
Могу ли я обратиться с претензией в магазин мебели?
У меня наверное часто задаваемый вопрос: купила месяц назад обеденную зону, но уже покрытие из кожзаменителя местами начало вытираться. Могу ли я обратиться с претензией в магазин мебели? Как доказать свою правоту?
Закон, Ольга, обязывает не Вас доказывать свою правоту, а продавца, который обязан за свой счёт провести экспертизу для установления причин возникновения недостатков мебели. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
5.
...
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
