Имеет ли право сотрудник полиции курить у входа в колледж?
Меня интересует имеют ли право сотрудники полиции курить при входе в магазин?
И если продавец продал несовершеннолетнему пиво имеет ли право полиция изымать в магазине все пиво и даже на складе?
Нет, не имеют. Это провокация. В некоторых случаях может быть превышение полномочий со стороны сотрудников, а это уже ст.286 УК РФ.
СпроситьВы вправе обжаловать данное правонарушение в судебном порядке. При этом вы можете ссылаться на ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 17 Федерального Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ « Об оперативно- розыскной деятельности» органы, осуществляющие оперативно- розыскную деятельность, могут заключать контакты с совершеннолетними дееспособными лицами. Возможность проведения таких мероприятий с привлечением несовершеннолетнего лица не предусмотрена, ссылки об этом в законодательстве не имеется, в том числе и не представлена возможность участия несовершеннолетних лиц без заключения с ними контакта.
СпроситьДобрый вечер!
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям.
Статьей 17 этого же закона запрещено сотрудничество органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность, с несовершеннолетними лицами.
Согласно ст.26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Таким образом, проверочная закупка, проведенная с нарушением закона, не может служить основанием для привлечения лица к ответственности (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2005 № Ф04-2681/2005(12817-А70-23)).
Вот еще момент:
Возникает вопрос, а как вы докажете ,что сотрудники полиции привлекли несовершеннолетнего? Для этого вам надо написать заявление в полицию о привлечении к ответственности родителей несовершеннолетнего по ст.5.35 КоАп - получается родители уклоняются от воспитания ребенка, в результате чего он ходит покупать пиво в магазин.
семейный кодекс:Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Помимо этого, надо писать Частную жалоб на постановление. Выиграть вы должны, потому что доказательства собраны с процессуальными нарушениями, т.к. согласно п.4 ст.6 и ст.8 Закона об Оперативно-розыскной деятельности, несовершеннолетних не имеют право привлекать к таким мероприятиям, даже с согласия родителей. При таких обстоятельствах, Постановление должны отменить
Вот есть судебная практика: Подробнее ➤
А несовершеннолетнего и его родителей - наказать ,чтобы не повадно больше было))). Если что-либо не понятно, пишите))))
СпроситьЕвгения нет не имеют права изымать весь товар при производству по делу по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ. В данном случае вещественном доказательством является проданное пиво. Несовершеннолетнего не могу привлекать в рамках контрольной закупки. Обжалуйте действия должностных лиц в прокуратуре.
СпроситьВ Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 по делу N А81-1820/2012 на основании анализа положений статей 5, 6, 13 и 17 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" сделан вывод о недопустимости преднамеренного использования при осуществлении проверки и контрольной закупки несовершеннолетнего лица, в связи с чем инициирование покупки таким лицом алкогольной продукции свидетельствует о применении проверяющими незаконных методов проверки и влечет недопустимость полученных таким образом доказательств.
.................
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. по делу N А81-1820/2012
.
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6589/2012) Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2012 по делу N А81-1820/2012 (судья Сеитов Э.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арго" (ИНН 8902011439 ОГРН 1058900022170)
к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.04.2012
при участии в судебном заседании представителей:
от Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Арго" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
.
установил:
.
Общество с ограниченной ответственностью "Арго" (далее по тексту - Общество, заявитель, ООО "Арго") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду (далее по тексту - ОМВД, административный орган, Отдел) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.04.2012.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2012 по делу N А81-1820/2012 постановление от 28.04.2012 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО "Арго" признано незаконным и отменено полностью.
Судебный акт мотивирован тем, что преднамеренное использование административным органом при осуществлении проверки несовершеннолетнего лица, инициирование покупки им алкогольной продукции свидетельствует о применении проверяющими недозволенных методов проверки. Процессуальные документы, оформленные в ходе контрольной закупки при осуществлении контроля за соблюдением законодательства по регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Отдел обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" не содержится прямого запрета на добровольное участие несовершеннолетнего в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе проверочной закупки. Оказание содействия со стороны несовершеннолетнего возможно без заключения контракта.
От Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
25.04.2012 в дежурную часть ОМВД поступила информация о том, что в магазине "Арго", расположенном по ул. Матросова г. Салехард, несовершеннолетним лицам реализуют спиртные напитки, сообщение зарегистрировано в КУСП N 4371 от 25.04.2012.
На основании постановления и.о. начальника ОМВД от 25.04.2012 о проведении проверочной закупки должностными лицами ОМВД проведена проверочная закупка в магазине "Арго", расположенном по адресу: г. Салехард, ул. Матросова, д. 25, принадлежащем ООО "Арго".
Отделом для проведения проверочной закупки привлечена несовершеннолетняя Валуева Е.Г.
Из материалов дела следует и представителями административного органа в судебном заседании не отрицается, что несовершеннолетняя была привлечена сотрудником ОМВД для инициирования покупки алкогольной продукции без согласия родителей.
