1. Как защититься от обвинений в краже куртки в крупном магазине?\n2. Возможные последствия невнимательности и ошибок при работе в магазине - штрафы и наказания.\n3. Как привлечь работодателя к ответствен
Ситуация такая. Меня работодатель крупного магазина, в котором я работаю, обвиняет в краже куртки, которая стоит 50 тыс. руб. По камере видео наблюдения видно, что я пробиваю куртку на кассе по бирке джемпера за 1400 руб. по внешнему виду никак не отличить дорогой это товар или нет. Обучения по ассортименту не было. Данная бирка была на куртке. Предполагаю, что бирку могли поменять умышленно сами покупатели. Вопрос: 1.как я могу доказать свою непричастность к этому делу? Какие действия я могу сейчас предпринять?
2. какие могут быть штрафы и наказания за невнимательность?
3. могу ли я привлечь к ответственности работодателя за клевету?
Работаю в данном магазине 4 месяца. Буду ждать ответа. Спасибо заранее!
Если не совершали кражу юмор в полицию можете обратиться по данной статье. УК РФ, Статья 158. Кража
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Кража, совершенная:
а) с незаконным проникновением в жилище;
б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;
в) в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Кража, совершенная:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.
3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.
Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением статей 159.1, 159.3, 159.4, 159.5, 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСитуация такая. Меня работодатель крупного магазина, в котором я работаю, обвиняет в краже куртки, которая стоит 50 тыс. руб. По камере видео наблюдения видно, что я пробиваю куртку на кассе по бирке джемпера за 1400 руб. Данная бирка была на куртке. Предполагаю, что бирку могли поменять умышленно сами покупатели. Вопрос: 1.как я могу доказать свою непричастность к этому делу? Какие действия я могу сейчас предпринять?
2. какие могут быть штрафы и наказания за невнимательность?
3. могу ли я привлечь к ответственности работодателя за клевету?
Работаю в данном магазине 4 месяца. Буду ждать ответа. Спасибо заранее!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Что значит вас обвиняет?
Пусть пишет заявление в полицию, полиция берет с вас объяснения, устанавливает вашу причастность к краже, если вообще будет доказано, что это кража, а не случайная ошибка с биркой. Теоретически вы как продавец материально ответственное лицо, вы должны были проявить внимательность, а вы берете в руки куртку и бирка на джемпер и цена на чеке у вас эмоций не вызывают. У вашего руководителя есть все шансы взыскать с вас эту сумму. Так что в ваших интересах доказать, что было мошенничество(кража), чтобы виновные были найдены и куртку вернули.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/21/30x30/fd0d60a43f6b092b50ad2e4787a30e00.jpg)
1.как я могу доказать свою непричастность к этому делу? какие действия я могу сейчас предпринять? - доказывать должен работодатель
2. какие могут быть штрафы и наказания за невнимательность? - в рамках трудового законодательства возможно применение дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение ст. 192 ТК)
Наказание применяется по уголовной ответственности, но это возможно только в случае установления вашей вины в судебном порядке.
3. могу ли я привлечь к ответственности работодателя за клевету? да, если работодатель заведомо ложно обвинил вас
СпроситьПо внешнему виду куртки человек который работает всего 4 месяца никак не может определить дорогая это куртка или нет ( это обычная одежда). Обучения по ассортименту товара не было. директор прямо говорит что я была в сговоре с теми кто купил эту куртку и умышленно отпустила товар по низкой цене. А сам почему то тянет с заявлением в полицию и разборкой этой ситуации. Меня временно отстранил от работы.
1 Как мне доказать свою непричастность к краже таким образом? может мне самой начать все, вызвать полицию, чтобы начали искать покупателя? как мне действовать?
Меня крайне не устраивает, что меня называют вором, и просто так взять на себя такую сумму и оплатить его это не правильно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/21/30x30/fd0d60a43f6b092b50ad2e4787a30e00.jpg)
Обратитесь в трудовую инспекцию. В данном случае работодатель незаконно обвиняет вам в совершении кражи, при этом не предпринимает никаких действий для расследования преступления.
