Принятие на работу водителя 1 класса без прохождения спецкурсов - особенности и риски.
₽ VIP
Помогите пожалуйста! Работает водителем электропогрузщиком.
У него все категории (ВСДЕ) но ни 2 класса и не 1 класса ему ранние не в одной организации не присваивалось Хотим принять переводом на работу водителя 1 классом на вакантной основе.
1) Какую процедуру нежно провести при приемё.
2) При сокращении водителей, его классность может негативно отразится на других водителях с низким классом.
Если мы можем не принимать во внимание его 1 класс, какую процедуру мы можем применить. Заранее спасибо.
На нет и суда нет. Если нет свидетельства о присвоении классности, то он такой же как и все другие. Не надо путать категории с классностью. Можно иметь все категории и иметь только свидетельство 3 класса. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Н. В.
СпроситьКоллега прав. Но если захотите установить классность, то вот:
Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.
В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"
, а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E" . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:
- водителям I класса - в размере 25%;
- водителям II класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:
- не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
- систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
- имеет перерасход топлива;
- имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
- нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку.
СпроситьДимитровград - онлайн услуги юристов
Если водителю была присвоена классность, водителем какого класса он принимается при устройстве на новое место работы?
Что необходимо предпринять после сокращения и кикие документы необходимы для обращения в суд (если это необходимо)
Оповещение о сокращении водителей с различными классами и доплатами
Может ли работодатель ИП присвоить второй класс водителя при наличии трех категорий B.C.D.?
Категории водительского удостоверения и возможность снижения классности при приеме на работу
