Кто должен заменить поломанный счетчик в квартире - история претензии и отказа застройщика
₽ VIP

• г. Нижний Тагил

Моя ситуация такова. Купила квартиру в новом доме два года. Пользуюсь элект. Счетчиком примерно два года. При въезде в квартиру счетчика не было, оплачивали эл.энергию не сразу после въезда. Счетчик установили где-то через 2 месяца в подъезд, на площадке у квартиры. Я при этом не участвовала, акта не подписывала, пломб на счетчик не ставили. Счетчик перенесла через год в квартиру самостоятельно (с помощью квалифицированного электрика, но не из управляющей компании). Управляющая компания, которая обслуживает мой дом, разрешила заносить счетчик в квартиру по телефону (и соседям тоже). Теперь счетчик поломался (через 20 месяцев с момента эксплуатации). По паспорту на него срок гарантии - 24 мес. Написала претензию к застройщику с просьбой заменить счетчик, основываясь на ст. о недоброкачественности товара, мне отказали. Говорят, что я перенесла счетчик в квартиру сама, поэтому он поломался (хотя поломался только через год, без всякого вмешательства), говорят, что должна менять за свой счет.

Правильно ли я выбрала закон "О защите прав потреб.-й" для защиты прав?

Правильно ли я считаю, что мои права нарушены?

Заранее спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Мария!

Вы правильно выбрали закон о защите прав потребителей, именно он регулирует в данном случае Ваши отношения с застройщиком. Гарантия не истекла. Тут главное правильно все нюансы учесть.

Необходимо уточнить информацию. Какой у Вас договор, долевого участия или купли-продажи? Что прописано в самом договоре о счетчиках, это важно. Должен ли застройщик установить счетчики?

С уважением

Анастасия Архипова

Спросить

Да, все правильно, Но электросчетчик не электрик должен пломбировать и устанавливать, а специалисты из энергосбытовой организации в вашем городе. Видимо действия застойщика были не законны и устранять недостатки он должен за свой счет.

Спросить

у вас договор уступки-права требования, однако отношения с застройщиком регулируются первоначальным договором, заключенным с лицом уступившим вам права, так что читайте его.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

У меня договор уступки-права требования. Там о счетчиках не написано. Смотрела также бланк договора с управляющей компании, там указаны обязанности УК в общем виде, а именно " ... обеспечение функционирование систем дома...". Отмечу, что я указала именно не договор с УК, а бланк договора, так как этот договор я не подписывала.

Где все таки смотреть об обязанностях?

На данный момент поступила информация от УК, что моей обязанностью было опломбировать этот счетсчик.

Так ли это?

Спросить

Обслуживанием дома занимается УК, поэтому все недостатки они должны устранять вы за это ЖКУ платите! Это они должны были вызвать специалистов и опломбировать счетчик. Установка счетчика и замена неисправного энергосбытовая компания проводит бесплатно. наш Мосэнергосбыт покрайней мере с граждан берет госпошлину, если Вы решили исправный счетчик старой модели заменить на новый и все.

Спросить
Ирина
19.11.2019, 23:13

Застройщик отказывается заменить неисправный счетчик ГВС в моей квартире, несмотря на нарушение гарантийного срока

Застройщик отказывается менять в моей квартире неисправный счетчик ГВС, ссылаясь, что 3-летний срок с момента передачи квартиры истек и ссылается на договор ДДУ, где есть пункт о 3-х летнем сроке гарантии застройщика на технологическое оборудование. Однако в моей официальной претензии, адресованной застройщику и управляющей компании было указано, что в 3-летний гарантийный срок была замена тоже некачественного этого же счетчика и он вновь оказался неисправным (через почти год работы, а гарантия на счетчик в имеющемся у меня паспорте 36 мес.) Я в претензии на застройщика и УК сослалась на нарушение моих право по закону о защите прав потребителей ст. 4,10, 18 и 13. Ответ последовал от застройщика - обращайтесь к производителю счетчика. Но не приобретала у производителя счетчик, мне его установил застройщик. Пожалуйста, посоветуйте, как мне урезонить до суда застройщика и управляющую компанию, чтобы они мне безвозмездно заменили и установили новый счетчик. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
15.12.2017, 09:06

Управляющая компания требует замену электрического счетчика без паспорта - правомерно ли это?

