Неврологический амбулаторный приём в детской поликлинике - противоречия с начальством и нарушение нормативов
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Я врач-невролог, веду амбулаторный приём пациентов в детской поликлинике.

У меня сразу два начальника один – главврач детской поликлиники, другой заведующий детским отделением. Проблема моих в разногласиях с начальством и в их противоречивых требованиях.

Одна начальница требует принимать в день как можно больше пациентов. В последнее время мне стали отводить 5-7 минут на пациента (за это время я должна не только посмотреть пациента, но и оформить все записи в карте и выписать рецепты). Причём по её требованию я должна принимать всех обратившихся пациентом, даже тех у кого нет направления к врачу-специалисту от участкового врача. Мне устанавливают норму по приёму больных в месяц. За последние полгода эта норма постоянно растёт. Об увеличении нормы меня извещают словестно под конец месяца и регулярно лишают премиальных выплат за невыполнение нормы по пациентам. Завели даже какой-то специальный журнал ожиданий. В котором за месяц оказалось больше 200 пациентов. Теперь мне ставят в вину, что я не принимаю пациентов из журнала ожиданий. Для «разгрузки» журнала ожиданий с меня требуют работать в мои выходные, причём абсолютно бесплатно. Отказ от такой работы обещали припомнить.

Другая начальница помимо выполнения плана по приёму пациентов требует доводить лечение каждого пациента до конца, т.к. поликлинике оплачивают только завершённый случай лечения. Причём доходит до полного абсурда. Для выполнения плана по приёму пациентов и «разгрузки» журнала ожиданий мне запрещают повторно приглашать на приём тех пациентов, лечение которых я начала. За все незавершённые случаи обращения в течение месяца с меня также снимают премию. Таким образом, за последние полгода по тем или иным причинам моя премия была равна нулю, не смотря на то, что я выполняла поставленные в начале месяца задачи. Мои начальницы, отчитываясь моими приёмами перед вышестоящим начальством, регулярно получают неплохие по моим меркам премии.

Вопросы:

1) Какими нормативно-правовыми документами регулируется приём пациентов врачами специалистами в поликлиниках?

2) Какова норма приёма пациентов врачом-специалистом поликлиники в час? (конкретно для врача-невролога детской поликлиники).

3) Каким документом регламентируется эта норма и могут ли её увеличить на локальном уровне (например, главврач поликлиники)

4) Обязана ли я принимать пациентов, обращающихся впервые, без направления от участкового врача?

5) На основании чего я должна принимать пациента? А именно имею ли я право сама приглашать в определённое время на повторный приём недолеченного мной пациента при первом обращении, или это должна делать какая-то служба поликлиники, которая распределяет талоны к врачам, в том числе с учётом некоего журнала ожиданий.

6) Вправе ли меня лишать премии за невыполнение «нагрузки»? А если эту нагрузке увеличили в конце месяца? Причём увеличение только на словах, ни с какими бумагами меня не знакомят.

7) Самый сложный вопрос. Как можно бороться с таким начальством и отстаивать свои права? При увеличенной нагрузке я не могу оказать качественную помощь пациентам. И тем самым рискую серьёзно «проштрафиться» уже с другой стороны.

Вариант искать другую работу для меня не подходит. Ибо поликлиника у нас одна, а другую (не медицинскую) работу мне найти трудно.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.Должен быть Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении".

Регламент должен быть составлен на основании следующих нормативных правовых актов:

·Конституция Российской Федерации;

·Федеральный закон от 21. 11. 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

·Федеральный закон от 29.11.2010 N 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Норма приёма пациентов врачом-специалистом поликлиники в час также должны быть регламентирована внутренним актом.

Спросить
Пожаловаться

1) Какими нормативно-правовыми документами регулируется приём пациентов врачами специалистами в поликлиниках?

---Правилами внутреннего распорядка для пациентов

2) Какова норма приёма пациентов врачом-специалистом поликлиники в час? (конкретно для врача-невролога детской поликлиники).

---Методика определения норм нагрузки для врачей амбулаторного приема разработана в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений"

3) Каким документом регламентируется эта норма и могут ли её увеличить на локальном уровне (например, главврач поликлиники)

---На прием пациента врачом-неврологом предложено выделить 22 минуты,

4) Обязана ли я принимать пациентов, обращающихся впервые, без направления от участкового врача?

---обязаны.

5) На основании чего я должна принимать пациента? А именно имею ли я право сама приглашать в определённое время на повторный приём недолеченного мной пациента при первом обращении, или это должна делать какая-то служба поликлиники, которая распределяет талоны к врачам, в том числе с учётом некоего журнала ожиданий.

---на основании должностной инструкции

6) Вправе ли меня лишать премии за невыполнение «нагрузки»? А если эту нагрузке увеличили в конце месяца? Причём увеличение только на словах, ни с какими бумагами меня не знакомят.

---вправе если Колдоговором и иными НПА это предусмотрено

7) Самый сложный вопрос. Как можно бороться с таким начальством и отстаивать свои права? При увеличенной нагрузке я не могу оказать качественную помощь пациентам. И тем самым рискую серьёзно «проштрафиться» уже с другой стороны.

---жалуйтесь в Минздрав региона.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени!

Смотрите

www.regionz.ru / Нижегородская область

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 28.01.2010 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ НАГРУЗКИ ВРАЧЕЙ АМБУЛАТОРНОГО ПРИЕМА

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 11.05.2010 г. N 735 О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ПРИКАЗА ОТ 28.01.2010 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМАХ НАГРУЗКИ ВРАЧЕЙ АМБУЛАТОРНОГО ПРИЕМА"

Спросить
Пожаловаться

В вашей работе явные нарушения норм приема пациентов, также нарушение трудового законодательства. Первично - увеличение нагрузки без надлежащего уведомления, а далее лишение премии за неуспеваемость, выход в выходные дни без оплаты. Нужно писать обращение в инспекцию труда с поставленными вопросами и изложением ситуации - пусть проведут проверку.

