Рассматривая образование права социального обеспечения в России, можно ли включить Конвенции МОТ, Конвенции ООН и акты СНГ в источники этого права?

• г. Казань

Можно ли Конвенции МОТ (Международной организации труда), Конвенции ООН, актам СНГ (Содружества независимых государств) отнести к источникам права социального обеспечения Российской Федерации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Задачи платно.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов

Шухрат Махмудов
30.11.2014, 21:21

Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ. При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов: 1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»; 2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей. 3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом. При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы. В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации. В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан) Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан. При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии. Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб. Спасибо!
Читать ответы (1)
Вячеслав
12.12.2020, 14:22

Суд выносит решение о недействительности ратификации Конвенции СНГ 1993 года Российской Федерацией

Правомерен ли вывод суда о не вступлении в силу Конвенции для Российской Федерации подписанной в рамках Содружества Независимых Государств в 1993 г. в г. Минске и ратифицированной Российской Федерацией на основании Федерального закона от 4 августа 1994 г. N 16-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.07.1994).
Читать ответы (2)
Светлана
22.11.2010, 17:39

Прошу вас разъяснить, действует ли Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых

Прошу вас разъяснить, действует ли Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., дающее право назначать пенсию не с даты обращения за ней, как это принято в Российской Федерации, а с даты прекращения выплаты пенсии в государстве прежнего проживания, но не более чем за 6 месяцев перед месяцем регистрации по месту жительства в РФ.
Читать ответы (1)
Тохирджон
20.04.2018, 13:27

Награждение Грамотой СНГ в 2001 году - шаг к получению звания ветеран труда

В 2001 г. был награжден Грамотой Содружества Независимых Государств (СНГ). В соответствии с Решением Совета Глав Государств СНГ награжден за активную работу по укреплению и развитию СНГ. Подписал грамоту Председатель Совета Глав Государств СНГ В. Путин. Вопрос: наличие грамоты дает право получить звание ветеран труда.
Читать ответы (3)
Олег
21.02.2017, 10:59

СОГЛАШЕНИЕ О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СОГЛАШЕНИЕ от 13 марта 1992 года О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ действует или отменено. Спасибо.
Читать ответы (4)
Анна
04.10.2015, 19:46

Спор между Великобританией и Испанией по поводу запретной зоны над Гибралтарским проливом и его соответствие международному праву

Помоги пожалуйста, ответьте хотя бы на пару вопросов, я сломала всю голову себе. 12 апреля 1967 г. Великобритания установила в воздушном пространстве над Гибралтарским проливом запретную для полетов иностранных самолетов зону. В связи с этим между Великобританией и Испанией возник спор, о котором 6 сентября 1967 г. Великобритания сообщила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). В ноте испанского представителя от 8 мая 1967 г. на имя генерального секретаря ИКАО отмечалось, что в соответствии со ст. 9 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. государства вправе устанавливать запретные для полетов зоны в воздушном пространстве только в том случае, когда это диктуется военной необходимостью для обеспечения своей безопасности. Вопросы к задаче 1. Какой международно-правовой принцип определяет режим использования воздушного пространства над международными проливами с помощью воздушных судов? Раскройте его содержание. В каком международном договоре этот принцип закреплен? 2. Какие обязанности возлагает современное международное право на припроливное государство в плане обеспечения безопасности аэронавигации над проливами, используемыми для международного судоходства? 3. Какова сфера действия ст. 9 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации: а) государственное воздушное пространство; б) международное воздушное пространство общего пользования; в) государственное и международное воздушное пространство? 4. Какие виды специальных воздушных зон современное международное право разрешает устанавливать в международном воздушном пространстве? 5. Правомерно ли с точки зрения современного международного права установление Великобританией запретной зоны над Гибралтарским проливом? 6. Обладает ли государство правом устанавливать запретные зоны в своем национальном воздушном пространстве?
Читать ответы (2)
Елена
27.08.2016, 00:59

Гражданка РФ с узбекским водительским удостоверением отказано в обмене на российское - как решить ситуацию?

Я являюсь гражданкой Российской Федерации, а водительское удостоверение Республики Узбекистан, хотела обменять на российское, но в центральном ГБДД г. Санкт-Петербурга мне отказали в обмене прав на основании того, что узбекские права не соответствуют международной Конвенции, что мне делать?
Читать ответы (1)
Светлана
25.04.2022, 11:24

Право на надбавку за педагогический стаж при переезде из Казахстана в Россию по Соглашению о гарантиях прав граждан

Данный документ даёт право требовать надбавку к заработной плате за педагогический стаж в Казахстане при переезде в Россию Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения. Соглашение, г. Москва, 13 марта 1992 г.
Читать ответы (1)
Сергей
24.11.2017, 06:31

Незаконное Беловежское соглашение - есть ли возможность оспорить его юридическую силу и восстановить СССР?

8 декабря 1991 года Россия, Белоруссия и Украина подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Этот акт вошел в историю как "Беловежское соглашение". В преамбуле документа Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР) и Украина как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, констатировали, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н.Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э.Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР — высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД). Возможно ли в судебном порядке признать "Беловежское соглашение" незаконным и признать Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР? Или имеются другие варианты?
Читать ответы (5)