Автоперевозчик отказывает в взыскании стоимости утраченных станков, ссылаясь на коммерческий акт и ответственность конечной станции
Районное предприятие «Сельхозтехника» обратилось в арбитражный суд с иском к автоперевозчику о взыскании стоимости двух станков, не пртибывших к грузополучателю. Автопредприятие отказалось от претензии на том основании, что станки были приняты им к перевозке у железной дороге по коммерческому акту, в котором отмечалась утрата 2 станков из 48. Железная дорога в ответ на претензию заявила, что согласно транспортному законодательству, ответственность перед получателем при перевозке груза в прямом смешанном сообщении несет конечная станция, выдавшая груз, и. кроме того отрицала практическую возможность хищения такого груза в пути следования ввиду его большого веса.
Как должны складываться взаимоотношения сторон в предложенной ситуации? На кого может быть возложена ответственность за утрату груза?
Как следует оценить доводы железной дороги?
Что такое коммерческий акт и в каком порядке он составляется?
Решайте задачу самостоятельно или обращайтесь на платной основе.
Спросить