24 августа 2015 года в Минюсте РФ зарегестрирован Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. № 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога”

Регистрационный № 38647

Согласно которому утверждены типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей указанных специальностей . Так на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):

а) врача-педиатра участкового — 15 минут;

б) врача-терапевта участкового — 15 минут;

в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;

г) врача-невролога — 22 минуты;

д) врача-оториноларинголога — 16 минут;

е) врача-офтальмолога — 14 минут;

ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.

http://pharmexperience.ru/минюст-рф-зарегестрировл-приказ-минз/

Ответы на иные поставленные вопросы регламентируются локальными документами медицинского учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Моя 73 летняя мама хочет ходить на прием к другому врачу-терапевту, который работает в поликлинике давно, а к своему участковому не хочет, т.к. на этом участке постоянно меняются врачи, приходят новые. Маме это не подходит, т.к. новые врачи не знают историю болезни мамы и должного внимания не уделяют. Как то мама изъявила желание, высказала мнение другому терапевту, что хочет ходить к нему, на что этот врач ответил, что у него и так много пациентов и платят ему по количеству пациентов. Получается законы только на бумаге? Ведь с недавних пор я знаю, что человек имеет право менять не только врача, но и поликлинику. В другой поликлинике вообще ответили, что если вызывать на дом врача с другой поликлиники, то далеко врач не поедет на вызов.

Я работаю заместителем главного врача по мед обслуживанию, приём пациентов не веду но активно работаю с пациентами по обращения, в период эпидемии общалась с подозрительный пациентами которые обратились на приём, жаловались на очереди грубость я приходила к врачу на приём и беседовал с пациентом, потом у него ковид+, я сама в дальнейшем заболела короной, вылечилась, вышла на работу, а в страховке отказывают т к я не оказывала мед помощь данным пациентам. Правомерно ли это.

Назовите, пожалуйста, документы, обязывающие гражданина России приписываться к какой-либо поликлинике для получения мед. помощи по ОМС. И еще, если нужно обратиться к какому-либо врачу из другой поликлиники, требуют номерное направление из поликлиники, к которой пациент должен быть приписан. Куда в этом случае пропадает право пациента выбирать врача самостоятельно?

Хочу встать на учет в поликлинику рядом с местом временного проживания (регистрация до октября 2018 года). Главный врач требует от меня согласие любого участкового врача этой поликлиники. Но взять талон к врачу я не могу, т.к. не авторизована в этой поликлинике. Как быть?

На прием к врачу-оториноларингологу в детской поликлинике пришла мама с ребенком без записи, без формы 112/у, с жалобами на длительный насморк (больше года) , врач попросила маму принести амбулаторную карточку, а мама написала жалобу на врача, за что с врача сняли премиальные выплаты. Правомочно ли это?

Я прикреплена к филиалу помц (при заболевании вызов врача на дом не предусмотрен), заболела - темп 39,вызвала врача из поликлиники по месту прописки, врач приехал, сказал чтоб через 3 дня я пришла в поликлинику (из которой приезжал врач) там будет больничный и мне его продлят. Когда я пришла за больничным весь персонал был возмущен по поводу того, что я обратилась не в ту поликлинику, к которой прикреплена. Заведующий сказал, что должна быть только одна поликлиника. Но в моей то поликлинике врачи не ездят на вызов, а с такой высокой температурой мне самой было не приехать. Разъясните мне, пожалуйста, кто прав. Спасибо.

Врач стоматолог ушла с работы 19:20. Смена до 20:00. В 19:00 был записан последний пациент, он опоздал и пришел после ухода врача. Узнав о приходе пациента врач вернулась, но пациент отказался от какой либо помощи. Написал отказную. Какие нарушения и наказания грозят врачу? В этот день была проверка главного врача по поводу раннего ухода мед. персонала. Все кто ушел раньше попались.

Более того всех вернули на рабочее место, а поликлинику закрыли и никого не выпускали. Заставили написать объяснительную, а мед. сестер заявление на увольнение с открытой датой. 2 часа не могли выйти из поликлиники. Какие права были нарушены и как защитить себя в такой ситуации. Я та самая врач. Поликлиника государственная. Спасибо заранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.

Врач частной клиники написал жалобу на действия врача государственного учреждения по месту работы последнего. В своей жалобе Врач частной клиники указал ФИО пациента, а также использовал выдержки из заключений и результаты анализов пациента, которые делались врачом этого государственного учреждения. Пациент не давал согласия врачу частной клиники на использование его мед. документов, полученных в гос. учреждении, для составления жалобы. Сам пациент не имеет претензий к врачу гос. учреждения. Являются ли действия врача частной клиники законными? Имел ли он право писать жалобу, используя ФИО пациента и результаты его обследований, полученных пациентом в гос. учреждении? Являются ли такие действия врача частной клиники нарушением врачебной тайны?

Я врач гинеколог, работаю в женской консультации т.е веду амбулаторный приём пациентов. Ежемесячно мне и прочему врачебному персоналу вменяются ночные дежурства по ЦРБ, которая оказывает помощь пациентам с 17.00 до 08.00. Дежурства эти оплачиваются, но после них я иду в поликлинику и продолжаю вести амбулаторный приём пациентов. В связи с тем у меня вопрос, если дежурство оплачивается должна ли сокращаться в часах продолжительность рабочего времени при 5 дн неделе? Ведь после фактически скточного дежурства-с 08.-15.40 в поликлинике с 17.00-08.00 дежурство в стационаре. Живу в сельской местности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение