Несоблюдение сроков установки кухонного гарнитура - вопросы оплаты и неустойки
Заказала кухонный гарнитур, за наличный расчет, оплатила 100 000 руб, остаток 81 747 ко дню установки. Фирма просрочила установку на 9 дней. В договоре указано, что неустойка составляет 0,1 % за каждый день, с какой суммы не указано. Обратилась к продавцу, она пояснила, что только со 100 тысяч которые были у них, а не с полной суммы. Подскажите это правильно?
Заказали кухонный гарнитур. Внесли предоплату. В срок они не выполнили. Остаточную сумму по договору нужно было внести после установки. Теперь фирма хочет перезаключить договор с немедленным внесением остаточную суммы денег. Установку обещат через 7-10 дней. Как правильно поступить, чтоб не обманули, как обезопасить себя?
За нарушение срока по договору с фирмы нужно взыскивать неустойку, переподписывать ни чего не нужно, необходимо предъявлять претензию, документы все в наличии?
СпроситьЗаказали кухню в фирме, которая является посредником между покупателем и изготовителем, как указано в договоре! В договоре указана сумма кухонного гарнитура 97 т.р. и сумма работ за установку 5 т.р. Срок доставки был 30.10.2015 г. На данный момент 51 день просрочки! Подскажите какой % неустойки они должны выплатить и исходя из какой суммы? В договоре не указан %! Они мне рассчитывают 3% от 5-ти тыс. руб.,т.е. от суммы за установку! Правильно это или нет?
Неустойка должна быть комбинированной от обеих сумм, для этого необходимо сделать расчет и предъявить им письменную претензию на основе ГК со своими требованиями, есть несколько вариантов. Письменное требование им какое-либо предъявляли?
СпроситьЗаказала и оплатила производство кухни, сборка бесплатно. При установке выяснилось что изготовили не по размерам. Переделывали 77 дней. В договоре на установку не указан размер неустойки. Со 2 февраля отвечают на мою претензию о начислении неустойки. В каком размере должна быть неустойка и за какой срок рассчитана? По дату окончательной установки или дату уплаты неустойки? Спасибо.
Здравствуйте!
Если установка производится бесплатно, то у Вас нет оснований требовать неустойку, так как она рассчитывается исходя из стоимости.
А вообще за нарушение сроков изготовления, оказания услуг неустойка за каждый день просрочки исходя из стоимости в размере 3% начисляется.
СпроситьЧтобы сделать расчет неустойки нужно ознакомиться с документами, все зависит от стоимости и время установки, судя по этой информации неустойка должна быть сопоставима с ценой заказа.
СпроситьПросрочили доставку и установку кухонного гарнитура на 36 дней. В догороре написано 0,3% от суммы, а по закону 3% .могу ли я запросить у них неустойку на 3%, покупаю за наличный расчет. Оплатила 50% от стоимости. В договоре установочные работы 25000 р.напишите расчет не устойки.
Напишите им претензию, произведите свой расчет, получите ответ, и обращайтесь в суд.
Закон о защите прав потребителей - неустойка.
Гражданское законодательство предусматривает ответственность участников правовых отношений, которые нарушают условия договора или не исполняют взятые на себя обязанности. Законом о защите прав потребителей предусмотрена неустойка, размер которой может быть определен с учетом стоимости товара или ограничен ценой данного товара.
В отличие от компенсации морального вреда, неустойка законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 может быть выплачена в добровольном порядке. Это означает, что свои требования о взыскании неустойки потребитель может предъявлять в претензионном порядке, а именно при направлении в адрес организации своих основных требований, предусмотренных статьями 18 и 29 указанного Закона.
Поговорим о видах неустойки, размер которых зависит от допущенного юридическим лицом нарушения прав потребителя. Закон о защите прав потребителя в 2011 не расширяет перечень неустоек. Поэтому их, как и прежде, остается три вида: половина процента (0,5%), один процент (1%), три процента (3%) от стоимости товара (работы, услуги). Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.
Рассмотрим случаи, когда у потребителя возникает право на предъявление требований о взыскании неустойки.
Половина процента от стоимости товара – данный размер неустойки взыскивается в случаях заключения сделки купли-продажи предварительно оплачиваемого товара, когда срок на передачу данного товара покупателю был нарушен. Продавец обязан выплатить за каждый день просрочки пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.
Один процент от цены товара – закон о защите прав потребителей предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.
Три процента от стоимости работы (услуги) - в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.
На первый взгляд, определить верный вид неустойки будет достаточно непросто, но внимательное изучение текста представленных статей закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 позволит сделать правильный выбор и полностью обосновать законные требования потребителя о выплате неустойки. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что защищать свои права выгодно, это не только улучшит материальное благосостояние потребителя, но и даст возможность привлечь к ответственности недобросовестных продавцов и исполнителей.