Управляющая компания требует от меня заменить электрический счетчик, срок годности механического счетчика 25-30 лет, мотивируют тем, что у них нет на него паспорта. Говорят или давайте паспорт, где прописан срок эксплуатации или меняйте счетчик за свой счет. Правомерно ли это? Счетчик устанавливала в 2005 году другая управляющая компания. Счетчик установлен на лестничной площадке. Я так понимаю, что управляющая компания должна менять счетчики, которые установлены до дверей в квартиру. В моих платежках за электроэнергию уже применяется повышающий коэффициент.
Читать ответы (1)
Максим
12.09.2013, 04:10

Проблема с переносом электросчётчика в многоэтажном доме - законность отказа и возможность переноса

Я живу в много квартирном кирпичном 9 этажном доме доме в котором счётчики изначально стояли на лестничной клетке месяц назад мне электрик поменял проводку в квартире и также перенёс счётчик с площадки в квартиру. Затем я обратился в управляющую компанию для опломбировки счётчика а они мне говорят что я должен взять у них был заранее разрешение на перенос счётчика в квартиру а теперь они отказываются написать мне такое разрешение. В элекросети говорят если таковое разрешение будет от управляющей компании то мы сразу счётчик опломбирует и также они говорят что им без разницы где установлен у меня счётчик главное чтобы я не воровал энергию и во время платил за потреблённую энергию. Законе ли отказ и возможны такие переносы по закону?
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.09.2015, 14:41

Оплата услуг установки и регистрации пломб на водомере - законное требование или неправомерное действие управляющей компании?

Прошу Вас ответить на мой вопрос. Я проживают в г.Арзамасе. Управляющая компания которая обслуживает мою квартиру в многоквартирном доме является Наш дом. Мною был установлен воденой счётчик Я обратился в управляющую компанию для установке на счётчики пломбы и его регистрации. С меня запросили 450 р. за то что (1 Вызов специалиста для проверки правельности установки счётчика.2 Оформления необходимых документов для регистрации.) Установка пломбы бесплатно. Мне нужно чтоб они поставили пломбу и дали возможность платить по счетчику. В дополнительных платных услугах я не нуждаюсь. Законно ли управляющая компания запрашивает с меня деньги.
Читать ответы (1)
Сергей Алексеевич
24.12.2018, 10:25

Проблемы с установкой электросчетчика

В 2016 году при ремонте квартиры заменил электропроводку и установил электросчетчик. Из управляющей компании пришел электрик составил акт о приемке и опломбировал счетчик. Два года оплачивал по счетчику за электроэнергию, все было нормально и вдруг управляющая компания заявляет, что нельзя устанавливать эл.счетчик, якобы дом не предусмотрен для этого! По счетчику платил 500 руб., сейчас по 1100 руб. приходится платить! Для пенсионера сумма ощутимая, в год около 6000 руб. Права ли управляющая компания? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Светлана
13.02.2020, 10:14

Как отказаться от замены электросчётчика в квартире - аргументы и причины

У меня Эл. счётчик в квартире СО 505, год выпуска 2004. Паспорта нет. Покупали квартиру два года назад. Управляющая компания приходили проверяли счётчики. Производили визуальный осмотр. Притензий не возникло. Он выглядит очень хорошо. Поставили пломбу противомагнитную. Я отнесла этот акт в сбытовую компанию. Но требуют замены счётчика. Но ведь пишут у него срок эксплуатации 32 года. Через 16 лет надо лишь поверку произвести. Могу ли я отказаться от замены этого счётчика. ? Как это аргументировать?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2014, 20:46

Необходимость замены поврежденного счетчика - кто должен выполнять эту операцию?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Читать ответы (2)
Нина
16.02.2020, 02:20

Проблемы с индивидуальными счетчиками тепла - застройщик сдал дом с гарантией, но управляющая компания не опломбировала их

Застройщик сдал дом в 2018 г. с индивидуальными счетчиками тепла (электронные), они еще на гарантии от застройщика. Управляющая компания счетчики не опломбировала, актов ввода в эксплуатацию собственникам не предоставила. За последние два месяца обнаружила, что плата по приборам учета возрасла в три раза, чем была, в мое 1 кв. квартире она самая высокая во всем доме, больше, чем в 2-х комн. Квартирах. После жалобы в управляющую компанию, что происходит со счетчиком, показания вдруг стали меньше, но все равно остаются самыми высокими (при еле теплых батареях). Счетчики индивидуальные, установлены в подъезде, показания снимает управялющая компания самостоятельно. Запросила акт ввода счетчика в эксплуатацию - в ответ тишина. В этой связи у меня встал вопрос, имеют ли право мне выставлять в квитанцию показания по счетчику, который не опломбирован и мне неизвестно введен ли он в эксплуатацию?
Читать ответы (6)
Марина Витальевна
16.05.2017, 04:05

Проблемы с счетчиком ГВС после постройки по ДДУ - как заставить застройщика провести экспертизу и возместить расходы?

По договору ДДУ была построена квартира. Через несколько месяцев после заселения в счетчике учета ГВС образовалось большое количество влаги. Срок гарантии по ДДУ на инженерное оборудование гарантия 3 года. Обратилась к застройщику с письмом (просто письмо, не претензия). Совместно с застройщиком был составлен акт о наличии влаги внутри счетчика. На моё обращение застройщик написал, что я сама должна провести экспертизу и вообще, раз УК принимает показания моего счетчика, значит, счетчик работает правильно (:-D). Я знаю, что по ЗЗПП в гарантийный период застройщик обязан самостоятельно провести экспертизу. Каков мой порядок действий сейчас, чтобы действовать грамотно и заставить застройщика поменять счетчик или возместить мне расходы по экспертизе, замене счетчика и моральный вред? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)