлении срока и претензии составит 3 тысячи рублей. Далее - с учетом остальных документов можно будет точнее просчитать прогноз.
В случае заключения договора стоимость услуг включит в себя эти 3 000 рублей.
Стоимость претензии в любом случае не сопоставима с Вашими расходами на путевку.
- Второй турист - дочь ? Совершеннолетняя ? могла сама поехать ? Причины отказа от путевки ??
- Есть какие-либо ответы турагента ( " Фирмы") ?
Смысл уточнить взаимоотношения с турагентом ( " Фирмой" - есть они часто скрывают, что после не появления туриста путевка продается как горящий тур, что сильно снижает " фактические расходы".
Давайте с этими проблемами разберемся через претензию.
С уважением, адвокат БОРИСОВ Евгений Станиславович, ПетербургЪ
СпроситьПриобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
СпроситьЗаключила договор с турфирмой Азимут 360 в марте 2014 года, расторгла его в мае 2015 из-за изменившихся обстоятельств. Остаток средств за неиспользованный договор мне должны были вернуть в течение четырех месяцев после расторжения: т.е. с мая по сентябрь 2015 года. Но денег нет до сих пор. Что делать?
Приобрели тур в Испанию 13.06.2014 на 14 дней. Вместо 12.00 самолет вылетел только в 9 часов вечера. Попали мы в отель 14.06.2014 в 3 часа ночи. Подскажите как правильно написать претензию туроператору на возврат денег за неиспользованный день, но оплаченный. Спасибо.
В 2014 году заключили договор с турфирмой Альфа в г.волгограде на тур. Два года выплачивали сумму. Весной альфа обонкротились. Что делать?
Ситуация связана с возвратом средств за тур путевку. Договор о реализации туристического продукта заключен непосредственно с Турфирмой в феврале. Стоимость путевки 100 000 р. В апреле 2020 должна была состояться поездка. Из-за пандемии естественно тур отменили. Турфирма успела перечислить 50 000 руб. ТУРОПЕРАТОРУ (половину стоимости путевки). Сейчас Турфирма готова расторгнуть договор на основании соглашения о расторжении и вернуть 50 000 руб., которые остались у нее. В этом соглашении Турфирма снимает с себя ответственность за те деньги, которые получил ТУРОПЕРАТОР и не возвращает обратно Турфирме. И пишет, мол 50 000 р. я вам возвращаю, а остальные 50 000 р. просите у ТУРОПЕРАТОРА. Как правильно расторгнуть договор с Турфирмой? Просить всю сумму или брать половину и дальше трясти с ТУРОПЕРАТОРА? Тут еще это ПП от 20 июля 2020 г. № 1073 об особенностях расторжения договора о реализации туристского продукта. Не понятно, относится оно только к оператору или к турагентам тоже.
В 2013 году заключил договор долевого участия в строительстве квартиры в многоквартирном доме (в договоре только я один, стоимость 2.3 млн. руб.) , дом сдается в январе 2015 года. При этом я уже ранее использовал полностью свой имущественный вычет, а супруга полностью не использовала. Как правильно поступить, чтобы супруга смогла использовать свой имущественный налоговый вычет за счет этой квартиры?
В 2010 г. моя пробабушка заключила договор долевого участия. Была внесена сумма 1098 руб. Сейчас строительная компания-банкрот. Заключили договор цессии с другой строительной компании. По договору сумма составляет 937 тыс. Имеем ли право вернуть оставшиеся 160 тыс? Заранее спасибо.
добрый день!
если в договоре об этом есть упоминания то да! Но также нужно понимать, что сумма не может так уменьшиться.
Спросить