СпроситьЗдравствуйте! Неустойка по договору не может быть ниже неустойки которая прямо установлена законом. Т.о. Вы вправе требовать неустойку в размере 3% поскольку она установлена Законом о ЗПП. Условия договора ущемляющие право потребителя, недействительны. А расчет прост - 3% умножаете на количество дней просрочки от цены работы (услуги).
СпроситьНашей организацией был изготовлен кухонный гарнитур и произведена установка, монтаж гарнитура. Клиент нам выставил претензию за МДФ фасад (отслоение пленки от теплового перегрева), якобы из-за неправильной установки напольной плиты. В ходе разбирательства выяснилось, что клиент не заключал договор на установку, монтаж кух. гарнитура, а только договор на изготовление. Установку, монтаж гарнитура установщики произвели по ошибке. В какой форме нам взыскать плату с клиента за произведенную установку и монтаж?
Мой вопрос следующий. Заказал кухню по индивидуальному проекту. Сумму оплатил всю сразу. Заказ был в сентябре 2020 года. По договору должны были начать установку 25.12.2020 и закончить через две недели. Однако установка продолжается и по сей день 13.04.2021. В договоре неустойка указана 0.05 от суммы установки. У меня вопрос я же могу согласно законодательства требовать неустойку в размере 3% от общей суммы договора или непосредственно от суммы установки? До сих пор кухня не вся установлена, нет столешницы, фартука, и некоторых ручек и также сами шкафы не отрегулированны. Спасибо.
Приветствую Вас.
Да, вы вправе требовать с исполнителя неустойку в размере, установленном законом о защите прав потребителей.
СпроситьЗаключила договор на покупку и установку погреба-кисона с ИП. Сумма договора 265000 руб. Оплатила 31.03.2016 предоплату в размере 171000 руб. В договоре сказано, что срок поставки и установки 14 рабочих дней. Сроки вышли, меня кормят завтраками (скоро привезём) Какую неустойку (пеню) я могу потребовать с ИП и с какой суммы (аванса или полной суммы договора), если в договоре прописано 0,5 % за каждый день просрочки, но не более 5% вообщём.
Для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь и более подробно все обстоятельства Вашего дела. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур, 10.02.14 г но на сегодняшний день монтаж не был произведен. Частично мною была выплачена сумма 85 000 рублей остальная сумма на 3 месяца рассрочки. Из за постоянных переносов сроков установки уже 2 месяца я вынуждена жить без кухонной техники (т.к она была продана), мои 3 претензии направленные директору этого салона, были проигнорированы. Как мне правильно произвести расчеты по суммам неустойки и морального вреда?
Сафия , если ваши требования были проигнорированы, то вы смело можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. закон на вашей стороне.
Иск и расчеты должны быть составлены с учетом именно ваших обстоятельств дела.
если необходима помощь в составлении иска и расчета, пишите на ук. ниже эл. адрес, высылайте в отсканированном виде договор, все составим.
СпроситьЗаказали кухню в фирме, которая является посредником между покупателем и изготовителем, как указано в договоре! В договоре указана сумма кухонного гарнитура 97 т.р. и сумма работ за установку 5 т.р. Срок доставки был 30.10.2015 г. На данный момент 51 день просрочки! Подскажите какой % неустойки они должны выплатить и исходя из какой суммы?
Процент неустойки у Вас должен быть указан в договоре. Если не указан руководствуйтесь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьНеустойка за просрочку установки кухонного гарнитура - как составить претензию и защитить свои права
В Марте месяце этого года был заказан кухонный гарнитур стоимостью 140+ тысяч. Был составлен договор, в котором строго указаны сроки установки гарнитура (срок истек в последних числах мая). Уже два месяца ведутся работы по устранению скрытых дефектов (которые постоянно появляются (в рамках договора указано, что гарантия 1 год). Изготовитель на нормальный контакт не идет. Посему решено ускороить процесс через стимул отьема денег: планирую написать претензию, в котором не только указать все недочеты, но и затребовать указанную в договоре неустойку (1% за каждый день просрочки установки гарнитура). В договоре и в иных документах факт принятия гарнитура отсутствует. Есть документально подтверждение с подписью о полном расчете со стороны изготовителя и все. Как грамотнее составить данный документ? Требовать сумму исходя из предположения, что если дойдет до суда - суд будет считать дату установки кухни датой полного расчета, или актуальную дату (поскольку до сих пор подтверждения установки кухни нами не подписано)?
За помощью в подготовке претензии вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте. Ну вообще-то неустойка по закону 3% за каждый день просрочки, та, что у Вас в договоре, незаконная и не подлежит применению. По поводу даты установки лучше указать фактическую дату установки кухни.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий.
Грамотнее - это в письменном виде, на русском языке с соблюдением всех правил орфографии и пунктуации. Неустойка - 3% за каждый день и суд будет её исчислять со дня фактической установки, НО размер неустойки не будет превышать стоимости гарнитура.
Спросить