В ходе проверки установлен факт реализации продавцом Добуляк Я.В. одной бутылки коньяка "Старый Крым" несовершеннолетней Валуевой Е.Г. (20.06.1994 г./р.), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проверки составлен акт проверочной закупки (л.д. 44-45), протокол осмотра места происшествия от 25.04.2012, фототаблица (л.д. 53-58), отобраны объяснения.
В отношении Общества 28.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 89 ЮЛ 000018 (л.д. 9) по ч. 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ, в этот же день вынесено постановление б/н, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью ч. 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
27.06.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с положениями пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним.
На основании поручения Президента Российской Федерации от 10.09.2009 N Пр-2426, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права в области охраны здоровья населения и с учетом российского и международного опыта принята Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Указанная концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р.
Концепцией закреплены меры по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации. Одной из таких мер является усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.
Перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, утвержден Приказом Минпромторга России от 15.04.2011 N 524.
Такими документами являются: 1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 2) общегражданский заграничный паспорт; 3) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; 4) паспорт моряка (удостоверение личности моряка); 5) дипломатический паспорт; 6) служебный паспорт; 7) удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации; 8) паспорт иностранного гражданина; 9) вид на жительство в Российской Федерации; 10) разрешение на временное проживание в Российской Федерации; 11) удостоверение беженца; 12) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Как указано в пункте 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реализация несовершеннолетним алкогольной продукции подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ.
Однако суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из анализа указанных норм права следует, что состав административного правонарушения должен быть установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении и доказан допустимыми, полученными в установленном законном порядке. Все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении наказания.
Согласно статье 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ) проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: Органов внутренних дел Российской Федерации, Органов федеральной службы безопасности, Федеральных органов государственной охраны, Таможенных органов Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Как следует из статьи 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация).
Согласно статье 17 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту.
Эти лица обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию указанным органам. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что несовершеннолетние граждане не могут привлекаться к оперативно-розыскным мероприятиям ни по инициативе ОМВД, ни с согласия родителей.
Таким образом, преднамеренное использование при осуществлении проверки несовершеннолетнего лица, инициирование покупки им алкогольной продукции свидетельствует о применении проверяющими недозволенных методов проверки.
Из изложенного следует, что процессуальные документы, оформленные в ходе контрольной закупки при осуществлении контроля за соблюдением законодательства по регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушение.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", разъяснено, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина, а также если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.
Доказательства, на основании которых ОМВД пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, получены в результате недозволенных методов проверки, с нарушением Федерального закона N 171-ФЗ; они не обеспечивают объективность и непредвзятость лиц, проводивших проверку, и поэтому не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств по делу.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным органом допущены существенные нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении. Подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" не содержится прямого запрета на добровольное участие несовершеннолетнего в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе проверочной закупки. Оказание содействия со стороны несовершеннолетнего возможно без заключения контракта.
Указанные доводы судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащие Федеральному закону от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", где разъясняется порядок привлечения лица для проведения оперативно-розыскного мероприятия (статья 17). При этом законодатель указывает на возможность заключения контракта именно с совершеннолетними дееспособными лицами. На возможность проведения оперативно-розыскного мероприятия с привлечением несовершеннолетнего лица, ссылки в законодательстве не имеется, в том числе и не представлена возможность участия несовершеннолетних лиц без заключения с ними контракта.
Суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Поскольку, исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
.
постановил:
.
Апелляционную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2012 по делу N А81-1820/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
.
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
СпроситьВ соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность.
Реализация несовершеннолетним алкогольной продукции подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Только орган, рассматривающий дело об административном правонарушении по факту продажи алкоголя несовершеннолетним, вправе признать полученные доказательства продажи алкогольной продукции недопустимыми.
На сегодняшний день в арбитражной практике есть постановление восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012, согласно которому преднамеренное использование органом внутренних дел при осуществлении проверки несовершеннолетнего лица в целях инициирования покупки им алкогольной продукции свидетельствует о применении проверяющими недозволенных методов проверки. Данная позиция основана на запрете в Федеральном законе №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» привлекать несовершеннолетних для проведения оперативно-розыскных мероприятий, к которым относится в т.ч. проверочная закупка.
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об оперативно-розыскной деятельности"
Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В соответствии со ст.5 Федерального закона №144-ФЗ органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация).
Между тем, доказательства могут быть получены не только в рамках оперативно-розыскных мероприятий.
Исходя из статьи 2 ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;.
Между тем привлечение виновного лица за продажу алкоголя не образует состав уголовного преступления ,это является административным правонарушением.
Поэтому нельзя говорить что подобная покупка пива является оперативно-розыскным мероприятием
Привлечение несовершеннолетних к участию в закупке алкогольной продукции является одним из способов выявления и пресечения правонарушений, поскольку недобросовестные предприниматели не просто нарушают запрет, установленный законом, а способствуют алкоголизации несовершеннолетних, создают причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений.
