Роль ТСЖ в представлении интересов собственников и вопрос о законе о защите прав потребителей
Ситуация в общих чертах описана в вопросе №4. По существу-ТСЖ некоммерческая организация, своей целью преследует только лишь представление интересов собственников, а не коммерческую выгоду в виде прибыли.
А представление интересов собственников жилья выражается в заключении договоров на поставку энергоносителей, водоснабжения, канализирования, газовое обеспечение, где ТСЖ от имени и по поручению всех собственников заключает договора между поставщиками услуг, т.е. газ, вода, эл.энергия для потребления собственниками (как членами ТСЖ так и не членами ТСЖ). А еще занимается приемом персонала по обслуживанию общедомового имущества, следит за качественным выполнением работ, за целостностью и поддержанием общего имущества в работоспособном состоянии, выплачивает им заработную плату, которая формируется из взносов жильцов по жилищным услугам. Прибыли никакой нет и в принципе не может быть, те средства которые ТСЖ собирает на р/с по ЖКУ тут же идут на обслуживание дома, текущий ремонт, капитальный ремонт и на зарплату сотрудникам. Где здесь прибыль и куда она вообще может расходоваться без ведома всех жильцов (и налоговой тоже), годовая отчетность все до копейки на виду? Поэтому повторяю свой вопрос, при спорах в суде между собственниками - не членами ТСЖ и ТСЖ должен ли применяться закон о защите прав потребителей?
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
СпроситьВ данном конкретном случае подпадает ли ТСЖ под действие закона о защите прав потртебителей, где сторонами спора являются собственники ж/д (одни-члены ТСЖ -представитель ТСЖ, другие не члены ТСЖ)
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
СпроситьДобрый день! Спасибо за отзыв на мой вопрос! Но, объясните мне пожалуйста, разницу между коммерческой организацией УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ -ТСЖ. Какая из этих двух форм является возмездной (на основании договорных отношений между собственниками, в лице ТСЖ и УК) и ТСЖ -объединение собственников жилья для совместного управления имуществом, без каких либо обязательств по возмездному оказанию услуг., если только оплата за жилищные услуги, которые утверждаются органами власти на местах, по вашему мнению является платой за услуги Товариществу собственников жилья???
СпроситьКоммерческие организации- организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Спросить