СпроситьСитуация такая. Меня работодатель крупного магазина, в котором я работаю, обвиняет в краже куртки, которая стоит 50 тыс. руб. По камере видео наблюдения видно, что я пробиваю куртку на кассе по бирке джемпера за 1400 руб.
По внешнему виду никак не отличить дорогой это товар или нет. Обучения по ассортименту не было. Данная бирка была на куртке. Предполагаю, что бирку могли поменять умышленно сами покупатели. Директор прямо говорит что я в сговоре с покупателем данной куртки и умышленно так продала. Говорит что разберутся в данной ситуации, но сам почему то не торопиться сообщать в полицию и искать покупателей (оплата тогда была банковской картой). Вопрос:
1.как я могу доказать свою непричастность к этому делу? Какие действия я могу сейчас предпринять?
2. Какие могут быть штрафы и наказания за невнимательность?
3. могу ли я привлечь к ответственности работодателя за клевету?
Работаю в данном магазине 4 месяца. Буду ждать ответа. Спасибо заранее!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201602/21/30x30/128789.jpg)
Если проводится внутренняя служебная проверка и Вас заставят платить за утраченный товар ,то Вам самой прямая дорога в полицию,там разберутся и примут законное решение.
СпроситьДиректор говорит, что в полицию он сообщать не будет, их служба безопасности только проведет расследование. Мне сейчас что делать? Я знаю, что я не причастна к этому делу. Что делать если они по просту повесят на меня сумму этой куртки. А сумма не маленькая. В любом случае я хочу вернуть свое честное имя и получить от них извинения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Здравствуйте, дождитесь проверки и если будут обвинять вас, то ни чего не подписывайте, можете потом обратиться сами в полицию с заявлением
СпроситьСитуация такая. Меня работодатель крупного магазина, в котором я работаю, обвиняет в краже куртки, которая стоит 50 тыс. руб. По камере видео наблюдения видно, что я пробиваю куртку на кассе по бирке джемпера за 1400 руб.
По внешнему виду никак не отличить дорогой это товар или нет. Обучения по ассортименту не было. Данная бирка была на куртке. Предполагаю, что бирку могли поменять умышленно сами покупатели. Директор прямо говорит что я в сговоре с покупателем данной куртки и умышленно так продала (оплата тогда была банковской картой). Говорит что разберутся в данной ситуации, но сам почему то не торопиться сообщать в полицию и искать покупателей. Вопрос:
1. Какие могут быть штрафы и наказания за невнимательность?
2. Как я могу доказать свою непричастность к этому делу? Какие действия я могу сейчас предпринять?
Работаю в данном магазине 4 месяца. Буду ждать ответа. Спасибо заранее!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Работодатель не вправе оштрафовать вас, так как по трудовому законодательству в отношении работника может быть применено дисциплинарное взыскание или возмещение материального ущерба.
В этом случае работодатель обязан выполнить соответствующие процедуры для применения взыскания или возмещения за причиненный ущерб.
Доказывать вы ничего не должны, если у работодателя возникают какие вопросы пусть обращается в полицию с фактами, подтверждающими вашу причастность к делу.
Сами же вы можете обратиться в полиции для привлечения работодателя к уголовной ответственности за клевету.
