Проблемы с iPhone 5S - отказ по ремонту и дефект при получении из сервисного центра

• г. Чебоксары

Отдавали телефон (iPhone 5S) в сервисный центр по гарантии по причине неисправности: смартфон нагревался, при этом быстро садилась зарядка и вследствие этого выходил синий экран, далее перезагружался и так несколько раз подряд.

Началась данная проблема ещё осенью, но в какой - то момент это прекратилось. Повторилось всё в конце февраля и тогда уже решили обратиться в СЦ настолько быстро, как только могли. Пошли 1 марта, приняли. 21 марта пришло смс - оповещение, что оборудование готово, можете забрать. Забрали. Написано следующее:

Услуги: диагностика.

Результат работ: отказ по ремонту. Не гарантия. (телефон приобрели 6 июля 2015 года, гарантия 1 год).

Комментарий: следы неавторизованного ремонта с использованием неоригинальных запчастей.

(телефон отдавали в мэнни - сервис на замену разбитого стекла, есть квитанция на руках. Осведомлены, что гарантия не распространяется в том случае, если обращались не в специализированный СЦ).

СЦ выдал акт выполненных работ и его копию, также коробку с смартфоном, при выдаче сотрудник не открыл и не показал, не разъяснил всё, а сразу дал на подпись оригинал; в акте было указано, что изделие проверено в моем присутствии, претензий к внешнему виду изделия и комплектации, работоспособности не имею. Но при получении на руки копии не поставлена подпись. Считается ли этот акт действительным без подписи покупателя?

Также вернули из СЦ с дефектом: при наклоне экрана в углу дисплея видна белая полоса, которой не было при обращении в СЦ.

В услугах было указано, что была проведена диагностика. В акте выполненных работ не указаны её результаты, хотя обращались, чтобы узнать причину неисправности. Почему не были описаны подробные результаты проведенной диагностики? Имеем ли мы право обратиться с претензией в данный СЦ, что вернули с дефектом? Можем ли мы обратиться в магазин, где был куплен данный товар и потребовать сначала экспертизу, а если выявится неисправность производителя, то в праве ли мы потребовать обмен товара? Как теперь поступить? Спасибо заранее.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.

При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Спросить

Чебоксары - онлайн услуги юристов