Кто должен заменить поломанный счетчик в квартире - история претензии и отказа застройщика
₽ VIP
Моя ситуация такова. Купила квартиру в новом доме два года. Пользуюсь элект. Счетчиком примерно два года. При въезде в квартиру счетчика не было, оплачивали эл.энергию не сразу после въезда. Счетчик установили где-то через 2 месяца в подъезд, на площадке у квартиры. Я при этом не участвовала, акта не подписывала, пломб на счетчик не ставили. Счетчик перенесла через год в квартиру самостоятельно (с помощью квалифицированного электрика, но не из управляющей компании). Управляющая компания, которая обслуживает мой дом, разрешила заносить счетчик в квартиру по телефону (и соседям тоже). Теперь счетчик поломался (через 20 месяцев с момента эксплуатации). По паспорту на него срок гарантии - 24 мес. Написала претензию к застройщику с просьбой заменить счетчик, основываясь на ст. о недоброкачественности товара, мне отказали. Говорят, что я перенесла счетчик в квартиру сама, поэтому он поломался (хотя поломался только через год, без всякого вмешательства), говорят, что должна менять за свой счет.
Правильно ли я выбрала закон "О защите прав потреб.-й" для защиты прав?
Правильно ли я считаю, что мои права нарушены?
Заранее спасибо.
Здравствуйте Мария!
Вы правильно выбрали закон о защите прав потребителей, именно он регулирует в данном случае Ваши отношения с застройщиком. Гарантия не истекла. Тут главное правильно все нюансы учесть.
Необходимо уточнить информацию. Какой у Вас договор, долевого участия или купли-продажи? Что прописано в самом договоре о счетчиках, это важно. Должен ли застройщик установить счетчики?
С уважением
Анастасия Архипова
СпроситьДа, все правильно, Но электросчетчик не электрик должен пломбировать и устанавливать, а специалисты из энергосбытовой организации в вашем городе. Видимо действия застойщика были не законны и устранять недостатки он должен за свой счет.
Спроситьу вас договор уступки-права требования, однако отношения с застройщиком регулируются первоначальным договором, заключенным с лицом уступившим вам права, так что читайте его.
СпроситьУ меня договор уступки-права требования. Там о счетчиках не написано. Смотрела также бланк договора с управляющей компании, там указаны обязанности УК в общем виде, а именно " ... обеспечение функционирование систем дома...". Отмечу, что я указала именно не договор с УК, а бланк договора, так как этот договор я не подписывала.
Где все таки смотреть об обязанностях?
На данный момент поступила информация от УК, что моей обязанностью было опломбировать этот счетсчик.
Так ли это?
СпроситьОбслуживанием дома занимается УК, поэтому все недостатки они должны устранять вы за это ЖКУ платите! Это они должны были вызвать специалистов и опломбировать счетчик. Установка счетчика и замена неисправного энергосбытовая компания проводит бесплатно. наш Мосэнергосбыт покрайней мере с граждан берет госпошлину, если Вы решили исправный счетчик старой модели заменить на новый и все.
Спросить