СпроситьМогу ли я сдать товар (куртку) в неношеном состоянии обратно в магазин при условии сохранности чека, бирки, но сама бирка срезана (нитка) На самой куртке все ярлыки присутствуют.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Согласно п. 1 ст. 18 Закона оЗПП РФ: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьСитуация такая, я порвал куртку о стеллаж в магазине и решил потребовать компенсацию, администрация магазина согласилась при условии, что я предоставлю чек на эту куртку, куртка была куплена на базаре соответственно чека нет, как быть в этой ситуации? Единственное что предлагает администрация магазина это компенсация за починку куртки в ателье, ну как-то не хочется носить куртку с заплаткой, цена куртки больше 7000 р. куплена месяц назад. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию на юридический адрес магазина, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Предложите оценить куртку в экспертной организации, но и право на оплату ремонта куртки у магазина есть (они тоже не хотят оплачивать куртку б/у как новую)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/04/30x30/6c45801d3eef628cae6c05d52c9df7d4.jpg)
Добрый день.
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обратитесь в магазин. Если бирки не выкинули, приложите их. Попробуйте договорится.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
В ст. 25 Закона о защите прав потребителей прямо указано на необходимость сохранности у такого товара пломб и фабричных ярлыков.
Однако, вы можете вернуть товар, в котором есть недостатки - попробуйте внимательно осмотреть куртку - возможно вы найдете недостаток, который вам позволит вернуть куртку по этому основанию.
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Добрый день! Купил 22 числа сего месяца демисезонную куртку в магазине... Ни разу не одевал... После тщательной примерки на дому, оказалась частично мала. Можно ли сделать возврат куртки, в магазин и получить обратно деньги? (На куртке есть бирка) И нужно ли представлять чек о покупке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Рушан!
Обращайтесь в магазин должны принять. Чек необязателен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Удачи Вам!
СпроситьКупила куртку вчера, срезала бирку с неё и мин 20 в куртке была. Куртко очень хорошая, но в ней холодно. Могу ли я ее сдать обратно со срезанной биркой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/20/30x30/124448.jpg)
Неделю назад я ездила в другой город. Ходила по магазинам, делала покупки для семьи. Купила для мужа куртку. Вечером мы созвонились, я сказала ему про покупку (муж сейчас на вахте). Его смутила цена, сказал, что дорого, и чтобы я куртку сдала обратно. Куртка понравилась моей сестре, у которой я останавливалась, она решила взять ее для сына. Я оставила ей куртку, забрала за нее деньги и на на следующий день уехала домой. Спустя пару дней сестра взяла эту куртку, и поехала к сыну и снохе. По пути зашла в магазин "Спортмастер". Моя куртка была у нее в сумке, но она ее в камеру хранения не сдала (по каким уж причинам - не знаю). В магазине были в продаже похожие куртки. Она решила их посмотреть. Камеры четко зафиксировали, что она взяла магазинную куртку, попросила ее примерить какого-то мужчину, и потом повесила на место. При выходе из магазина сестру задержала охрана магазина. Теперь на нее пытаются повесить попытку хищения. Хотя в магазине все куртки с магнитами и этикетками. А куртка в сумке сестры была без этикеток. Я написала дознавателю объяснение, что это я покупала куртку и оставила её сестре. Объяснение я отправила дознавателю по ватсапу. Сейчас дознаватель требует чек и бирку от куртки. Чек чя оставляла сестре вместе с курткой, а бирка как-то попала ко мне в косметичку. Я ее нашла, сфотографировала, и тоже отослала дознавателю. Теперь дознаватель требует, чтобы я лично приехала. Чек сестра найти не может. Как сейчас могут сложиться обстоятельства? Может ли дознаватель возбудить уголовное дело, если камеры видеонаблюдения факт хищения опровергают? Что будет лично мне, если я откажусь к ней приехать? Мне абсолютно не хочется лишний раз мотаться в другой город, тем более, что у меня ребенок-первоклашка, и сейчас мне не с кем ее оставить. Сестру задержали в магазине 6 ноября, сегодня 15. Каков срок рассмотрения материалов, и на сколько его могут продлить? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252155.jpg)
Общие правила порядка рассмотрения сообщения о преступлении -
УПК РФ, Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Какие перспективы дела, какое решение примут по заявлению - кто, кроме сотрудников ОМВД, может на данном сайте предположить? Выручайте сестру.
Спросить