В ситуации, когда несовершеннолетние с согласия законных представителей оказывают содействие органам внутренних дел в закупке алкогольной продукции не в рамках оперативно-розыскных мероприятий, нарушений закона не усматривается. Полагаю, что действия сотрудников органов внутренних дел в таких случаях не являются провокацией правонарушения со стороны предпринимателей, поскольку продажа алкогольной продукции совершается в магазине в отсутствие сотрудников органов внутренних дел непосредственно несовершеннолетнему, обратившемуся к продавцу с просьбой продать тот или иной алкогольсодержащий напиток.
СпроситьИмеет ли право посетитель магазина делать фото и видеосъёмки любого товара находящегося на прилавках, если при входе в магазин висит знак о запрете фотосъёмки? И имеет ли право сотрудник магазина припятствовать этому?
Здравствуйте.
Имеете полное право.
Если сотрудник магазина препятствует съемке - вызывайте полицию по телефону 102.
Более подробно - в публикации:
СпроситьСнимаю офис в продуктовом магазине, вход с обратной стороны. Сотрудники магазина курят на крылечке входа в офисные помещения. Имеют ли они на это право? Если нет то какой закон они нарушают?
Спасибо.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.
СпроситьНа выходе из магазина Летуаль в руках были неоплаченные духи, сделав пару шагов за пределы магазина окликает сотрудник охраны, вернувшись в магазин духи отдаю, сотрудники требуют оплатить, отказываюсь и пытаюсь покинуть магазин сотрудник применяя силу задерживает. Сотрудники магазина и я вызываем полицию. Заявление на сотрудника охраны не дали написать, на меня составили уголовное правонарушение, сотрудники полиции видели запись где охранник грубо толкает и просто по полу катает девушку. Что делать в такой ситуации? Духи не были спрятаны, бежать не пыталась.
Обратитесь в прокуратуру для дачи правовой оценки действиям сотрудников полиции и охранника.
СпроситьОтвет отключен модератором
Сотрудник охраны нанёс телесные увечья, разбил телефон, утеряны наушники за 2 тысячи, угрожал. Полиция слушать не стала в хороших отношениях с продавцами данного магазина, все жалобы были проигнорированы.
СпроситьПодавайте заявление о совершении в отношении Вас преступления и подавайте его в СК.
СпроситьПри подачи заявления о побоях со стороны сотрудника охраны магазина, были предъявлены материальные потери и правомерность бездействия прибывшего наряда полиции (приняли заявление только от сотрудников магазина, заявление о побоях от задержанной проигнорировали) дежурный в листе принятия заявления отметил только факт нанесения телесных повреждений. Это правомерно?
СпроситьИмеют ли право струдники ЧОП проводить досмотр граждан при входе на хоккей при наличии стационарного металоискателя и сотрудников полиции.
К нам подослали человека купить пиво до 10:00 утра. Продавец моего магазина, продал пиво взрослому человеку. Затем пришли люди из полиции, кроме удостоверения ничего не показали! Штраф не написали, сказали придти в кабинет полиции в назначенное время! Имеет ли право полиция приходить и проверять магазин, который открылся только полгода назад? В кабинете огласили штраф-3000 рублей. Сказали что суд будет без меня! Сами решат всё!Имеют ли право сотрудники полиции так поступать? Напишите, пожалуйста, имеем ли мы право обратиться в прокуратуру? Я знаю, что в течении трёх лет не имеют право проверять магазин? Спасибо большое!
Вас имеют право проверить в любой момент. Тем более, что факт нарушения установлен.
Спросить1.Суд обязан уведомить Вас о рассмотрении дела, если вы не явитесь, то рассмотрят без Вас. Если хотите оспаривать решение сотрудников полиции, начните с того, что явитесь в суд и письменно заявите в своем ходатайстве все причины Вашего несогласия.
2. Сотрудники полиции могут проверять Вас хоть 100 раз за год, но при том условии, если на Вас официально в полицию поступит жалоба о ваших незаконных действиях, если таковой не было, то смело обжалуйте действия сотрудников как незаконные.
СпроситьИмеет ли право сотрудник ЧОПа, при входе в продуктовый магазин, потребовать показать сумку с личными вещами.
Это дело сугубо добровольное, можете не показывать. При входе в магазин должны быть специальные боксы, куда посетители магазина могут поместить свои сумки и иную кладь на время покупки товаров в магазине.
СпроситьВчера на меня сотрудник полиции в принудительной форме составил протокол о нарушении масляного режима в общественном месте (магазине) , но при этом в магазине не было вывесок о масляном редиме (я даже и не знала о нем), при входе в магазин мне не предложили средства защиты (даже одноразовые)-потому что их в магазине попросту и нет! Как и вывески о масляном режиме! Сотрудники полиции в магазин зашли внезапно и при осмотре покупателей сделали замечание каждому что нужно одеть маски, что я и сделала. Но при выходе из магазина меня остановили для составления протокола о нарушении! Скажите что делать в данной ситуации и законны ли были действия сотрудников полиции? P.S. В магазине и по сей день нет ни вывески о пасочном режиме, ни самих средств защиты для покупателей!
Действия полиции законны. Вывеска не нужна для этого. Незнание законов, - не освобождает от ответственности.
Спросить